Сборник практических заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник практических заданий



Сборник практических заданий

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ»

 

для специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (товароведение)»

 

Составил: Хмельницкая И.Н., преподаватель высшей квалификационной категории филиала БГЭУ «Минский торговый колледж»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии организационно-технических дисциплин

 

                                                                                   Протокол № 14

                                                                                  23 июня 2021 г.

     

 

Председатель цикловой комиссии                                   Хмельницкая И.Н.

 

 

Минск

2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практикум предназначается для проведения практических занятий по дисциплине «Организация и технология торговли» для учащихся дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (товароведение)». Задания для практических занятий разработаны в соответствии с интегрированной программой по дисциплине «Организация и технология торговли».

Практикум подготовлен для проведения практических занятий с учетом аудиторной и внеаудиторной работы. Основной целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Организация и технология торговли». Аудиторные занятия рассчитаны на самостоятельную работу учащихся в течение 2 часов. Внеаудиторные занятия-экскурсии проводятся с обязательным посещением торговых предприятий и рассчитаны на 4 часа. Занятия-экскурсии позволяют учащимся приобрести умения и навыки работы в конкретных условиях. Необходимость выездных занятий обусловлена и тем, что учащиеся проходят учебную практику только после изучения данных тем. Посещение торговых предприятий позволяет изучить условия работы конкретных магазинов, оценить плюсы и минусы работы, провести анкетирование покупателей и определить пути рационализации торговой деятельности изучаемого предприятия.

 При решении ситуаций и задач используются внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, которые расширяют и углубляют знания по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов. Практикум позволит учащимся не только углубить знания по дисциплине «Организация и технология торговли», но и развить профессиональное и логическое мышление. В практических заданиях предлагается решить торгово-хозяйственные ситуации, которые могут возникнуть в процессе продажи товаров, актуализировать знания по изученным темам, применить творческий подход при анализе деятельности действующих торговых объектов. Материалы сборника помогут овладеть новыми знаниями и навыками в торговой сфере, будут способствовать повышению мотивации учения, активизации учебно-познавательной деятельности, более глубокому и сознательному усвоению теоретического материала.

 Для оценки практических занятий в приложении А даны критерии оценки практических занятий. В приложении Б приведен пример оформления практического занятия.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п\з Тема практического занятия Страница
1 Изучение форм и объединений в торговле 5
  2,3 Ознакомление с особенностями технологических решений магазинов, изучение планировки торговых залов, узлов расчета 7
4 Решение ситуаций по определению эффективности использования площади торгового зала 15
5 Составление заявок на завоз товаров в магазин 21
6 Составление схем завоза товаров в розничную торговую сеть 27
7 Изучение основных нормативных актов, регулирующих перевозку товаров в Республике Беларусь 33
8 Оформление документов на перевозку товаров автомобильным транспортом 35
9 Оформление документов на перевозку товаров железнодорожным транспортом 36
10 Анализ устройства и планировки товарных складов, чтение схем технологических планировок 37
11 Изучение Положения о приемке товаров по количеству и качеству. Решение практических ситуаций 38
12 Составление актов приемки товаров по количеству и качеству 45
13,14 Анализ размещения товаров в торговых залах магазинов 50
15,16 Анализ выкладки товаров в торговых залах магазинов 52
17,18 Анализ технологии продажи товаров различными методами 54
19 Изучение Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания 56
20,21 Решение практических ситуаций, возникающих при продаже товаров 58
22 Изучение нормативных актов, регулирующих защиту прав потребителей 65
23,24 Решение практических ситуаций, связанных с обменом товаров 75
  Приложения 82
  Список использованных источников 94

Практическое занятие № 1

Приложение 1

 

Задание №1

Посетить магазин (по согласованию с преподавателем). Ознакомиться с особенностями технологических решений магазина. Определить соответствует ли устройство торгового здания товарному профилю магазина, обеспечивает ли возможность применения прогрессивных методов продажи, сохранность товарно-материальных ценностей, высокий уровень производительности труда, внедрение средств механизации и автоматизации.

