Один из участников – ребенок – сидит на стуле в центре круга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Один из участников – ребенок – сидит на стуле в центре круга.



- Воспитывая своего ребенка, мы часто говорим ему: «Нельзя трогать!» (ведущий завязывает ребенку руки), переживая за него: «Нельзя туда ходить!» (завязывает ноги), «Не слушай, это не для твоих ушей!» (завязывает уши), «Не смотри, это нельзя смотреть!» (завязывает глаза), а иногда, когда устаем говорим: «Помолчи!» (завязывает рот) (пять шарфиков).

«Обвязанного» спрашивают:

- Что ты сейчас чувствуешь? Тебе комфортно, удобно? (ребенок отвечает)

- А вот теперь, уважаемые родители, попробуйте понять, осознать и сопережить весь негатив ваших родительских запретов. Если ребенку все нельзя, то чем же ему заняться?

Стихотворения учащихся «Моя семья».

Сейчас попробуйте сочинить хотя бы четверостишие, связанное с семьей. А тем временем родители заполнят анкету.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

1) да, обязательно;

2) возможно, если они сами собой сложились;

3) нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

1) дни рождения членов семьи;

2) дни поминовения усопших;

3) коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

4) религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

5) государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.;

6) день создания семьи;

7) профессиональные праздники;

8) оформление фотоальбомов;

9) воскресные семейные обеды (ужины);

10) другое ___.

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

1) спорт;

2) рыбалка;

3) домашние животные;

4) шитье;

5) шахматы;

6) чтение;

7) компьютерные игры;

8) рукоделие;

9) музыка;

10) другое ___.

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

1) спорт;

2) рыбалка;

3) домашние животные;

4) шитье;

5) шахматы;

6) чтение;

7) компьютерные игры;

8) рукоделие;

9) музыка;

10) другое ___.

5. Какой труд объединяет вашу семью?

1) работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

2) индивидуальная трудовая деятельность;

30 общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

4) другое ___.

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

1) мама;

2) бабушка;

3) прабабушка;

4) няня (гувернантка);

5) папа;

6) дедушка;

6) другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

1) совместное чтение;

2) прогулки на природе;

3) обучение рукоделию;

4) развивающие игры;

5) занятия спортом;

6) наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

70 специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

8) другое ___.

(прослушивается 3 – 4 стихотворения)

Приятно слышать добрые слова наших ребят. И чтобы подвести итог этой рубрике, предлагаю поиграть в игру «Клубочек». Эта игра направлена на рефлексию родительских чувств по отношению к ребенку. Родителям надо произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу.

Поэтическая страничка.

Много стихов написано о родителях, о семье, но особенно о маме. Давайте послушаем несколько стихотворений, выученных нашими детьми.

(Выходят ребята)

Сделать на свете многое можем –

В глубинах морских

И космических тоже:

К тундре придем

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается

С мамы!

 

Мама! Милая мама!

Гладит волосы теплый ветер.

Я люблю тебя, мама,

Больше всех, больше всех на свете.

Хочешь, мама, я в поле пойду,

Полевых там цветов нарву?

Хочешь, мама, я стану такой,

Чтоб гордиться могла ты мной,

Как горжусь я сейчас тобой!

 

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

 

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов миллиард букетов

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся –

И сразу повсюду наступит лето!

 

- Как приятно слушать ребят, в стихотворных строчках звучит такая любовь к родным мамам. Замечательно, когда нет проблем!

Пословицы. Но.. в воспитательном обиходе многих народов бытует огромное количество пословиц, касающихся проблем семьи и взаимопонимания с родителями. Предлагаю составить из слов пословицы, прочитать их и вдуматься в них.

(Разрезанные пословицы на отдельные слова, в конверте)

Лучше матери друга не сыщешь (русская).

Сердце матери лучше солнца греет (марийская).

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце (украинская).

Отец сына на худо не учит (русская).

Родители детям плохо не скажут (мордовская).

Человек в беде спешит к родителям, птица – к гнезду (калмыцкая).

Что есть в сыне лучшего – от родителей (армянская).

Обидишь отца-мать – счастья не найдешь (белорусская).

Береги отца и мать – других не сыщешь (русская).

Экзамен для детей. Теперь мы послушаем и узнаем, а как дети наши внимательны к своим родителям.

Каждый учащийся берет билет–карточку с вопросом (или отрывает с вопросом лепесточек ромашки) и отвечает без подготовки.

1. Назови дни рождения мамы и папы.

2. Сколько лет бабушке и дедушке?

3. Любимая песня мамы.

4. Любимый цвет одежды мамы.

5. Назови лучшие черты характера папы.

6. У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь?

7. Ты увидел в магазине желанную вещь. Как ты поступишь?

8. Маме надо сделать подарок к 8 марта, но у тебя нет денег. Чем ты ее порадуешь?

9. Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе - нет. Как ты на это отреагируешь?

10. Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?

11. Что для тебя главное в семье?

12. Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?

13. Жалеешь ли ты своих родителей? Как?

14. Какая семья будет у тебя? Помечтай вслух.

15. Ты получил (а) двойку. Скажешь об этом родителям? Как?

16. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?

 ИГРА «Узнай своего ребенка».

Родителям по очереди завязывают глаза. Дети встают в круг и протягивают перед собой руки. Мамы должны угадать своего ребенка по ладошкам.

Заключительный этап:

Передавая «сердечко» - мягкую игрушку, предлагаю вам, родители, сказать, за что вы хотите поблагодарить своего ребенка, а дети скажут, за что они хотят поблагодарить своих родителей.

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши теплые слова и душевные стихи.

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга, и буду рада, если у кого-то что-то изменится в лучшую сторону. Любите и понимайте друг друга.

Хочу предложить вам памятки.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. · Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит. · Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость. · Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих. · Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. · И помните слова поэтессы Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. · 1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. · 2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждайте прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. · 3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас. · 4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать. · 5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать. · 6. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать!» - этим вы ничего не добьетесь. · 7. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. · 8. Будьте примером для вашего ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости. · 9. Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал семью и тепло своего родного дома. · 10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полное воспитание, как известно, школьно-семейное».                                     

 


Проекты

  3.1. «Моя родословная»

Причины, по которым составляют семейное древо:

· Мы узнаём много нового о себе и своих близких.

· Мы хотим оставить свой след в истории (оставить память о себе потомкам).

· У нас есть постоянные поводы для общения всей семьи.

Семейное древо у нас чаще всего ассоциируется с предками. Возникает некое чувство вины, что так и не доходят руки записать сведения о них от тех, кто еще что-то помнит. А если эти сведения и записаны, то до сих пор они так и не обработаны и не разобраны. При этом предполагается, что родословная пишется для потомков, чуть ли не в назидание. Нас бросает от предков к потомкам, хотя известно, что жить надо здесь и сейчас. Поэтому на самом деле родословную мы пишем в первую очередь для себя: чтоб жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками, и чтобы в семье, в роду была воспитана культура родословия.

Вопросы проекта:

1. Что такое родословная?

2. Кто были мои предки?

3. Как составить семейное древо?

Критерии оценки проекта

1. Значимость и актуальность темы (проблемы) проекта.

2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

4. Качество выполнения продукта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему исследования.

5. Эстетика и оригинальность оформления результатов проекта.

6. Убедительность, умение аргументировать свои заключения, выводы.

7. Умение отвечать на вопросы.

8. Артистизм и выразительность выступления.

 

  Паспорт проекта

Название проекта (тема) «Моя родословная»
   
Авторы учащиеся 2 «Б» класса, родители  
Руководитель учитель начальных классов
Тип проекта (работы): Ø по доминирующей деятельности Ø по количеству участников Ø по широте охвата содержания Ø по времени проведения Ø по характеру контактов   Информационный   Индивидуальный Надпредметный   Средней продолжительности (2 недели) В рамках класса, семьи учащихся
   
Цель Задачи:  Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Собрать и представить информацию об истории своей семьи, составить семейное древо.   Формировать представление о родословной, умение находить необходимый материал, работать с разными видами информации (текстовой, аудио, визуальной), отбирать нужный материал, умение рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы, задавать вопросы.   Развивать мышление и речь, познавательную активность, навыки публичного выступления.   Воспитывать ценностное отношение к истории своей семьи, уважение к трудам своих предков; навыки самостоятельной деятельности, чувство ответственности.
   
   
Продукт проекта Используемые методы Форма представления результатов Семейное древо Беседа, опрос. видеометод Защита проекта перед одноклассниками. Представление подготовленных материалов в виде презентации.
Этапы работы над проектом 1. Организационно-подготовительный Обоснование темы проекта, определение целей проекта. Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Основной этап. Выполнение работы (исследование): сбор информации, отбор содержания решение промежуточных задач. Основные инструменты: опросы, беседа. 4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка родства. 3. Заключительный этап. Подведение итогов работы. Представление проекта: выступление перед одноклассниками, вопросы и ответы по теме. Оценка результата и процесса: анализ выполнения проекта, причины успехов и неудач (дети, возможно и родители).

Выходной день в моей семье»

Причины, по которым составляют данный проект:

· Мы узнаём много нового о своих сверстниках.

· У нас есть постоянные поводы для общения всей семьей.

· Знакомство с внутрисемейными отношениями, жизнью своего одноклассника.

В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми, куда лучше отправиться. Этот проект организован  для того, чтобы родители могли поделиться своим опытом, как они проводят выходные.

  Вопрос проекта:

1. Как можно интересно провести выходные всей семьей?

Критерии оценки проекта

1. Значимость и актуальность темы (проблемы) проекта.

2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

4. Качество выполнения продукта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему исследования.

5. Эстетика и оригинальность оформления результатов проекта.

6. Убедительность, умение аргументировать свои заключения, выводы.

7. Умение отвечать на вопросы.

8. Артистизм и выразительность выступления.

