Сборник мероприятий «Мы - семья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник мероприятий «Мы - семья»



Сборник мероприятий «Мы - семья»

                                                  

                                              Автор - составитель:

 

 

Екатеринбург

2020

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………3

1 раздел. Родительские собрания ………………………….………7

1.1. «Ты родитель»……………………………………………………7

1.2. «Семья - основа воспитания»…………………………………...13

1.3. «Семья вместе - душа на месте»………………………………..20

1.4. «Положительные и отрицательные эмоции»………………...

2 раздел. Совместные воспитательные мероприятия ………….22

2.1. «Знакомьтесь - это мы»………………………………………….22

2.2. «Я и моя семья»…………………………………………………..29

2.3. «Моя 7я - моя радость»………………………………………....35

3 раздел. Проекты …………………………………………………...43

3.1. «Моя родословная»………………………………………………43

3.2. «Выходной день в моей семье»…………………………………45

3.3. «Традиции в моей семье»………………………………………..47

Список литературы………………………………………………...…49

 

Пояснительная записка

      Школьные годы – пора интенсивного формирования личности, становления сознательного «Я». В этот период в человеке закладываются те качества, особенности, которые потом всю жизнь будут определять ее мировоззрение, образ мышления, творческие способности, реакцию на все окружающее, поступки, поведение. Личностью человек становится не сразу, личность созревает постепенно и в ее формировании принимает участие много факторов. Не последнюю роль занимает процесс воспитания, организатором которого и является классный руководитель.

   Классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Классный руководитель сегодня – это профессионал; посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; созидатель благополучной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

    Самым важным направлением внеклассной воспитательной работы классного руководителя является организация нравственного воспитания - воспитание нравственной культуры личности обучающихся в процессе приобщения его к нравственным ценностям общества. Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка и отношения в семье оказывают большое влияние на нравственное развитие школьников. Поэтому работа педагога подразумевает работу не только с детьми, но и с их родителями. Важно учить родителей воспитанию детей на родительских лекториях, привлекать их к участию в общешкольных и классных делах. Воспитание будет иметь результат только тогда, когда родители и школа будут тесно сотрудничать, оказывать посильную помощь друг другу в нелёгком деле воспитания личности ребенка.        

   Содержание внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем, должно быть направлено на расширение кругозора личности, формирование мировоззрения учащихся, а значит отношения к базовым ценностям общества. Проведение разнообразных мероприятий, конкурсов стимулирует в ребенке желание узнать ответы на вопросы, узнать много новой полезной информации.

В ФГОС НОО сказано о  становление таких личностных характеристик младшего школьника:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Таким образом, ставятся задачи по формированию семейных ценностей, уважительного отношения к семье и посильного участия в семейных делах. Для детей младшего школьного возраста актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.

Задача учителей - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности, понимания семейных ценностей. Семейные ценности – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

 Педагог Василий Александрович Сухомлинский придавал большое значение семье, как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Известно, что именно в семье закладываются основы личности ребенка, первые навыки поведения в обществе на основе имеющихся семейных ценностей, таких как любовь, верность, доверие, уважение, взаимоподдержка, домашний очаг, связь с предками и многие другие. Они являются основой, на чем держится семья.

       Важную роль в становлении и формировании личности ребёнка играет не только семья, а именно партнёрство и взаимодействие классного руководителя с семьей.                                                            

Процесс принятия семейных ценностей начинается с младшего школьного возраста и продолжается всю жизнь. Однако важно научить младших школьников умению раскрыть, понять и принять эти ценности. А умело организованная и продуманная работа педагогов способствует эффективному усвоению младшими школьниками понятий и представлений о семейных ценностях, развитию умения видеть ценность в предметах, взаимоотношениях, явлениях.

     Цель данного сборника «Мы - семья»: создание содержательных условий, обеспечивающих взаимодействие классного руководителя с родителями по формированию семейных ценностей у обучающихся 2 класса МБОУ гимназия г. Советский.

    Сборник состоит из трех разделов:

1 раздел. Родительские собрания.

2 раздел. Совместные воспитательные мероприятия.

3 раздел. Проекты.

  Родительское собрание – основная форма работы учителя с семьями учащихся, являющейся школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива.

Необходимо привлекать, приглашать родителей и для участия в проведении совместных воспитательных мероприятий. Они интересны и полезны как для детей, так и для родителей.

