Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник практических заданийСтр 1 из 12Следующая ⇒
Сборник практических заданий ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ»
для специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (товароведение)»
Составил: Хмельницкая И.Н., преподаватель высшей квалификационной категории филиала БГЭУ «Минский торговый колледж»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии организационно-технических дисциплин
Протокол № 14 23 июня 2021 г.
Председатель цикловой комиссии Хмельницкая И.Н.
Минск 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практикум предназначается для проведения практических занятий по дисциплине «Организация и технология торговли» для учащихся дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (товароведение)». Задания для практических занятий разработаны в соответствии с интегрированной программой по дисциплине «Организация и технология торговли». Практикум подготовлен для проведения практических занятий с учетом аудиторной и внеаудиторной работы. Основной целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Организация и технология торговли». Аудиторные занятия рассчитаны на самостоятельную работу учащихся в течение 2 часов. Внеаудиторные занятия-экскурсии проводятся с обязательным посещением торговых предприятий и рассчитаны на 4 часа. Занятия-экскурсии позволяют учащимся приобрести умения и навыки работы в конкретных условиях. Необходимость выездных занятий обусловлена и тем, что учащиеся проходят учебную практику только после изучения данных тем. Посещение торговых предприятий позволяет изучить условия работы конкретных магазинов, оценить плюсы и минусы работы, провести анкетирование покупателей и определить пути рационализации торговой деятельности изучаемого предприятия. При решении ситуаций и задач используются внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, которые расширяют и углубляют знания по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов. Практикум позволит учащимся не только углубить знания по дисциплине «Организация и технология торговли», но и развить профессиональное и логическое мышление. В практических заданиях предлагается решить торгово-хозяйственные ситуации, которые могут возникнуть в процессе продажи товаров, актуализировать знания по изученным темам, применить творческий подход при анализе деятельности действующих торговых объектов. Материалы сборника помогут овладеть новыми знаниями и навыками в торговой сфере, будут способствовать повышению мотивации учения, активизации учебно-познавательной деятельности, более глубокому и сознательному усвоению теоретического материала.
Для оценки практических занятий в приложении А даны критерии оценки практических занятий. В приложении Б приведен пример оформления практического занятия. СОДЕРЖАНИЕ
Практическое занятие № 1 Приложение 1
Задание №1 Посетить магазин (по согласованию с преподавателем). Ознакомиться с особенностями технологических решений магазина. Определить соответствует ли устройство торгового здания товарному профилю магазина, обеспечивает ли возможность применения прогрессивных методов продажи, сохранность товарно-материальных ценностей, высокий уровень производительности труда, внедрение средств механизации и автоматизации.
Задание №2 Составить схему планировки торгового зала. Проанализировать ее. Показать преимущества и недостатки данной планировки. Рассмотреть особенности организации узлов расчета.
Задание №3 Изучить технологические особенности торгового зала. Определить обеспечивают ли они максимальные удобства покупателям, способствуют ли рациональной организации торгового процесса. Дать оценку торговому объекту, используя вопросы Приложения 2. Сделать вывод.
Приложение 2 1 Соответствует ли товарное наполнение магазина оформлению вывески и витрины? 5(пять) – вполне соответствует - есть единая концепции магазина; 4(четыре) – в основном соответствует, хотя не все удается отразить в витрине; 3(три) – витрина значительно привлекательнее, чем то, что в магазине продается, специально вывешивается самое лучшее, ведь главное – заманить в магазин, вывеска есть и ладно; 2(два) – нет, не соответствует; 1(один) – затрудняюсь ответить. Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
2 Подходит ли вашему магазину оформление потолка и стен? И в каком состоянии напольное покрытие? 5(пять) – оформление потолка и стен в едином стиле, соответствует концепции магазина, производит хорошее впечатление на покупателей, размещены таблички с названиями отделов и указатели, покрытие прочное, поддерживается все в хорошем состоянии, по необходимости сразу делается косметический ремонт; 4(четыре) – стены и потолок нейтрального серо-белого цвета, все чисто и аккуратно, на полу стандартная плитка, есть таблички с названиями отделов и товаров; 3(три) – всё торговое оборудование заставлено товарами; 2(два) – срочно нужен косметический ремонт, на потолке есть следы протечки, краска по углам потрескалась, на полу пятна и дефекты от предыдущего торгового оборудования, да и уборщица не очень убирает; 1(один) – затрудняюсь ответить. Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Порядок выполнения работы: 3.1 Пользуясь литературой, указанной в пункте «Литература», повторить формулы расчёта площадей магазина. 3.2 Решить ситуации в тетрадях для практических работ (Приложение 1). 3.3 Обсудить решение всех ситуаций с учащимися.
