познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы
Л.С Метлина стр.123
2
№1
закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5
Пономарева И.А. стр.13
3
№2
закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями
Пономарева И.А. стр.15
4
№3
учить понимать значение слов вчера, сегодня, завтра; учить понимать независимость результатов счета от качественных признаков предметов
Пономарева И.А. стр.17
Октябрь
1
№1
учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимости между целым множеством и его частями
Пономарева И.А. стр.18
2
№2
учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6
Пономарева И.А. стр.19
3
№3
учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7
Пономарева И.А. стр.21
4
№4
продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»
Пономарева И.А. стр.22
Ноябрь
1
№1
учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 7
Пономарева И.А. стр.24
2
№2
учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9
Пономарева И.А. стр.25
3
№3
продолжать учить считать в пределах 8 и 9, знакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»
Пономарева И.А. стр.27
4
№4
познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Пономарева И.А. стр.28
Декабрь
1
№1
совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур
Пономарева И.А. стр.29
2
№2
закреплять умение определять пространственное направление относительного другого лица: слева, справа, впереди, сзади
Пономарева И.А. стр.31
3
№3
познакомить с названиями дней недели
Пономарева И.А. стр.32
4
№4
учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…?», «На сколько число… меньше числа…?»
Пономарева И.А. стр.34
Январь
1
№1
развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоскостные геометрические фигуры
Пономарева И.А. стр.36
2
№2
закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, снизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом
Пономарева И.А. стр.39
3
№3
продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги
Пономарева И.А. стр.41
4
№4
совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа
Пономарева И.А. стр.43
Февраль
1
№1
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Пономарева И.А. стр.44
2
№2
развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица
Пономарева И.А. стр.46
3
№3
формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и части
Пономарева И.А. стр.48
4
№4
учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов
Пономарева И.А. стр.50
Март
1
№1
совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими символами
Пономарева И.А. стр.52
2
№2
продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели
Пономарева И.А. стр.53
3
№3
совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево)
Пономарева И.А. стр.55
4
№4
развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов
Пономарева И.А. стр.57
Апрель
1
№1
познакомить с делением квадрата на 4 равных части, учить называть части и сравнивать целое и части; закреплять знание цифр от 0 до 9
Пономарева И.А. стр.58
2
№2
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
Пономарева И.А. стр.60
3
№3
закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части
Пономарева И.А. стр.62
4
№4
упражнять в умении двигаться в заданном направлении
Пономарева И.А. стр.63
Май
1
№1
познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 100
Л.С Метлина стр.148
2
№2
упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2 чисел больше или меньше другого
Л.С Метлина стр.151
3
№3
дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов
Л.С Метлина стр.152
4
№4
упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношения по другим измерениям
Л.С Метлина стр. 153
Познание
Тема
Цель
Литература
Сентябрь
1
Во саду ли, в огороде
расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть
Соломенникова О.А. стр. 36
2
предметы, облегчающие труд человека в быту
формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться
Дыбина О.В. стр.20
3
Экологическая тропа осенью
расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Соломенникова О.А. стр.38
4
Моя семья
Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе
Дыбина О.В. стр.22
Октябрь
1
Берегите животных!
расширить представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.
Соломенникова О.А. стр. 41
2
Что предмет расскажет о себе
побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам
Дыбина О.В. стр.24
3
Прогулка по лесу
расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный
Соломенникова О.А. стр.42
4
Мои друзья
углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним
Дыбина О.В. стр.25
Ноябрь
1
Осенины
формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательную активность
Соломенникова О.А. стр. 45
2
Коллекционер бумаги
расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала
Дыбина О.В. стр.27
3
Пернатые друзья
формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
Соломенникова О.А. стр.49
4
Детский сад
показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться
Дыбина О.В. стр.28
Декабрь
1
Покормим птиц
расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им
Соломенникова О.А. стр. 53
2
Наряды куклы Тани
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемось); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года
Дыбина О.В. стр.31
3
как животные помогают человеку
расширить представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку
Соломенникова О.А. стр.55
4
Игры во дворе
знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города
Дыбина О.В. стр.32
Январь
1
Зимние явления в природе
расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.
Соломенникова О.А. стр. 57
2
В мире металла
знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении
Дыбина О.В. стр.34
3
Экологическая тропа
расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных.
Соломенникова О.А. стр.59
4
В гостях у кастелянши
познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней
Дыбина О.В. стр.35
Февраль
1
Цветы для мамы
расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.