 Сегодня рекомендуется использовать формы работы с детьми, носящие исследовательский, творческий характер. Такой эффективной формой организации деятельности детей является проект, проектная деятельность. Она предусматривает участие в ней учащихся класса как индивидуально, так и в группах, а также и родителей. Целью проектов является не усвоение суммы знаний, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире, о ценностях современного общества и, конечно, о семейных ценностях.

  Данный сборник может помочь классному руководителю в совместной работе с родителями по формированию семейных ценностей у обучающихся 2 класса.

 

 

Урок родителям»

Цель: обсуждение способов оказания внимания своему ребенку и разрешения конфликтов для сближения родителей и детей.    

Вступительный этап:

 Добрый день, дорогие гости. Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания. Начать нашу беседу мне хотелось бы со слов Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

Что может дать ребенку семья?

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы. Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (или брата, подругу). Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Основной этап:

Уважаемые родители, давайте проведем с вами игру «Связанный ребенок».

Учитель вызывает одного родителя для демонстрации - «это ребенок».

Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это…Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте посмотрим на нашего ребенка, как он себя сейчас чувствует.

…Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать.

1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).

2.   То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…

4. И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

А сейчас поговорим об эмоции радости и добра.

Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутренне спокойствие и здоровье ребенка.

Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения сопутствуют им столь же часто, что и эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни и из жизни семьи, связанные как с отрицательными, так и с положительными эмоциями. Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях (слово родителям).

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные - при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам решить проблемную ситуацию. Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором описана возникшая конфликтная ситуация между родителем и ребенком. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...

1. Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель».

Мама может в раздражении сказать:

- А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого».

2.Есть и другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов, соглашается. Однако, если такой нажим - постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители». В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.

3.Третий неконструктивный способ

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов («мир любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то и другое. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Все это может быть и не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение. В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.

Конструктивный способ разрешения конфликтов. «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».

 Прояснение конфликтной ситуации.

Сбор предложений.

Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

Вот мы и подошли к важному вопросу: как же формировать положительные эмоции у ребенка. С чего начать? Уважаемые родители перед вами лежат чистые листы бумаги. Запишите на них выражения, которые вы считаете запрещенными при общении с детьми в семье и выражения которые считаете желательными.

-Давайте послушаем, что у нас получилось (каждая группа родителей зачитывает свои ответы).

А теперь внимание на экран. Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

- Я тысячу раз говорил тебе…

- Сколько раз надо повторять…

- О чем ты только думаешь…

- Неужели трудно запомнить…

- Ты такой же, как …

- Ты становишься…

- Почему Лена (Катя, Вася т. д.) такая, а ты – нет…

 И употреблять чаще:

- Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)

- Как хорошо, что у меня есть ты…

- Ты у меня молодец…

- Спасибо тебе…

 - Без тебя я бы не справился…

- Я тебя очень люблю…

Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту.

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важных человек в мире.

Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.

Но наряду с пристальным вниманием и любовью в семье, как и в школе

должна соблюдаться дисциплина.

Дисциплина - это наличие и соблюдение в семье определенных правил.

Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.

Недостаток любви или чрезмерная любовь, когда ребенок слишком опекаем,

Когда родители считают его своей собственностью, порождают зависимость ребенка от родителей, препятствуют его самоуважению, снижают самооценку и уверенность в себе.

Проведём тренинг:

На столе у вас есть листочки. Обратите на них внимание. На одной стороне пустой дом. На другой стороне пусто – там вы расположите семью.

Ваша задача – в доме нарисовать только 3 предмета, на второй половине листа – семью из трёх человек (рисуют).

Затем рисунки вывешиваются на доску и сравнивают. Почти все в доме изобразили стол - это сбор семьи, телевизор – занятие детей в свободное время и многие родители изобразили кровать – отдых.

Вывод: в отличие от детей, которые нарисовали в доме стол, телевизор и игры, родители уходят от воспитания детей, от занятий непосредственно с ними они променяли на телевизор и отдых.

Во второй половине родители нарисовали семью, взявшись за руки. В середине – ребёнок. Вот это правильно.

Заключительный этап:

И в заключение нашей беседы давайте честно сами себе ответим на вопросы:

1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?

2. Когда вы в последний раз гладили его по голове?