 

Задание №2

Составить схему планировки торгового зала. Проанализировать ее. Показать преимущества и недостатки данной планировки. Рассмотреть особенности организации узлов расчета.

 

Задание №3

Изучить технологические особенности торгового зала. Определить обеспечивают ли они максимальные удобства покупателям, способствуют ли рациональной организации торгового процесса. Дать оценку торговому объекту, используя вопросы Приложения 2. Сделать вывод.

 

Приложение 2

1 Соответствует ли товарное наполнение магазина оформлению вывески и витрины?

5(пять) – вполне соответствует - есть единая концепции магазина;

4(четыре) – в основном соответствует, хотя не все удается отразить в витрине;

3(три) – витрина значительно привлекательнее, чем то, что в магазине продается, специально вывешивается самое лучшее, ведь главное – заманить в магазин, вывеска есть и ладно;

2(два) – нет, не соответствует;

1(один) – затрудняюсь ответить.

Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

2 Подходит ли вашему магазину оформление потолка и стен? И в каком состоянии напольное покрытие?

5(пять) – оформление потолка и стен в едином стиле, соответствует концепции магазина, производит хорошее впечатление на покупателей, размещены таблички с названиями отделов и указатели, покрытие прочное, поддерживается все в хорошем состоянии, по необходимости сразу делается косметический ремонт;

4(четыре) – стены и потолок нейтрального серо-белого цвета, все чисто и аккуратно, на полу стандартная плитка, есть таблички с названиями отделов и товаров;

3(три) – всё торговое оборудование заставлено товарами;

2(два) – срочно нужен косметический ремонт, на потолке есть следы протечки, краска по углам потрескалась, на полу пятна и дефекты от предыдущего торгового оборудования, да и уборщица не очень убирает;

1(один) – затрудняюсь ответить.

Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Порядок выполнения работы:

3.1 Пользуясь литературой, указанной в пункте «Литература», повторить формулы расчёта площадей магазина.

3.2 Решить ситуации в тетрадях для практических работ (Приложение 1).

3.3 Обсудить решение всех ситуаций с учащимися.

3.4 Ответить на контрольные вопросы.

Составить отчёт.

4 Контрольные вопросы:

1Какая площадь называется установочной?

2Назовите норматив установочной площади в магазинах.

3Какая площадь называется экспозиционной?

4Назовите норматив экспозиционной площади для магазинов самообслуживания.

5 Как рассчитать площадь узлов расчёта?

6Назовите правила расчета количества КСА.

4 Содержание отчёта:

1 Название и цель работы.

2 Решение ситуаций.

3 Выводы.

Литература:

1 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

2 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

 

Приложение 1

Ситуация 1

По данным таблицы 1,2,3 рассчитать коэффициенты установочной и экспозиционной площадей в магазине «Парфюмерия-галантерея» и на основе анализа использования торговых площадей и оборудования дать предложения по повышению и эффективности.

Таблица 1 - Площадь торгового магазина «Парфюмерия-галантерея» и нормативные коэффициенты её использования

Вариант

Площадь торгового зала магазина, м2

Коэффициент

Установочной площади Экспозиционной площади
I 120 0.32 0.80
II 250 0.31 0.76
III 400 0.30 0.73

 

Таблица 2 - Виды, количество и размеры мебели в магазине «Парфюмерия-галантерея»

Вид оборудования

кол-во оборудования, единиц

Размеры оборудования

Вариант

длина

ширина

I II III
Горки: ü пристенная ü островная ü островная с кассетами ü со штангами   16 5 5   3   22 10 10   5   47 29 30   25   1.5 1.2 1.0   1.2   0.9 0.8 0.8   0.8
Подставка для галстуков 2 4 6 - -
Прилавки-витрины 13 10 38 0.9 0.6
Контейнеры колесный 1 2 5 0.85 0.7
Итого          

 

Примечание: установочная и экспозиционная площадь единицы оборудования «Подставка для галстуков» составляет 0.42 м.

