Декоративные свойства древесных растений - цвет и текстура коры и ветвей, их значение в парковом пейзаже. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декоративные свойства древесных растений - цвет и текстура коры и ветвей, их значение в парковом пейзаже.



15. Декоративные свойства древесных растений - цветение и плодоношение, их значение в парковом пейзаже. 1)Высота древесных растений (I, II, III величины) и форма крон. 2)Тип ветвления и цвет ветвей. 3)Форма стволов, структура и цвет коры. 4)Характер облиствения (грубая, средняя, тонкая фактура) и цвет листьев. 5)Морфология и окраска цветков и плодов. Принципы подбора пород: в малом саду декоративные свойства растений: форма и цвет листа, характер ветвления каждого дере­ва, строение и тон цветка, аромат; в крупных парковых объектах зри­телем воспринимается величина мас­сива или группы, силуэт, цвет. Декоративность определяется эстетическими качествами или его внешними формами, морфологических признаков: высота растений, форма ствола и ветвей, их соотношение между собой, архитектоника кроны, характер облиствения, форма и окраска листьев, цветков, плодов, сезонная декоративность и возрастная изменчивость. Архитектоника кроны: форма — общий контур или си­луэт, структура — характер ветвления, размещение скелетных ветвей и побегов II порядка, их мощь и просматриваемость в рисунке кроны (плотность кроны), фактура — облиственность, объемный рисунок кроны (размещение листьев и их располо­жение на ветвях). Декоративность растений как форма, силуэт, структура, фактура, цвет, называются формально-эстетическими признаками. Подбор растений только по цвету и форме является недостаточным и тре­бует учета их физиономического об­лика, на основе единства которого и формируется целостный художественный образ парка. Из физиономического облика растений делятся на группы: 1) природные, 2) парковые, 3) экзотические, 4) садовые.                                                             1) группировка растений и общая структура композиции передают облик естественного ландшафта, 2) образ парка, где исторически сфор­мировались свои приемы и традици­онный ассортимент. 3) интродуценты или виды растений разнообразных форм, необычные для местного природного ландшафта. 4) показ всего разнооб­разия творчества садоводов — богатство сортов, красок и садовых форм.

По степени возможного участия растений в парковых пейзажах

ландшафтообразующие, или ведущие, сюда входят породы с наи­более ценными декоративными ка­чествами, способные при доминиро­вании придать территории опреде­ленный характер (клен остролист­ный, береза повислая, липа мелко­листная, лиственница сибирская).

сопутствующие,  играют вспомогательную роль в формиро­вании объема пейзажа (рябина обык­новенная, груша уссурийская, чере­муха обыкновенная);

красивоцветущие — близки к группе сопутствующих. На неболь­ших участках во время цветения они играют роль ведущих;

садово-декоративные деревья и кустарники, выведенные человеком и отличающиеся особыми декоратив­ными качествами - акценты, отмечающие входы, площадки, сооружения и пр.

 

16. Единство композиции и соподчиненность. Организация пространства содержит в себе противоречивое единство двух основных моментов: ограничение частей и создание единого целого. Ограничение частей (разделение) пространства, обусловлено функциональным назначением — разделением на участки с различными видами занятий и природными условиями, с возможностью формирования того или иного типа пространственной структуры.  Единство требует выявления главного и подчиненного, неразрывной связи формы и содержания. Проявляется в выделении объемно-пространственной доминанты и подчинении ей остальных частей - сооружение, поляна, водоем. Соподчинение определяется ориентацией остальных частей на эту доминанту и их визуальную и тематическую взаимосвязь.  В исторических парках доминантой является дворец, кот. подчинена территория парка.  Приемы единства: 1)с помощью визуальных связей - в створе просек, дорог и видовых лучей возникает дворец);  2)определенного членения пространства (более мелкого и тщательно прора­ботанного ближе к дворцу и более крупного по мере удаления от него);  3)насыщенности цветочным оформлением и скульптурой придворцовой части и более скромным тематическим повторением в других ча­стях парка. Достаточно вспомнить стены леса Старой и Новой Сильвий, обрамляющие долину р. Славянки и Парадное поле, которые, одновременно являясь их фоном, образуют с ними нерасторжимое це­лое. Парковые участки могут доволь­но четко различаться по компонен­там природного ландшафта, но ком­позиционно они тесно связаны. В этом заключается принцип ком­позиционного единства в ландшафт­ном искусстве. Единство проявляется и во взаимосвязи открытых и закрытых пространств между собой и в соответствии их экологическим условиям.