3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

4. Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.  

 

 

Семья - основа воспитания»

Цель: побуждение родителей к размышлению о значимости семейного воспитания, об особенностях воспитания в их семьях  уважительного отношения детей к своему дому, семье.

 

Вступительный этап:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей встрече в семейной гостиной, которую мы назвали «Семья – основа воспитания!». И сегодняшний наш разговор пойдет о роли семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Основной этап:

Понятие «семья».

- Как вы думаете, что такое «семья»?

Предполагаемые ответы:

Семья - это, где тебя любят.

Семья – это души огонек.

Семья – это близкие люди.

Семья – это вера, надежда, любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут.

Семья – главней всего на свете.

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.

Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.

По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть.

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья» - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

• В гостях хорошо, а … (дома лучше)

• Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

• Каково на дому, таково и … (самому)

• Дети не в тягость, а … (в радость)

• Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

• Всякой матери свое. (дитя мило)

• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

• Мать кормит детей, как … (земля людей)

• Нет для человека добрее … (отца с матерью)

• Семья – это … (семь я)

Сейчас я предлагаю вам послушать рассказы детей о семье (видео).

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? Ответы.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. В семье ребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Это написано в законе РФ «Об образовании в РФ». Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Именно поэтому, я решила уделить этой важной теме особенное внимание.

Понятие о семейном воспитании.

По-научному, семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь. Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребенок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь, на самых близких.

Давайте разделимся на 2 команды, проведем блиц-опрос. Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

I команда -

1. В моей семье было важно…

2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

3. В моей семье было запрещено…

4. Свободное время в моей семье посвящалось…

5. Какие ценные качества Вы взяли из своей семьи для воспитания своих детей?

II команда –

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку …

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал …

3. В хорошей семье всегда …

4. Нельзя прожить без …

5. Если бы я все мог, то …

Цель семейного воспитания - заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребенка (игры, домашнего труда, учебы и т. д., постепенное увеличение информации и усложнение ее содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.

Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Об этом свидетельствуют разнообразные вопросы дошкольника, его желание побольше узнать о происходящем вокруг.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (ответы)

Правила общения в семье.

• Начинать утро с улыбки

• Не думать о ребенке с тревогой

• Уметь «читать» ребенка

• Не сравнивать детей друг с другом

• Хвалить часто и от души

• Отделять поведение ребенка от его сущности

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности

Теперь давайте поговорим о семейных традициях:

- Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»? (ответы)

- Какие семейные традиции есть в вашем доме? (ответы)

- Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребенка? (ответы)

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка? (ответы)

Семейные традиции - это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции - всей семьей делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.

Мы с нетерпеньем ждем предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжелых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми. Вообще, выходной день - это возможность для более длительного общения родителей и детей. В общем, у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то еще не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьей. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он важен для родителей.

Есть в семье еще один опасный враг - это скука.

Социологи заметили: "Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки". Можно ли найти каждому увлечение по душе? Какие?

Пример: коллекционирование как совместное мероприятие, которое пробуждает у ребенка потребность в созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей. - Что можно коллекционировать? Представляю вам фото создания совместных мини-коллекций в нашей группе (слайд).

А сейчас я прошу рассказать родителей о своих увлечениях в семье.

(родители высказываются).

Предлагаю небольшую разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья: дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший – я.

Какая же у нас семья? (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Каждый из нас - продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Предлагаю упражнение для родителей «Ладошка».

Каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите, какие качества вы цените в своем ребенке…

Любые положительные качества ребёнка - доброжелательность, честность, правдивость и др. - если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми, становятся в итоге чертами его характера. Эта закономерность позволяет вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок. Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!» Пусть в жизни у ребят будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастит ваш ребенок.

Заключительный этап:

И в завершение нашей встречи возьмите себе на заметку памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы.

А еще я хочу вам подарить ромашки – символы семьи, сделанные совместно вашими детьми.

- Большое спасибо родителям за участие. Мы верим, что наши воспитанники, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю вам счастья и всего самого светлого и доброго в ваших семьях! До новых встреч! Спасибо за внимание!

 

 

Основной этап:

Семья – это любимые родные, самые близкие люди. Это родной дом, это мир, где царят любовь, преданность, уважение, самопожертвование. Это привычки и традиции, опора и защита. Это крепость, за стенами которой – любовь, доброта, забота друг о друге.

