Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Решение ситуаций, связанных с обменом товаров
1 Цель работы: выработать умения и навыки решения практических ситуаций, связанных с обменом товаров в соответствии с законом РБ «О защите прав потребителей» 2 Оснащение занятия: практикум по «Организации и технологии торговли», Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 3 Порядок выполнения работы: 3.1 Повторить общие положения и следующие статьи статьи Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»: 5,11,12,14,17,20,21,23,26,27,28. 3.2 Ответить на контрольные вопросы: 1Охарактеризуйте сферу действия Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и поясните следующие понятия: Потребитель; Изготовитель; Исполнитель; Продавец; Недостаток; Существенный недостаток. 2Назовите обязанности изготовителя в области качества и безопасности изготовляемой им продукции. 3Разберитесь в понятиях «срок службы», «срок годности» и «гарантийный срок». 4Назовите права потребителя на полную и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о товаре и ответственности изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию. 5Назовите права потребителя в случае приобретения им товаров ненадлежащего качества. 6Рассмотрите ответственность изготовителя (исполнителя, продавца), которая наступает за нарушение прав потребителей. 3. 3 Решите предложенные ситуации (Приложение 1). Литература: 1 С.Н. Виноградова. Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2009. 2 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 3 Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Приложение 1 Ситуация №1
Правы ли в этом случае продавцы?
Рассмотрите, какая информация должна быть на упаковке?
Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?
Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и действительно ли покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?
Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?
Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
В магазине «5 элемент» покупатель Куст Р.Н. 3.09.п.г. приобрел кухонный комбайн фирмы «Белвар». 15.12.п.г. при его использовании покупатель получил тяжелую травму. До 6.01.с.г. покупатель лежал в больнице. Одна рука частично утратила работоспособность. На работе ему предложили место охранника, т.к. он уже не может выполнять свою основную работу. Покупатель теряет в окладе 100 рублей ежемесячно. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте консультацию покупателю о том, как ему следует поступить и какие права он имеет.
Какой статьёй Закона «О защите прав потребителей» пользовались покупатели в этой ситуации?
Дайте консультацию — как следует поступить покупателю в данном случае.
Ситуация №10
25.09.п.г. покупатель приобрел в магазине куртку на натуральном меху. Цена куртки на момент продажи составляла 500 рублей. 6.01.с.г. покупатель обратился в магазин с просьбой заменить куртку, т.к. мех постоянно лезет. Покупатель высказал предположение, что куртка имеет производственные дефекты, возможно обработка меха была некачественной. Куртка была в употреблении. Покупатель предъявил чек и этикетки. Проанализируйте, имеет ли покупатель право обменять куртку, назовите, какие права имеет покупатель в данном случае?
Ситуация №11 Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор перестал работать. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Как следует поступить в данной ситуации?
Возможен ли обмен товара в данной ситуации?
Ситуация 13
Проанализируйте, какие права имеет покупатель в данном случае? Ответ обоснуйте.
Ситуация 14 Проанализируйте, возможен ли обмен брюк? Назовите, какие права имеет покупателя в данном случае? Ответ обоснуйте.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.01 с.) |