17. Закономерности ландшафтной архитектуры - контраст, нюанс, тождество. Все объемно-прост­ранственные композиции воспринимаются через отношения тождества, контраста и нюанса. Эти понятия связаны с закономерностями зрительного восприятия и характеризу­ют явления одного ряда. Контраст — это сильно выраженное различие свойств пространст­венных форм, данное в их сопостав­лении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — ма­ленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выражены ярко: пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняются шаровидными и плакучими формами, закры­тое темное пространство лесного мас­сива усиливает восприятие солнечной поляны. При введении его в парковый ландшафт необходимо знать, что именно он должен выявить. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах форм, имеющих сходство. Это могут быть отклонения от равенства форм или различно ос­вещенных и затемненных участков. В ландшафтном искусстве использование цве­товых нюансов растений, подбирае­мых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы. Тождество определяется сходст­вом сравниваемых признаков. В ритмическом ряду тождественны акцен­ты и интервалы, в симметричной композиции — уравновешивающие друг друга объемы.

18. Закономерности ландшафтной архитектуры - светотеневые отношения. Освещенность в ландшафтном искусстве тесно связана с климатом. Различные географические зоны имеют свой световой и тепловой режим, особенности которого определяют характер ландшафтов этих зон. Рассеянный мягкий свет северных районов - углубляет перспективы пейзажей, смягчает яркость цветников и четкость контуров деревьев и кустарников.  В южных широтах, наоборот, полуденное солнце резко очерчивает предметы и их тени, усиливает яркость красок, визуально сокращает глубину перспективы.  Освещенность является фактором формирующего пластику объемно-пространственной парковой композиции. Характер освещения влияет на настроение человека, выбор им места для отдыха, маршрутов движения. Визуально воспринимаемые градации освещенности называют свето тенью. Светотень выявляет объемы прост­ранственных форм, определяет цветовое восприятие окружения, создает контраст освещенных солнцем полян и тенистых насаждений, образует орнамент мозаики теней на дорогах, площадках и стенах зданий, ритм чередования теней в аллеях на полосах дорог. Массивы, боскеты, аллеи образуют закрытые простран­ства, тенистые участки для отдыха, привлекательность которых усиливается контрастом открытых и полу­открытых пространств. Соотношения этих прост­ранств определяются географиче­ским местоположением парка. Художественная выразительность пейзажа в значительной степени за­висит от ориентации всей композиции. По своей яркости они не должны сильно превосходить яркость окраски древесного окружения.

19.Закономерности ланд.архитектуры-симметрия,асимметрия. Симметрия — это строго закономерное расположение одинаковых фигур по отношению к оси или плоскости. Осью может быть линия движения (дорога, улица) или линия взгляда, проходящая между кулис по открытому пространству и направленная на какой-либо объект. Симметричный план является примером строгой и целостной уравновешенной композиции. Примером являются регулярные парки, имеющие ярко выраженные композиционные оси и симметричное размещение пространственных форм. В симметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм и расстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другим путем — с помощью асимметричной композиции, когда неравные по величине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, что получаются равновесные композиции.Асимметричные композиции характерны для пейзажных парков, такой прием построения пространства соответствует их живописному характеру. Асимметричными могут быть: расположение деревьев в группе; расположение групп, формирующих пространство; соотношения различных по структуре пространств в плане парка и т. д. Однако в целом соотношение пространственных форм должно обеспечить композиционное равновесие паркового пространства.

