Тема: Решение ситуаций, связанных с обменом товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Решение ситуаций, связанных с обменом товаров



1 Цель работы: выработать умения и навыки решения практических ситуаций, связанных с обменом товаров в соответствии с законом РБ «О защите прав потребителей»

2 Оснащение занятия: практикум по «Организации и технологии торговли», Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Повторить общие положения и следующие статьи статьи Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»: 5,11,12,14,17,20,21,23,26,27,28.

3.2  Ответить на контрольные вопросы:

1Охарактеризуйте сферу действия Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и поясните следующие понятия: Потребитель; Изготовитель; Исполнитель; Продавец; Недостаток; Существенный недостаток.

2Назовите обязанности изготовителя в области качества и безопасности изготовляемой им продукции.

3Разберитесь в понятиях «срок службы», «срок годности» и «гарантийный срок».

4Назовите права потребителя на полную и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о товаре и ответственности изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию.

5Назовите права потребителя в случае приобретения им товаров ненадлежащего качества.

6Рассмотрите ответственность изготовителя (исполнителя, продавца), которая наступает за нарушение прав потребителей.

3. 3 Решите предложенные ситуации (Приложение 1).

Литература:

1 С.Н. Виноградова. Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2009.

2 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

3 Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Приложение 1

Ситуация №1


Покупаева Л.Д. приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупаева Л.Д. попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка.

Правы ли в этом случае продавцы?


Ситуация №2


На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления.

Рассмотрите, какая информация должна быть на упаковке?


Ситуация № 3


 Кулибина Т.А. приобретала губную помаду в ТЦ «GREEN CITY». Продавец-консультант сказала, что помада изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у Кулибиной Т.А. возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят.

Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?


Ситуация № 4


Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен.

Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и действительно ли покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?


Ситуация № 5


В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели.

Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?


Ситуация № 6


Покупатель приобрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала выбор неудачным и с отрезом отправилась в магазин, чтобы произвести обмен товара. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?


Ситуация №7

 

В магазине «5 элемент» покупатель Куст Р.Н. 3.09.п.г. приобрел кухонный комбайн фирмы «Белвар». 15.12.п.г. при его использовании покупатель получил тяжелую травму. До 6.01.с.г. покупатель лежал в больнице. Одна рука частично утратила работоспособность. На работе ему предложили место охранника, т.к. он уже не может выполнять свою основную работу. Покупатель теряет в окладе 100 рублей ежемесячно.

 Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте консультацию покупателю о том, как ему следует поступить и какие права он имеет.

 


Ситуация №8


Родители купили детскую коляску за 170 рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска грязная. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули.

Какой статьёй Закона «О защите прав потребителей» пользовались покупатели в этой ситуации?


Ситуация №9


В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена и ювелирные изделия не подлежат обмену.

Дайте консультацию — как следует поступить покупателю в данном случае.

 

Ситуация №10

 

25.09.п.г. покупатель приобрел в магазине куртку на натуральном меху. Цена куртки на момент продажи составляла 500 рублей. 6.01.с.г. покупатель обратился в магазин с просьбой заменить куртку, т.к. мех постоянно лезет. Покупатель высказал предположение, что куртка имеет производственные дефекты, возможно обработка меха была некачественной. Куртка была в употреблении. Покупатель предъявил чек и этикетки. Проанализируйте, имеет ли покупатель право обменять куртку, назовите, какие права имеет покупатель в данном случае?

 

Ситуация №11

Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор перестал работать. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста.

Как следует поступить в данной ситуации?

 


Ситуация №12


Покупатель приобрёл жене плащ. Дома, при примерке оказалось, что плащ мал.

Возможен ли обмен товара в данной ситуации?

 

Ситуация 13


15.02.п.г. покупатель приобрел в универмаге ботинки весенние по цене 240 рублей. 25.03.п.г. в результате использования обуви произошло расслоение подошвы. При покупке покупателя уведомили, что гарантийный срок составляет 30 дней.

Проанализируйте, какие права имеет покупатель в данном случае? Ответ обоснуйте. 

 

Ситуация 14

 
15.12.п.г. покупатель приобрел в магазине брюки мужские из полиэстра 44 размера по цене 95 рублей. 25.12.п.г. он обратился в магазин с просьбой обменять брюки на костюм на костюм 50 размера. На 25.12.п.г. цена данной модели костюма составляет 165 рублей.

Проанализируйте, возможен ли обмен брюк? Назовите, какие права имеет покупателя в данном случае? Ответ обоснуйте.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.01 с.)