На внешней подвеске вертолета Ми-26 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На внешней подвеске вертолета Ми-26



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ГРУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-26

№ 20/и от 30.11.90г.

(с Изменениями и дополнениями № 7/И от 17.09.91г)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Действующие «Правила подготовки грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-26», утв. МГА 30.11.90г. № 20/и и настоящие «Изменения и дополнения» к «Правилам» предусматривают три варианта подготовки грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-26.

Первый вариант. Подцепка грузов осуществляется четырьмя канатными стропами с установленными на концах переходными звеньями, как показано на типовых схемах строповки «Правил». Этот вариант предусматривает заказ на РВПО переходных звеньев новой конструкции по исходным требованиям НПО ПАНХ ГА, утвержденным генеральным директором НПО ПАНХ ГА (рис. А)

Второй вариант. Подцепка грузов осуществляется при обязательном наличии документа, разрешающего перевозку груза на внешней подвеске вертолета Ми-26 - сертификат (схему строповки), утвержденный генеральным директором НПО ПАНХ ГА. Грузы, не имеющие схемы строповки на перевозку, должны в обязательном порядке согласовываться с НПО ПАНХ ГА с проведением, при необходимости, летной проверки и составлением сертификата.

Третий вариант. Подцепка грузов осуществляется за узлы, которые спроектированы и согласованы с разработчиком груза, изготовлены и испытаны для соединения с грузодержателями внешней подвески вертолета Ми-26. Как правило, такими грузами являются грузы, вновь получаемые от промышленности. Конструкторская документация на узлы подцепки на грузе и схема строповки груза должны быть согласованы с МВЗ им. М.Л.Миля или НПО ПАНХ ГА. Согласованная схема строповки груза по данному варианту вводится в заводской паспорт груза и является основанием для его транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-26.

ПРИМЕЧАНИЕ: держателем контрольного экземпляра «Альбома сертификатов (схемы строповки)» является НПО ПАНХ ГА.

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1. Настоящие «Правила» предназначены для организаций и наземных бригад Заказчика, обеспечивающих подготовку и подцепку грузов для транспортирования на внешней подвеске вертолета, групп подготовки грузов авиапредприятия. «Правила» должны быть изучены экипажем вертолета, выполняющим транспортирование грузов на внешней подвеске.

Правила содержат:

требования к узлам подцепки на грузе;

требования к специальной оснастке и канатным стропам;

требования к погрузочно-разгрузочным площадкам;

функциональные обязанности членов наземной бригады Заказчика и группы подготовки грузов авиапредприятия;

технологию работы и взаимодействия группы подготовки грузов авиапредприятия, Заказчика и экипажа вертолета;

меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

*Обязательным документом, разрешающим транспортирование груза на внешней подвеске вертолета Ми-26 является сертификат (схема строповки) на груз, утвержденный НПО ПАНХ ГА.

1.2. Ответственность за выполнение настоящих «Правил» возлагается на руководителя работ Заказчика и специалиста группы подготовки грузов авиапредприятия в пределах их функциональных обязанностей, изложенных в разделе 5 «Правил».

1.3. Руководитель работ, члены наземной бригады Заказчика и специалисты группы подготовки грузов авиапредприятия должны пройти теоретическую и практическую подготовку на базе УТЦ по специальной программе и получить свидетельства на допуск к работе по транспортировке груза на внешней подвеске вертолета. Все специалисты по подготовке грузов к транспортированию на внешней подвеске вертолета должны повышать квалификацию на базе УТЦ ежегодно.

_____________________

* - не действует при выполнении работ по первому варианту.

 

 

1.4. Транспортированию на внешней подвеске подлежат грузы, имеющие достаточную прочность к воздействию постоянных и переменных нагрузок, возникающих при подъеме, в полете, при укладе грузов на земле, а также грузы, выдерживающие аэродинамические нагрузки на всех допустимых режимах полета вертолета с грузом на внешней подвеске в соответствии с руководством по летной эксплуатации (РЛЭ). (действующие нагрузки раздел 2).