20.Закономерности ланд.архитектуры-цвет. С точки зрения физики цвета все тела можно разделить на две группы: 1) источники света, т. е. тела, излучающие свет; 2) тела, отражающие и пропускающие свет. На этом принципе основано наше восприятие цвета. Различные цвета предметов мы видим потому, что они (или их поверхности) часть света поглощают, а часть отражают. Цвет определяется длиной волны светового спектра в отраженном луче.Все цвета разделяются на ахроматические и хроматические.Ахроматические — белый, черный и все оттенки серого.Хроматические цвета (цвета спектра) —окрашенные. Они характеризуются следующими свойствами: Цветовой тон — основная характеристика ощущения цвета, определяется доминирующей длиной волны. Цветовых тонов в видимом спектре около 130. Насыщенность, или степень хроматичности, характеризует различия цветов в пределах одного тона. Наибольшей степенью насыщенности обладают спектральные тона, для них насыщенность принята 100%. Светлота, или яркость,— характеристика взаимосвязи между хроматическим и белым цветом. Чем больше в тоне ощущается белого цвета, тем больше его светлота (яркость). На практике светлота выражается коэффициентом яркости.Все эти характеристики имеют важное значение при составлении цветовых сочетаний. Особое место при этом занимает яркостная (светлотная) характеристика.Восприятие цвета.1) Сочетание цветов 2)Условия освещенности. Эмоциональное восприятие цвета определяет цветовые соотношения в композиции. Они строятся по правилам цветовой гармонии как контрастные или нюансные.Представление о контрастных сочетаниях можно получить, расположив последовательно в круге восемь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный).Цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах круга, являются контрастными (синий — оранжевый, желтый — фиолетовый). Контрасты бывают цветовые (сочетание разных тонов при равных яркостях) и яркостные (сочетание различных яркостей, равных по цветности).В зависимости от восприятия различают последовательный и одновременный контрасты.Последовательный контраст обусловлен инертностью зрительного процесса. Его можно наблюдать при переводе с одного цвета на другой, контрастный первому. Одновременный контраст возникает в пограничной зоне соприкасающихся цветов и представляет собой изменение цветов в этой зоне.

21.Колорит паркового пейзажа (9 фаз) Колорит пейзажей изменяется не 4 раза в году (т. е. зимой, весной, летом и осенью), а по крайней мере 9 раз, подчиняясь преобладающему среди растений общему тону.По длительности эффекта в течение года парковые пейзажи по цвету можно подразделить на пейзажи с длительным постоянным эффектом и пейзажи с меняющимся эффектом. Парковые пейзажи после опадения листьев и до появления новых характеризуются длительным постоянным эффектом, их облик, окраска лишь несколько и на короткое время разнообразятся освещением, инеем, падающим снегом, льющимся дождем, туманом. Пейзажи с меняющимся эффектом относятся к вегетационному периоду, когда с течением времени происходит полная смена окраски.

1 фаза — ранняя весна (март —начало апреля), общий колорит парка серовато-черный;2 фаза — весна (апрель — начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты; 3 фаза — конец весны (май — начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона; 4 фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона; 5 фаза — конец и вторая половина лета (июль — август) —характеризуется темно-зеленым колоритом; 6 фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности; 7 фаза — поздняя осень (ноябрь—декабрь), в это время насаждения парка имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит);8 фаза — начало зимы (декабрь —январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона; 9 фаза — вторая половина зимы(февраль — март) с темно-серым колоритом. Наибольшим эмоциональным воздействием обладают 2, 3, 4 и 6-я фазы; 1 и 9-я — ахроматические по цвету.

23.Композиция зеленых насаждений у водоемов Особое место занимает вопрос композиции зеленых насаждений в пейзажах у водоемов, при этом выделяются 3 основных приема: 1) создание сплошных береговых массивов, 2) создание кулис, 3) создание полян.

