Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие с иам по теме 10. Защита гражданских прав
Цель проведения занятия: практически отработать институт «право на защиту гражданских прав»; закрепить знания по теме занятия в результате интерактивного взаимодействия обучающихся; сформировать навыки толерантного поведения и командной работы в процессе диалога и разрешения конфликтных ситуаций. Метод проведения занятия с ИАМ: работа в малых группах. Вопросы по теме занятия: 1. Меры защиты и меры ответственности. 2. Основания применения мер защиты. 3. Формы защиты гражданских прав. 4. Понятие самозащиты гражданских прав. 5. Необходимая оборона как способ самозащиты гражданских прав. 6. Действия в условиях крайней необходимости как способ самозащиты гражданских прав. 7. Понятие и особенности мер оперативного воздействия. 8. Виды мер оперативного воздействия. 9. Понятие и виды государственно-принудительных мер правоохранительного характера. 10. Государственно-принудительные публичные меры защиты гражданских прав. 11. Гражданско-правовые государственно-принудительные меры защиты гражданских прав, не обладающие признаками гражданско-правовой ответственности. Практические задания: 1. Приведите пример конкретного правоотношения по каждому из способов защиты гражданских прав, перечисленных в ст. 12 ГК РФ. 2. Составьте таблицу «Иные способы защиты гражданских прав, не указанные в статье 12 Гражданского кодекса РФ». 3. Решите задачи. Задача 1 В связи с обвинением в совершении преступления Романа Николаева до вынесения приговора взяли под стражу, и он находился в следственном изоляторе в течение 5 месяцев. На судебном заседании суд вынес оправдательный приговор на основании ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии подсудимого состава преступления и Николаева освободили из-под стражи в зале суда. За время нахождения в следственном изоляторе его уволили с работы без выплаты выходного пособия, он не смог воспользоваться заранее приобретенной путевкой на горнолыжный курорт и купленное им снаряжение для катания на лыжах не пригодилось. По неоплаченным счетам за квартиру и коммунальные услуги набежали пени. Кроме этого, его репутация значительно пострадала, так как многие знакомые узнали об обвинении в его адрес, что делало поиск работы в будущем крайне затруднительным.
Выйдя на свободу, Николаев обратился к знакомому юристу с просьбой объяснить имеет ли он право требовать возмещения понесенного им ущерба и если имеет, то к кому эти требования нужно предъявлять? Дайте консультацию по данной ситуации. Свой обоснуйте Задача 2 Соседи Уваров и Макаров находились в приятельских отношениях: иногда они проводили вместе вечера за кружкой пива, обсуждая политическую ситуацию в мире. Однажды Уваров сообщил приятелю, что у него умер отец, проживавший на Дальнем Востоке, и срочно нужно лететь на похороны, а билет на самолет стоит дорого. Макаров передал взаймы соседу сумму в размере 25 тысяч рублей и взял расписку с обещанием вернуть ее в течение месяца. Через месяц долг возвращен не был, Уваров просил приятеля подождать еще месяц, так как расходы на похороны были значительными, к тому же на работе пришлось брать отпуск за свой счет, что сказалось на заработной плате. Макаров согласился. Прошло еще три месяца, каждый раз Уваров приводил веские аргументы невозможности отдать долг. В один из дней Макаров вечером зашел к Уварову в гости и увидел лежащий на столе дорогой мобильный телефон. Он забрал его со словами, что отдаст, когда получит долг обратно. Уваров стал настаивать, что сосед не имеет права забирать его вещь, однако Макаров заявил, что в целях самозащиты он отдаст телефон только тогда, когда получит назад свои деньги. Вопросы: Дайте характеристику самозащите права. Каковы пределы использования самозащиты? Применяется ли в качестве способа защиты субъективного права удержание вещи? Относится ли к удержанию, как способу обеспечения исполнения обязательства ситуация с мобильным телефоном, описанная в задаче? Какой выход из сложившейся ситуации вы можете посоветовать? Задания для самостоятельной работы к данному занятию: 1. Приведите примеры неюрисдикционной формы защиты гражданских прав. Каковы особенности применения самозащиты права? 2. Перечислите способы защиты гражданских прав. Является ли перечень способов исчерпывающим? 3. Найдите судебные решения, в которых использованы установленные статьей 12 ГК РФ способы защиты права.
_Н.В.Сирик____ /____ ___________/ ФИО и подпись преподавателя План – конспект занятия семинарского типа по дисциплине Гражданское право.(Общая часть) (наименование дисциплины) Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц» Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН Семинар с ИАМ по теме 11. Гражданско-правовая ответственность Цель проведения занятия: развить знания обучающихся о понятии, условиях и видах гражданско-правовой ответственности; сформировать умения логически верно строить речь, анализировать законодательство, работать с информацией; сформировать навыки аналитического мышления. Метод проведения занятия с ИАМ: дискуссия. Вопросы к обсуждению на семинаре: 1. Понятие юридической ответственности. 2. Особенности гражданско-правовой ответственности. 3. Понятие и функции гражданско-правовой ответственности. 4. Виды гражданско-правовой ответственности. 5. Понятие и состав гражданского правонарушения. 6. Противоправность как условие гражданско-правовой ответственности. 7. Вред (убытки) как условие гражданско-правовой ответственности. 8. Причинная связь как условие гражданско-правовой ответственности. 9. Вина как условие гражданско-правовой ответственности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.009 с.) |