В соответствии с фгос в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на 2016-2017уч. Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В соответствии с фгос в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на 2016-2017уч. Г.



Рабочая учебная программа

по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

В соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на 2016-2017уч.г.

 

 

Составитель: Младенцева Дарья Геннадьевна– воспитатель IКК

                   Киппес Екатерина Геннадьевна – воспитатель 1КК

 

Оглавление

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ... 3

1. Пояснительная записка. 3

2. Цели и задачи реализации программы.. 5

3. Принципы и подходы к формированию Программы.. 8

4. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет. 9

5. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет с нарушением речи……………………………………………..……………..………...……...10

6.Планируемые результаты освоения программы.. 12

7. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 14

8. Комплексно-тематическое планирование образовательного процессаподготовительная к школе группа. 22

9. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 27

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 27

2.Образовательная область «Речевое развитие». 34

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 55

4.Образовательная область «Познавательное развитие». 72

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 87

1.Учебный план на год. 90

2.Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды.. 91

3.Интеграция деятельности учителя-логопеда и воспитателей. 92

4.Педагогическая диагностика индивидуального развития детей. 93

5. Взаимодействие педагога с родителями детей…………………...……………………………………………….…………………………………91

6.Игровая деятельность  детей 5-6 лет…………………………………………………………………………………...………………………..…..98

7.Используемая литература: 102

 


I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями речи (принято на заседании Педагогического совета детского сада "Дружба", протокол №1 от 28.08.2015. Утверждена Приказом заведующего №74 от 28.08.2015

Нормативные документы:

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

· Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013г.)

· Закон Свердловской области от 15.07.2012г. № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области»

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России). Департамент общего образования от 28.02.2014г. № 08 – 249. Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08. 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программа дошкольного образования».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2014г. № 08 – 1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014г. № 08 – 10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2014г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».

· Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

·   Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014г. № 08- 5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

·  Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.1014г. № 01 – 52- 22/05- 382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155».

· Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

· Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

· Устав МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»

· Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи МДОУ «ЦРР – д/с «Дружба»

С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в МДОУ «ЦРР –детский сад «Дружба» создана и функционирует 1 группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями речи.

Программа ориентирована на:

‒ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности

формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

‒ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе комбинированного вида МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба». Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной образовательной программы «Детство» и коррекционной программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с НР».

Планируемые результаты освоения Программы

  1. Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
  2. Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе
  3. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.
  4. Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
  5. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
  6. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями
  7. Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
  8. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.
  9. Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
  10. Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым

 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Режим дня

Режимные моменты

Холодный период года (сентябрь—май) Теплый период года (июнь—август)

Время

Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.00—8.20 7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50 8.20 – 8.50
Игры, самостоятельные деятельность детей 8.50 - 9.00 8.50 - 9.15
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) 9.00—10.00  
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00—12.20 9.15—12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20—12.50 12.20—12.50
Подготовка ко сну, сон 12.50 – 15.00 12.50 – 15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности   16.00 – 17.00  
Подготовка к прогулке, прогулка   16.00 – 17.20
Чтение художественной литературы 17.00 - 17.20  
Подготовка к ужину, ужин 17.20 – 17.50 17.20 – 17.50
Уход детей домой до 19.00 до 19.00

Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиям СанПин 2.4.1. 3049-13. Занятия организуются в течение года с сентября по май.

Наименование Неделя Год
математика 1/20 мин. 30 занятий
развитие речи 1/20 мин. 30 занятий
грамота 1/20 мин. 30 занятий
художественная литература 1/20 мин. 30 занятий
рисование 1/25 мин. 30 занятий
физкультура 2/50мин. 60 занятий
музыка 2/50мин. 60 занятий
конструирование 0,5/20 мин 15 занятий
ручной труд 0,5/20мин 15 занятий
лепка 0,5/20мин 15 занятий
аппликация 0,5/20 мин 15 занятий
Итого 6,05 мин. 420 занятий

Расписание непосредственно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы

Понедельник 1. Математическое и сенсорное развитие. 2. Музыкальное развитие. 9.00-9.25 9.35-9.55
Вторник 1. Двигательная деятельность (зал). 2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.00-9.25 9.35-9.55
Среда 1. Изобразительная деятельность (лепка). 2. Двигательная деятельность. 9.00-9.25 9.35-9.55
Четверг 1. Познавательно-исследовательская деятельность: · 1 неделя: исследование живой и неживой природы; · 2 неделя: освоение безопасного поведения; · 3 неделя: экспериментирование; · 4 неделя: познание предметного и социального мира. 2. Двигательная деятельность. 9.00-9.25 9.35-9.55
Пятница 1.Музыкальное развитие. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) II Половина дня 1.Чтение. 9.00-9.25 9.35-9.55 15.25-15.50

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Познание

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Во саду ли, в огороде расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть Соломенникова О.А. стр. 36
2 предметы, облегчающие труд человека в быту формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться Дыбина О.В. стр.20
3 Экологическая тропа осенью расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Соломенникова О.А. стр.38
4 Моя семья Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе Дыбина О.В. стр.22

