Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование навыков проведения семинарских занятий на базе
ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства» В ходе прохождения названной практики, с учётом её практической направленности, были проведены мероприятия по непосредственной подготовке к проведению семинарских занятий: –посещение семинарского занятия 20.12.2020 г. в группе 22459 специальности «Документоведение» 2 курса заочной формы обучения, проводимого Тарасовым С.В., кандидатом исторических наук, доцентом кафедры политологии и экономики по дисциплине «Источниковедение» –посещение лекционного занятия 23.12.2020 г. в группе 22459 специальности «Документоведение» 2 курса заочной формы обучения, проводимого Карицкой Т.С., ст. преподавателем кафедры политологии и экономики по дисциплине «Документоведение» и составление плана -конспекта лекции. В ходе непосредственной подготовки к самостоятельному проведению лекционного занятия предоставлялось время для подготовки к лекции по дисциплине «Документоведение». В ходе данного занятия каждая из студентов, проходящих практику в ИПП в течение 10 - 15 минут доводила до обучающихся лекционный материал. После этого занятия было организовано его обсуждение, с выявлением и рассмотрением конкретных замечаний и ошибок. План лекции по теме данного занятия прилагается к отчету (ПРИЛОЖЕНИЯ И, К). С целью изучения и практической апробации вопросов, вытекающих из направленности производственной (педагогической) практики под руководством Матусевич Н.В. было проведено: - изучение порядка проведения текущего и итогового контроля по дисциплинам документоведческого профиля; - осуществлена разработка Планов семинарских занятий, тестовых заданий на бумажном носителе для зачета или экзамена, по дисциплинам «Документоведение» и «Источниковедение» (ПРИЛОЖЕНИЯ Д, Е, Ж, З); - ознакомление с порядком составления расписания учебных занятий в ИПП; - ознакомление с порядком оформления успеваемости студентов в зачетных книжках, зачетно-экзаменационных ведомостях; - ознакомление с номенклатурой дел, ведущихся на кафедре политологии ИПП по организации образовательного процесса и воспитательной работы со студентами специальности «Документоведение»; - порядком заполнения классных журналов учебных групп и другой учетной документации, которая предусматривает ведение учета мероприятий, входящих в образовательный процесс.
В ходе прохождения практики, кроме участия в перечисленных мероприятиях, состоялось посещение библиотеки ИПП и ознакомление с литературой и электронными вариантами учебно-методических комплексов для проведения занятий по дисциплинам документоведческого профиля (руководитель: зав. отделом магистратуры Н.В. Матусевич). Данное мероприятие позволило получить представление о возможностях использования при организации и ведении образовательного процесса библиотечного фонда учреждения образования. С учетом активного внедрения в образовательный процесс учебно-методических комплексов, на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 26 июня 2011 г. № 167 «Об утверждении положений об учебно-методических комплексах по уровням основного образования», проведено изучение порядка разработки учебно-методического комплекса по дисциплинам документоведческой направленности. При прохождении практики проведены и другие мероприятия, направленные на приобретение знаний, умений и навыков в учебно-педагогической сфере. Перечень этих мероприятий указан в дневнике прохождения практики. Результаты обсуждения семинарских занятий представлены в Листе контроля семинарского занятия (ПРИЛОЖЕНИЕ Л) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики были достигнуты поставленные цели: – по закреплению полученных теоретических знаний по дисциплинам специальности «Документоведение» на практике; – по формированию и развитию профессиональных знаний по документоведческим наукам; – по овладению необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению для педагогической деятельности. Были решены следующие задачи: –дана общая характеристика ИПП, проведена оценка структуры, наличия организационно-правовых документов, нормативной базы, планирования, видов деятельности, кадрового потенциала и контингента студентов, учебно-материальной базы, информационного обеспечения, научно-методического обеспечения, организации контроля качества образования, планирования и организации идеологической и воспитательной работы;
– изучены особенности организации образовательного процесса на Iступени по специальности «Документоведение»; – сформированы умения организовывать и проводить семинарские занятия УВО с использованием современного учебно-методического обеспечения и инновационных образовательных технологий; –приобретены навыки организации и проведения научно-исследовательской работы студентов; - приобретены навыки организации и проведения ИВР в УВО. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы: I. Частное учреждение образования «Институт парламентаризма и предпринимательства»: 1. выполняет требования законодательства, касающегося сферы образования; 2. соблюдает законодательство о лицензировании, требования и условия, установленные лицензией на образовательную деятельность; 3. соответствует критериям, установленным для учреждений образования вида «институт»; 4. обеспечивает соответствие ресурсного, научно-методического обеспечения образовательного процесса специальностей высшего образования установленным требованиям; 5. обеспечивает соответствие содержания и качества по специальности «Документоведение» высшего образования I ступени требованиям образовательного стандарта и учебно-программной документации. II. В ходе прохождения практики были получены знания, сформированы навыки и умения по подготовке, организации и проведению семинарского занятия в УВО с использованием мультимедийной презентации и активных форм обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ А СТРУКТУРА УВО
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количество обучаемых студентов
ПРИЛОЖЕНИЕ В (извлечение)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ____________ № _______ г.Минск
преподавателю
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Преподаватель частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – ИПП) относится к категории специалистов.
