Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Один из участников – ребенок – сидит на стуле в центре круга. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
- Воспитывая своего ребенка, мы часто говорим ему: «Нельзя трогать!» (ведущий завязывает ребенку руки), переживая за него: «Нельзя туда ходить!» (завязывает ноги), «Не слушай, это не для твоих ушей!» (завязывает уши), «Не смотри, это нельзя смотреть!» (завязывает глаза), а иногда, когда устаем говорим: «Помолчи!» (завязывает рот) (пять шарфиков). «Обвязанного» спрашивают: - Что ты сейчас чувствуешь? Тебе комфортно, удобно? (ребенок отвечает) - А вот теперь, уважаемые родители, попробуйте понять, осознать и сопережить весь негатив ваших родительских запретов. Если ребенку все нельзя, то чем же ему заняться? Стихотворения учащихся «Моя семья». Сейчас попробуйте сочинить хотя бы четверостишие, связанное с семьей. А тем временем родители заполнят анкету. 1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции? 1) да, обязательно; 2) возможно, если они сами собой сложились; 3) нет, это пережитки прошлого. 2. Какие семейные традиции вы соблюдаете? 1) дни рождения членов семьи; 2) дни поминовения усопших; 3) коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.; 4) религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.; 5) государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.; 6) день создания семьи; 7) профессиональные праздники; 8) оформление фотоальбомов; 9) воскресные семейные обеды (ужины); 10) другое ___. 3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи? 1) спорт; 2) рыбалка; 3) домашние животные; 4) шитье; 5) шахматы; 6) чтение; 7) компьютерные игры; 8) рукоделие; 9) музыка; 10) другое ___. 4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? 1) спорт; 2) рыбалка; 3) домашние животные; 4) шитье; 5) шахматы; 6) чтение; 7) компьютерные игры; 8) рукоделие; 9) музыка; 10) другое ___. 5. Какой труд объединяет вашу семью? 1) работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными; 2) индивидуальная трудовая деятельность; 30 общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи; 4) другое ___. 6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка? 1) мама; 2) бабушка; 3) прабабушка; 4) няня (гувернантка); 5) папа; 6) дедушка; 6) другие родственники. 7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка? 1) совместное чтение;
2) прогулки на природе; 3) обучение рукоделию; 4) развивающие игры; 5) занятия спортом; 6) наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело 70 специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами; 8) другое ___. (прослушивается 3 – 4 стихотворения) Приятно слышать добрые слова наших ребят. И чтобы подвести итог этой рубрике, предлагаю поиграть в игру «Клубочек». Эта игра направлена на рефлексию родительских чувств по отношению к ребенку. Родителям надо произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу. Поэтическая страничка. Много стихов написано о родителях, о семье, но особенно о маме. Давайте послушаем несколько стихотворений, выученных нашими детьми. (Выходят ребята) Сделать на свете многое можем – В глубинах морских И космических тоже: К тундре придем И к пустыням горячим, Даже погоду переиначим! Дел и дорог Будет в жизни немало… Спросим себя: Ну, а где их начало? Вот он, ответ наш, Правильный самый: Все, чем живем, Начинается С мамы!
Мама! Милая мама! Гладит волосы теплый ветер. Я люблю тебя, мама, Больше всех, больше всех на свете. Хочешь, мама, я в поле пойду, Полевых там цветов нарву? Хочешь, мама, я стану такой, Чтоб гордиться могла ты мной, Как горжусь я сейчас тобой!
Дорогие наши мамы, Мы и сами признаем, Что, конечно, не всегда мы Хорошо себя ведем. Мы вас часто огорчаем, Что порой не замечаем. Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти И всегда стараться будем Хорошо себя вести!
Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся – И сразу повсюду наступит лето!
- Как приятно слушать ребят, в стихотворных строчках звучит такая любовь к родным мамам. Замечательно, когда нет проблем! Пословицы. Но.. в воспитательном обиходе многих народов бытует огромное количество пословиц, касающихся проблем семьи и взаимопонимания с родителями. Предлагаю составить из слов пословицы, прочитать их и вдуматься в них.
(Разрезанные пословицы на отдельные слова, в конверте) Лучше матери друга не сыщешь (русская). Сердце матери лучше солнца греет (марийская). У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце (украинская). Отец сына на худо не учит (русская). Родители детям плохо не скажут (мордовская). Человек в беде спешит к родителям, птица – к гнезду (калмыцкая). Что есть в сыне лучшего – от родителей (армянская). Обидишь отца-мать – счастья не найдешь (белорусская). Береги отца и мать – других не сыщешь (русская). Экзамен для детей. Теперь мы послушаем и узнаем, а как дети наши внимательны к своим родителям. Каждый учащийся берет билет–карточку с вопросом (или отрывает с вопросом лепесточек ромашки) и отвечает без подготовки. 1. Назови дни рождения мамы и папы. 2. Сколько лет бабушке и дедушке? 3. Любимая песня мамы. 4. Любимый цвет одежды мамы. 5. Назови лучшие черты характера папы. 6. У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь? 7. Ты увидел в магазине желанную вещь. Как ты поступишь? 8. Маме надо сделать подарок к 8 марта, но у тебя нет денег. Чем ты ее порадуешь? 9. Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе - нет. Как ты на это отреагируешь? 10. Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи? 11. Что для тебя главное в семье? 12. Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь? 13. Жалеешь ли ты своих родителей? Как? 14. Какая семья будет у тебя? Помечтай вслух. 15. Ты получил (а) двойку. Скажешь об этом родителям? Как? 16. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама? ИГРА «Узнай своего ребенка». Родителям по очереди завязывают глаза. Дети встают в круг и протягивают перед собой руки. Мамы должны угадать своего ребенка по ладошкам. Заключительный этап: Передавая «сердечко» - мягкую игрушку, предлагаю вам, родители, сказать, за что вы хотите поблагодарить своего ребенка, а дети скажут, за что они хотят поблагодарить своих родителей. Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши теплые слова и душевные стихи. Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда вместе со своими детьми. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга, и буду рада, если у кого-то что-то изменится в лучшую сторону. Любите и понимайте друг друга. Хочу предложить вам памятки.
