Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к результатам освоения учебной (ознакомительной) практики…..

2. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы.

3. Содержание учебной(ознакомительной) практики...............................................

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации……….

4.1. Типовые контрольные задания ………………..................................................

4.2. Методические рекомендации ……...…………………......................................

5. Перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»………………………………..................................

5.1. Основная литература………………………………………………....................

5.2. Дополнительная литература……………………………….................................

5.3. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»………………

6. Материально-техническое обеспечение учебной практики………………………

 

Выписка из Федерального государственного стандарта

 

44.03.01 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование), представляет собой комплекс документов, разработанный с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и уровню высшего образования бакалавриат, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 года № 121; (далее – ФГОС ВО);

• Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.11.2015г., № 1383;

Профессиональные стандарты:

01.01 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326)

01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994)

Организация может устанавливать профиль программы и конкретизировать ее содержание с учетом типов задач профессиональной деятельности (ФГОС 44.03.01«Педагогическое образование»).

 

 

1.1.  Цель освоения, краткое содержание, место и способы проведения практики

Цель освоения: приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Краткое содержание практики: Предполагаемые задания направленына ознакомление студентов со следующими разделами дошкольного воспитания:

1. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

2. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия.

3. Построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Место проведения практики: базовые ДОО.

Способ проведения практики: производственная практика.

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Педагогическая практика относится к Блоку 2 «Практика» обязательной части образовательной программы, проводится на базе профильных организаций.

Общая трудоемкость учебной (ознакомительной) практики составляет 216 часов – 6 зачетных единиц

В соответствии с учебным планом педагогическая практика

Заочная форма обучения – 4 курс, 8 семестр

Форма контроля – зачет

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Виды учебной работы на практике Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап До практики Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями, задачами, программой практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального плана прохождения практики Индивидуальные консультации. Проверка индивидуального плана прохождения практики
2 Основной этап 1-4 недели практики Проведение воспитательного мероприятия, анализ, подведение итогов мероприятия. Прохождение практики в соответствии с индивидуальным планом. Оформление отчетной документации Индивидуальные и групповые консультации. Проверка дневника практики  
3 Заключительный этап Последующая после окончания практики неделя Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации. Презентация отчета по психолого- педагогической практике. Проверка отчетной документации, анализ отчета о прохождении практики.

4. Форма, вид и порядок отчетности обучающихся о прохождении практики

На заключительном этапе прохождения практики студенты оформляют итоговую документацию, составляют отчет по практике.

Перечень документов, необходимых для отчетности:

- Индивидуальный план прохождение практики (с подписями руководителя практики);

- Дневник практики;

- Анализ одного занятия;

- Конспект занятия;

- Конспект развлечения;

- Сценарий мероприятия для родителей (форма на выбор);

- Конспект беседы с детьми;

- Анализ календарного плана;

- Анализ наблюдения за режимными процессами (вторая половина дня);

- Диагностирование уровней развитости детей по выбранной теме курсовой работы;

- Отчет о прохождении практики.

 

5. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.

В ходе прохождения психолого-педагогической практики особое внимание уделяется самостоятельной работе, в процессе которой студенты планируют проведение воспитательного мероприятия в образовательной организации, анализируют его результаты, подводят итоги работы, оформляют результаты изучения личности ребенка – составляют характеристику.

На подготовительном этапе совместно с руководителем практики составляется индивидуальный план прохождения психолого-педагогической практики, который оформляется следующим образом:

Индивидуальный план прохождения педагогической практики студентки группы … (указать группу) ЧГИФКиС

(указать ФИО)

в период с … (указать сроки практики)

№п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка педагога ДОО/руководителя практики о выполнении
       

На заключительном этапе студент представляет отчет о прохождении практики.

