Расчет показателей ассортимента по однородной группе товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет показателей ассортимента по однородной группе товаров.



Рассчитать:

1. Коэффициент полноты

Коэффициент полноты рассчитывается по формуле:

Кп = Пд / Пб(1)

где: Кп - коэффициента полноты;

Пд - действительная полнота;

Пб - базовая полнота, в качестве базовой полноты был принят ассортиментный перечень

КП=48/70=0,69

Вывод: Ассортимент данной группы алкогольные напитки на 69% удовлетворяет потребностям покупателей.

2. Широта ассортимента.

Коэффициент широты (Кш) (отношение действительного показателя широты к базовому) определяется по формуле:

Кш = Шд / Шб(2)

где: Кш-коэффициент широты;

Шд-широта действительная;

Шб-широта базовая.

Кш=48/70=0,69

Вывод: По данным расчетам видно, что коэффициент удовлетворяет потребности потребителя только на 69%, что говорит о том, что ассортимент не велик.

3. Устойчивость ассортимента

Ку = У/ пб(3)где:  Ку - коэффициент устойчивости;У - устойчивость;Пб ‹ базовая полнота.Ку= 26/48=0,54

Таблица №2. Широта и полнота ассортимента организации «Никола Хаус»

Наименование показателей Базовая широта Фактическая широта коэффициенты
Широта ассортимента 70 48 69 %
Полнота ассортимента 70 48 69 %
Устойчивость ассортимента 48 26 54%

Расчет структуры ассортимента.

- Расчет структуры ассортимента рассчитать по формуле:

С=А/S*100%

А- 93 шт. – количество реализованного товара

S- 107160 руб. - сумма реализации всей группы товаров

С=93/107160=0,086786*100%=8,7%

Таблица № 3. Структура ассортимента группы алкогольные напитки в организации «Никола Хаус».

Наименование товаров Цена Продано за две недели (шт) Сумма Удельный вес, в %

Коньяк

Хеннеси VSOP 700 2 1400 1,3
Хеннеси XO 2790 1 2790 2,6
Мартель VS 550 0 0 0
Мартель VSOP 825 0 0 0
Мартель XO 2425 2 4850 4,5
Хеннеси VS 700 0 0 0
Реми Мартин VS 575 1 575 0,5

Виски

Дюарс 12 лет 600 3 1800 1,7
Дюарс 18 лет 950 2 1900 1,8
Дюарс Сигначер 1975 0 0 0
ДЖЕК Дэниэлс 450 2 900 0,8
Макаллан 12 лет 835 0 0 0
Джонни Уокер черный 585 2 1170 1,1
Чивас Ригал 12 лет 1200 3 3600 3,4

Текила

Казадорес Бланко 510 3 1530 1,4
Казадорес Репосадо 605 4 2420 2,3
Казадорес Аньехо 735 0 0 0
Ольмека серебро 305 2 610 0,6
Ольмека золото 305 0 0 0

Ром

Бакарди Супериор 225 3 675 0,6
Бакарди Блэк 225 4 900 0,8
Бакарди Голд 225 2 450 0,4
Бакарди 8 лет, 660 1 660 0,6
Гавана Аньехо 3 г. 240 0 0 0

Водка

Финляндия 225 5 1125 1,1
Финляндия клюква 225 2 450 0,4
Русский Стандарт 150 3 450 0,4
Русский Стандарт Платина 195 2 390 0,3
Русский Стандарт Империя 275 1 275 0,2
Белуга 265 1 265 0,2

Ликеры

Малибу 210 2 420 0,4
Куантро 340 1 340 0,3
Самбука 225 4 900 0,8
Ягермайстер 265 2 530 0,5
Мари Бризар 235 0 0 0

Аперитивы

Биттер Кампари 165 2 330 0,3
Мартини Бьянко 130 3 390 0,4
Вермут Мартини Голд 250 2 500 0,5
Мартини Биттер 115 0 0 0
Мартини Розато 115 0 0 0
Херес Фина Педро 200 2 400 0,3
Портвейн Черчиль 320 1 320 0,3

Шампанское

Моэт Шандон Империал 13125 0 0 0
Вдова Клико 28500 0 0 0
Лоран-Перрье Брют 11625 0 0 0
Лоран-Перрье Деми Сек 11625 0 0 0
Мартини Асти 1140 3 3420 3,2
Мартини Розе 2550 4 10200 9,5
Мишель Леон Креман 1575 0 0 0
Ламбруско Эмилия Россо 1125 0 0 0

Белые вина

Эритаж «Шант Алюэтт» 10125 1 10125 9,4
Пино Гриджио 1650 3 4950 4,6
Тифенбруннер Гевюрцтраминер 4650 2 9300 8,7
Стамп Джамп 2625 0 0 0
Протос Вердехо 2700 0 0 0
Бежо Бургонь Шардоне 3450 0 0 0
Шабли Савари 3900 0 0 0
Сарнсер Тэр де Мэмбрэ 5250 0 0 0
Понт де Форт 1950 2 3900 3,6

