Основные показатели, последовательность и методы их расчёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели, последовательность и методы их расчёта



На первом этапе планирования при расчёте плана пассажироперевозок используют заявки профсоюзных, культурных, туристических, санаторно-курортных и других организаций на аренду пассажирских судов (под круизы, плавучие дома отдыха). На втором этапе определяется бюджет времени флота. Основными показателями бюджета времени, рассчитываемыми в судо-сутках и тоннаже-сутках, являются календарный Тк, эксплуатационный Тэ и внеэксплуатационный Т периоды. Использование при расчете бюджета времени показателя тоннаже-суток позволяет учесть производственные возможности судов различной грузоподъемности.

Расчет календарного периода флота ведется на основе баланса флота по отдельным типам судов и суммирования по видам флота и в целом по флоту пароходства и министерства.

Эксплуатационный период определяется вычитанием внеэксплуатационного периода из общего календарного периода. Эксплуатационный период подразделяют на период на перевозках, в аренде и на других работах. Внеэксплуатационный период включает заводской ремонт судна с учетом времени его ожидания (доковый ремонт и котломоточистка) и другие перерывы в эксплуатации флота (фумигация и т.п.).

На третьем этапе планирования работы флота рассчитываются основные показатели использования судов, которые были рассмотрены выше.

На четвертом этапе рассчитывают провозную способность флота. Она может быть определена методом укрупненных расчетом и методом предварительной расстановки судов по линиям и направлениям работы. При укрупненных расчетах провозная способность в тонно-милях

 

2.5. Судовое планирование

 

Судовое планирование подразделяется на следующие виды:

1) Планирование перевозок и работы судов

2) Планирование работы судна

3) Планирование рейса судна

Календарное планирование направлено на координацию работы участников перевозочного процесса (Грузовладелец - Порт - Судовладелец) и согласование операций по виду, месту и по времени (даты, порты, грузы, суда, виды грузообработки).

Виды и содержание планов:

1) Квартальные планирование перевозок (маркетинг план)

Содержание:

а) уточнение объемов перевозок;

б) распределение объемов по месяцам;

в) распределение объемов по линиям и направлениям, т.е. составление эпюр;

г) определение возможностей отфрахтования собственного тоннажа.

2) Календарное планирование работы флота

Содержание:

а) расчет потребности тоннажа с учетом календарных сроков готовность груза;

б) определение сроков и мест полной готовности судов (дата и порт окончания рейса по предыдущим перевозкам);

в) выбор схемы движения судов;

г) включение судов в сводный месячный график порта и в декадный график, если он существует;

д) оставление рейсовых планов судов и уточнение расписаний линейных судов.

В процессе выполнения календарного плана проводится оперативное регулирование его на базе оперативного контроля, т.е. сопоставление фактических данных с плановыми и оценка степени успешности (анализ эффективности выполнения плана).

Планирование работы судна.

Различают

1) Годовое планирование- это Годовой план который составляется с разбивкой по кварталам, в нем указывается район плавания; продолжительность эксплуатационного периода работы судна (Тэ); плановая грузоподъемность судна; эксплуатационная скорость; скорость экономичного хода; норма расхода топлива на ходу и на стоянке; норма расхода воды; штатное расписание на Тэ, период ремонта и на период отстоя; устанавливаются расходы на: топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно - оздоровительные мероприятия.

2) Рейсовое планирование- это конкретизация работы судна по элементам: время перевозки, время на погрузку, время на выгрузку, время на вспомогательные операции. Рейсовым планированием занимается диспетчер. Он рассчитывает плановые показатели по количеству и наименованию груза для каждого порта перевозки, определяет даты и сроки, планирует финансовые показатели рейса.

Для каждого рейсового планирования характерно составление Рейсового задания.

Рейсовое задание Это вид плана который разрабатывает групповой диспетчер и вручает капитану до начала очередного рейса.

Рейсовое задание- Включает в себя следующие указания

1) основные коммерческие условия выполнения рейса (проформа чартера);

2) ротация портов (порт погрузки, промежуточные порты), нормы выгрузки;

3) количество и род грузов;

4) ставки фрахта и условия оплаты фрахта;

5) нормы (чартерные нормы) погрузки/выгрузки грузов;

6) порядок подачи нотисов о прибытии судна в порт погрузки/выгрузки;

7) расчетные доходы и предполагаемые расходы судна.

Для судов на линии кроме количества груза, которое судно должно принять в каждом порту линии, указывается эллотмент для каждого порта и другие необходимые сведения. Эллотмент – установленная доля вместимости судна.

После получения рейсового задания капитан обязан спланировать рейс, т.е. провести необходимые расчеты с проверкой проходящих осадок в портах погрузки/выгрузки, определить возможность принятия указанного количества груза, и после этого подтвердить групповому диспетчеру принятие рейсового задания к исполнению.

Планирование рейса.

Рейс судна - это нормированный по времени, по продукции как в натуральном, так и в денежном выражении, и по расходам, законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества груза в заданные порты.

Порядок планирования рейса судна.

Регулируется Резолюцией А.893(21) «Руководство по планированию рейса» принятой 25 ноября 1999 года.

1) Определяется порт погрузки и порт выгрузки, проходные глубины в них. 

2) По таблице расстояний или по компьютерной программе определяется расстояние между портами.

3) Определяется дата начала и время плавания (сезон).

4) По карте зон и сезонов устанавливается, какую грузовую марку надо использовать, т.е. по какую марку следует грузить судно.

