Универсальные правила убеждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальные правила убеждения



Наибольшей убедительности говорящий достигнет, если соблюдает ряд рекомендаций:

1. Показывает, что предлагаемое им удовлетворяет какую-то                 из потребностей собеседника (потребность в безопасности, уверенности в будущем, потребность принадлежать к какой-то общности, потребность в уважении, потребность в самореализации, потребность в получении положительных эмоций и др.). Понимание этого помогает найти сильные аргументы.

2. Является хорошим слушателем. Внимательное слушание – залог убедительности речи.

3. Проверяет, правильно ли он и собеседник понимают друг друга. Многие слова имеют несколько значений в зависимости от контекста. Во многих случаях говорящие просто по-разному понимают тему разговора.

4. Знает, что если на все аргументы, встречает возражение, то следует:

1) готовиться к возражениям и заранее продумывать к ним аргументы;

2) постараться узнать причину возражения, задав вопрос «С чем Вы конкретно не согласны?», а не продолжать настаивать на своей точке зрения, так как в споре собеседник, скорее всего, отстаивает свои амбиции, а не истину.

 

Рекомендации по развитию умения убежать

 

Те, кто хочет развить в себе умение аргументировать, могут обратиться к видеоматериалам на YouTube под названием «Управленческие поединки», где описываются и проигрываются реальные ситуации, связанные с убеждением в ситуациях делового общения, анализируется качество аргументации участников.

Большую пользу может оказать книга известного немецкого специалиста по деловому кансалтингу, коммуникативного тренера и эксперта         в области ораторского искусства Карстена Бредемайера «Черная риторика. Власть и магия слова». Книга стала мировым бестселлером. В ней идет речь об умении:

· добиваться того, чтобы в процессе переговоров или выступления оппонент или аудитория пришли к необходимому для вас выводу;

· отличать, в каком контексте ваши аргументы ничего не значат или, наоборот, являются решающими;

· превращать негативное мышление и поведение собеседника           в позитивное и конструктивное;

·  устранять ловушки;

· в горячих спорах вести себя уверенно.

Задания к теме

«Умение убеждать»

Задание 1. Проанализируйте работу первокурсника. Его цель – используя технологию «СТОП», убедить слушателей в необходимости взять в библиотеке пособие «Основы деловой коммуникации» и внимательно его изучить. Какой балл вы бы поставили студенту за работу и почему?

 

Работа студента

С Очень часто происходит, что человеку технической специальности сложно выражать свои мысли, выступать на публике и делать    что-либо, связанное с коммуникацией.
Т Я хочу немного исправить ситуацию, предложить вам взять            в библиотеке ИГЭУ учебник «Основы деловой коммуникации», внимательно его изучить.
О Для успешного продвижения на работе и успешности в жизни необходимо уметь общаться. Это пособие прекрасно подойдёт для развития этого умения.
П Благодаря этому пособию вы сможете легче заводить знакомства, получать желаемые должности, договариваться с людьми, решать конфликты и многое другое, что связано с умением общаться.

Задание 2. Придумайте идею любого проекта, ситуацию продажи любого товара. Это может быть шуточный проект и абсурдный товар (например, вам надо продать коробок спичек, чтобы получить необходимую сумму до стипендии).

Убедите слушателей в необходимости поддержать проект (купить продукт). Используйте при этом технологию убеждения «СТОП».

Задание 3. Приведите примеры ситуаций, в которых студенту требуется умение убеждать (родителей, друзей, преподавателей и др.). Опишите эти ситуации. Сформулируйте цель, подберите аргументы.

Задание 4. Вам надо убедить студенческую аудиторию в правильности приведенных ниже тезисов. Выберите один из них и подготовьте на основе этого тезиса убеждающую речь.

 

Инструкция к выполнению задания

 

1. Прежде чем приступить к составлению убеждающей речи, ответьте на три вопроса:

· Кого я хочу убедить? (Нарисуйте для себя портрет аудитории, которую предстоит убеждать.)

· В чем я конкретно хочу убедить ребят из моей группы?

· Зачем я хочу их убедить?

2. Продумайте аргументы и систему их организации.

3. Составьте текст убеждающей речи и выступите с ней в своей студенческой группе.

4. Регламент выступления – 2 минуты.

5. Оцените качество выступлений с точки зрения их убедительности.

Ответьте на вопрос: есть ли в вашей группе студенты, обладающие даром убеждения?

Примечание: При выполнении задания можно предложить свой тезис, интересный, на ваш взгляд, для студенческой аудитории.

 

1. Быть в будущем инженером – правильный выбор.

2. В студенческие годы нельзя жить только учебой.

3. Система «Ритм» – прекрасный способ оценки знаний студентов               в ИГЭУ.

4. Перегрузка студентов-первокурсников является серьезной проблемой.

5. Студентам-первокурсникам надо развивать в себе стрессоустойчивость.

6. Важно научиться брать на себя ответственность, в том числе за свою жизнь.

7. У многих первокурсников есть трудности в общении и выражении эмоций.

8. Дать сыну-студенту в рассрочку некоторую сумму средств                          для приобретения своего личного транспорта – пример поведения умных родителей.

9. Счастье в браке возможно только тогда, когда молодые люди страстно любят друг друга.

10. Счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга.

Задание 5. Примите участие в игре «Выбираем студента года».

В течение 5 минут составьте план своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что студент, которого вы представляете в качестве доверенного лица, является самым достойным претендентом среди всех присутствующих на звание «Студент года». Вы должны составить план своего выступления без консультаций с этим студентом. Расскажите о деловых и человеческих качествах претендента, позволяющих ему получить это звание.

Выступите с убеждающей речью в своей группе. Регламент выступления – 2 минуты.

Тема 8

 Формы устной деловой коммуникации.

Деловая беседа

 

План

1. Формы устной деловой коммуникации.

2. Основы ведения деловой беседы.

3. Собеседование (интервью) при приеме на работу как разновидность деловой беседы.

3.1. Цели и этапы собеседования.

3.2. Подготовка к собеседованию.

3.3. Как правильно настроить себя на интервью.

3.4. Причины неудачного прохождения интервью.

3.5. Особенности онлайн-собеседования.

3.6. Современные формы собеседования при приеме на работу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.009 с.)