1-й прием. Массивы насаждений, расположенные по периметру водного зеркала, ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая особенности рельефа или способствуя увеличению высоты берега. Водоемы в данном случае воспринимаются глубокими. Характер сомкнутости и сумрачности пейзажа усиливается при небольшом, вытянутом зеркале воды. Для создания эффекта неожиданности или просто разнообразия массивы прорезаются просеками, в обзор включаются сооружения, устройства типа водопада и др. Массивы насаждений могут иметь прямолинейный контур или рельефный, повторяющий очертания береговой линии (мыс, бухта).Художественные качества закрытого пространства определяются структурой массива, составом пород, ориентацией и конфигурацией береговой линии.2-й прием. Членение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий последовательность и направление обзора, многоплановость построения, иллюзию увеличения глубины пространства и размеров водного зеркала. Данный прием типичен для крупных водоемов с живописным эффектом освещенного берега, глубокими падающими тенями от деревьев.Применяемые типы композиций насаждений (массивы и группы) размещаются параллельно береговой линии или поперек склона берега, при этом образуется как бы веер перспектив, просматриваемых с видовой площадки мыса берега или моста. Они создают интересные осевые или асимметричные парковые картины.3-й прием. Открытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему создается впечатление широкого и светлого водного пространства.Чередование открытых и закрытых участков не должно создавать пестроты и беспокойства, оно должно отвечать масштабу водоема и парка в целом. Поляны могут быть широкими, примыкающими к водоему, или узкими, рассекающими берег. Отдельно стоящее дерево должно возбуждать интерес, и запоминающийся облик. При размещении его в пространстве парка основная задача состоит в том, что-бы показать индивидуальную красоту дерева.

24.Композиция пейзажных картин. Глубина, ширина парковых картин. Парковые перспективы – внешние и внутренние. Пейзаж.карт.- пейзаж-часть простр-ва парка,визуально выдел.из общ.паркового простр-ва,условно заключенная в «раму»,огр-щую поле видения,и имеющая опр.копозиц.построение.Имеет трехмерное простр-во,может восприниматься с разных точек.Часто включает в свою композицию Эл-ты др.ландш.районов, явл-ся ср-вом орг-ции единства композиции парка.Размеры пейз.картин опр-ся сл.параметрами: L -расст-ие от наблюд.до картины.Учитывая глубину,можно опр-ть расст-ие до композиц.центра карт.,до переднегои заднего планов. B -ширина карт.Опр-ся бок.объектами,огранич.поле видения и явл-ся рамой или кулисами картины,а также углом обзора.Линия,опр.шир.карт.проходит через ее узловые эл-ты или вдоль передн.плана.Глубина карт.опр-ся и расст-м(от набл-ля до фона)и объем.элем-ми.Хар-р карт.опр-ся ее шир.,глуб.и высотой.По их соотношению пейз.карт.подразд-ся на большие,средние и малые. Парк.картины разд-ся по глубине перспектив: короткие -до50м, средние -до100м, далекие -свыше100м;по их направл.- прямые,изогнутые,веерные. Парк.перспективы террит-но разд-ся на собств .,внутрипарковые и заимствов.,направл.из парка на окруж.ландшафты.Последние входят в парк.ансамбль,визуально увеличивая площадь парка,обогащая впечатлениями зрителя.Вся парковая тер-рия пронизана персп-ми,каждая из кот.имеет огр.вид,направл.в сторону заверш.детали картины.Перспектива может быть визуальной осью парка,его доминантой. Любая персп-ва имеет т.обзора,промежут.простр-во и завершение.

25. Композиция пейзажных картин. Типы пейзажей. Пейзажная картина —(П.К.) пейзаж — часть пространства парка, визуально выделенная из общего паркового пространства, условно заключенная в «раму», огранич. поле ви­дения, и имеющая опр. ком­позиц. построение Имеет трехмерное пространство и может восприниматься с разных точек. Занимает определенное простран­ство внутри паркового ландшафта, ограниченное определенными пре­делами и условиями видимости. Ча­сто включает в свою композицию элементы других ландшафтных районов (является средством организации единства композиции парка).                                                                                                                                              Композиция строится в зависимости от определяющих ее факторов. Ф: 1) композиционный узел П.К. (центр, где размещены ос­новные предметы изображения,не обязательно расп. в центре П.К. - древесная группа или солитер, газон, цветник, пруд, водопад, ручей, арх. сооружения; 2) рас­члененность поля зрения, обеспечи­вающая отделение важных элемен­тов П.К. друг от друга; 3) цело­стность поля картины, обеспеченная связью второстепенных элементов П.К.с главным композицион­ным узлом. Ведущее место в композиции занимают наса­ждения в виде групп, куртин, мас­сивов.                                                                                                                                             Типы пейзажей (в зависимости от зрительного восприятия человеком простран­ства,опр. горизонтальным и вертикальным углами воспр.): простые, слож­ные и панорамные. а) простые - в поле зрения находит­ся односюжетная П.К. (обычно с одним композиционным узлом),                                                                                                                                                           б) сложные - ПК двух- и трехсюжетная,компонуется из 2 или 3 простых с разными сюжета­ми, но объед. одним замыс­лом и образующих единое целое.                                                                     в) панорам­ный. – развернутая картина, встречается только на открытых пространствах - Для охвата ПК во всю ее ширину необходимо повернуть голову, т. е. увелич.угол вос­приятия. Сост. из неск. простых или слож­ных ПК, взаимоувязанных композиционно, объединенных об­щим замыслом, с более или менее одинаковым сюжетом                                                                        Изображение А и Б умещается в одном фо­токадре или на одном листе бу­маги (как условном эквиваленте угла 28°). Изображение панорамы можно получить серией рисунков или фотокадров, сделанных с одной точки.