1.5. В соответствии с НПП ГА 85 и РЛЭ вертолета Ми-26 при аварийной ситуации, угрожающий безопасности полетов, груз может быть сброшен, а также на груз, стоящий на земле, может быть сброшена тросовая часть внешней подвески вертолета Ми-26.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗАМ И УЗЛАМ

ПОДЦЕПКИ НА ГРУЗЕ

 

2.1. Грузы, подлежащие транспортированию на внешней подвеске вертолета, должны иметь специальные узлы для соединения их с грузодержателями стропов внешней подвески (рис. 1, 2). В случае если у груза нет специальных узлов, то на грузе должны быть указаны специальные места его крепления к грузодержателям стропов штатной внешней подвески.

2.2. Узлы подцепки на грузе должны отвечать следующим требованиям:

располагаться в местах, удобных для соединения и разъединения с грузодержателями внешней подвески или специальной оснасткой;

находиться симметрично относительно центра тяжести, если такое расположение невозможно, то необходимо применять канатные стропы разной длины или специальную оснастку;

расположение узлов на грузе должно обеспечить положение основания груза под углом не более 10 градусов к горизонту в подвешенном состоянии;

исключить касание канатов стропов или специальной оснастки между собой или элементами груза, кроме случаев, изложенных в п.3.1 в новой редакции;

обеспечивать высокую надежность соединения с внешней подвеской вертолета или специальной оснасткой;

должны быть закрытого контура, без острых кромок и направлены в сторону натяжения канатов стропов или оснастки (рис.3);

внутренние отверстия узлов подцепки груза должны полностью исключать заедание и заклинивание грузодержателей (рис.4) или элементов оснастки при их самоустановке во время натяжения канатов стропов или оснастки;

использование двух штатных стропов для крепления на одном узле не допускается;

коэффициент запаса прочности узлов подцепки на грузе должен быть не менее 5 (т.е. при приложении к ним 5-ти кратной массы груза узлы не должны разрушаться; нагрузки прикладываются вдоль направления канатов стропов или оснастки. При приложении 2,5 кратной нагрузки узлы не должны деформироваться).

2.3. Максимальное расстояние между узлами подцепки груза (А) массой 20т при длине стропов (в) - 10м, составляет 10м, при длине стропов 15м - 15м. Для различных масс груза, при равных длинах стропов расстояние между узлами подцепки на грузе определяется по формуле

 

                                                          

 

где:

А - расстояние между узлами подцепки, м

В - длина стропа, м

р - допустимая рабочая нагрузка на строп, тс

QT - масса груза, тс

Расчет ведется на 2 узла (рис. 5).

2.4. Угол между стропами, прикрепленными к узлам на грузе, не должен превышать 60 градусов (увеличение этого угла ведет к резкому возрастанию нагрузок на стропы).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОСНАСТКЕ И КАНАТНЫМ СТРОПАМ

 

3.1. При отсутствии узлов подцепки на грузе или если они не могут обеспечивать соединение с грузодержателями стропов внешней подвески вертолета, Заказчик должен оборудовать груз специальной оснасткой и (или) использовать канатные стропы, имеющие на концах петли в соответствии с ГОСТ 25032-81 и ГОСТ 25573-82.

3.2. Заказчик обеспечивает разработку конструкторской документации специальной оснастки с учетом технических требований, предъявляемых к грузам, транспортируемым вертолетом Ми-26 на внешней подвеске, РЛЭ вертолета Ми-26, настоящих Правил, согласовывает документацию с НПО ПАНХ ГА или МВЗ им. М.Л. Миля, выполняет изготовление ее и испытания. При необходимости Заказчик разрабатывает инструкцию по сборке специальной оснастки.

3.3. Заказчик должен через каждые шесть месяцев проводить испытания канатных стропов, специальной оснастки на прочность с оформлением акта.

Диаметр канатов стропов и канатов специальной оснастки должен быть не менее 32мм, коэффициент запаса прочности канатов должен быть не менее 6, а элементов специальной оснастки не менее 5.

3.4. Каждый канат должен быть снабжен металлической биркой, установленной в местах заделки концов каната. На бирке указывают:

инвентарный номер канатного стропа;

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

грузоподъемность;

дату следующих испытаний.