2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению образования, не менее 1года. 3. Преподаватель назначается на должность на основании заключенного с ним контракта (трудового договора) приказом ректора ИПП и освобождается от должности приказом ректора ИПП. Замещение должности преподавателя проводится по конкурсу в установленном порядке. 4. Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему кафедрой. 5. В своей деятельности преподаватель руководствуется: 5.1. нормативными правовыми актами в сфере высшего образования; 5.2. приказами и распоряжениями ректора ИПП; 5.3. уставом ИПП; 5.4. правилами внутреннего трудового распорядка; 5.5. Политикой в области качества; 5.6. локальными правовыми актами, методическими документами и материалами, а также методическими разработками кафедры, регулирующими учебный процесс; 5.7. распоряжениями, указаниями непосредственного руководителя, декана факультета, в состав которого входит кафедра, первого проректора; 5.8. положением о кафедре ИПП; 5.9. настоящей должностной инструкцией. 6. Преподаватель должен знать: 6.1. Кодекс Республики Беларусь об образовании; 6.2. нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы в сфере высшего образования; 6.3. локальные правовые акты ИПП, регулирующие образовательный процесс; 6.4. научно-методическое обеспечение образовательных программ по направлению образования кафедры; 6.5. содержание преподаваемых учебных дисциплин; 6.6. современное состояние научных проблем по преподаваемым и смежным учебным дисциплинам, направлению образования кафедры; 6.7. научно-методические принципы, методы и формы организации педагогической работы; 6.8. отечественные и зарубежные достижения педагогической науки и практики; 6.9. направления развития системы образования; 6.10. основы трудового законодательства; 6.11. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 7. В случае временного отсутствия преподавателяего обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несёт полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
ГЛАВА 2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
8. Преподаватель исполняет следующие обязанности: 8.1. осуществляет на должном профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, учебную, научную, воспитательную, идеологическую и учебно-методическую работу в ИПП; 8.2. в соответствии с расписанием учебных занятий подготавливает и проводит практические, семинарские и лабораторные занятия с обучающимися, осуществляет руководство курсовыми работами; 8.3. обеспечивает выполнение обучающимися требований учебных программ учебных дисциплин, формирует у них знания и умения согласно образовательному стандарту специальности (направления специальности), устойчивый интерес к учебе и к избранной профессиональной деятельности, самостоятельность в освоении образовательных программ;
8.4. изучает индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, способности и учитывает их при проведении занятий в группе, воспитывает инициативность, развивает логичность мышления, требовательность и ответственность за результаты учебы, может выполнять обязанности куратора учебной группы; 8.5. привлекает обучающихся к выполнению научно-исследовательских и других творческих работ; 8.6. поддерживает дисциплину в ходе образовательного процесса; 8.7. осуществляет научно-методическое обеспечение образования; 8.8. разрабатывает и совершенствует учебные программы, участвует в разработке учебных изданий по соответствующим дисциплинам, готовит учебно-методическую документацию и информационно-аналитические материалы; 8.9. изучает, обобщает, использует в образовательном процессе научно-технические достижения, эффективный педагогический опыт, современные технологии; 8.10. ведет установленную учетно-отчетную документацию; 8.11. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 8.12. обеспечивает соблюдение требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдает производственно-технологическую дисциплину; 8.13. соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, подчиняется иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполняет письменные и устные приказы (распоряжения) ректора ИПП, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам; 8.14. поддерживает чистоту и порядок на территории и в помещениях ИПП и непосредственно на своем рабочем месте; 8.15. соблюдает законодательство о пожарной безопасности, требования по охране труда, правила поведения на территории на территории и в помещениях ИПП, выполняет другие обязанности, предусмотренные в статье 19 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»; 8.16. исполняет иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов ИПП и трудового договора (контракта); 8.17. выполняет устные поручения непосредственного руководителя, не противоречащие законодательству.
ГЛАВА 3 ПРАВА
9. Преподаватель имеет право: 9.1. знакомиться с проектами решений руководства ИПП, касающимися его деятельности; 9.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию учебной, методической и воспитательной работы; 9.3. на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам кафедры,необходимым для качественного выполнения своих должностных обязанностей; 9.4. требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
ГЛАВА 4 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
10. Преподаватель в установленном порядке выполняет возложенные на него обязанности как непосредственно, так и во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и специалистами ИПП по вопросам выполняемой работы.
ГЛАВА 5 ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
11. Работа преподавателя оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. 12. Работу преподавателя оценивает непосредственный руководитель – заведующий кафедрой. 13. Преподаватель несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством: за ненадлежащее исполнение или неисполнениесвоих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности; за причинение материального ущерба; за нарушение или невыполнение требований по охране труда или законодательства о пожарной безопасности.
Заведующий кафедрой политологии и экономики А.А.Челядинский
С инструкцией ознакомлен ___________________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ______________ (дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.078 с.) |