Много пословиц и поговорок сложил народ о Семье. Давайте вспомним их.

1. Семья вместе – душа на месте.

2. Семья в куче – не страшна туча.

3. Совет да любовь – на этом свет стоит.

4. Согласную семью и горе не берет.

5. Без корня и полынь не растет.

6. В семье и каша гуще.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. Семья без детей – что цветок без запаха.

9. Жалей отца с матерью, других не найдешь.

10. Домом жить – обо всем тужить.

У каждого в семье есть свои обязанности. Есть они и у детей, ведь дети помощники своим родителям.

Игровое упражнение «Умею не умею» (продолжить предложение, то, что умеет делать ваш ребёнок)

Я умею… (подметать пол, мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль, накрывать на стол)

Я не умею… (варить суп, мыть окна, стирать белье, делать ремонт)

Какие молодцы ваши дети. А теперь упражнение: «Подбери родственные слова».

Род (родина, родители, родня, родство, родственники, родной, родиться, родник)

Отец (отечество, отчество, отчизна, отчий, отечественный)

Семья (семейство, семьянин, семейный, семейственный)

У каждого из нас есть имена. А кто знает, что означает его имя? Дети представляют «Тайну имени».

Раз у нас такие замечательные семьи, у всех есть свои традиции. Ваши детки подготовили своими руками небольшие памятные подарки для вашей дружной семьи (вручение рамок с фотографией под песню «Семейный альбом»).

Заключительный этап:

Надеюсь, что ваших традиций в семье станет больше, а семейной любви ещё больше! Всем большое спасибо, что провели этот вечер вместе.

 

 

Я и моя семья»

Цель: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Вступительный этап:

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Алиса Нажиповна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Анечка, Ванечка...).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. У детей на партах лежат по 3 солнышка

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

Основной этап:

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ).

- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

Задание 1. Давайте прочитаем стихотворение Дарьи Тарадановой на экране

Физминутка (под музыку)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Задание 2.

На доске записана пословица:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Как вы понимаете её смысл. (Ответы детей)

- Давайте познакомимся с другими пословицами о семье. Для этого вам нужно соединить части пословиц в целые.

В семье согласно,

хорошие дети растут.

В семью, где лад,

так и душа на месте.

В хорошей семье

так идет дело прекрасно.

Вся семья вместе,

счастье дорогу не забывает.

- Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

· А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

· Кто есть в вашей семье?

· Сколько человек?

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

- Какой лучик забыли? (Себя.)

- Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

Задание 3

- Что делает мама, папа, бабушка и т.д. в вашей семье?

- А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

- Давайте обратимся к большому энциклопедическому словарю и прочитаем, что обозначает слово «семья»

СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

- Скажите, пожалуйста, кто входит в понятие «семья»? (Мама, папа, их дети)

- Как их можно назвать? (Члены семьи)

- А как можно назвать бабушку, дедушку, тетю, дядю и тд.? (Родственники)

- А теперь нарисуйте тех, кого вы считаете своей семьёй.

(Ученики рисуют семью на листочке) Пока вы рисуете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».

- Скажите, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается надпись: ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Закончите предложения.

А теперь обратите внимание на ваших родных, которые  сегодня пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Ваши родители приготовили для вас свои пожелания. Давайте их послушаем.

(Демонстрация видеоролика «Пожелание родителей»)

- Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.

Заключительный этап:

Составление синквейна

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примеры

1. Семья.

2. Крепкая, дружная.

3. Сплачивает, объединяет, оберегает.

4. Семья — самое дорогое в жизни.

5. Ребенок.

1. Семья.

2. Большая, богатая.

3. Воспитывает, развивает, формирует.

4. Дорожить ею нужно каждому.

5. Родители.

Настроение

- А теперь давайте обратимся к нашему солнышку. Выберите то солнышко, которое сейчас соответствует вашему настроению.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы – МОЛОДЦЫ!

 

2.2. «Знакомьтесь - это мы!»

Цель: создание условий для раскрытия особенностей взаимоотношений родителей и детей в каждой семье, сплочения членов семьи, формирования желания строить дружеские отношения.

Вступительный этап:

    Добрый день, дорогие родители и дети. Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие. Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растет будущий граждани



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.261 с.)