3.4 Ответить на контрольные вопросы. Составить отчёт. 4 Контрольные вопросы: 1Какая площадь называется установочной? 2Назовите норматив установочной площади в магазинах. 3Какая площадь называется экспозиционной? 4Назовите норматив экспозиционной площади для магазинов самообслуживания. 5 Как рассчитать площадь узлов расчёта? 6Назовите правила расчета количества КСА. 4 Содержание отчёта: 1 Название и цель работы. 2 Решение ситуаций. 3 Выводы. Литература: 1 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 2 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.
Приложение 1 Ситуация 1 По данным таблицы 1,2,3 рассчитать коэффициенты установочной и экспозиционной площадей в магазине «Парфюмерия-галантерея» и на основе анализа использования торговых площадей и оборудования дать предложения по повышению и эффективности. Таблица 1 - Площадь торгового магазина «Парфюмерия-галантерея» и нормативные коэффициенты её использования
Таблица 2 - Виды, количество и размеры мебели в магазине «Парфюмерия-галантерея»
Примечание: установочная и экспозиционная площадь единицы оборудования «Подставка для галстуков» составляет 0.42 м. Таблица 3 - Виды, количество и размеры плоскостей для вкладки товаров торговой мебели в магазине «Парфюмерия-галантерея »
Ситуация 2 По данным табл. 1, 2, 3 рассчитать коэффициент установочной и экспозиционной площадей в универсаме «Народный». Сделать выводы и дать предположения по поведению расчетных коэффициентов к нормативным. Таблица 1 - Площадь торгового зала универсама «Народный» и нормативные коэффициенты ее использования
Таблица 2 - Виды, количество и размеры торговой мебели в универсаме «Народный»
Таблица 3 -Виды. Количество и размеры полок торговой мебели в универсаме «Народный»
Ситуация 3 Торговое предприятие имеет торговую площадь 3000 метров квадратных. Предприятие реализует следующие группы товаров: трикотажные, швейные, парфюмерно-косметические (бакалейные, хлебобулочные, мясные). Магазин реализует товары методом самообслуживания. Установочная площадь занимает 1500 метров квадратных, демонстрационная – 2000. Определите, сколько должна занимать площадь для прохода покупателей? Определите эффективность использования торговой площади. Сделайте вывод. Ситуация 4 Магазин реализует парфюмерно-косметические (мясные) товары через прилавок. Площадь магазина 1000 метров квадратных. Торговая площадь составляет 800 метров квадратных, установочная площадь – 400 метров квадратных. Рассчитайте, какое количество узлов расчета целесообразно установить в данном магазине. Эффективно ли используется торговая площадь данным магазином? Целесообразно ли открыть в данном магазине кафетерий? Ситуация 5 Определите эффективность использования торговой площади универсама «Домашний» при следующих данных: площадь торгового зала – 120 кв.м, установочная площадь 30 кв.м, демонстрационная площадь 70 кв.м. Предложите вариант планировки торгового зала. Сделайте вывод.
