Научно-исследовательской работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательской работа



    Научно-исследовательская деятельность (НИД) в ИПП осуществляется в соответствии с Планом работы научно-исследовательского отдела (НИО), Планом научно-исследовательской работы (НИР) и Планом издательской деятельности по следующим направлениям: организация НИД в институте; выполнение НИР; издательская деятельность; написание преподавателями ИПП научных статей, выступление с докладами на научных конференциях, симпозиумах и круглых столах; проведение научных конференций в ИПП; организация научной работы студентов; участие сотрудников ИПП в экспертной и научно-образовательной деятельности в стране и за рубежом.

Организацией НИД по всем вышеприведенным направлениям занимается НИО в составе трех человек во главе с начальником отдела. Общее руководство его деятельностью осуществляет первый проректор института.

Координацию НИД осуществляет Ученый совет, созданный в ИПП в соответствии с п. 43 «Положения об учреждении высшего образования» № 93 от 01.08.2012 г. в качестве органа самоуправления. В состав Ученого совета входят преподаватели ИПП, имеющие ученую степень. Его работой руководит первый проректор института. К компетенции Ученого совета относятся такие вопросы как: утверждение тем магистерских диссертаций и выдача рекомендаций выпускникам магистратуры для поступлению в аспирантуру; рекомендация к изданию монографий и учебных пособий, подготовленных преподавателями и сотрудниками ИПП; рекомендация к изданию Сборника материалов Международной научно-практической конференции ИПП; рекомендация студенческих работ к участию в Республиканском конкурсе НИРС и др. В течение года проводится 3-4 заседания. Решения Совета оформляются протоколом.

По решению Ученого совета (протокол № 4 от 10.04.2018 г.) научно-исследовательская работа в ИПП проводится в рамках общеинститутской темы: «Институциональные механизмы развития малого и среднего бизнеса» и выполняется преподавателями за счет второй половины рабочего дня. В 2019 году она зарегистрирована в ГКНТ Республики Беларусь (номер государственной регистрации № 20192028 от 07.08.2019). Результаты проведенных исследований проходят апробацию на ежегодной научно-практической конференции ИПП. Информационное обеспечение НИР осуществляется через библиотеку Института, посредством использования ее фонда, материалов периодических и подписных научно-технических изданий, баз данных в электронном каталоге.

В ИПП издается научно-методический журнал «Иппокрена», где публикуются статьи преподавателей, сотрудников и студентов института, представителей других белорусских и зарубежных ВУЗов и научных организаций. В соответствии с решением Высшей аттестационной комиссии № 29/4 от 26.11.2008 и приказом Председателя Высшей аттестационной комиссии № 57 от 16.05.2013 журнал включен в перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по политическим, экономическим и социологическим наукам. В 2015 году «Иппокрена» заняла 6 место из 15 в национальном рейтинге периодических изданий политического профиля и 31 место из 53 – экономического (Приложение к решению коллегии Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 11.12.2015 г. № 19/1 ).

В состав редакционного совета журнала входят ученые из Беларуси, России, Украины и Польши. Рукописи статей, поступающие для публикации в «Иппокрене» редактируются и рецензируются редакционной коллегией в составе ректора ИПП А.В. Горелика (главный редактор), первого проректора А.В. Маркова (зам. главного редактора) и зав библиотекой Т.В. Бруй (ответственный секретарь).

Сотрудниками Института в период с 2016 по 2020 год опубликовано более 200 научных статей, выпущены 3 монографии и 18 учебных пособий (одно с грифом Министерства образования РБ), сделано 150 докладов на научных конференциях. Студентами и магистрантами института опубликованы 90 тезисов докладов, получено 8 дипломов третьей и 1 – второй степени на Республиканском конкурсе научных работ студентов.

В ИПП ежегодно проводится Международная научно-практическая конференция «Институциональные механизмы развития малого и среднего бизнеса», проходящая с широким участием научной общественности из Беларуси и соседних с ней стран. По результатам ее работы издается Сборник материалов конференции, доступ к которым обеспечен пользователям через сеть Интернет.