Соломенникова О.А. стр. 62
2
Песня колокольчика
закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
Дыбина О.В. стр.37
3
Экскурсия в зоопарк
расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее
Соломенникова О.А. стр.63
4
Российская армия
продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность
Дыбина О.В. стр.38
Март
1
Мир комнатных растений
расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Соломенникова О.А. стр. 66
2
Путешествие в прошлое лампочки
познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета
Дыбина О.В. стр.41
3
Водные ресурсы Земли
расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, мор и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни
Соломенникова О.А. стр.69
4
В гостях у художника
формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости
Дыбина О.В. стр.43
Апрель
1
Леса и луга нашей родины
закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга
Соломенникова О.А. стр. 71
2
Путешествие в прошлое пылесоса
вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда
Дыбина О.В. стр.45
3
Весенняя страда
закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период
Соломенникова О.А. стр.73
4
Россия – огромная страна
формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел
Дыбина О.В. стр.46
Май
1
Природный материал – песок, глина, камни
закреплять представления о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд
Соломенникова О.А. стр. 74
2
Путешествие в прошлое телефона
познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность
Дыбина О.В. стр.49
3
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья
расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека
Соломенникова О.А. стр.77
4
Профессия - артист
познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде
Дыбина О.В. стр. 50
Конструирование
Тема
Цель
Литература
Сентябрь
1
Дома
уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций
Куцакова Л.В стр. 13
2
Фургон и грузовик -2
учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 49
3
Щенок -2
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 11
4
Высотное здание -27
из обклеенных коробок
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60
Октябрь
1
Машины
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы
Куцакова Л.В стр.19
2
Гараж с двумя въездами - 4
учить строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 50
3
Летящий голубь
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 13
4
Вагон -28
из коробочки от зубной пасты
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60
Ноябрь
1
Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
расширить представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки
Куцакова Л.В стр.25
2
По замыслу - 7
способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3
Самурайский шлем
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 17
4
Машина - 29
из коробки
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60
Декабрь
1
Роботы
упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов
Куцакова Л.В стр.29
2
Детский сад - 8
создать проект детского сада, участков, построек. Проект начертить на бумаге, а потом по чертежу построить.
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3
Черепашка
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 19
4
Снеговик
из поролона
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60
Январь
1
Микрорайон города
упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт
Куцакова Л.В стр.34
2
Улица города -9
построить улицу города, а затем объединить свои постройки
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3
Зайчонок
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 35
4
Заяц
из поролона
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61
Февраль
1
Мосты
расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки
Куцакова Л.В стр.37
2
По замыслу -10
способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3
Собака
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 37
4
Фигурки
из проволоки
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61
Март
1
Метро
упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение
Куцакова Л.В стр.43
2
Самолет -11
проанализировать тип самолета, выделить его основные части, рассказать, из каких деталей их можно строить
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3
Лодка наизнанку
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 56
4
Игрушки - 24
из катушек
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87
Апрель
1
Суда
расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения
Куцакова Л.В стр.46
2
Аэродром - 12
поощрять стремления детей конструировать сопутствующие постройки, оформлять их разными мелкими игрушками
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3
Гриб
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 57
4
Транспорт -23
учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87
Май
1
Архитектура и дизайн
развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность
Куцакова Л.В стр.50
2
По замыслу -13
способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3
Лебедь
Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки
Сержантова Т.Б. стр. 79
4
По замыслу -25
учить оказывать друг другу помощь
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87
Рисование
Тема
Цель
Литература
Сентябрь
1
Веселое лето
рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами
И.А. Лыкова стр.22
2
Лето красное прошло
Создание беспредметных композиций; составление цветовой палитры
И.А. Лыкова стр.28
3
Деревья в нашем парке
Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны
И.А. Лыкова стр.34
4
Загадки с грядки
Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения
И.А. Лыкова стр.46
Октябрь
1
Осенние листочки
Рисование осенних листочков с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками
И.А. Лыкова стр.52
2
«Игрушки не простые – глиняные, расписные»
знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства
И.А. Лыкова стр.60
3
Нарядные лошадки
декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки
И.А. Лыкова стр.64
4
Золотая хохлома и золотой лес
Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов по мотивам хохломской росписи
И.А. Лыкова стр.68
Ноябрь
1
Лиса-кумушка и лисонька-голубушка
Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности
И.А. Лыкова стр.76
2
Чудесные превращения кляксы
свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм
И.А. Лыкова стр.82
3
Расписные ткани
рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы
И.А. Лыкова стр.86
4
«Белая береза под моим окном…»
изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник
И.А. Лыкова стр.94
Декабрь
1
Волшебные снежинки
построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам
И.А. Лыкова стр.96
2
Еловые веточки
Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»
И.А. Лыкова стр.102
3
«И весело и грустно»
вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать разные художественные материалы
Г.С. Швайко стр. 94
4
Снегурочка возле елки
учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета
Г.С. Швайко стр. 84
Январь
1
Начинается январь, открываем календарь…
составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатлений о разных временах года
И.А. Лыкова стр.108
2
«Весело качусь я под гору в сугроб…»
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)
И.А. Лыкова стр.118
3
Веселый клоун
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики
И.А. Лыкова стр.122
4
Наша группа
отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотрудничество и сотворчество
И.А. Лыкова стр.128
Февраль
1
Фантастические цветы
рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков
И.А. Лыкова стр.134
2
Какие автомобили привозят продукты в магазин
формулировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза
Г.С. Швайко стр. 108
3
Папин портрет
рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека
И.А. Лыкова стр.138
4
Узоры на кухонных досках
расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному
Г.С. Швайко стр. 129
Март
1
Солнышко, нарядись!
рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики
И.А. Лыкова стр.154
2
Солнечный цвет
экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков
И.А. Лыкова стр.156
3
Водоноски-франтихи
Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки
И.А. Лыкова стр.166
4
Весеннее небо
свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветной растяжки «по мокрому»
И.А. Лыкова стр.170
Апрель
1
«Я рисую море»
создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами
И.А. Лыкова стр.174
2
«Морская азбука»
рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита
И.А. Лыкова стр.180
3
Превращение камешков
создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение различных приемов рисования на камешках различной формы
И.А. Лыкова стр.192
4
Рисуем по шаблону
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук
Г.Н. Давыдова стр.68
Май
1
Зеленый май
экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры
И.А. Лыкова стр.198
2
Радуга-дуга
самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами
И.А. Лыкова стр.
3
Ожившая сказка
развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном
Г.Н. Давыдова стр.73
4
«Витражи для терема Лета»
закреплять умение рисовать прямыми линиями в разных направлениях; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона
Г.Н. Давыдова стр. 59
Развитие речи
Тема
Цель
Литература
Сентябрь
1
Составление детьми описательных рассказов
с помощью дидактического упражнения «Рассказываем вместе» помочь детям уяснить план описания куклы; учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом
Гербова В.В. стр. 36
2
ЗКР: дифференциация
звуков з - с
поупражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся
Гербова В.В. стр.46
3
Рассказывание по картине «Осенний день»
упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине
Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
учить детей подробно составлять описания игрушек, придерживаясь плана, предложенного педагогом; продолжать воспитывать навыки культурного общения; активизируя соответствующий словарь; развивать воображение детей
Гербова В.В. стр. 58
2
ЗКР: дифференциация
звуков с-ц
закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц
Гербова В.В. стр.62
3
Рассказывание по картине «Ежи»
закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины; учить логично, последовательно и подробно строить описание
Гербова В.В. стр. 52
4
Буква О
развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, мелкую моторику
ЗОЧ стр. 12
Ноябрь
1
Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Ателье»
учить детей составлять описательные рассказы, руководствуясь планом; дать представление о том, что такое хороший рассказ
Гербова В.В. стр. 81
2
ЗКР: дифференциация
звуков ж-ш
упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж – ш; развивать фонематический слух; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж -ш
Гербова В.В. стр.79
3
Рассказывание на предложенную тему
учить составлять детей рассказ на тему сказки; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л, ль, р, рь, изолированных, в словах и речи
Занятия по развитию речи в детском саду стр.181
4
Буква И
развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память
ЗОЧ стр. 15
Декабрь
1
Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание
Гербова В.В. стр.84
2
ЗКР: дифференциация
звуков с-ш
совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи
Гербова В.В. стр.92
3
Составление детьми рассказов на тему «Дед мороз едет на елку»
поощрять попытки детей составлять развернутый описательный рассказ по Новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом
Гербова В.В. стр. 94
4
Буква Ы
развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления
ЗОЧ стр. 18
Январь
1
Составление детьми рассказов на тему «Новогодний подарок»
учить детей составлять небольшие рассказы из личного опята, руководствуясь предложенным планом
Гербова В.В. стр.98
2
ЗКР: дифференциация
звуков з-ж
совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков з-ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове
Гербова В.В. стр.105
3
Рассказывание по картине «Кормим птиц»
учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии; воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию
учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать воображение
Гербова В.В. стр.122
2
ЗКР повторение пройденного материала
совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи
Гербова В.В. стр.116
3
Рассказывание по картине «Зайцы»
активизировать знания детей об образе жизни диких животных; воспитывать умения устанавливать причинно-следственные зависимости и формулировать простейшие выводы
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.049 с.)