3.5. Браковка находящихся в работе канатных стропов производится при: нарушении заделки концов канатов, обрыве проволочек канатов, наличии вспученностей, пережимов, сплющивания, следов теплового воздействия (отжиг, окалина, цвета побежалости), отсутствии маркировки (металлической бирки), если они даже не имеет видимых дефектов.

3.6. Специальная оснастка не должна вызывать деформацию узлов груза или внешней подвески вертолета.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ

 

4.1. Погрузочную (разгрузочную) площадку подбирает Заказчик совместно с представителем гражданской авиации.

Погрузочная (разгрузочная) площадка служит для размещения грузов, подготовленных для транспортирования их на внешней подвеске, или для укладки груза, привезенного на внешней подвеске вертолета.

Погрузочную (разгрузочную) площадку необходимо подбирать в стороне от посадочной площадки, при этом по воздушным подходам и маркировке она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к посадочным площадкам.

Как правило, площадка должна обеспечивать возможность посадки вертолета у груза, подруливания к нему таким образом, чтобы грузы, находящиеся на ней, не препятствовали вертолету.

Для обеспечения устойчивого висения над грузом при его подцепке в условиях образования снежного (пыльного) вихря маркировка должна быть выполнена аналогично, как на посадочной площадке флажками (летом белого, зимой красного цвета).

Груз, привезенный и установленный на погрузочной площадке, должен быть своевременно убран с площадки, чтобы не препятствовал укладке следующего груза.

4.2. Пыльные площадки должны быть политы водой, свежевыпавший снег укатан. Посторонние предметы с площадки должны быть убраны.

 

 

БРИГАДЫ И ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ ГРУЗОВ

 

5.1. В состав наземной бригады входят:

руководитель наземной бригады;

необходимое количество стропальщиков

Руководитель наземной бригады:

организует работы по подготовке погрузочно-разгрузочной площадки;

проверяет возможность транспортировки груза на внешней подвеске вертолета в соответствии с требованиями сертификата (схемы строповки) на груз;

проверяет отсутствие повреждений на узлах и элементах специальной оснастки, наличие бирок на канатных стропах;

производит браковку канатных стропов и канатов специальной оснастки в соответствии с п.3.5;

организует работу по строповке груза в соответствии с требованиями «Правил»;

контролирует готовность груза к транспортировке;

с помощью визуальных сигналов информирует КВС о готовности груза к подъему и о положении вертолета относительно груза (рис.6).

управляет стропальщиками при подцепке (отцепке) груза;

контролирует соблюдение мер безопасности стропальщиками;

при подъеме и укладке груза вертолетом находится в поле зрения бортоператора и постоянно наблюдает за его визуальными сигналами. При наличии на площадке руководителя полетов выполняет его распоряжения.

Стропальщики:

Выполняют работу по подготовке погрузочно-разгрузочной площадки;

Совместно с руководителем наземной бригады готовят груз к транспортировке (фиксируют двери кабин, капоты, укрепляют крышу домиков и т.д., устанавливают защитные накладки для канатов);

Производят строповку грузов;

После зависания вертолета над грузом по команде руководителя наземной бригады производят подцепку груза к внешней подвеске;

Наблюдают за положением грузодержателей, грузовых стропов и центрального каната внешней подвески при ее натяжении вертолетом.

 

ВНИМАНИЕ! В целях исключения воздействия статического электричества на стропальщиков ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к подцепке (отцепке) груза до касания канатом внешней подвески, замком сцепки, электрозамком или грузом земли.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. Устранять перехлесты, зацепы, скручивание стропов, заедание грузодержателей в узлах груза и др. стропальщикам разрешается только по команде руководителя наземной бригады после того, как КВС уменьшит высоту висения, создаст слабину в канатах и стропах.

2. Стропальщики должны строго соблюдать установленные меры безопасности и своевременно выполнять команды руководителя наземной бригады.

