Физкультминутка (под музыку) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка (под музыку)



Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья»).

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА

На доске: РОДИНА, РОДИТЕЛИ, РОД

-  Прочитайте слова и подумайте, что общего в этих словах. (Ответы детей)

- Эти слова одного корня. Их можно назвать родственниками? (Да)

- Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

- В каждой семье есть семейный альбом. Чьё фото мы поместим на первую страницу альбома? Почему?

- На первую страницу альбома помещают фото главы семьи. Кто это?

- Глава семьи – это самый старший член семьи. Ему оказывается большое уважение, поэтому фото главы семьи обычно на первой странице.

- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Давайте и мы с вами «посадим» своё семейное дерево. (с. 5)

-Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать деревья ваших семей.

(Дети под песню «Моя семья» записывают имена или приклеивают фото членов своей семьи.)

- Вы закончили выполнять семейные деревья, а на кого из своей семьи вы хотите быть похожим? Почему?

- Я предлагаю вам рассказать, кем были ваши родственники, чем была интересна их жизнь, связана ли она с Екатеринбургом?

Работа в группах (по рядам). Игра «Любимый цвет».

На доске: Геометрические фигуры (любые) разного цвета

Зелёного, красного, синего.

Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.

 Красный: 1.Разгадать ребус 7Я

2. Составить ребус на тему «Семья»

 Синий:

Разделите слова на группы. Объясните свой выбор.

Мама, бабушка, родная сестра, двоюродный брат, папа, тётя, родной брат, дедушка, дядя, я, двоюродная сестра.

Зелёный:

Ответьте на вопросы

1. Кто для меня мама моей мамы? (бабушка).

2. Дочь моей мамы, но не я? (моя сестра).

3. Сестра моего папы для меня...? (тётя)

- Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.

Закончите предложения.

А теперь обратите внимание на ваших родных, которые  сегодня пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Ваши родители приготовили для вас свои пожелания. Давайте их послушаем.

(Демонстрация видеоролика «Пожелание родителей»)

- Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.

Заключительный этап:

Составление синквейна

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примеры

1. Семья.

2. Крепкая, дружная.

3. Сплачивает, объединяет, оберегает.

4. Семья — самое дорогое в жизни.

5. Ребенок.

1. Семья.

2. Большая, богатая.

3. Воспитывает, развивает, формирует.

4. Дорожить ею нужно каждому.

5. Родители.

Настроение

- А теперь давайте обратимся к нашему солнышку. Выберите то солнышко, которое сейчас соответствует вашему настроению.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы – МОЛОДЦЫ!

 

2.2. «Знакомьтесь - это мы!»

Цель: создание условий для раскрытия особенностей взаимоотношений родителей и детей в каждой семье, сплочения членов семьи, формирования желания строить дружеские отношения.

Вступительный этап:

    Добрый день, дорогие родители и дети. Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие. Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растет будущий гражданин. Поэтому в резуль­татах семейного воспитания заинтересованы обе стороны.

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачи­вают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного раз­вития. Семья оказывает определяющее влияние на становление лично­сти в школьные годы жизни ребенка. Вот сегодня и узнаем, кто лучше знает своих родителей и своего ребенка.

  Основной этап:

   Конкурс 1. «Наша семья». Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?

    Классный руководитель:

Как хорошо быть рядом с мамами. Мы так привыкли к ним, чувствуем запах своих мам, гладим их шелковистые волосы. И на ощупь, закрытыми глазами, можем узнать их.

   Конкурс 2. Для этого конкурса усаживаем мам вряд, спиной к детям. Мамам нужно распустить волосы. Чем больше мам, тем лучше, можно даже задействовать и тех девушек, которые пришли без деток. Главное условие конкурса – дети не видят, как рассаживаются их мамы. Деткам завязываем глаза, и они по очереди проходят и пробуют волосы мам. После «пробы» они говорят ведущему номер, под которым сидит их мама. Другие дети не должны этого слышать, чтобы не сбиться. Победитель тот, кто правильно назвал свою маму.

Классный руководитель:

Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга.

       Конкурс 3. «Знаю ли я своего ребенка?»

Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.

Вопросы

1. Какой любимый цвет вашего ребенка?

2. Какой у него любимый праздник?

3. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

4. Как зовут друзей вашего ребенка?

5. Какой у него любимый учебный предмет?

6. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

Конкурс 4. «Найди своего ребенка»

Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.

(Родители с завязанными глазами ищут своего ребенка)

Конкурс 5. «Пойми меня»

       Классный руководитель:

Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1). Купите мне новый мобильник!

2). У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3). Помогите мне решить задачу!

4). Можно мне пойти погулять

5). Дайте денег на диск

7). Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1). Надень шапку! Холодно!