5) Планируется грузообработка судна

6) Рассчитывается время рейса, включая ходовое время, времена погрузки и выгрузки, состоящие из времени грузовых операций и времени, необходимого для дополнительных работ, время вспомогательных операций и штормовой запас времени за счет вероятных неблагоприятных погодных условий.

7) Расчет запасов топлива, воды, масла.

8) Расчет финансовых показателей рейса, исходя из ставки фрахта: åF, åR, чистый доход в сутки: jсут.= (åF - åR) / tx.

Перед планированием рейса судна производится оценка показателей судна, для планирования и оценки работы судна.

Показатели делятся на:

1) Количественные

2) Качественные

3) Эксплуатационные

4) Финансовые

Количественные эксплуатационные показатели:

а) чистая грузоподъемность Dч = Dw - Gзап,

где Dw – дедвейт судна, Gзап – масса рейсовых запасов, необходимых для работы

судна в обычном для него районе плавания. Показатель Dч относится к

паспортным данным судна;

б) плановая грузоподъемность судна Dпл, рассчитываемая как среднее значение загрузки судна при работе на данной линии;

в) количество груза Q;

г) расстояние L, пройденное судном (в милях) – мили плавания;

д) расстояние, на которое перевезен груз l;

е) эксплуатационное время Т экспл. = Т год - Т вне экспл.,

                                         где Т вне экспл. - ремонт, доковые осмотры;

ж) время рейса tр.

 Количественные показатели рассчитываются как на один рейс, так и за весь эксплуатационный период, как по отдельным судам, так и по флоту.

 

Качественные эксплуатационные показатели:

а) тоннаже-мили DплL – производственные возможности судна;

б) тонно-мили Ql – величина транспортной работы морского флота;

в) тоннаже-сутки в эксплуатации Dч Т экспл – затраты времени судна с учетом его грузоподъемности;

г) коэффициент загрузки судна aЗ = Q/Dч – степень использования грузоподъемности судна в простом рейсе;

д) коэффициент использования грузоподъемности судна aг.п. = Ql / DплL;

е) коэффициент производительности тоннажа Y = Ql / DплLtр;

ж) коэффициент ходового времени e = S DплTх / S DплТэкспл. – интенсивность работы судна, т.е. отношение тоннаже-суток за валовое ходовое время к общему количеству тоннаже-суток в эксплуатации.

 

Количественные финансовые показатели:

а) доход F = Qft, где ft – фрахтовая ставка за тонну;

б) эксплуатационные расходы:

R = Rтопл. + Rпорт. + Rбуксир + Rлоц. + Rэкипаж + Rснаб. + Rстив.;

в) чистый доход (прибыль) Fчист. = SF - SR.

 

Качественные финансовые показатели:

а) чистый доход в сутки Yс.с.= SF / Тэкспл.. – прибыль, которую приносит работа судна в сутки;

б) коэффициент использования грузоподъемности судна (отношение тонно-миль к тоннаже-милям) aг = SQl / S DчL – степень использования грузоподъемности судна (группы судов, флота) за рейс или определенный период эксплуатации (месяц, квартал, год);

в) коэффициент сменности b = SQ /`Q, где`Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе, определяемая по формуле: `Q = SQl / L;

г) провозная способность судна P = aгb Dч Тэкспл./ tр – объем транспортной работы, которую судно способно проделать при определенных условиях работы за эксплуатационный период времени. Провозная способность выражается в тоннаже (тн), она зависит от технико-эксплуатационных характеристик судна (ТЭХ) и условий его работы. Одно и то же судно обладает разной провозной способностью при использовании его на различных линиях (направлениях).

 

 

Контрольные вопросы

1. Что такое планирование?

2. Что такое Горизонт планирования?

3. Виды планирования?

4. Требования для принятия управленческих решений?

5. Что такое Рейс судна?

6. Что такое «технический план»?

7. Какова конечная цель разработки планов работы транспортного флота?

8. Какие группы документов включает в себя технический план?

9. Какое значение имеют пассажирские перевозки в суммарном объёме транспортной работы и почему?

10. Что такое перспективный план?

11. Что такое годовой план?

12. Что такое оперативный план?

13. Что используют на первом этапе планирования пассажироперевозок?

Тестирование

Вопрос 1

Что определяет горизонт планирования?

· временной отрезок

· чистый доход

· чистую прибыль

· все ответы верны

Вопрос 2

Сроки Оперативного планирования?

· 5 и более лет

· Месяц, декада, сутки, смена

· 2-3 года

Вопрос 3

Что такое Эллотмент?

· Установленная доля вместимости судна

· Чистая грузоподъемность судна                                    

· Документ грузовых операций

Вопрос 4

Количественные эксплуатационные показатели работы судна это:

· чистая грузоподъемность

· плановая грузоподъемность судна 

· количество груза

· расстояние, пройденное судном

· все вышеперечисленное

Вопрос 5

Качественные эксплуатационные показатели это:

· коэффициент загрузки судна;

· коэффициент использования грузоподъемности судна

· коэффициент производительности тоннажа

· все вышеперечисленное

 

Вопрос 6

Качественные финансовые показатели это:

· чистый доход в сутки

· коэффициент сменности

· провозная способность судна

· все вышеперечисленное

 

Вопрос 7  

Основой для разработки технического плана является

· квартальный план                                                             

· календарный план

· перспективный план

Вопрос 8

Разработка планов работы судов начинается

· в первый день месяца

· в первый день года

· заблаговременно                                                                             

Вопрос 9

Годовой план работы судна составляет

· хозяйственный отдел

· планово-экономический отдел                 

· отдел планирования флота

Вопрос 10

Основой рейсового планирования работы судов является

· развитие инициативы

· график загрузки

· рейсовое задание

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.04 с.)