Таблица 3 - Виды, количество и размеры плоскостей для вкладки товаров торговой мебели в магазине «Парфюмерия-галантерея »

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры плоскостей выкладки, м2

Вариант

длина

ширина

I II III
1 2 3 4 5 6
Горки пристенные: Полка 1 Полка 2 Полка 3 Полка 4 16 2 47 - 1.5 1.5 1.5 1.5 - 0.9 0.7 0.6 0.5
1 2 3 4 5 6
Горки островные: Полка 1 Полка 2 Полка 3 5 10 29 - 1,2 1,2 1,2 - 0,8 0,6 0,4
Горки островные с кассетами Полка 1 Полка 2 Полка 3 5 10 30   - 1,0 1,0 1,0   - 0,8 0,6 0,4
Горки с пятью штангами 3 5 25 1,2 0,8
Подставки для галстуков 2 4 6 - -
Прилавки-витрины 13 10 38 0,9 0,6
Контейнеры колесные с тремя полками 1 2 5 0,85 0,7
Итого          

 

Ситуация 2

По данным табл. 1, 2, 3 рассчитать коэффициент установочной и экспозиционной площадей в универсаме «Народный». Сделать выводы и дать предположения по поведению расчетных коэффициентов к нормативным.

Таблица 1 - Площадь торгового зала универсама «Народный» и нормативные коэффициенты ее использования

Вариант

Площадь торгового зала магазина, м2

Коэффициент площади

установочной экспозиционной
I 300 0,30 0,72
II 850 0,29 0,70
III 1200 0,27 0,78

 

Таблица 2 - Виды, количество и размеры торговой мебели в универсаме «Народный»

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры оборудования, м

Вариант

длина

ширина

I II III
Колесные контейнеры 20 31 40 0,87 0,67
Горки: пристенные островные   16 8   30 10   20 10   1,00 1,00   0,70 1,40
Низкотемпературные витрины 2 2 6 2,00 0,80
Прилавки-витрины «Таир-102» 5 6 10 1,80 0,90
Прилавки обслуживания 18 20 22 1,50 0,60
Итого          

 

Таблица 3 -Виды. Количество и размеры полок торговой мебели в универсаме «Народный»

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры оборудования, м

Вариант

длина

ширина

I II III
Колесные контейнеры 20 31 40 0,87 0,67
Горки пристенные Полка 1 Полка 2 Полка 3 8 10 10 - -
Низкотемпературные витрины 2 2 6 2,00 0,80
Прилавки-витрины «Таир-102» 5 6 10 1,80 0,90
Прилавки обслуживания В том числе: с охлаждением без охлаждения 18   4 14 20   5 15 22   6 16 -   1,0 1,5 -   0,60 0,60
Итого          

Ситуация 3

Торговое предприятие имеет торговую площадь 3000 метров квадратных. Предприятие реализует следующие группы товаров: трикотажные, швейные, парфюмерно-косметические (бакалейные, хлебобулочные, мясные). Магазин реализует товары методом самообслуживания. Установочная площадь занимает 1500 метров квадратных, демонстрационная – 2000.

Определите, сколько должна занимать площадь для прохода покупателей? Определите эффективность использования торговой площади. Сделайте вывод.

Ситуация 4

Магазин реализует парфюмерно-косметические (мясные) товары через прилавок. Площадь магазина 1000 метров квадратных. Торговая площадь составляет 800 метров квадратных, установочная площадь – 400 метров квадратных.

Рассчитайте, какое количество узлов расчета целесообразно установить в данном магазине.

Эффективно ли используется торговая площадь данным магазином?

Целесообразно ли открыть в данном магазине кафетерий?

Ситуация 5

Определите эффективность использования торговой площади универсама «Домашний» при следующих данных: площадь торгового зала – 120 кв.м, установочная площадь 30 кв.м, демонстрационная площадь 70 кв.м. Предложите вариант планировки торгового зала. Сделайте вывод.

Практическое занятие № 5

Рекомендации по решению практических ситуаций.

