Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследование.



 До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук. Использовать непрокалываемые контейнеры - емкости для дезинфекции, для отходов класса А и Б, антисептик для обработки кожи рук, антисептик для обработки кожи инъекционного поля. аптечку личной профилактики

Материальные ресурсы: Манипуляционный столик     Штатив Шпатель стерильный Стерильные зонды-тампоны, вмонтированные в стеклянную пробирку с транспортной средой. Тампон в виде капли.

Алгоритм забора носоглоточной слизи

1.Подготовка к процедуре:

подготовить на манипуляционном столике необходимое оснащение представиться пациенту, объяснить ход и цель предстоящей процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру обработать руки гигиеническим способом, осушить надеть перчатки

II. Выполнение процедуры

Методика взятия материала сухим и увлажненным тампоном из зева одинакова:

попросить пациента открыть рот, левой рукой зафиксировать с помощью шпателя корень языка правой рукой ввести тампон в полость рта, продвигая его за корень языка

круговым движением взять мазок с глоточного кольца, однократно, не касаясь языка и щек, малого язычка. При наличии налета материал берут с границы пораженных и здоровых тканей. осторожно над шпателем извлечь тампон из полости рта и поместить в пробирку. Тампоны доставляют в лабораторию. Сухой тампон засеять на чашку с питательной средой, а увлажненный инкубируют при 37° С — 24 часа.

Методика взятия материала сухим тампоном из носа:

Не касаясь крыльев носа, тампон вводят в один, а потом в другой носовой ходы.

Тампон засеять на питательную среду, а затем поместить в среду обогащения.

III. Окончание процедуры: снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции, обработать руки гигиеническим способом, осушить, организовать доставку в течение двух часов

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Ребенку в ухо попало насекомое. Ваши действия.

Живое инородное тело внутри уха причиняет дискомфорт шевелением. Поэтому в первую очередь нужно его остановить. Для этого закапайте в слуховой проход несколько капель растительного масла или спирта и уложите ребенка в постель. Масло мешает насекомому дышать и оно старается выбраться из слухового прохода. О случившемся сообщаем матери. Если по истечении двух часов насекомое не выбралось из слухового прохода и шевеления не прекратились – закапайте масло еще раз. Если же шевеления прекратились, но инородное тело еще внутри, нужно его удалить - следует обратится к врачу-отоларингологу.

17

Продемонстрируйте технику сбора мокроты на исследование

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук. Использование во время процедуры перчаток, маски 3-панельной фильтрующей, с клапаном выдоха нового поколения высшего класса защиты

Материальные ресурсы: Одноразовый контейнер для сбора биоматериала с плотно закрывающейся крышкой. Специальный бикс для транспортировки биоматериала в лабораторию.

Алгоритм выполнения.

 I Подготовка к процедуре при выполнении её пациентом.

Представиться. Подготовить все необходимое для процедуры. Объяснить пациенту необходимость и ход проведения процедуры. Получить согласие на исследование.

Проинструктировать пациента о правилах обращения с одноразовой /лабораторной посудой и последовательностью сбора мокроты: накануне вечером тщательно почистить зубы; утром после сна тщательно прополоскать рот кипяченой водой; собрать мокроту утром натощак во время приступа кашля; вымыть руки с мылом, вытереть чистым полотенцем; открыть одноразовый контейнер для сбора мокроты; вдохнуть глубоко несколько раз, чтобы вызвать кашель (собирая мокроту, держать контейнер как можно ближе к губам); сплюнуть мокроту, не касаясь краев контейнера; быстро закрыть контейнер крышкой. Вымыть руки с мылом, вытереть чистым полотенцем. передать контейнер медработнику. Попросить пациента повторить всю информацию, задать вопросы по технике подготовки и сбору мокроты. Указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.

II Выполнение процедуры

Надеть: халат; шапочку; полумаску противоаэрозольную 3-панельную фильтрующую, с клапаном выдоха нового поколения высшего класса защиты, предназначенную для использования при возможном контакте с наиболее опасными возбудителями заболеваний (туберкулез); влагонепроницаемый фартук. Обработать руки гигиеническим способом. Надеть перчатки.Попросить пациента вымыть руки с мылом. Снять крышку с контейнера для сбора мокроты и передать пациенту за донную часть контейнера. Встать таким образом, чтобы поток воздуха был направлен от себя к пациенту. Попросить пациента собрать мокроту. Попросить пациента вымыть руки с мылом.