Октябрь

1 Берегите животных! расширить представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Соломенникова О.А. стр. 41
2 Что предмет расскажет о себе побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам Дыбина О.В. стр.24
3 Прогулка по лесу расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный Соломенникова О.А. стр.42
4 Мои друзья углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним Дыбина О.В. стр.25

Ноябрь

1 Осенины формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательную активность Соломенникова О.А. стр. 45
2 Коллекционер бумаги расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала Дыбина О.В. стр.27
3 Пернатые друзья формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Соломенникова О.А. стр.49
4 Детский сад показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться Дыбина О.В. стр.28

Декабрь

1 Покормим птиц расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им Соломенникова О.А. стр. 53
2 Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемось); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года Дыбина О.В. стр.31
3 как животные помогают человеку расширить представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку Соломенникова О.А. стр.55
4 Игры во дворе знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города Дыбина О.В. стр.32

Январь

1 Зимние явления в природе расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Соломенникова О.А. стр. 57
2 В мире металла знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении Дыбина О.В. стр.34
3 Экологическая тропа расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Соломенникова О.А. стр.59
4 В гостях у кастелянши познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней Дыбина О.В. стр.35

Февраль

1 Цветы для мамы расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Соломенникова О.А. стр. 62
2 Песня колокольчика закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах Дыбина О.В. стр.37
3 Экскурсия в зоопарк расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее Соломенникова О.А. стр.63
4 Российская армия продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность Дыбина О.В. стр.38

Март

1  Мир комнатных растений расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Соломенникова О.А. стр. 66
2 Путешествие в прошлое лампочки познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета Дыбина О.В. стр.41
3 Водные ресурсы Земли расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, мор и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни Соломенникова О.А. стр.69
4 В гостях у художника формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости Дыбина О.В. стр.43

Апрель

1 Леса и луга нашей родины закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга Соломенникова О.А. стр. 71
2 Путешествие в прошлое пылесоса вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда Дыбина О.В. стр.45
3 Весенняя страда закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период Соломенникова О.А. стр.73
4 Россия – огромная страна формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел Дыбина О.В. стр.46

Май

1 Природный материал – песок, глина, камни закреплять представления о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд Соломенникова О.А. стр. 74
2 Путешествие в прошлое телефона познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность Дыбина О.В. стр.49
3 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека Соломенникова О.А. стр.77
4 Профессия - артист познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде Дыбина О.В. стр. 50

 

Конструирование

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Дома уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций Куцакова Л.В стр. 13
2 Фургон и грузовик -2 учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 49
3 Щенок -2 Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 11
4 Высотное здание -27 из обклеенных коробок Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Октябрь

1 Машины Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы Куцакова Л.В стр.19
2 Гараж с двумя въездами - 4 учить строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 50
3 Летящий голубь Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 13
4 Вагон -28 из коробочки от зубной пасты Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Ноябрь

1 Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции расширить представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки Куцакова Л.В стр.25
2 По замыслу - 7 способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3 Самурайский шлем Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 17
4 Машина - 29 из коробки Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Декабрь

1 Роботы упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов Куцакова Л.В стр.29
2 Детский сад - 8 создать проект детского сада, участков, построек. Проект начертить на бумаге, а потом по чертежу построить.  Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3 Черепашка Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 19
4 Снеговик из поролона Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 60

Январь

1 Микрорайон города упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт Куцакова Л.В стр.34
2 Улица города -9 построить улицу города, а затем объединить свои постройки Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 51
3 Зайчонок Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 35
4 Заяц из поролона Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61

Февраль

1 Мосты расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки Куцакова Л.В стр.37
2 По замыслу -10 способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Собака Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 37
4 Фигурки из проволоки Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 61

Март

1 Метро упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение Куцакова Л.В стр.43
2 Самолет -11 проанализировать тип самолета, выделить его основные части, рассказать, из каких деталей их можно строить Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Лодка наизнанку Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 56
4 Игрушки - 24 из катушек Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Апрель

1 Суда расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения Куцакова Л.В стр.46
2 Аэродром - 12 поощрять стремления детей конструировать сопутствующие постройки, оформлять их разными мелкими игрушками Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Гриб Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 57
4 Транспорт -23 учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Май

1 Архитектура и дизайн развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность Куцакова Л.В стр.50
2 По замыслу -13 способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 52
3 Лебедь Путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки Сержантова Т.Б. стр. 79
4 По замыслу -25 учить оказывать друг другу помощь Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд» стр. 87

Рисование

  Тема Цель Литература

Сентябрь

1 Веселое лето рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами И.А. Лыкова стр.22
2 Лето красное прошло Создание беспредметных композиций; составление цветовой палитры И.А. Лыкова стр.28
3 Деревья в нашем парке Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны И.А. Лыкова стр.34
4 Загадки с грядки Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения И.А. Лыкова стр.46

Октябрь

1 Осенние листочки Рисование осенних листочков с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками И.А. Лыкова стр.52
2 «Игрушки не простые – глиняные, расписные» знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства И.А. Лыкова стр.60
3 Нарядные лошадки декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки И.А. Лыкова стр.64
4 Золотая хохлома и золотой лес Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов по мотивам хохломской росписи И.А. Лыкова стр.68

Ноябрь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.05 с.)