Научно-организационная деятельность сотрудников не ограничивается рамками ИПП. Доцент института С.В. Тарасов принимает регулярное участие в телевизионных программах «Белтелерадио» на каналах БТ-1, БТ-2, БТ-3, СТВ, Культура. В 2019 г. он участвовал в работе Круглого стола «Историческая книга в современном обществе», проводившегося в рамках фестиваля «Книжные встречи в Мирском замке», организованного Министерством информации Республики Беларусь. Преподаватели института рецензировали учебные программы и другие методические материалы сторонних ВУЗов. В текущем периоде профессор А.А. Челядинский являлся официальным оппонентом по кандидатской диссертации, профессор А.В. Марков по двум докторским, ректор Института А.В. Горелик оппонентом по защите кандидатской диссертации; Институт дважды выступал ведущей оппонирующей организацией по защите кандидатских диссертаций.

1.10. Воспитательную и идеологическую работу ИПП курирует проректор по идеологической по идеологической работе, а воспитательную – проректор по воспитательной работе, функциональные обязанности которых представлены в должностных инструкциях. Воспитательную и социальную работу организует и проводит отдел социальной и воспитательной работы (далее – ОСВР).

Информационную работу обеспечивает информационно-пропагандистская группа ИПП, в состав которой входят первый проректор, проректоры по ИВР, декан, заведующие кафедрами, председатель профсоюзной организации. Регулярно проводятся информационные часы, которые включены в сетку учебного расписания. В плане каждая 3-я неделя месяца посвящена теме единого дня информирования, проводимого в Беларуси. Информационная работа ведётся в ходе кураторских и информационных часов. На встречи с трудовым и студенческим коллективами регулярно приглашаются представители республиканских и городских органов.

В ИПП проводится профилактическая работа со студентами, требующими особого внимания, сотрудниками ОСВР, деканатом, кураторами учебных групп. Работа также осуществляется через заседания Совета профилактики правонарушений, ведутся протоколы. Регулярно проводятся встречи с сотрудниками правоохранительных органов и органов здравоохранения. Уровень нарушений Правил внутреннего распорядка в студенческой среде снижен за счёт профилактических мероприятий и уменьшения количества студентов в целом. В период с 2015 по 2020 год студентов ИПП, совершивших правонарушения и преступления нет.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса, психологическая поддержка студентов в личностном, профессиональном и социальном становлении обеспечивается педагогом-психологом ОСВР, которым ежегодно проводятся исследования среди студентов по основным направлениям ИВР. Педагогом-психологом осуществляется индивидуальное психологическое консультирование, ведётся Журнал учёта индивидуальных консультаций студентов. Педагогом социальным ведутся учёт студентов, нуждающихся в социальной защите и поддержке, и Журналы учёта индивидуальных консультаций студентов и профилактических мероприятий.

Работа кураторами проводится в соответствии с Положением о кураторе студенческой группы. Проводятся инструктивно-методические занятия с кураторами учебных групп, где рассматриваются основные направления ИВР, вопросы профилактики асоциального поведения студентов. Кураторами ведутся Журналы кураторов студенческих групп. Проректором по ИВР дополнительно ведётся Журнал учёта всех проведённых мероприятий с отметкой о количественном составе студентов и ответственным за мероприятие.

В целях проведения спортивно-оздоровительных мероприятий организован выезд студентов на учебно-спортивную базу, расположенную в д. Дягильно Дзержинского района, по отдельному Графику, утверждённому ректором, и Программам выезда студентов ИПП.

В институте разработано и утверждено Положение о порядке предоставления со сформированной стоимости обучения ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства» скидок на обучение». Ежегодно институтом выделяются финансовые средства с целью материального стимулирования и оказания материальной помощи участникам студенческих инициатив.

Студенческое самоуправление действует в соответствии с Положением
о Студенческом совете института, председатель которого является членом Республиканского общественного совета при Министре образования Республики Беларусь. В каждой учебной группе работает студенческий актив. Ежемесячно, проходят групповые собрания, на которых анализируются результаты работы и определяются задачи.

В ИПП сформирована добровольная дружина из числа студентов в количестве 10 человек. Деятельность ОО «БРСМ» осуществляется в соответствии с Планом работы ПО ОО «БРСМ» ИПП.