2). Сделай музыку тише!

3). Помоги мне подвинуть шкаф!

4). Сходи за хлебом.

5). Вставай, а то опоздаешь в школу!

6). Выключай компьютер и садись делать уроки!

7)..Быстрее принеси ведро воды

(жюри выставляет оценки)

Конкурс 6."Домашняя кухня"

Этот конкурс для мам. Предлагается на ощупь определить крупу

(рис, гречка, пшенка, горох, вермишель, пшеничная, фасоль).

Конкурс 7. «Знаю ли я своих родителей».

Родители и дети одновременно отвечают на двух досках.

Вопросы теста:

1. Какое любимое блюдо вашего папы?

2. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

3. Где после школы училась ваша мама?

4. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

5. Назовите любимый цветок вашей мамы.

6. Назовите отчество бабушки по линии отца.

7. Под каким знаком Зодиака родилась ваша мама?

Конкурс 8. «Цветок нашей семьи».

Из цветной бумаги мама смастерит букет цветов. Чей букет самый красивый и кому они подарят этот букет? А дети в это время напишут поздравление для мам с Новым годом

  Конкурс 9. «Дерево семейного счастья»

Какие ценности вы считаете главными? Составьте дерево, свойственное для вашей семьи (лепестки: счастье, любовь, взаимопонимание, деньги, доброта, красота, здоровье, успех, умение прощать, доверие и теплота).

  Конкурс 10. «Конкурс шуточных вопросов».

Отвечает один из членов семьи.

Вопросы:

1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку?

(Придется есть руками).

2. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахе-

ром).

3. Что есть у слонов, и больше нет ни у кого из животных?

(Слонята).

4. Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

5. Ядовитый гриб, убийца мух (Мухомор).

6. Предок человека (Обезьяна).

7. Самое любимое растение кошек (Валериана).

Конкурс 11. «Рекламная пауза».

Составить рекламу из данных предметов (шампунь, зубная паста, мужские носки, крем для лица, носовой платок).

Конкурс 12. «Мир фантазий».

1. Нарисовать цветок, которого в природе нет, дать ему

название, описать его свойства. Работает вся команда.

2. Создать средство передвижения, аналогов которому

нет в мире. Дать название. Работает вся команда.

3. Придумать новое блюдо, которое не пробовал ни

один человек. Дать название. Работает вся команда.

      Конкурс 13. «Портрет моего папы»

Мамы и дети одновременно рисуют портрет своего папы. У какой команды это хорошо получается?

    Классный руководитель:

Дружба родителей и детей — это особые отноше­ния, которые требуют, прежде всего, взаимного уваже­ния, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время роди­тель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Так, например, дочка рассказала родителям о своих переживаниях по поводу конфликта с подругой. Родители, выслушав ее, попросили объяснить, из-за чего произошла ссора. Рассказывая, девочка сама поняла, что конфликт возник из-за пустяка. Тогда родители стали вспоминать случаи из своего детства и вместе с дочкой искать способ, как исправить недоразумение. Вскоре подруги помирились, а родители поднялись еще на одну ступень доверия своего ребенка. Другие родители в аналогич­ном случае стали высмеивать причину ссоры, называть подруг глупыми. Такое отношение к переживаниям девочки вызвало у нее глубокую обиду и уверенность, что взрослые не хотят ее понять. Отсюда следует еще один совет родителям, желающим строить дружеские отношения с ребенком: стремитесь чувствовать, понимать, принимать его душевный мир. И в данной игре победила дружба родителей и детей.

Заключительный этап:

Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?

Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает вас в поведении ваших детей?

Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?

Закончите начатые формулировки суждений:

 

“Сегодня мне понравилось…”

“Сегодня не получилось…”

Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

 

 

Моя 7я - моя радость»

Цель: развивать умение самооценки и самоконтроля своего поведения, понимать и бережно относиться друг к другу.

Вступительный этап:

Уважаемые родители!

Сегодня у нас совместная встреча вас и ваших детей. Задачи этой встречи: лучше узнать друг друга, развивать умение самооценки и самоконтроля своего поведения, учиться понимать друг друга. Наверное, не случайно крылатой фразой фильма «Доживем до понедельника» стала фраза: «Счастье – когда тебя понимают».

Тема нашей встречи: «7 Я – моя радость» (написана на доске).

- Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи «я»: 7 Я? (ответы учащихся)

- Да, настоящая семья, это не семья из трех человек, как принято сегодня. Настоящая идеальная семья, считалось раньше, это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.

- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья.

Основная часть:

Сейчас я предлагаю небольшое упражнение «Нельзя».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.053 с.)