III. Окончание процедуры.

1.По завершении процедуры сбора мокроты закрыть контейнер крышкой, оценить качество и количество (не менее 3—5 мл) собранной мокроты.

2.Промаркировать контейнер.

3.Поместить контейнер в специальный бикс для транспортировки в лабораторию.

4.Снять фартук, перчатки, убрать в емкость для дезинфекции.

5.Вымыть и осушить руки (с использованием антибактериального мыла или мыла и кожного антисептика).

6.Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в - 04-ТБ/у «Журнал регистрации микроскопических исследований на туберкулез».

7.Заполнить — 05-ТБ/у «Направление на проведение микроскопических исследований на туберкулез».

8.Заполнить «Сопроводительный лист доставки диагностического материала для микроскопического исследования на туберкулез» в двух экземплярах (один —для лаборатории, второй — для кабинета, где был взят диагностический материал).

9.Доставить собранный материал, сразу после сбора материала, в клиническую лабораторию для микроскопии мазка.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Вы работаете в детском саду. Основным разделом вашей работы является профилактика инфекционных заболеваний. Ваши мероприятия.

 

Медсестра выполняет все мероприятия, предусмотренные Санпином.

Основные меры профилактики инфекционных заболеваний выглядят так:

1. Вакцинация. После введения в организм антигенного материала, повышается его сопротивляемость к разным возбудителям.

2. Иммунизация. Помогает укрепить иммунитет и предполагает прием витаминных комплексов, полноценное здоровое питание, соблюдение основных правил гигиены.

3. Неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний заключается в следующем: регулярном проветривании помещений; мытье рук; избегании мест большого скопления людей; использовании предметов индивидуальной защиты; закаливании; повышении общего иммунитета.

3. Изоляция больных, карантин – комплекс мероприятий, направленных на ограничение контакта здоровых людей с больными.

18

Продемонстрируйте технику сбора мочи на исследование по Зимницкому

До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук.

Расходуемый материал:8 чистых, сухих, стеклянных банок емкостью 200—500 мл с этикетками с указанием номера порции,    2—3 дополнительные банки     Емкость для дезинфекции Контейнер для транспортировки ёмкостей с мочой Направление Перчатки нестерильные Непромокаемый фартук Антисептик для обработки рук Дезинфицирующее средство Жидкое мыло Диспенсер с одноразовыми полотенцами Аптечка личной профилактики

Алгоритм выполнения сбора мочи для исследования

Ị Подготовка к процедуре:

1.1 Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.

1.2 Провести инструктаж.

1.3 Приготовить 8—10 чистых, стеклянных банок с этикетками, оформленными по форме, с указанием № порции и времени сбора мочи: 6—9,9—12,12—15, 15—18,18—21, 21—24, 24—3, 3—6 часов следующего дня. Дополнительные банки оформить после сбора мочи.

2. Выполнение процедуры

2.1. В 6.00 утра пациента разбудить для опорожнения мочевого пузыря в унитаз.

2.2.1-я порция мочи собирается с 6 до 9 часов утра. Далее собирать мочу каждые 3 часа в отдельную банку.

2.3.Банки с мочой хранить в прохладном месте закрытые крышками.

2.4.При отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая банка

остается пустой, на этикетке отметить «отсутствие порции мочи».

3. Окончание процедуры

3.1.В 6 часов утра следующего дня медицинской сестре надеть перчатки, фартук. Проконтролировать направления. Поставить банки в контейнер для транспортировки.

3.2. Организовать доставку в лабораторию.

3.3. Перчатки, фартук поместить в ёмкость для дезинфекции.

3.4. Обработать руки гигиеническим способом.

3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

За 3 дня до пробы необходимо отменить диуретики.

Во время проведения пробы вести учёт количества выпитой жидкости за сутки.

