IV. Проверка сочинений в черновиках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Проверка сочинений в черновиках.



V. Переписывание сочинений в тетради.

& Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту (с. 26–34).

Урок 27
действительные и страдательные причастия

Цел и: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарный диктант.

Завернутый в пакет; свисающих гирлянд; отражающий наступление; открывший калитку; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавший на совещании; сформированное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство.

– Обозначьте в каждом словосочетании определяемые слова.

III. Объяснение нового материала.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром.

II вариант: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту.

(Двое учащихся выполняют разбор у доски.)

– Объясните постановку запятых.

– Выпишите из обоих предложений причастные обороты с определяемыми словами.

2. Сравните значения причастий в первом и втором предложениях:

– Какое из причастий обозначает признак того, что сам действует?

– Какое причастие обозначает признак того, что кто-то совершает над ним действие?

– Подумайте, какое из данных причастий вы могли бы назвать действительным, а какое – страдательным? Почему?

3. Наблюдение и анализ материала учебника (с. 38). Чтение правила.

4. Запись на доске и в тетради темы урока. Сообщение цели урока.

IV. Закрепление темы.

1. Выолнение упражнения 83. Укажите действительные и страдательные причастия.

– Спишите, расставляя пропущенные запятые, графически обозначая причастные обороты.

– Объясните лексическое значение слова парóм (запомнить!).

2. Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными – с:

1) Школьный драматический кружок, … артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист, … школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый).

2) Юннаты, … большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, … юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный).

3) Девушка,... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги. – Новая книга, … девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный).

4) Новый прибор, … инженером, имеет большую ценность. – Инженер, … новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный).

– Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия.

Вывод: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы.

3. Образуйте причастия от данных глаголов, укажите их вид и время.

Собирать – собрать, писать – написать, читать – прочитать, преодолевать – преодолеть.

Вывод: от глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени.

V. Подведение итогов урока.

– С какой категорией причастия вы познакомились сегодня?

– Какие выводы сделали, образуя действительные и страдательные причастия?

& Домашнее задание: упражнения 84, 85, выучить правило на с. 38.

Урок 28
действительные причастия
настоящего времени

Цел и: познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени; учить находить изучаемую орфограмму в суффиксах причастий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Упражнение 85 – прочитать предложения со вставленными причастными оборотами; указать действительные и страдательные причастия.

Упражнение 84 – прочитать выписанные словосочетания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.)