26. Компоненты ландшафта.(К.Л). Их роль в формировании объектов ландшафтной архитектуры. Компоненты и межкомпонентные связи природных ландшафтов - экологический фундамент для эстетического формирования объектов ландшафтного искусства. При создании объектов Л.А. под какие то К.Л. приходится подстраиваться, другие можно преобразовать в своих интересах. –1)Климат. Необходимо учитывать его,подбирая растит., формируя по возможности комфортные территории в зависимости от географ. зоны и времени года.Решение задач по со­зданию благоприятного микроклима­та парковой среды зависит от клима­та района, в котором организуется парк. В южных районах - защита от солнца и зноя, -максимум закрытых пространств насажде­ний, созд.тень и прохладу, опушка форм. рыхлой — продувае­мой, обеспеч. аэрации и из­беж. застоя перегретого воздуха. В северных - участки, освещенные солнцем и защищ.от неблаго­пр. северных ветров. -открытые про­странства полян, более прогревае­мые, чем массивы насаждений. В се­верной, а также в северо-западной части поляны имеют плотную опуш­ку, защищающую от холодных вет­ров. 2) Земля – рассм. с точки зрения пригодности, форм рельефа,возможностей их использ. для отдыха, формиров. пейзажей и пластического преобразования 3) Вода – опред. гидрологический режим территории (обводнение, осушение,полив) и возможность создания или включения существ. водных объектов для отдыха и эстетич. оформления,значительное ме­сто в формировании парковой среды., влияет на микро­климат территории, снижая темпе­ратуру воздуха и повышая его влаж­ность, эсте­тическая ценность — текучесть, способ­ность отражать предметы, менять цвет и форму. 4)Растительность – наиболее часто подверг. изменениям, оценив. с точки зрения сост. и эстет. ценности насажд., их соотв. замыслу объекта, возможн. изменения состава Наса­ждения в виде групп, куртин, мас­сивовзанимают ведущее место в композиции парков.                                                                                                                                             5) Животный мир – неотъемлим.часть экосистемы, обеспеч.жизнеспособность всего комплекса, явл.сост.частью жив.природы. Соотношение всех компонентов должно быть подчинено их естественным природным взаимосвязям, экологическим требованиям растений.