При составлении заявок необходимо учитывать спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, наличие не пользующихся спросом товаров, частоту завоза. Заявка составляется по установленной форме в двух экземплярах (Приложение 1). В ней указываются: наименование товара и краткая его характеристика, единицы измерения, количество товара к завозу, остаток единиц товара в магазине, отметка базы об исполнении заявки. В первую очередь в заявку включаются товары, предусмотренные ассортиментным перечнем, но отсутствующие в продаже. Затем включаются товары, запасы которых необходимо пополнить, и товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем, но пользующиеся спросом у покупателей. Для определения нужного количества товара для завоза в магазин необходимо учитывать следующие факторы:

-объем среднедневной продажи товаров;

-сколько средств может быть выделено на закупку товаров;

-срок реализации;

-складскую площадь магазина;

-расходы на содержание складских помещений.

Ситуация 1

 Определите сколько надо завезти сахара для магазина «Продукты», если:

1)реализация гречневой крупы в месяц – 5800 кг

2)неснижаемый запас –600 кг

3)частота завоза 1 раз в 15 дней

4)остаток крупы на день составления заявки – 3600 кг

5)магазин работает без выходных дней.

Составьте заявку.

Ситуация 2

Проанализируйте, правильно ли составлена заявка на завоз порошка «Тайд», исходя из следующих данных:

  1)магазин работает без выходных;

  2)реализация товаров за квартал составляет 3600 упаковок

  3)норматив товарных запасов – 10 дней;

  4)частота завоза 1 раз в 10 дней;

  5)товарные запасы в магазине – 200 упаковок;

  6)заявка составлена на 100 упаковок.

Литература:

1 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

2 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

Приложение 1

Образец бланка заказа товаров для выполнения заданий практических заданий:

 

Заказ поставщику № ___ от ____________ 20 г.

Поставщик _________________________________________________________

Покупатель ________________________________________________________

Грузополучатель ____________________________________________________

Всего наименований ____ на сумму ____________________________________

___________________________________________________________________

Предлагаемый товар-заменитель:

Заказ принял «___» _______________ 20___ г.

________________ (ФИО) ________(Подпись)

Приложение 2

ТЕСТ № 1

 1Форма товараснабжения бывает:

 а) складская

 б) транзитная

 в) трехзвенная

 г) многозвенная

2 Форма товароснабжения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников называется …

3Принципы рациональной организации процесса товароснабжения заключаются

 а) в применении кратчайших путей движения товаров

 б) установлении оптимальной формы товародвижения

 в) совершенствовании торговой сети

 г) электронизация торговых операций

 д) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания

4При каком виде товароснабжения товары в магазин завозятся силами и средствами поставщика?
а) Централизованное товароснабжение;
б) Децентрализованное товароснабжение;
в) Комбинированное товароснабжение;
г) Транзитное товароснабжение.

5Принципы товароснабжения

а)оперативность

б)гигиеничность

в)экономичность

г)планомерность

д)щепитильность1

е)оперативность

ж)ритмичность

ТЕСТ № 2

1Величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной … завоза

 а) частоты

 б) звенности

 в) периодичности

2... форма предусматривает движение товара от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников

 а) складская

 б) транзитная

 в) транзитно-складская

3Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю, определяет... товародвижения.

 а) скорость

 б) звенность

 в) партионность

4Завоз товаров одним рейсом на несколько розничных торговых предпри-ятий осуществляется по... маршруту

 а) кольцевому

 б) линейному

 в) смешанному

5Товароснабжение- это…

 

 

Практическое занятие № 6

Приложение 1

Ситуация(общие условия).

АО «Хозторг» находится по адресу: г. Минск, ул. Платонова, 18. АО «Хозторг» снабжает торговые предприятия города хозяйственными товарами по предварительным заявкам. Завоз товаров осуществляется транспортом АО. В собственности АО имеются автомобили следующей грузоподъемности: 1-3 тонны, 5 тонн, 10 тонн.

В феврале месяце на оптовое предприятие «Хозторг» поступили заявки на поставку товаров для розничной торговли. Поставка планируется на последнюю декаду месяца.