Красные вина

Божоле Виллаж 2475 3 7425 6,9
Эритаж «Монье де ла Сизеран» 11250 0 0 0
Квинтессенция 7200 2 14400 13,4
Шато дю Серд Эрмитаж Мальбек 3375 3 10125 9,5
Травель 3525 0 0 0
Шато Роллан-Майе Гран Крю 10125 0 0 0
Шато Кардюс 5775 0 0 0
Шато Лебоск Медок 4200 0 0 0
Понт де Форт 1950 0 0 0
Барбареско 9900 0 0 0
Кампо Чени 4050 0 0 0
Итого   93 107160 100

 

А также доля товарной группы в объёме продаж равна 8,7%. Это достаточно неплохой показатель, так как организация имеет большой ассортимент.

2.4. Определение видов и методов выкладки товаров, на примере группы алкогольные напитки, применяемые в организации «Никола Хаус»

Правильная выкладка вина на стеллажах и полках влияет на решение покупателя и помогает ему сориентироваться в ассортименте. В связи с этим возникает необходимость четкого структурирования вин в винном отделе по странам, по классу, внутри стран — по классификации, а также по ценовой гамме.

На самые «читаемые» полки на уровне глаз выставляется товар, на который магазин делает ставку или на который по тем или иным причинам необходимо обратить внимание покупателя. Оптимальный вариант размещения пять или шесть бутылок в глубину. Важным фактором при размещении товара на полке также являются ценники - они должны быть четко видны покупателю, написаны грамотно, не быть смещены и не перекрывать бутылки.

При выкладке алкогольной продукции необходимо соблюдать следующие основные правила.

Специализированное оборудование для алкогольной продукции:

1) Стеллажи и полки для вина должны быть не островными, а пристенными, прикрепленными к стене — так как вино и вообще вся алкогольная продукция довольно тяжелая.

2) Глубина полок должна быть не очень большая, поскольку каждая бутылка хорошего вина должна быть представлена индивидуально. Кроме того, полки для вина не должны быть громоздкими, широкими и слишком высокими, поскольку если покупателю неудобно брать продукцию с полок (так как для этого нужно тянуться или наклоняться), вряд ли он зайдет в этот магазин еще раз.

3) Оптимальное количество полок для вина — четыре или пять. Нижние полки можно использовать как запасники или для более дешевого вина — в зависимости от подхода руководства магазина.

Для того чтобы выделить элитные сорта алкоголя, розничные торговцы используют специальные демонстрационные шкафы. Такие шкафы, как правило, не обеспечивают особых условий хранения (не поддерживают заданный температурный режим), но позволяют подчеркнуть индивидуальность представленной в них продукции.

В шкафах для хранения вин может быть установлена различная температура, в зависимости от условий, требующихся для сервировки (подачи на стол) того или иного вина. При этом в шкафах можно установить несколько разных температурных режимов.

Раздел 3. Качество товаров

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.8.Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Приемка товаров по качеству

Таблица №4 Приемка товаров по качеству от ООО «ВОДОЛЕЙ»

Наименование показателей качества Характеристика показателей качества по стандарту ГОСТ Р 55299-2012 Фактическая характеристика показателей качества
Наименование алкогольного напитка. Ликер крепкий «Куантро». Соответствует
Производитель товара (страна, код страны, наименование производителя, его адрес) «Cointreau» («Куантро») Адрес: Франция, 49124, Saint Barthelemy d ‘ Anjou, FR. Соответствует
Заявитель ЗАО «РУСТ ИНК» Соответствует
Объем 1,0 л. Соответствует
Объемная доля этилового спирта 40%. Соответствует
Массовая концентрация сахара 25г/100 смˣ3. Соответствует
Состав напитка Вода подготовленная, спирт этиловый ректификованный высшей очистки из пищевого сырья, экстракт из апельсиновых корок, сахар. Соответствует
Упаковка напитка Стеклянные бутылки от 0,02 л до 6,0 л в индивидуальной подарочной упаковке или без нее. Соответствует
Срок годности напитка Срок годности неограничен при соблюдении условий хранения. Соответствует
Условия хранения напитка При температуре от +5℃ до +25 ℃, в помещении с относительной влажностью воздуха не выше 85%, исключая прямое действие солнечных лучей. Соответствует
Дата изготовления и упаковки 23.04.2018 Соответствует
Цвет Ликер кристально-прозрачного цвета Соответствует
Вкус Парадоксальный и утонченный, сильный и сладкий одновременно. В нем сочетаются ноты сладких апельсинов и горьковатой цедры. Соответствует
Аромат Апельсиновый ликер с цветочно-фруктовым ароматом. Соответствует

 

Таким образом, прием алкогольных напитков в организации «Никола Хаус» производиться верно.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.009 с.)