 

5.2. В отдельных случаях (закрытые подходы на погрузочно-разгрузочных площадках, использование канатов большой длины и т.п.) по усмотрению командира летного подразделения на площадке может назначаться руководитель полетов из лиц летного (диспетчерского) состава со средствами радиосвязи. В этом случае связь с экипажем осуществляет только руководитель полетов, члены наземной бригады выполняют его распоряжения.

5.3. Специалистов группы подготовки грузов авиапредприятия подбирают из лиц, имеющих опыт транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета.

Специалисты проверяют правильность строповки в соответствии с требованиями сертификата (схемы строповки), пригодность канатных стропов и груза к транспортировке на внешней подвеске вертолета, дают разрешение на перевозку осмотренного груза.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ

Рис. А

 

Рис. 1

 

 

Рис. 2

 

 

Рис. 3

 

 

 

Рис. 4

 

 

 

Рис. 5

Кц - центральный канат, lц - составные части центрального каната, B - вертлюг центрального каната,

Дц - грузодержатель центрального каната, С - верхняя скоба грузовых строп, n - соединительные скобы строп,

Кс - канаты грузовых строп, Дс - грузодержатель грузовых строп, У - узел подцепки на грузе,

l b - общая длина грузовой стропы, А - расстояние между узлами «У» на грузе,

Нц - общая длина верхней (центральной) части подвески, hс - общая длина нижней (стропной) части подвески,

N - общая длина внешней подвески, dц - диаметр центрального каната, dс - диаметр каната стропа.

 

Визуальные сигналы

 

 

                              #G0                          «Вверх»   «Вниз»
                                          «Направление»   «Груз стоит»
                                                       «Отцепка» «Производит посадку»

Рис. 6

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

НПО ПАНХ ГА

В. Б. Козловский

05.09.1991г.

 

АЛЬБОМ

Подвеске вертолета Ми-26

(Альбом сертификатов - схем строповки)

Приложение к Правилам подготовки грузов для транспортировки на внешней

Рис. 1

 

 

 

Примечание: размеры, обозначенные *, даны ориентировочно.

 

Рис. 2

 

 

 

 

Рис. 3

 

 

Рис. 4

 

 

Рис. 5

 

 

Рис. 6

 

 

Рис. 7

 

 

Рис. 8

 

 

 

Рис. 9

 

 

Рис. 10

 

 

 

Рис. 11

 

 

Рис. 12

 

 

Рис. 13

 

 

Рис. 14

 

 

 

Рис. 15

 

 

 

Рис. 16

 

 

Рис. 17

 

 

 

Рис. 18

 

 

Рис. 19

 

 

 

Рис. 20

 

 

Рис. 21

 

 

 

 

Рис. 22

 

 

 

 

Рис.23

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ГРУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-26

№ 20/и от 30.11.90г.

(с Изменениями и дополнениями № 7/И от 17.09.91г)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Действующие «Правила подготовки грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-26», утв. МГА 30.11.90г. № 20/и и настоящие «Изменения и дополнения» к «Правилам» предусматривают три варианта подготовки грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-26.

Первый вариант. Подцепка грузов осуществляется четырьмя канатными стропами с установленными на концах переходными звеньями, как показано на типовых схемах строповки «Правил». Этот вариант предусматривает заказ на РВПО переходных звеньев новой конструкции по исходным требованиям НПО ПАНХ ГА, утвержденным генеральным директором НПО ПАНХ ГА (рис. А)

Второй вариант. Подцепка грузов осуществляется при обязательном наличии документа, разрешающего перевозку груза на внешней подвеске вертолета Ми-26 - сертификат (схему строповки), утвержденный генеральным директором НПО ПАНХ ГА. Грузы, не имеющие схемы строповки на перевозку, должны в обязательном порядке согласовываться с НПО ПАНХ ГА с проведением, при необходимости, летной проверки и составлением сертификата.

Третий вариант. Подцепка грузов осуществляется за узлы, которые спроектированы и согласованы с разработчиком груза, изготовлены и испытаны для соединения с грузодержателями внешней подвески вертолета Ми-26. Как правило, такими грузами являются грузы, вновь получаемые от промышленности. Конструкторская документация на узлы подцепки на грузе и схема строповки груза должны быть согласованы с МВЗ им. М.Л.Миля или НПО ПАНХ ГА. Согласованная схема строповки груза по данному варианту вводится в заводской паспорт груза и является основанием для его транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-26.