Рассмотрите заявки покупателей(по вариантам) и предложите наиболее рациональные методы доставки товаров.

 Вариант 1

АО «Хозторг» получены заявки от следующих покупателей:

ОАО ГУМ (проспект Независимости, 21) просит поставить следующий товар:

ü    Порошок стиральный в количестве:

- «Персил» - 500 упаковок весом 450 грамм каждая,

- «Дося» - 500 упаковок весом 1 кг каждая,

-»Мара» - 300 упаковок весом 2,5 кг каждая,

- «Ариэль» - 200 упаковок весом 4,5 кг каждая.

ü   Средство для чистки раковин в количестве 2000 единиц (вес 1 упаковки 500грамм). Средство для мытья посуды в количестве 3000 единиц (вес 1 упаковки 450 грамм).

ü   Средство ополаскивания «Ленор» в количестве 2500 единиц (вес 1 упаковки 950 грамм).

ü    Отбеливатель в количестве 75 единиц (вес 1 упаковки 350 грамм).

ü   Гель для удаления ржавчины «Силит» в количестве 200 единиц (вес 1 упаковки 900 грамм).

ТЦ «Кирмаш» (проспект Дзержинского, 100) просит поставить следующий товар:

ü порошок для стиральных машин «Ариель», «Дося», «Персил» в количестве 2000 единиц (вес 1 упаковки 4,5 кг)

ü ополаскиватель в ассортименте указанном в спецификации в количестве 3000 единиц (вес 1 упаковки 950 гр)

ü средство для чистки раковин «Крот» в количестве 1500 единиц (вес 1 упаковки 750 гр)

ü плиты газовые «Гефест» 5 единиц (вес 1 плиты 90 кг.).

Гиппо-маркет (улица Лейт. Кижеватова, 7) просит поставить:

ü средство для мытья посуды «Капля сорти» в количестве 500 единиц (вес 1 упаковки 450 гр),

ü средство для чистки «Пемолюкс» в количестве 200 единиц (вес 1 упаковки 500 гр),

ü средство для удаления накипи 200 единиц (вес 1 упаковки 350 гр),

ü мыло для рук в количестве 100 упаковок (вес 1 упаковки 10 кг.).

Магазин «Алекор» (Романовская Слобода, 12) просит поставить:

ü      тазики пластмассовые в количестве 50 штук (вес 1 тазика 700 гр),

ü     этажерки пластмассовые сборно-разборные в количестве 20 штук (вес 1 единицы 1000 гр).

Магазин «Домолюкс» (Волгоградская,5) просит поставить:

ü      детские ванночки в количестве 10 штук (вес 1 единицы 1050 гр),

ü     корзины для белья пластмассовые в количестве 20 штук (вес 1 единицы 1000 гр).

Магазин «Мила» (ул. Кольцова, 42 и Заславская,8) просит поставить:

ü   парфюмерно-косметические товары (общий вес доставки 270 килограммов для каждого магазина).

ü      щетки для мытья посуды,

ü      губки для посуды,

ü      стиральный порошок,

 

Вариант 2

АО «Хозторг» получены заявки от следующих покупателей:

Универмаг «Беларусь» (ул. Желуновича,4) просит поставить:

ü плиты электрические в ассортименте указанном в спецификации в количестве 15 штук,

ü мангалов (жаровни для шашлыков) весом 2,5 кг каждый в количестве 10 штук,

ü  карнизы в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 карниза в среднем 1500 грамм) в количестве 30 штук.

Магазин «5 элемент» (проспект Независимости, 43)

ü чайники электрические в количестве 50 штук в ассортименте указанном в спецификации (вес брутто 1 единицы товара составляет в среднем 900 гр),

ü утюги электрические в количестве 100 единиц (вес брутто 1 единицы в среднем составляет 1200 гр).