27. Компоненты паркового пейзажа – рельеф.Рельеф – наиболее стабильный сохраняющийся компонент ландшафта, составляет его экологическую и пластическую основу. 3 типа – 1)положительных форм – выше условно установленной точки нулевого отсчета (гребни гор, холмы, гор, склоны), 2)отрицательных форм – ниже (долины,ущелья,котлованы,амфитеатры,склоны), 3)нейтральный рельеф (равнинные участки с небольшим уклоном(если нет стока – заболоченность) – горизонт.плоскости, могут быть сост.частями 1го и 2го типов – днища балок,вид-площ). Влияние: 1) макро- и микроклимат- задерж.движ.холодных возд.масс 2)экологическое – формир. температ.,ветрового режима,почвенных и гидрологических условий 3) защитное – холмы защищ.прост-во от пыли,шума,ветров. 4)пространственно-организующая – обособл.территорию,отд.от окруж.пространства 5)эстетические - обзорные площадки,созданиезапомин.образа, объемной структуры 6)влияние на восприятие парковых элементов7)функциональное – амфитеатры,спорт-площ. 8)технич. – ветрозащитные дамбы Типы парков: 1)На равнинном рельефе – спокойствие, монументальность,широта, НО и монотонность,нет пластической живописности, главные вертик. и объемн.акценты,объемно-простр.организ.тер-рии– древесная растит.,закрытые и полуоткрытые массивы,древ.группы,поляны.Необходимо подчеркивать малейший кулон,выявлять их,усиливать их пластику(напр.прокладкой изгиб.дороги) и умело включать в ландшафт. Р-Н.Белой Березы Павл.парка 2)Парки на склонах – в гористой местн (итал.сады),вдоль рек и крупных водоемов(маршруты большой протяженности),развитие композиций – вверх и вниз по склону. Создание террас – прямол.очерт и свободных,по форме горизонталей(с верхних точек раскрыв.виды,им.широкий угол охвата,включ.внутр.пейзажи и внешн.панорамы,наиболее активное восприятие пейзажей)Трассировка дорог – с учетом внешних и внутр.видов,маршруты разных уровней соед.м-у собой. 3)Парки на холмах – имеют центрическую точку на вершине или в верхней части.Планировка центрическая с ярко выраж.осн.осью или свободная.Опред.роль играют внешние виды,раскрыв. в процессе движ.в направлении по касательной к линии маршрута,ритм смены впечатлений. 4)Парки в горной долине – имеют ярко выраж.продольную ось по нижн.точкам, простр-во огранич.склонами, плоскость –по днищу. 5)Парки на овражной территории – в оврагах и балках, похожи на долины,но меньше масштаб по протяженности и глубине,своя стр-ра,упрощенная форма откосов. 6)Парки на нарушенных территориях - в местах выработки горных пород,карьеров,свалок –г.Катовица ГЕОПЛАСТИКА – один из способов пластической обработки рельефа путем искусственного создания его форм с учетом эстетических и функциональных требований объекта (террасы,холмы,валы,дамбы), геометрические или натуральные формы.

 

33.Массивы и боскеты. Массивы в пейзажных парках и боскеты в регулярных парках представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Защищают территорию от ветра, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин.                                                                                                                                                                                                                     Массив- насаждение из Д. и К. (свыше 50 шт), имеющие вертикальную и горизонтальную сомкнутость.                         Массив самый крупный компонент пейзажа (от 0,5-20 и более га) свободных очертаний.                                                 Разделяются на массивы заложенные: а) на базе леса: б)способом культур; в) путем реконструкции на­саждении иного использования.                                                                                                                                                                                                      При анализе композиции массива учитывается пространст­венная структура и состав пород. Большое значение имеет характер композиции, воспринимаю­щейся со стороны открытого прост­ранства, окаймление чистыми или смешанными породами, опушка. Так, массивы Старой и Новой Сильвий в Павловском парке, имея свое внутреннее решение, выполняют роль зеленых «стен», обрамляющих райо­ны Парадного поля и Белой березы, для которых весьма важны эстети­ческие качества опушек этих масси­вов. Важно также пейзажное разно­образие, обеспечивающее необходимую смену впечатлений на маршруте, проходящем через массив. По своей роли и функциональным особенностям можно выделить массивы эстетического назначения, санирующие (щумозащита, пылезащита, защита от ветров и т. д.), утилитарного (плодовый сад и т.д.)

Боскет-участок сада, ограниченный со всех сторон дорожкой.                                                                                                                   Бывает:1. Типа «кабинет» 2. баскет тапа рощи.                                                                                                                                     Боскет- это крупная геометрическая (по планировке и объему) форма насаждений, используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений различаются два типа боскетов — ро­ща, включающая лесопокрытую тер­риторию (существующие насажде­ния или культуры), и «кабинет» с на­саждениями, расположенными по периметру территории (геометриче­ский участок). Существует множест­во вариантов создания боскетов-обрамление,выполненное из 2 рядов деревьев(3,0X3,0X1,5 м); 2-ярус­ное обрамление; шпалеры — «зеле­ная стена» на основе трельяжа и т. д. Главной задачей является формирование четкого геометрического объёма боскета в виде плотной зелёной стены. В зависимости от функции использования боскета разделено- декоративная кулиса, участок огородно-ягодных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.014 с.)