Практическое занятие № 5 Рекомендации по решению практических ситуаций. При составлении заявок необходимо учитывать спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, наличие не пользующихся спросом товаров, частоту завоза. Заявка составляется по установленной форме в двух экземплярах (Приложение 1). В ней указываются: наименование товара и краткая его характеристика, единицы измерения, количество товара к завозу, остаток единиц товара в магазине, отметка базы об исполнении заявки. В первую очередь в заявку включаются товары, предусмотренные ассортиментным перечнем, но отсутствующие в продаже. Затем включаются товары, запасы которых необходимо пополнить, и товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем, но пользующиеся спросом у покупателей. Для определения нужного количества товара для завоза в магазин необходимо учитывать следующие факторы: -объем среднедневной продажи товаров; -сколько средств может быть выделено на закупку товаров; -срок реализации; -складскую площадь магазина; -расходы на содержание складских помещений. Ситуация 1 Определите сколько надо завезти сахара для магазина «Продукты», если: 1)реализация гречневой крупы в месяц – 5800 кг 2)неснижаемый запас –600 кг 3)частота завоза 1 раз в 15 дней 4)остаток крупы на день составления заявки – 3600 кг 5)магазин работает без выходных дней. Составьте заявку. Ситуация 2 Проанализируйте, правильно ли составлена заявка на завоз порошка «Тайд», исходя из следующих данных: 1)магазин работает без выходных; 2)реализация товаров за квартал составляет 3600 упаковок 3)норматив товарных запасов – 10 дней; 4)частота завоза 1 раз в 10 дней; 5)товарные запасы в магазине – 200 упаковок; 6)заявка составлена на 100 упаковок. Литература: 1 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 2 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016. Приложение 1 Образец бланка заказа товаров для выполнения заданий практических заданий:
Заказ поставщику № ___ от ____________ 20 г. Поставщик _________________________________________________________ Покупатель ________________________________________________________ Грузополучатель ____________________________________________________ Всего наименований ____ на сумму ____________________________________ ___________________________________________________________________ Предлагаемый товар-заменитель: Заказ принял «___» _______________ 20___ г. ________________ (ФИО) ________(Подпись) Приложение 2 ТЕСТ № 1 1Форма товараснабжения бывает: а) складская б) транзитная в) трехзвенная г) многозвенная 2 Форма товароснабжения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников называется … 3Принципы рациональной организации процесса товароснабжения заключаются а) в применении кратчайших путей движения товаров б) установлении оптимальной формы товародвижения в) совершенствовании торговой сети г) электронизация торговых операций д) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания 4При каком виде товароснабжения товары в магазин завозятся силами и средствами поставщика? 5Принципы товароснабжения а)оперативность б)гигиеничность в)экономичность г)планомерность д)щепитильность1 е)оперативность ж)ритмичность ТЕСТ № 2 1Величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной … завоза а) частоты б) звенности в) периодичности 2... форма предусматривает движение товара от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников а) складская б) транзитная в) транзитно-складская 3Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю, определяет... товародвижения. а) скорость б) звенность в) партионность 4Завоз товаров одним рейсом на несколько розничных торговых предпри-ятий осуществляется по... маршруту а) кольцевому б) линейному в) смешанному 5Товароснабжение- это…