ТД «На Немиге» (ул. Немига,8) просит поставить:

ü порошок стиральный в ассортименте указанном в спецификации в количестве 1700 единиц (общий вес порошка составляет 850 кг),

ü порошок для посудомоечных машин «Уплон» в количестве 200 единиц (вес 1 упаковки 3 кг),

ü соль для посудомоечных машин в количестве 200 упаковок (вес 1 упаковки 1,5 кг),

ü мыло для рук в ассортименте указанном в спецификации в количестве 5000 единиц (вес брутто составляет 700 кг),

ü плиты газовые малогабаритные «Гефест» в количестве 20 единиц (вес брутто 1 единицы 2300 гр).

Магазин 1000 мелочей (пл. Калинина, 1) просит поставить:

ü средство для чистки раковин в количестве 1000 единиц в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 упаковки 500 гр),

ü средство для мытья посуды в количестве 300 упаковок в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 упаковки 450 гр),

ü 3средство для удаления накипи в количестве 1000 единиц (вес 1 единицы 350 гр),

ü чашки керамические согласно спецификации (вес брутто 1 упаковки 14 кг), количество упаковок — 5 штук.

Магазин «Хоздвор» (ул. Тимирязева, 121) просит поставить:

ü этажерки пластмассовые сборно-разборные в количестве 50 штук (вес 1 штуки 1000 гр),

ü ванночки детские в количестве 70 штук (вес 1 штуки 1050 гр),

ü корзины для белья пластмассовые в количестве 100 штук (вес 1 штуки 1000 гр),

ü табуреты пластмассовые в количестве 100 штук (вес 1 штуки 450 гр),

ü подставки для цветов металлические в количестве 30 штук (вес 1 штуки 2500гр).

Магазин «Проминвест» (Логойский тракт, 31) просит поставить:

ü  порошок для стирки белья в ассортименте указанном в спецификации в количестве 2000 единиц (общий вес брутто составляет 1000 кг).

Магазин «Гобелен» (Партизанский проспект, 99)просит поставить:

ü  карнизы для штор в количестве 50 штук в ассортименте указанном в спецификации (вес 1 карниза в среднем составляет 1,5 кг).

Инструкция по решению ситуаций:

1Проанализировать предложенные заявки.

2Просчитать общий все товара и с учетом особенностей товара составить наиболее приемлемые схемы завоза товаров в розничную торговую сеть.

3Нарисовать схемы.

4Дать обоснование предложенным вариантам завоза товаров.

5Ответить на вопросы:

1)Укажите, на какие данные следует обращать внимание при планировании доставки товара?

2)Чем определяется частота завоза товаров в розничную торговую сеть?

6Сделать вывод.

При выполнении заданий воспользуйтесь картой г. Минска.

 

Практическое занятие № 7

Тема: Изучение основных нормати вных актов, регулирующих перевозку товаров в Республике Беларусь

 

1 Цели работы:

 - изучить основные нормативные акты, регулирующие перевозку товаров в Республике Беларусь;

-развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией, «Организация и технология торговли» практикум.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Пользуясь сведениями, представленными в папках с нормативно-технической документацией выполнить задание для самостоятельной работы(стр. 165-166, 173-174 практикума Организация и технология торговли).

3.2 Решить в тетрадях ситуации 1-4 (стр. 167 практикума Организация и технология торговли), ситуации 1-7(стр. 175 -176 практикума Организация и технология торговли).

3.3 Ответить на вопросы и задания для проверки знаний(стр. 168, 179 практикума Организация и технология торговли).

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г.

3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

4 Правила автомобильных перевозок грузов.

5 Устав железнодорожного транспорта общего пользования.

6 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014.

Практическое занятие № 8

Тема: Оформление документов на перевозку товаров автомобильным транспортом

 

 

1 Цели работы: - научиться оформлять документы на перевозку товаров автомобильным транспортом;

-развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией, «Организация и технология торговли» практикум.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Ответить на вопросы и задания (стр. 169 практикума Организация и технология торговли).

3.2 Решить в тетрадях ситуацию 2 (стр. 170 практикума Организация и технология торговли).

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г.

3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

4 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014.

Практическое занятие № 9

Тема: Оформление документов на перевозку товаров железнодорожным транспортом

 

 

1 Цели работы: - научиться оформлять документы на перевозку товаров железнодорожным транспортом;

-развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией, комплект перевозочных документов, «Организация и технология торговли» практикум.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Ответить на вопросы и задания (стр. 180 практикума Организация и технология торговли).