ПРИМЕЧАНИЕ: держателем контрольного экземпляра «Альбома сертификатов (схемы строповки)» является НПО ПАНХ ГА.

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1. Настоящие «Правила» предназначены для организаций и наземных бригад Заказчика, обеспечивающих подготовку и подцепку грузов для транспортирования на внешней подвеске вертолета, групп подготовки грузов авиапредприятия. «Правила» должны быть изучены экипажем вертолета, выполняющим транспортирование грузов на внешней подвеске.

Правила содержат:

требования к узлам подцепки на грузе;

требования к специальной оснастке и канатным стропам;

требования к погрузочно-разгрузочным площадкам;

функциональные обязанности членов наземной бригады Заказчика и группы подготовки грузов авиапредприятия;

технологию работы и взаимодействия группы подготовки грузов авиапредприятия, Заказчика и экипажа вертолета;

меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

*Обязательным документом, разрешающим транспортирование груза на внешней подвеске вертолета Ми-26 является сертификат (схема строповки) на груз, утвержденный НПО ПАНХ ГА.

1.2. Ответственность за выполнение настоящих «Правил» возлагается на руководителя работ Заказчика и специалиста группы подготовки грузов авиапредприятия в пределах их функциональных обязанностей, изложенных в разделе 5 «Правил».

1.3. Руководитель работ, члены наземной бригады Заказчика и специалисты группы подготовки грузов авиапредприятия должны пройти теоретическую и практическую подготовку на базе УТЦ по специальной программе и получить свидетельства на допуск к работе по транспортировке груза на внешней подвеске вертолета. Все специалисты по подготовке грузов к транспортированию на внешней подвеске вертолета должны повышать квалификацию на базе УТЦ ежегодно.

_____________________

* - не действует при выполнении работ по первому варианту.

 

 

1.4. Транспортированию на внешней подвеске подлежат грузы, имеющие достаточную прочность к воздействию постоянных и переменных нагрузок, возникающих при подъеме, в полете, при укладе грузов на земле, а также грузы, выдерживающие аэродинамические нагрузки на всех допустимых режимах полета вертолета с грузом на внешней подвеске в соответствии с руководством по летной эксплуатации (РЛЭ). (действующие нагрузки раздел 2).

1.5. В соответствии с НПП ГА 85 и РЛЭ вертолета Ми-26 при аварийной ситуации, угрожающий безопасности полетов, груз может быть сброшен, а также на груз, стоящий на земле, может быть сброшена тросовая часть внешней подвески вертолета Ми-26.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗАМ И УЗЛАМ

ПОДЦЕПКИ НА ГРУЗЕ

 

2.1. Грузы, подлежащие транспортированию на внешней подвеске вертолета, должны иметь специальные узлы для соединения их с грузодержателями стропов внешней подвески (рис. 1, 2). В случае если у груза нет специальных узлов, то на грузе должны быть указаны специальные места его крепления к грузодержателям стропов штатной внешней подвески.

2.2. Узлы подцепки на грузе должны отвечать следующим требованиям:

располагаться в местах, удобных для соединения и разъединения с грузодержателями внешней подвески или специальной оснасткой;

находиться симметрично относительно центра тяжести, если такое расположение невозможно, то необходимо применять канатные стропы разной длины или специальную оснастку;

расположение узлов на грузе должно обеспечить положение основания груза под углом не более 10 градусов к горизонту в подвешенном состоянии;

исключить касание канатов стропов или специальной оснастки между собой или элементами груза, кроме случаев, изложенных в п.3.1 в новой редакции;

обеспечивать высокую надежность соединения с внешней подвеской вертолета или специальной оснасткой;

должны быть закрытого контура, без острых кромок и направлены в сторону натяжения канатов стропов или оснастки (рис.3);

внутренние отверстия узлов подцепки груза должны полностью исключать заедание и заклинивание грузодержателей (рис.4) или элементов оснастки при их самоустановке во время натяжения канатов стропов или оснастки;

использование двух штатных стропов для крепления на одном узле не допускается;

коэффициент запаса прочности узлов подцепки на грузе должен быть не менее 5 (т.е. при приложении к ним 5-ти кратной массы груза узлы не должны разрушаться; нагрузки прикладываются вдоль направления канатов стропов или оснастки. При приложении 2,5 кратной нагрузки узлы не должны деформироваться).

