Петр был в постоянном самотречении ради грандиозного будущего, предназначенного его родине - России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Петр был в постоянном самотречении ради грандиозного будущего, предназначенного его родине - России



Мозг Петра обладал строением поистине феноменальным. Характер и сила его блеска невольно вызывает сравнение с Наполеоном I[10]. Та же неутомимость в работе без видимых признаков усталости. Та же мощь, эластичная и гибкая. То же уменье охватывать сразу бесконечное множество вопросов, самых разнообразных по существу, - без заметного рассеивания мыслительных способностей, без всякого ослабления из относительно каждого вопроса в частности. В 1698 году пока русские послы спорили с императорскими сановниками в окресностях Вены, обсуждая подробности своего торжественного въезда в столицу, Петр Михайлов, постоянно вмешиваясь в эти раздражавшие Его пререкания, занимался перепиской с Виниусом о постройке русской церкви в Пекине!

Это был умственный очаг с развитой до крайних пределов чисто славянской способностью, определенной Герценом как «восприимчивость». Как только речь заходила о том, чтобы что-нибудь увидеть или узнать, Петр загорался таким нетерпение, что Наполеон мог показаться выдержанным человеком в сравнении с Ним. Прибыв в Дрезден после целого дня путешествия, совершенно измучевшего всех Его спутников, едва успев поужинать, Он потребовал, чтобы Его свели в “Кунсткамеру”, местный музей; пришел туда в час ночи и пробыл до утра, удовлетворяя Свою любознательность при свете факелов. Вообще эта любознательность, как уже сказано, была настолько же всеобъемлюща и неутомима, насколько лишена чувства выбора и меры. Царица Марфа Апраксина, вдова Федора, умерла в 1715 году, пятидесяти одного года от роду. Петр пожелал проверить справедливость мнения, распространенного в обществе, о том, что Федор был болезненный, но Марфа, тем не менее, придерживалась строгих нравов. С этой целью Он задумал Сам произвести вскрытие трупа, и, кажется, вынес благоприятное заключение относительно добродетели Своей невестки.

Петр умел почти из всякого [человеческого] материала создавать превосходнейшее орудие, созидавшее могущество и престиж Его Родины; Он был несравненным организатором, и нельзя не согласиться с некоторыми Его почитателями, что Он опередил Свое время в вопросе о рекрутском наборе, в применении известных принципов, теоретически подтвержденных и провозглашенных гораздо раньше Его на Западе, но отстраненных рутиной из области практического пользования. [Если это действительно так, то тем более этот факт свидетельствует о творческом подходе Царя Петра Первого при приобретении знаний и опыта на Западе.]

Это был ум светлый, ясный, точный, идущий прямо к цели, без колебаний и отклонений, как орудие, управляемое твердой рукой. Петр был идеалистом в общем подчинении Своей мысли и постоянном самотречении ради цели, лишенной всякого материализма и непосредственной осязаемости, - ради грандиозного будущего, предназначенного, по Его мнению, Родине. Народ грубый Он превратил в народ фанатичный. После Него остаются не только легенды, но религия, которая в противоположность остальным религиям одухотворяется, вместо того чтобы материализироваться в наивных сознаниях, куда заложены ее начала. Современная Святая Русь, практичная и грубая, как Он, да еще вдобавок мистически настроенная, стремящаяся как многоголовая провозвестница нового учения преобразовать старую Европу, наводнив ее, - это Его наследие.

[Как мы знаем, Император Петр Великий был прав. И Его самоотречение ради России при выполнении замысла Божьего о великом русском народе было не напрасно: ибо Россия стала Великой Державой мира. К. Валишевский, будучи не православным и считая православных "схизматиками", отвергает грандиозное будущее России и не понимает «мистических» настроений русского богоносного народа. Но очень важно, что иноверный историк этот факт отмечает и относит его к наследию Богопомазанника Петра Великого. А от этого непонимания и отвержения иноверцем не произойдет отмены обетования о грядущем воскресении России! Когда К. Валишевский писал об этом (в 1897 году), Россия уже тогда была мощной Державой и ее мощь увеличивалась. Даже в советское время Россия была, и даже ныне разрушенная остается, одной из самых великих держав мира! Именно Россию, великого русского народа и грядущего Царя-победителя боится и ныне вся бесовская чернота мира, ибо она знает, что всех врагов Иисуса Христа Бог положит в подножие ног Его (Пс. 109,1; Мф. 22,44; Ев. 1,13) руками богоносного русского народа, который возглавит Царь-победитель. ]

В Петре замечается глубокое осознание того, что составляет основу всякой дисциплины: повиноваться, чтобы Самому Тебе повиновались, служить, чтобы Самому служили. “Я служу…” “С тех пор, как на службе” – постоянно употребляемые Им выражения. И столь же явственной и постоянной была Его забота приучить Своих подданных к тому же, вселить в их представление и души высший идеал, которому Он отдавал всю Свою жизнь и которому все должно быть принесено в жертву, идеал, перед которым никто ничего не значил, - даже Царь! [ Высший идеал у православного христианина – это выполнение воли Бога, через добросовестное служение своиму законному царю (жена и дети – своему мужу и отцу, русские – своему Богопомазаннику из Царствующего Дома Романовых). Именно такое служение и позволяет стяжать благодать Духа Святаго, которая и является целью христианской жизни. Естественно, от служения Богу, от выполнения воли Его не может быть освобожден и Царь-Богопомазанник. Польский буржуазный историк К. Валишевский такое отношение к воли Бога и к своему служению Ему называет фанатизмом.]

2. ПРАВДА О ЦАРЕ [11]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.007 с.)