Практическое занятие № 6 Приложение 1 Ситуация(общие условия). АО «Хозторг» находится по адресу: г. Минск, ул. Платонова, 18. АО «Хозторг» снабжает торговые предприятия города хозяйственными товарами по предварительным заявкам. Завоз товаров осуществляется транспортом АО. В собственности АО имеются автомобили следующей грузоподъемности: 1-3 тонны, 5 тонн, 10 тонн. В феврале месяце на оптовое предприятие «Хозторг» поступили заявки на поставку товаров для розничной торговли. Поставка планируется на последнюю декаду месяца. Рассмотрите заявки покупателей(по вариантам) и предложите наиболее рациональные методы доставки товаров. Вариант 1 АО «Хозторг» получены заявки от следующих покупателей: ОАО ГУМ (проспект Независимости, 21) просит поставить следующий товар: ü Порошок стиральный в количестве: - «Персил» - 500 упаковок весом 450 грамм каждая, - «Дося» - 500 упаковок весом 1 кг каждая, -»Мара» - 300 упаковок весом 2,5 кг каждая, - «Ариэль» - 200 упаковок весом 4,5 кг каждая. ü Средство для чистки раковин в количестве 2000 единиц (вес 1 упаковки 500грамм). Средство для мытья посуды в количестве 3000 единиц (вес 1 упаковки 450 грамм). ü Средство ополаскивания «Ленор» в количестве 2500 единиц (вес 1 упаковки 950 грамм). ü Отбеливатель в количестве 75 единиц (вес 1 упаковки 350 грамм). ü Гель для удаления ржавчины «Силит» в количестве 200 единиц (вес 1 упаковки 900 грамм). ТЦ «Кирмаш» (проспект Дзержинского, 100) просит поставить следующий товар: ü порошок для стиральных машин «Ариель», «Дося», «Персил» в количестве 2000 единиц (вес 1 упаковки 4,5 кг) ü ополаскиватель в ассортименте указанном в спецификации в количестве 3000 единиц (вес 1 упаковки 950 гр) ü средство для чистки раковин «Крот» в количестве 1500 единиц (вес 1 упаковки 750 гр) ü плиты газовые «Гефест» 5 единиц (вес 1 плиты 90 кг.). Гиппо-маркет (улица Лейт. Кижеватова, 7) просит поставить: ü средство для мытья посуды «Капля сорти» в количестве 500 единиц (вес 1 упаковки 450 гр), ü средство для чистки «Пемолюкс» в количестве 200 единиц (вес 1 упаковки 500 гр), ü средство для удаления накипи 200 единиц (вес 1 упаковки 350 гр), ü мыло для рук в количестве 100 упаковок (вес 1 упаковки 10 кг.). Магазин «Алекор» (Романовская Слобода, 12) просит поставить: ü тазики пластмассовые в количестве 50 штук (вес 1 тазика 700 гр), ü этажерки пластмассовые сборно-разборные в количестве 20 штук (вес 1 единицы 1000 гр). Магазин «Домолюкс» (Волгоградская,5) просит поставить: ü детские ванночки в количестве 10 штук (вес 1 единицы 1050 гр), ü корзины для белья пластмассовые в количестве 20 штук (вес 1 единицы 1000 гр). Магазин «Мила» (ул. Кольцова, 42 и Заславская,8) просит поставить: ü парфюмерно-косметические товары (общий вес доставки 270 килограммов для каждого магазина). ü щетки для мытья посуды, ü губки для посуды, ü стиральный порошок,
Вариант 2 АО «Хозторг» получены заявки от следующих покупателей: Универмаг «Беларусь» (ул. Желуновича,4) просит поставить: ü плиты электрические в ассортименте указанном в спецификации в количестве 15 штук, ü мангалов (жаровни для шашлыков) весом 2,5 кг каждый в количестве 10 штук, ü карнизы в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 карниза в среднем 1500 грамм) в количестве 30 штук. Магазин «5 элемент» (проспект Независимости, 43) ü чайники электрические в количестве 50 штук в ассортименте указанном в спецификации (вес брутто 1 единицы товара составляет в среднем 900 гр), ü утюги электрические в количестве 100 единиц (вес брутто 1 единицы в среднем составляет 1200 гр). ТД «На Немиге» (ул. Немига,8) просит поставить: ü порошок стиральный в ассортименте указанном в спецификации в количестве 1700 единиц (общий вес порошка составляет 850 кг), ü порошок для посудомоечных машин «Уплон» в количестве 200 единиц (вес 1 упаковки 3 кг), ü соль для посудомоечных машин в количестве 200 упаковок (вес 1 упаковки 1,5 кг), ü мыло для рук в ассортименте указанном в спецификации в количестве 5000 единиц (вес брутто составляет 700 кг), ü плиты газовые малогабаритные «Гефест» в количестве 20 единиц (вес брутто 1 единицы 2300 гр). Магазин 1000 мелочей (пл. Калинина, 1) просит поставить: ü средство для чистки раковин в количестве 1000 единиц в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 упаковки 500 гр), ü средство для мытья посуды в количестве 300 упаковок в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 упаковки 450 гр), ü 3средство для удаления накипи в количестве 1000 единиц (вес 1 единицы 350 гр), ü чашки керамические согласно спецификации (вес брутто 1 упаковки 14 кг), количество упаковок — 5 штук. Магазин «Хоздвор» (ул. Тимирязева, 121) просит