3.2  Изучить образец заполненной железнодорожной накладной(стр. 280 практикума Организация и технология торговли)

3.3 Решить в тетрадях ситуацию 2 (стр. 188 практикума Организация и технология торговли).

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г.

3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

4 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014.

 

 Практическое занятие № 10

Тема: Анализ устройства и планировки товарных складов, чтение схем технологических планировок

 

 

1 Цель работы: научиться   анализировать устройство и технологические планировки товарных складов.

2 Оснащение занятия: практикум по «Организация и технология торговли».

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Ответить на вопросы и задания (стр. 191-192 практикума Организация и технология торговли).

3.2  Выполнить в тетрадях задания1, 2, 3 (стр. 192-194 практикума Организация и технология торговли).

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г.

3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

4 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014.

Практическое занятие № 11

Приложение 1

Ситуация № 1

08.03.с.г. в магазин «Спорттовары» по накладной № 887543 от 07.03.с.г. поступили спортивные костюмы от Жодинской фабрики в количестве 550 штук. Костюмы упакованы в коробки по 5 штук в каждой. При приемке товара было установлено, что в 10 коробках имеется недовложение костюмов – по два в каждой.

Укажите, с чего начинается приемка товаров по количеству. Какие документы проверяет материально ответственное лицо? Как следует поступить с товаром в данной ситуации?

 

Ситуация № 2

В универсам поступило жидкое мыло для посуды на сумму 400 рублей. Товар поступил 02.02.с.г. по накладной № 7609 от 30.01.с.г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что имеется недостача на сумму 500 рублей.

Составьте компьютерное письмо поставщику.

 

Ситуация № 3

В магазин «Хозтовары» по накладной № 8876 от 04.04.с.г. от ОАО «Гомельский жировой комбинат» поступило хозяйственное и туалетное мыло в возвратной таре. При приемке установлено, что часть тары повреждена.

Укажите, каков будет порядок приемки товаров в данном случае?

 

Ситуация № 4

В гипермаркет «GREEN» 26.04.с.г. поступил порошок для посудомоечных машин. 27.04 порошок поступил в продажу. Через 10 дней покупатели стали возвращать товар, жалуясь на плохое качество порошка, неприятный запах и аллергические реакции.

Рассмотрите, как следует поступить товароведу в данной ситуации?

 

Ситуация № 5

В универсам «Рублёвский» поступили товары от ЗАО «Спектр». Товар поступил без сопроводительных документов. Однако известно, что между универсамом и ЗАО «Спектр» заключен договор на поставку ряда товаров.

Укажите, какие документы являются сопроводительными? Как следует поступить работникам магазина в данном случае?

 

Ситуация № 6

В гастроном с оптового предприятия доставлено 150 кг кондитерских изделий в открытой таре. При приемке установлена недостача 15 кг конфет.

Как нужно поступить?

Ситуация № 7

Фермерское хозяйство поставило в супермаркет «Соседи» 15 бочек соленых огурцов и квашеной капусты.

Как осуществить предварительную и окончательную приемку?

 

 На склад евроопта доставлено 2 т сахарного песка в нестандартных мешках. В товарно-транспортной накладной указан вес мешков 13 кг. После освобождения мешков из-под сахара и очистки их вес оказался равным 18 кг.

Как нужно поступить и на чей счет отнести разницу в весе?

 

Ситуация № 9

С оптового предприятия в универсам централизованной доставкой завезены бакалейные товары, при приемке которых обнаружена недостача 1 ящика с макаронами. Груз доставил шофер-экспедитор автобазы.

Опишите последовательность приемки и документальное оформление поступивших товаров.

 

Ситуация № 10

В магазин «Продукты» доставлены 5 ящиков томатного соуса в стеклянных банках. При приемке обнаружено 4 разбитые банки.

Как нужно поступить работникам магазина?

Приложение 2

Ситуация № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.261 с.)