При частых мочеиспусканиях или выделении большого количества мочи ее следует собирать в дополнительную ёмкость и указывать временной промежуток на направлении.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Ребенок 4 лет после поступления в ДОО в течение 3-х месяцев 6 раза перенёс острое респираторное заболевание, трижды осложнившееся простым бронхитом. Возможные причины такой заболеваемости. Реабилитационные мероприятия, необходимые данному ребёнку.

1.Возможные причины высокой заболеваемости у ребенка - тяжелый адаптационный период.

2.Рекомендации медсестры: перевести ребенка на домашний режим, провести реабилитационные мероприятия по назначению врача: санация ротоглотки, витаминотерапия, адаптогены, лечебная физкультура, массаж.

19

Продемонстрируйте технику сбора мочи на общий анализ

До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук. Использовать непрокалываемые контейнеры- емкости для дезинфекции, для отходов класса А и Б, жидкое мыло, диспенсер с одноразовыми полотенцами                                     

Материальные ресурсы: Одноразовая емкость для сбора мочи (100—200 мл) или чистая сухая баночка с крышкой Емкость для дезинфекции Направление    Перчатки нестерильные Непромокаемый фартук Маска Халат, шапочка Жидкое мыло Диспенсер с одноразовыми полотенцами

Алгоритм сбора мочи для общего клинического анализа

1. Подготовка к процедуре

1.1.Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Убедиться в наличии у пациента

информированного согласия на предстоящую процедуру.

1.2. Накануне вечером выдать ёмкость для сбора мочи (маркированную).

1.3. Объяснить методику сбора мочи.

1.3. Обучить, как провести гигиеническое подмывание утром перед исследованием.

1.4. Попросить пациента повторить всю полученную информацию.

2. Техника сбора мочи

2.1 Утром после сна, провести гигиеническое подмывание без мыла.

2.2 Собрать мочу в ёмкость для мочи (не менее 100 мл);

3. Окончание процедуры

3.1. Обработать руки гигиеническим способом.

3.2 Надеть перчатки, фартук.

3.3. Закрыть баночку крышкой, проверить направление, поставить в контейнер для транспортировки.

3.4. Доставить мочу в лабораторию, не позднее часа после сбора.

3.5. Снять перчатки, фартук поместить их в емкость для дезинфекции.

3.6. Обработать руки гигиеническим способом.

3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

       

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Ребенок наблюдается по поводу ВСД по гипертоническому типу. На уроке на фоне эмоционального переживания открылось носовое кровотечение. Ребенок испуган. Ваша тактика.

Успокоить ребенка. Усадить, наклонив голову слегка вниз. Прижать крылья носа к перегородке. Холод на переносицу. Возможно местное применение гемостатической губки. Измерить артериальное давление, температуру у ребенка. Сообщить матери. Рекомендовать обращение к врачу-педиатру в детскую поликлинику для обследования и лечения.

20

Продемонстрируйте технику взятия кала для исследований на наличие гельминтов

Показание: обнаружение глистной инвазии и уточнение вида глистов.

Оснащение: мыло; индивидуальное полотенце; одноразовый шпатель и стерильный лоток; лоток для отработанного материала; емкость с дезраствором - 1. горшок для дефекации; чистая стеклянная емкость с крышкой; перчатки; бланк-направление

Примечание: для контроля за лечением в дни приема противоглистных препаратов на исследование направляют всю порцию кала.

 I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

4. Оформить направление

5. Подготовить необходимое оснащение

6. Вымыть руки с мылом и осушить их индивидуальным полотенцем

8 Надеть перчатки

9. Чистый горшок обдать кипятком

10. Ребёнка для акта дефекации посадить на остывший сухой горшок

11.Перенести каловые массы шпателем в стеклянную банку. Примечание: материал берут из трех разных мест, не менее 5 г

12. Шпатель поместить в лоток для отработанного материала

13.Закрыть банку крышкой

14.Шпатель утилизировать

15.Снять перчатки. Вымыть и осушить руки

16.Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу (или, при условии его хранения в холодильнике, при температуре + 3-4 °С через 8-12 ч после акта дефекации). При обследовании на наличие в испражнениях яиц гельминтов ребенка высаживают на горшок или берут кал с пелёнки.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Девочке 5 лет, на углубленном осмотре выявлено наличие изменений в общем анализе мочи в виде лейкоцитурии. Ваши действия.