поставить: ü этажерки пластмассовые сборно-разборные в количестве 50 штук (вес 1 штуки 1000 гр), ü ванночки детские в количестве 70 штук (вес 1 штуки 1050 гр), ü корзины для белья пластмассовые в количестве 100 штук (вес 1 штуки 1000 гр), ü табуреты пластмассовые в количестве 100 штук (вес 1 штуки 450 гр), ü подставки для цветов металлические в количестве 30 штук (вес 1 штуки 2500гр). Магазин «Проминвест» (Логойский тракт, 31) просит поставить: ü порошок для стирки белья в ассортименте указанном в спецификации в количестве 2000 единиц (общий вес брутто составляет 1000 кг). Магазин «Гобелен» (Партизанский проспект, 99)просит поставить: ü карнизы для штор в количестве 50 штук в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 карниза в среднем составляет 1,5 кг). Инструкция по решению ситуаций: 1Проанализировать предложенные заявки. 2Просчитать общий все товара и с учетом особенностей товара составить наиболее приемлемые схемы завоза товаров в розничную торговую сеть. 3Нарисовать схемы. 4Дать обоснование предложенным вариантам завоза товаров. 5Ответить на вопросы: 1)Укажите, на какие данные следует обращать внимание при планировании доставки товара? 2)Чем определяется частота завоза товаров в розничную торговую сеть? 6Сделать вывод. При выполнении заданий воспользуйтесь картой г. Минска.
Практическое занятие № 7 Тема: Изучение основных нормати вных актов, регулирующих перевозку товаров в Республике Беларусь
1 Цели работы: - изучить основные нормативные акты, регулирующие перевозку товаров в Республике Беларусь; -развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией, «Организация и технология торговли» практикум. 3 Порядок выполнения работы: 3.1 Пользуясь сведениями, представленными в папках с нормативно-технической документацией выполнить задание для самостоятельной работы(стр. 165-166, 173-174 практикума Организация и технология торговли). 3.2 Решить в тетрадях ситуации 1-4 (стр. 167 практикума Организация и технология торговли), ситуации 1-7(стр. 175 -176 практикума Организация и технология торговли). 3.3 Ответить на вопросы и задания для проверки знаний(стр. 168, 179 практикума Организация и технология торговли). Литература: 1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016. 2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г. 3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 4 Правила автомобильных перевозок грузов. 5 Устав железнодорожного транспорта общего пользования. 6 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014. Практическое занятие № 8 Тема: Оформление документов на перевозку товаров автомобильным транспортом
1 Цели работы: - научиться оформлять документы на перевозку товаров автомобильным транспортом; -развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией, «Организация и технология торговли» практикум. 3 Порядок выполнения работы: 3.1 Ответить на вопросы и задания (стр. 169 практикума Организация и технология торговли). 3.2 Решить в тетрадях ситуацию 2 (стр. 170 практикума Организация и технология торговли). Литература: 1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016. 2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г. 3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 4 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014. Практическое занятие № 9 Тема: Оформление документов на перевозку товаров железнодорожным транспортом
1 Цели работы: - научиться оформлять документы на перевозку товаров железнодорожным транспортом; -развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией, комплект перевозочных документов, «Организация и технология торговли» практикум. 3 Порядок выполнения работы: 3.1 Ответить на вопросы и задания (стр. 180 практикума Организация и технология торговли). 3.2 Изучить образец заполненной железнодорожной накладной(стр. 280 практикума Организация и технология торговли) 3.3 Решить в тетрадях ситуацию 2 (стр. 188 практикума Организация и технология торговли). Литература: 1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016. 2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г. 3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 4 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014.