 

Показате

ли

Критерии оценивания

Средства

Оценивания

Уровень освоения

Пороговый Средний Высокий
ОПК 1 Знает: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики   Знает: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики Умеет: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности   Знает: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики Умеет: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности Владеет: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности Имеет опыт: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточ ный контроль: зачет.
ОПК 2 Знает: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ   Знает: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ Умеет: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)   Знает: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ Умеет: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки) Владеет: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ. Имеет опыт:Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточый контроль: зачет.
ОПК 3 Знает: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС Знает: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС. Умеет: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.   Знает: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС. Умеет: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Владеет:Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Имеет опыт:Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточый контроль: зачет
ОПК 4 Знает: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности   Знает: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности Умеет: Осуществляет  отбор      диагностических средств для      определения      уровня сформированности духовно-нравственных ценностей   Знает: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности Умеет: Осуществляет  отбордиагностических средств дляопределения       уровня сформированности духовно-нравственных ценностей Владеет:Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточый контроль: зачет
ОПК 5 Знает:Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп   Знает:Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп Умеет: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основезнаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах   Знает:Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп Умеет: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основезнаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах Владеет:Умеет  выстраивать  взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточный контроль: зачет
ОПК 6 Знает: Демонстрирует знания психолого- педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями   Знает: Демонстрирует знания психолого- педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Умеет: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности   Знает: Демонстрирует знания психолого- педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Умеет: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности Владеет: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточный контроль: зачет
ОПК 7 Знает: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе   Знает: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе Умеет: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ   Знает: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе Умеет: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ Владеет: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточный контроль: зачет
ОПК 8 Знает: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области   Знает: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области Умеет: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями   Знает: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области Умеет: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями Владеет: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки Имеет опыт: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области Текущий контроль: оценка отчетной документации Промежуточный контроль: зачет

  

6.1. Типовые задания для практики.

Коды оценивае мых компетен ций Оцениваемый показатель (ЗУВ) Содержание задания Образец типового задания
ОПК-3, ПК-6. Знать: - основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; - основы семейной педагогики, дошкольной педагогики Уметь: -выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, -использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения Владеть:  - методами активного сотрудничества с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста; - владеть практическими навыками реализации педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми. Знать: - основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; - основы семейной педагогики, дошкольной педагогики Уметь: -выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, -использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения Владеть:  - методами активного сотрудничества с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста; - владеть практическими навыками реализации педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми. Знать: - теоретические основы учебно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Уметь: - использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга исследовательской деятельности детей; - организовывать разные формы учебно-исследовательской деятельности детей в ДОО; Владеть: -организационно-педагогическими умениями научного руководства учебно-исследовательской деятельностью детей; - навыками организации разных форм учебно-исследовательской деятельности детей в ДОО; - привлекать родителей (законных представителей) к совместной с детьми исследовательской деятельности. Анализ календарного плана. Анализ занятия. Самостоятельное проведение занятия. Проведение развлечения для детей. Проведение работы с родителями. Чтение сказки и проведение беседы с детьми по ее содержанию. Анализ наблюдения за режимными процессами (вторая половина дня). Диагностирование уровней развитости детей по выбранной теме курсовой работы. Календарный план, дневник практики. Конспект занятия и приложение с анализом. Конспект занятия. Сценарий развлечения, дневник практики. Конспект формы работы с родителями, дневник практики.

Программное обеспечение

1. Операционная система семейства «MicrosoftWindows»;

2. Пакет прикладных программ «MicrosoftOffice»;

3.Антивирусное программное обеспечение «esetnod32internet security»;

4. Программа-архиватор «7-zip»;

5. Программа для чтения PDF-файлов «AdobeReader».

6. Аудитории для самостоятельной работы /216, 212, читальный зал/.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к результатам освоения учебной (ознакомительной) практики…..

2. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы.

3. Содержание учебной(ознакомительной) практики...............................................

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации……….

4.1. Типовые контрольные задания ………………..................................................

4.2. Методические рекомендации ……...…………………......................................

5. Перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»………………………………..................................

5.1. Основная литература………………………………………………....................

5.2. Дополнительная литература……………………………….................................