 Паспорт проекта

 

Название проекта (тема) «Выходной день в моей семье»
   
Авторы учащиеся 2 «Б» класса, родители 
Руководитель учитель начальных классов
Тип проекта (работы): Ø по доминирующей деятельности Ø по количеству участников Ø по широте охвата содержания Ø по времени проведения Ø по характеру контактов   Творческий   Индивидуальный Надпредметный   Средней продолжительности (2 недели) В рамках класса, семьи учащихся
   
Цель Задачи:  Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Рассказать о выходном дне моей семьи     Формировать представление о том, как можно интересно провести выходной, умение находить необходимый материал, работать с разными видами информации (текстовой, аудио, визуальной), отбирать нужный материал, умение рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы, задавать вопросы.   Развивать мышление и речь, познавательную активность, навыки публичного выступления.   Воспитывать доброжелательные отношения у членов семьи друг к другу; навыки самостоятельной деятельности, чувство ответственности.
   
   
Продукт проекта Используемые методы Форма представления результатов Варианты: рассказ, фотоальбом, сочинение, видеофильм и т.д. Беседа, опрос, видеометод Защита проекта перед одноклассниками. Представление подготовленных материалов в виде презентации, фильма и др.
Этапы работы над проектом 1. Организационно-подготовительный Обоснование темы проекта, определение целей проекта. Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Основной этап. Выполнение работы (исследование): сбор информации, отбор содержания решение промежуточных задач. Основные инструменты: опросы, беседа. 4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка родства. 3. Заключительный этап. Подведение итогов работы. Представление проекта: выступление перед одноклассниками, вопросы и ответы по теме. Анализ и обобщение: оценка результата и процесса: анализ выполнения проекта, (дети, возможно и родители).

Традиции в моей семье»

Причины, по которым составляют данный проект:

· Мы узнаём много нового о семейных традициях.

· У нас есть постоянные поводы для общения всей семьи.

· Развитие творчества.

Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и группах в течение длительного времени. «Семейные традиции» - это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Значимы семейные традиции в укреплении семьи, поэтому нужно показать необходимость приобщения ребенка к традициям с раннего детства. Совместная деятельность взрослых и детей расширяет кругозор детей, позволяет сблизить членов семьи общим делом, способствует сохранению семейных ценностей.

Вопросы проекта:

1. Что такое традиция?

2. Какие традиции могут быть в семье?

3. Каковы традиции в моей семье?

Критерии оценки проекта

1. Значимость и актуальность темы (проблемы) проекта.

2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

4. Качество выполнения продукта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему исследования.

5. Эстетика и оригинальность оформления результатов проекта.

6. Убедительность, умение аргументировать свои заключения, выводы.

7. Умение отвечать на вопросы.

8. Артистизм и выразительность выступления.

Паспорт проекта

 

Название проекта (тема) «Традиции в моей семье»
   
Авторы учащиеся 2 «Б» класса, родители 
Руководитель учитель начальных классов
Тип проекта (работы): Ø по доминирующей деятельности Ø по количеству участников Ø по широте охвата содержания Ø по времени проведения Ø по характеру контактов   Творческий   Индивидуальный Надпредметный   Средней продолжительности (2 недели) В рамках класса, семьи учащихся
   
Цель Задачи:  Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Познакомить с традициями семьи     Формировать представление о семейных традициях, умение находить необходимый материал, работать с разными видами информации (текстовой, аудио, визуальной), отбирать нужный материал, умение рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы, задавать вопросы.   Развивать мышление и речь, познавательную активность, навыки публичного выступления.   Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, стремление их сохранять; навыки самостоятельной деятельности, чувство ответственности.
   
   
Продукт проекта Используемые методы Форма представления результатов Варианты: рассказ, фотоальбом, сочинение, видеофильм и т.д. Беседа, опрос, видеометод Защита проекта перед одноклассниками. Представление подготовленных материалов в виде презентации, фильма и др.
Этапы работы над проектом 1. Организационно-подготовительный Обоснование темы проекта, определение целей проекта. Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Основной этап. Выполнение работы (исследование): сбор информации, отбор содержания решение промежуточных задач. Основные инструменты: опросы, беседа. 4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка родства. 3. Заключительный этап. Подведение итогов работы. Представление проекта: выступление перед одноклассниками, вопросы и ответы по теме. Анализ и обобщение: оценка результата и выполнения проекта (дети, возможно и родители).

Список литературы

1. Даль, В.И.  Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч. [ Текст].- М., 1862; изд. 2-е. СПб., 1879; изд. 3-е, СПб., 1904.

2. Иванова, А. В., Шарыпова, Е. В. Методическое пособие по проведению родительских собраний в начальной школе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.docme.ru/doc/290543/ivanova-a.v.--sharypova-e.v.-metodicheskoe-posobie-po-prove... Дата обращения 22.10.2010

3. Капуста, Л. Я. Анкеты и тесты для родителей [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/kartoteka-ankety-i-testy-dlya-roditeley  Дата обращения: 08.01.2013

4. Унтефуг, М. Л. Семья вместе и душа на месте [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-semja-vmeste-i-dusha-na-meste-luchshe-iz-opyta-raboty.html Дата обращения: 30.11.2014

5. Фромм Алан «Азбука для родителей» [Текст].- Лениздат, 1991.

6. Шульгина, В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя [Текст]. –Ростов на/Д: «Феникс», 2002.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.067 с.)