Схема строения миров тайдзокай-мандалы. Справа — центральная фигура мандалы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема строения миров тайдзокай-мандалы. Справа — центральная фигура мандалы.



Конгокай-мандала приводит нас к выводу, что все существующее имеет только те формы, которые наше сознание определяет для активно действующих вокруг нас законов Космоса. Так что то, что мы принимаем за действительное, не является ничем другим, кроме нашего отображения фактического, реального, абсолютно существующего и действующего. Когда непосредственный опыт приближается к законам Космоса, а материальный мир транс-цендируется неким магическим процессом, то достигается стадия Син-Син Син-Ган — ступень «Ума и глаз богов».

В Нинпо-Миккё-додзе — в зале тренировок по изучению секретов ниндзя —по обе стороны помещения развешаны картиныМандолы. Справа от «Точки познания» (центральное место стороны зала напротив входа) висит Конгокай-мандала и слеваТайдзокай-мандола.

Картины висят вертикально, хотя, должно быть, полагалось

бы наоборот. Они производят впечатление размещенных по стенам планов города. Когда ученик в раздумье рассматривает одну из мандал, ему следует поразмыслить о смысле, вложенном в это единственное в своем роде произведение искусства. Если, к примеру, он сосредоточивается на Тайдзокай- мандале -— мире питательной среды, то думает, как прийти к пониманию материально-

299

 


Схематическое строение Конгокай-мандалы.

го мира. Подобное самопогружение является путешествием к ядру нашей собственной сущности и поэтому —также приближением к центру Вселенной.

Рассмотрение Конгокай-мандалы — мира алмазов — побуждает ниндзя трансцендировать материальный мир и продвигаться к пониманию непреходящих законов Космоса. «Я» в этом процессе не принимается во внимание, для тоге чтобы сделать возможным всеобъемлющее видение Вселенной.

Для целенаправленного развития личности оба этих процесса должны взаимно дополнять друг Друга. Преувеличенное внимание одной из мандал исключительно плохо влияет на образ мыслей. Те, кто слишком концентрируется на материальной стороне, будут в своем поведении чрезмерно механистичны, а Нин-дзютсу превратится в.чисто техническую систему боя без морали, ума и выразительности. Напротив, если концентрироваться только на духовной области (чистого познания), то можно потерять смысл реальности, связь с жизнью, а искусство ниндзя деградирует в пустой идеал или интеллектуальное упражнение без малейшего значения и энергии.

300

Слова и дела не имеют значения, если их первопричиной не является руководящая, направляющая мысль. Руководство всегда необходимо. Сила сконцентрированного намерения — одно из хитроумных наставлений (приемов), которые ниндзя поймет после длительного ожидания личного понимания обеих мандал. Воспитание силы воли —первый шаг на пути к такому развитию.

Сила замыслов (намерений) увеличивается еще больше при произношении мантр. В материальном мире они закаляют волю. Мысли ниндзя являются творениями, которые становятся Делами, коль скоро им придается физическая основа, тон, заданный клятвой, выносящей их в свет.

Каменные китайские львоподобные собаки охраняют вход в храм и приветствуют посвященных рычащим «Ахх-Охх-Мммм-Нн» — «Дзюмон» (форма заклинания), мантрой, представляющей весь Космос. Зверь на переднем плане символизирует «мир питательной среды», материальный мир, левую сторону космической силы и «Ин-сторону» полярности Ин-Йо (Инь-Ян в китайском даосизме). Его челюсти широко раскрыты, выпячены и изрыгают «Ахх» —начальный слог Тайдзокай-мандалы.

Зверь на заднем плане представляет Мир Алмазов, мир чистой мудрости, правую сторону космической силы и «Йо-сторону» Ин-Йо-полярности. Его челюсти сжаты в типичном для Конгокай-мандалы — «Вмм»-мантре.

Оба зверя вместе символизируют неделимость этих двух миров, которые в одно и то же время занимают одно и то же пространство во Вселенной.

В ритуальных «камэ» собственно колокол представляет материальную часть — Тайдзокай, в то время как «ваджра» —рукоятка — олицетворяет чистую мудрость — Конгокай. Соединение их в один предмет символизирует единство духовного и телесного миров. Этот церемониальный колокольчик напоминает ниндзя о факте непостоянства (неустойчивости), важном элементе Нинпо-Миккё. Непостоянство всего в этом мире можно сравнить со звоном колокола: он непрерывно меняется, неустойчив и преходящ, как и все вокруг. Для ниндзя познание этого непостоянства (бренности) служит ключом к просветлению.