Практическое занятие № 10 Тема: Анализ устройства и планировки товарных складов, чтение схем технологических планировок
1 Цель работы: научиться анализировать устройство и технологические планировки товарных складов. 2 Оснащение занятия: практикум по «Организация и технология торговли». 3 Порядок выполнения работы: 3.1 Ответить на вопросы и задания (стр. 191-192 практикума Организация и технология торговли). 3.2 Выполнить в тетрадях задания1, 2, 3 (стр. 192-194 практикума Организация и технология торговли). Литература: 1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016. 2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г. 3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017. 4 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014. Практическое занятие № 11 Приложение 1 Ситуация № 1 08.03.с.г. в магазин «Спорттовары» по накладной № 887543 от 07.03.с.г. поступили спортивные костюмы от Жодинской фабрики в количестве 550 штук. Костюмы упакованы в коробки по 5 штук в каждой. При приемке товара было установлено, что в 10 коробках имеется недовложение костюмов – по два в каждой. Укажите, с чего начинается приемка товаров по количеству. Какие документы проверяет материально ответственное лицо? Как следует поступить с товаром в данной ситуации?
Ситуация № 2 В универсам поступило жидкое мыло для посуды на сумму 400 рублей. Товар поступил 02.02.с.г. по накладной № 7609 от 30.01.с.г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что имеется недостача на сумму 500 рублей. Составьте компьютерное письмо поставщику.
Ситуация № 3 В магазин «Хозтовары» по накладной № 8876 от 04.04.с.г. от ОАО «Гомельский жировой комбинат» поступило хозяйственное и туалетное мыло в возвратной таре. При приемке установлено, что часть тары повреждена. Укажите, каков будет порядок приемки товаров в данном случае?
Ситуация № 4 В гипермаркет «GREEN» 26.04.с.г. поступил порошок для посудомоечных машин. 27.04 порошок поступил в продажу. Через 10 дней покупатели стали возвращать товар, жалуясь на плохое качество порошка, неприятный запах и аллергические реакции. Рассмотрите, как следует поступить товароведу в данной ситуации?
Ситуация № 5 В универсам «Рублёвский» поступили товары от ЗАО «Спектр». Товар поступил без сопроводительных документов. Однако известно, что между универсамом и ЗАО «Спектр» заключен договор на поставку ряда товаров. Укажите, какие документы являются сопроводительными? Как следует поступить работникам магазина в данном случае?
Ситуация № 6 В гастроном с оптового предприятия доставлено 150 кг кондитерских изделий в открытой таре. При приемке установлена недостача 15 кг конфет. Как нужно поступить? Ситуация № 7 Фермерское хозяйство поставило в супермаркет «Соседи» 15 бочек соленых огурцов и квашеной капусты. Как осуществить предварительную и окончательную приемку?
На склад евроопта доставлено 2 т сахарного песка в нестандартных мешках. В товарно-транспортной накладной указан вес мешков 13 кг. После освобождения мешков из-под сахара и очистки их вес оказался равным 18 кг. Как нужно поступить и на чей счет отнести разницу в весе?
Ситуация № 9 С оптового предприятия в универсам централизованной доставкой завезены бакалейные товары, при приемке которых обнаружена недостача 1 ящика с макаронами. Груз доставил шофер-экспедитор автобазы. Опишите последовательность приемки и документальное оформление поступивших товаров.
Ситуация № 10 В магазин «Продукты» доставлены 5 ящиков томатного соуса в стеклянных банках. При приемке обнаружено 4 разбитые банки. Как нужно поступить работникам магазина? Приложение 2 Ситуация № 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.261 с.) |