2.3. Максимальное расстояние между узлами подцепки груза (А) массой 20т при длине стропов (в) - 10м, составляет 10м, при длине стропов 15м - 15м. Для различных масс груза, при равных длинах стропов расстояние между узлами подцепки на грузе определяется по формуле

 

                                                          

 

где:

А - расстояние между узлами подцепки, м

В - длина стропа, м

р - допустимая рабочая нагрузка на строп, тс

QT - масса груза, тс

Расчет ведется на 2 узла (рис. 5).

2.4. Угол между стропами, прикрепленными к узлам на грузе, не должен превышать 60 градусов (увеличение этого угла ведет к резкому возрастанию нагрузок на стропы).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОСНАСТКЕ И КАНАТНЫМ СТРОПАМ

 

3.1. При отсутствии узлов подцепки на грузе или если они не могут обеспечивать соединение с грузодержателями стропов внешней подвески вертолета, Заказчик должен оборудовать груз специальной оснасткой и (или) использовать канатные стропы, имеющие на концах петли в соответствии с ГОСТ 25032-81 и ГОСТ 25573-82.

3.2. Заказчик обеспечивает разработку конструкторской документации специальной оснастки с учетом технических требований, предъявляемых к грузам, транспортируемым вертолетом Ми-26 на внешней подвеске, РЛЭ вертолета Ми-26, настоящих Правил, согласовывает документацию с НПО ПАНХ ГА или МВЗ им. М.Л. Миля, выполняет изготовление ее и испытания. При необходимости Заказчик разрабатывает инструкцию по сборке специальной оснастки.

3.3. Заказчик должен через каждые шесть месяцев проводить испытания канатных стропов, специальной оснастки на прочность с оформлением акта.

Диаметр канатов стропов и канатов специальной оснастки должен быть не менее 32мм, коэффициент запаса прочности канатов должен быть не менее 6, а элементов специальной оснастки не менее 5.

3.4. Каждый канат должен быть снабжен металлической биркой, установленной в местах заделки концов каната. На бирке указывают:

инвентарный номер канатного стропа;

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

грузоподъемность;

дату следующих испытаний.

3.5. Браковка находящихся в работе канатных стропов производится при: нарушении заделки концов канатов, обрыве проволочек канатов, наличии вспученностей, пережимов, сплющивания, следов теплового воздействия (отжиг, окалина, цвета побежалости), отсутствии маркировки (металлической бирки), если они даже не имеет видимых дефектов.

3.6. Специальная оснастка не должна вызывать деформацию узлов груза или внешней подвески вертолета.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ

 

4.1. Погрузочную (разгрузочную) площадку подбирает Заказчик совместно с представителем гражданской авиации.

Погрузочная (разгрузочная) площадка служит для размещения грузов, подготовленных для транспортирования их на внешней подвеске, или для укладки груза, привезенного на внешней подвеске вертолета.

Погрузочную (разгрузочную) площадку необходимо подбирать в стороне от посадочной площадки, при этом по воздушным подходам и маркировке она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к посадочным площадкам.

Как правило, площадка должна обеспечивать возможность посадки вертолета у груза, подруливания к нему таким образом, чтобы грузы, находящиеся на ней, не препятствовали вертолету.

Для обеспечения устойчивого висения над грузом при его подцепке в условиях образования снежного (пыльного) вихря маркировка должна быть выполнена аналогично, как на посадочной площадке флажками (летом белого, зимой красного цвета).

Груз, привезенный и установленный на погрузочной площадке, должен быть своевременно убран с площадки, чтобы не препятствовал укладке следующего груза.

4.2. Пыльные площадки должны быть политы водой, свежевыпавший снег укатан. Посторонние предметы с площадки должны быть убраны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.176 с.)