Проекты 3.1. «Моя родословная» Причины, по которым составляют семейное древо: · Мы узнаём много нового о себе и своих близких. · Мы хотим оставить свой след в истории (оставить память о себе потомкам). · У нас есть постоянные поводы для общения всей семьи. Семейное древо у нас чаще всего ассоциируется с предками. Возникает некое чувство вины, что так и не доходят руки записать сведения о них от тех, кто еще что-то помнит. А если эти сведения и записаны, то до сих пор они так и не обработаны и не разобраны. При этом предполагается, что родословная пишется для потомков, чуть ли не в назидание. Нас бросает от предков к потомкам, хотя известно, что жить надо здесь и сейчас. Поэтому на самом деле родословную мы пишем в первую очередь для себя: чтоб жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками, и чтобы в семье, в роду была воспитана культура родословия. Вопросы проекта: 1. Что такое родословная? 2. Кто были мои предки? 3. Как составить семейное древо? Критерии оценки проекта 1. Значимость и актуальность темы (проблемы) проекта. 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. 3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта. 4. Качество выполнения продукта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему исследования. 5. Эстетика и оригинальность оформления результатов проекта. 6. Убедительность, умение аргументировать свои заключения, выводы. 7. Умение отвечать на вопросы.
8. Артистизм и выразительность выступления.
Паспорт проекта
Выходной день в моей семье»
Причины, по которым составляют данный проект: · Мы узнаём много нового о своих сверстниках. · У нас есть постоянные поводы для общения всей семьей. · Знакомство с внутрисемейными отношениями, жизнью своего одноклассника. В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми, куда лучше отправиться. Этот проект организован для того, чтобы родители могли поделиться своим опытом, как они проводят выходные.
Вопрос проекта: 1. Как можно интересно провести выходные всей семьей? Критерии оценки проекта 1. Значимость и актуальность темы (проблемы) проекта. 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. 3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта. 4. Качество выполнения продукта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему исследования. 5. Эстетика и оригинальность оформления результатов проекта. 6. Убедительность, умение аргументировать свои заключения, выводы. 7. Умение отвечать на вопросы. 8. Артистизм и выразительность выступления. Паспорт проекта
Традиции в моей семье»
Причины, по которым составляют данный проект: · Мы узнаём много нового о семейных традициях. · У нас есть постоянные поводы для общения всей семьи. · Развитие творчества. Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и группах в течение длительного времени. «Семейные традиции» - это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Значимы семейные традиции в укреплении семьи, поэтому нужно показать необходимость приобщения ребенка к традициям с раннего детства. Совместная деятельность взрослых и детей расширяет кругозор детей, позволяет сблизить членов семьи общим делом, способствует сохранению семейных ценностей. Вопросы проекта: 1. Что такое традиция? 2. Какие традиции могут быть в семье? 3. Каковы традиции в моей семье? Критерии оценки проекта 1. Значимость и актуальность темы (проблемы) проекта. 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. 3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта. 4. Качество выполнения продукта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему исследования. 5. Эстетика и оригинальность оформления результатов проекта. 6. Убедительность, умение аргументировать свои заключения, выводы. 7. Умение отвечать на вопросы. 8. Артистизм и выразительность выступления. Паспорт проекта
Список литературы 1. Даль, В.И. Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч. [ Текст].- М., 1862; изд. 2-е. СПб., 1879; изд. 3-е, СПб., 1904. 2. Иванова, А. В., Шарыпова, Е. В. Методическое пособие по проведению родительских собраний в начальной школе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.docme.ru/doc/290543/ivanova-a.v.--sharypova-e.v.-metodicheskoe-posobie-po-prove... Дата обращения 22.10.2010 3. Капуста, Л. Я. Анкеты и тесты для родителей [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/kartoteka-ankety-i-testy-dlya-roditeley Дата обращения: 08.01.2013 4. Унтефуг, М. Л. Семья вместе и душа на месте [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-semja-vmeste-i-dusha-na-meste-luchshe-iz-opyta-raboty.html Дата обращения: 30.11.2014 5. Фромм Алан «Азбука для родителей» [Текст].- Лениздат, 1991. 6. Шульгина, В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя [Текст]. –Ростов на/Д: «Феникс», 2002.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.067 с.) |