5.3. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»………………

6. Материально-техническое обеспечение учебной практики………………………

 

Выписка из Федерального государственного стандарта

 

44.03.01 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование), представляет собой комплекс документов, разработанный с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и уровню высшего образования бакалавриат, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 года № 121; (далее – ФГОС ВО);

• Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.11.2015г., № 1383;

Профессиональные стандарты:

01.01 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326)

01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994)

Организация может устанавливать профиль программы и конкретизировать ее содержание с учетом типов задач профессиональной деятельности (ФГОС 44.03.01«Педагогическое образование»).

 

 

1.1.  Цель освоения, краткое содержание, место и способы проведения практики

Цель освоения: приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Краткое содержание практики: Предполагаемые задания направленына ознакомление студентов со следующими разделами дошкольного воспитания:

1. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

2. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия.

3. Построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Место проведения практики: базовые ДОО.

Способ проведения практики: производственная практика.

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Педагогическая практика относится к Блоку 2 «Практика» обязательной части образовательной программы, проводится на базе профильных организаций.

Общая трудоемкость учебной (ознакомительной) практики составляет 216 часов – 6 зачетных единиц

В соответствии с учебным планом педагогическая практика

Заочная форма обучения – 4 курс, 8 семестр

Форма контроля – зачет

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Виды учебной работы на практике Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап До практики Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями, задачами, программой практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального плана прохождения практики Индивидуальные консультации. Проверка индивидуального плана прохождения практики
2 Основной этап 1-4 недели практики Проведение воспитательного мероприятия, анализ, подведение итогов мероприятия. Прохождение практики в соответствии с индивидуальным планом. Оформление отчетной документации Индивидуальные и групповые консультации. Проверка дневника практики  
3 Заключительный этап Последующая после окончания практики неделя Участие в итоговой конференции. Сдача отчетной документации. Презентация отчета по психолого- педагогической практике. Проверка отчетной документации, анализ отчета о прохождении практики.

4. Форма, вид и порядок отчетности обучающихся о прохождении практики

На заключительном этапе прохождения практики студенты оформляют итоговую документацию, составляют отчет по практике.

Перечень документов, необходимых для отчетности:

- Индивидуальный план прохождение практики (с подписями руководителя практики);

- Дневник практики;

- Анализ одного занятия;

- Конспект занятия;

- Конспект развлечения;

- Сценарий мероприятия для родителей (форма на выбор);

- Конспект беседы с детьми;

- Анализ календарного плана;

- Анализ наблюдения за режимными процессами (вторая половина дня);

- Диагностирование уровней развитости детей по выбранной теме курсовой работы;

- Отчет о прохождении практики.

 

5. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.

В ходе прохождения психолого-педагогической практики особое внимание уделяется самостоятельной работе, в процессе которой студенты планируют проведение воспитательного мероприятия в образовательной организации, анализируют его результаты, подводят итоги работы, оформляют результаты изучения личности ребенка – составляют характеристику.

На подготовительном этапе совместно с руководителем практики составляется индивидуальный план прохождения психолого-педагогической практики, который оформляется следующим образом:

Индивидуальный план прохождения педагогической практики студентки группы … (указать группу) ЧГИФКиС

(указать ФИО)

в период с … (указать сроки практики)

№п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка педагога ДОО/руководителя практики о выполнении
       

На заключительном этапе студент представляет отчет о прохождении практики.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.

Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Результаты практики оформляются в форме отчета, в соответствии с требованиями программы практики, и предоставляются в последующую неделю после окончания практики.

Форма аттестации результатов практики – зачет с оценкой.

При оценке результатов практики используются следующие методы:

анализ документов студента по практике, наблюдение за студентом в период практики, беседа с руководителем базы практики, изучение отзыва о работе студента.

Результаты текущей аттестации практиканта, складывающиеся из оценки практических заданий по разделам практики позволяют в ходе промежуточной аттестации оценить уровень его знаний, умений и наличия навыков и (или) опыта деятельности, установить уровень сформированных компетенций и степень общей готовности к профессиональной деятельности.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.074 с.)