Вопросы ИВР регулярно рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления института, в том числе на заседаниях Совета института и ректората. Вопрос о состоянии и путях совершенствования ИВР в институте ежегодно выносится на последнее заседание Совета в учебном году. В ИПП не реже 1 раза в год проводится мониторинг эффективности ИВР, результаты которого направляются в ГУО «Республиканский институт высшей школы».

С учётом требований Закона Республики Беларусь "О государственных символах Республики Беларусь" оформлены уголки государственной символики. Для размещения актуальной информации идеологического и воспитательного характера оформлены и периодически обновляются информационные стенды.

На сайте института действует рубрика «Онлайн консультация», где посетители сайта задают волнующие их вопросы, касающиеся обучения, поступления, учебного процесса в вузе. Информация о мероприятиях идеологического и воспитательного характера постоянно размещается на сайте института в разделах "Идеологическая и воспитательная работа", "Живи, студент! Учись, студент!".


 

РАЗДЕЛ 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

2.1. Организация образовательного процесса на I ступени

В ходе практики приняла участие в различных учебно-методических занятиях по изучению НПА и ЛНПА и других мероприятиях, регулирующих процесс подготовки специалиста по специальности:

1. Под руководством зав. отделом магистратуры Н.В.Матусевич:

· Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1795 от 17.01.2011).

· Образовательный стандарт высшего образования, первая ступень, специальность 1-26 02 04-2013 Документоведение (по направлениям), утвержденный и введенный в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 № 88;

· Положение о практике студентов, курсантов, слушателей от 03.06.2010 № 860 (в ред. Постановлений Совмина от 04.08.2011 г. № 1049, от 09.12.2011 г. № 1663).

· Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования, утверждённый Министром образования Республики Беларусь 27.05. 2019 г.;

· Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства», утвержденное приказом ректора ИПП от 01.09.2016 № 43.

· Правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования», утверждёнными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 29.05.2012;

· Положение о кафедре;

· Должностная инструкция преподавателя кафедры ДИ.ИПП-14-2011, утверждённая Ректором 02.02.2011 (ПРИЛОЖЕНИЕ В);

· Ознакомление с порядком составления расписания учебных занятий в ИПП;

· Ознакомление с порядком оформления успеваемости студентов в зачётных книжках, зачётно-экзаменационных ведомостях;

· Порядком заполнения журналов учебных групп и другой учётной документации, которая предусматривает ведение учёта мероприятий, входящих в образовательный процесс;

· Ознакомление с номенклатурой дел кафедры политологии и экономики.

2. Под руководством нач. УМО Недвецкой О.В.:

· Типовой учебный план по специальности высшего образования 1-26 02 04-2013 Документоведение (по направлениям), утверждённый первым заместителем Министра образования Республики Беларусь30.05.2013, рег. № Е-23-1-002/тип.;

· Учебный план по специальности высшего образования «Документоведение (по направлениям)» 03.06.2013, рег. № Е26-5/уч. с. ДО.

· Учебный план по специальности высшего образования «Документоведение (по направлениям)» 03.06.2013, рег. № Е26-11/уч. с. ЗО.

· УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2020-2021 учебный год для студентов специальности Документоведение (по направлениям);

· График образовательного процесса на 2020-2021 учебный год.

3. Под руководством Жайворонка А.Б., канд. исторических наук, доцента, доцента кафедры политологии и экономики занятие по учёту индивидуальных особенностей студентов при организации образовательного процесса по дисциплинам специальности.

4. Под руководством проректора по воспитательной работе Гарматного В.П. по учёту проводимых мероприятий учебно-воспитательного и идеологического характера, изучение планирующей и отчетной документации по организации и проведению ИВР в ИПП (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), участие в организации и проведении отдельных мероприятий:

– 16 декабря 2020 кураторского часа «Как правильно оформлять курсовую работу?».

–17 декабря 2020 посещение Единого дня информирования «Знаковые события трилогии Малой Родины»;

–24 декабря 2020 участие в общественном диалоге под руководством председателя Минского горисполкома В.Е. Кухарева.

5. Под руководством Уткина А.А., нач. ОИТ, преподавателя кафедры политологии и экономики по методике использования в образовательном процессе современных информационных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.02 с.)