301

Миккё-конго (тибетская ваджра «молния алмаза») является символом познания (знания) Конгокай-мира. Несокрушимая твердость и ясность алмаза служит иллюстрацией силы, с помощью которой правда и просветление пробиваются сквозь незнание и иллюзии. Три острия алмаза представляют собой и характеризуют способности мысли, слова и дела, обусловливающие появление самого просветления. Каждое размышление о правой Конгокай-сто- роне Вселенной связано с вопросом: «Что же является предельной (истинной) правдой?»

Четки с 27 черепами являются символом бренности материального мира. Они представляют собой царство Тайдзокай — питательной среды, левую сторону Вселенной. Правильное использование тела, интеллекта и души делает возможным достижение 9 ступеней власти, составляющих левую сторону Космоса. Размышление о концепции Тадзокай связано с вопросом: «Как может осуществиться (проявиться) предельная (истинная) правда?».

Доктрина Тантры, которая учит использованию сил материального мира для достижения личного просветления, утверждает, что даже одно воспроизведение определенных звуков оказывает влияние на непрерывный созидательный процесс во Вселенной. Первые доступные (ощутимые) явления в Абсолюте состояли из звуков или колебаний.

Тантрическое учение Нинпо-Миккё содержало символы этих колебаний в Судзи (исходных звуках), которые были составлены на санскритском диалекте, распространенном в Индии при династии Гупта в IV-VI веках. Такой Сиддхам-манускрипт был доставлен в Китай, чтобы содействовать тамошним индийским мудрецам в распространении ими тантрического учения. Там он был обнаружен монахом Кукай и отвезен на его родину.

Эзотерики в Японии, среди которых в XII—XVI веках ниндзя играли важную роль, оставили письменные знаки в их первоначальном виде, сохранившемся и до сегодняшнего времени.

Дзюмон-мантры или «святые слова йоги» ниндзя — Миккё, являются звуками или предложениями, которые употребляются для придания намерениям ниндзя волноподобных образов. В большинстве случаев звуки Дзюмон произносятся на языке их родины (Гималаи). Переводы на классический японский язык Край-

302

не редки, и даже в этих случаях используются преднамеренно такие слова, которые в повседневном разговоре малозначительны. Тем самым разорвана связь Дзюмон с нашими буднями.

На этом основании ниндзя может выражать свою решимость такими формами звуков, которые не состарились (не «поизносились») в постоянном обиходе и тем самым не потеряли своей действенности. Такие звуки оказывают значительно более сильное влияние по сравнению, например, с обычным разговором.

Считают, что традиционный диапазон звуков структурно очень чист и близок к специфическим интенсивностям колебаний, происходящих с теми же частотами, которые характерны для реальных (телесных) объектов. Они воздействуют на них и вызывают изменение, например, видимости, шума или чувств.

Поскольку не только само образование звуков и не собственный смысл слов определяет эффективность дзюмон, то в настоящей книге бесполезна попытка дать руководство для применения мантр. По той же причине не могут рассматриваться секретные приемы перевода в правильное состояние сознания, настройка (постановка) голоса по частоте колебаний и присущее всему этому поведение тела. Те же, кто чувствует, что стать ниндзя —это их судьба, будут работать со знатоком, который в состоянии дать им образование по этой части Нин-дзютсу.

В качестве информации можно, однако, описать здесь определенную технику, которая дает небольшое представление о возможностях Нинпо-Миккё-дзюмон. Речь идет о вокализации двух элементарных звуков, которые переходят друг в друга. Откройте > рот и горло настолько широко, насколько сможете, до тех пор, пока не захочется зевнуть. Потом медленно напрягите мускулатуру живота и выдыхайте через рот, в то же время издавая длинный протяжный, вибрирующий звук «Ах» из глубины тела.

Сохраните этот звук, закрывая губы и притягивая их к еще немного открытым челюстям так, чтобы рот закрывался. Тон звука преобразуется в жужжащее, вибрирующее «Ммм». Теперь медленно сожмите зубы и нажмите языком на внутреннюю сторону резцов. Звук превратится в вибрирующее, неизменяющееся «Ннн». Заставьте звук медленно замирать, во время чего выдохните остаток запаса воздуха,

303

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)