Вызвать маму ребенка. Объяснить значимость изменений в общем анализе мочи у девочки и возможность наличия патологии в органах мочевыделения. Направить ребенка к врачу-педиатру в детскую поликлинику для обследования и лечения.

21

Продемонстрируйте технику проведения плантографии

До и после выполнения процедуры проводить гигиеническую обработку рук.

Материальные ресурсы Плантограф - 1 шт. Шпатель - 1 шт. Антисептик для обработки рук. Салфетки - 2 шт. Жидкое мыло - при отсутствии антисептика для обработки рук. Линейка. Карандаш. Краситель - в соответствии с методикой плантографии.

Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

Алгоритм выполнения плантографии

I. Подготовка к процедуре.

1.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры.2.Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)3.Попросить пациента разуться, при необходимости помочь ему.4.Усадить пациента на стул.

II. Выполнение процедуры.

1.При получении отпечатка с помощью плантографа подстелить под полотно плантографа лист плотной бумаги6.2смочить полотно плантографа чернилами, разведенными водой в соотношении 1:1 или штемпельной мастикой.3застелить полотно плантографа полиэтиленовой пленкой или клеенкой.

4.попросить пациента аккуратно встать на полотно плантографа, не смещая и не деформируя его.5.попросить пациента сесть и поднять ноги.6.убрать лист бумаги с оттисками стоп пациента.7 предложить пациенту обуться

Оценка плантограммы. Заключение о состоянии опорного свода стопы делается на основании положения двух линий, проведенных на отпечатке

Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком; вторая, проведенная из той же точки, проходит к середине основанная большого пальца. Если контур отпечатка стопы в срединной части не перекрывает линии - стопа нормальная. Если первая линия внутри него уплощенная, если обе линии расположены внутри контура отпечатка стопы, то она - плоская.

Дети с уплощенной и плоской стопой должны быть направлены на консультацию к ортопеду.

Данное обследование и оценку плантограммы проводит медицинская сестра дошкольного учреждения, школы, поликлиники.

Плантограммы должны храниться в "Медицинской карте ребенка" (форма № 026/У) или в "Истории развития ребенка" (форма № 112/У).

 

а) нормальная        б) уплощённая  

стопа                                стопа                                                             в) плоская

                                                                                                                               стопа

                               СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Мальчику 6 лет провели р. Манту. Через 72 часа – папула 4 мм.

Оцените результат. Каковы особенности ухода за ребенком после постановки р. Манту?

 

Оценка результата: проба сомнительная. После постановки р. Манту не мочить место введения 2 часа. Рекомендации на последующий срок - не растирать, не чесать, ничем не смазывать, не бинтовать. Купаться, мыть руки можно.

22

Продемонстрируйте технику взятия соскоба на энтеробиоз

Показания: обследование детей для обнаружения глистной инвазии и уточнение вида глистов.

Оснащение: предметные стекла (2 шт.);50% р-р глицерина; пипетка; деревянная палочка; бланк-направление; стеклограф; резиновые перчатки; крафт-бумага, резиновоекольцо; мыло; индивидуальное полотенце; лоток для отработанного материала; ёмкость с дезраствором – 1;Обязательное условие: ребенка перед проведением исследования не подмывать (возможно механическое удаление яиц гельминтов с перианальных складок).

I. Подготовка к процедуре:

1.Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.

2.Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей манипуляции.

3.Получить его согласие.

4. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления. Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Выполнение манипуляции

1.Уложить ребенка на левый бок, зафиксировать его, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка.

2. Смочить отточенный в виде лопаточки конец палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки

3. Сделать мазок палочкой по предметному стеклу в капле глицерина (или положить в нее спичку). На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу

Завершение манипуляции

1.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.   

2.Сразу же транспортировать собранный материал с направлением в лабораторию

Соскоб на подозрении на энтеробиоз следует повторять несколько раз, потому, что яйца остриц в перианальных складках могут появляться не каждый день.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.078 с.)