Раздел 3. Условия предоставления услуги «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Условия предоставления услуги «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях»



Услуга «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи ребенка в ЕЖС» - это услуга, оказываемая в рамках ИПРП.

Она направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в ЕЖС и поддержку функционирования семьи.

Услуга «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи ребенка в ЕЖС» имеет следующие цели:

1. Увеличение вовлеченности ребенка в ЕЖС. Достигается на основе оказания помощи родителям в формировании у ребенка навыков участия в ЕЖС: быть максимально активным во время ЕЖС, самостоятельно выполнять какую-то часть ЕЖС, общаться во время ЕЖС.

2. Создание условий внешней среды и адаптация предметов, а также улучшение условий, поддерживающих собственную активность и участие ребенка в ЕЖС.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах улучшения функционирования ребенка в ЕЖС.

Целевая группа данной услуги – дети раннего возраста, имеющие умеренные или тяжелые трудности в ЕЖС, например, трудности в таких ЕЖС, как прием пищи, одевание, туалет, совместная игра, слушание историй или чтение книжки.

В результате оказания услуги ожидается положительная динамика функционирования всех членов семьи в ЕЖС, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов, удовлетворенность семьи протеканием ЕЖС.

При этом при оценке удовлетворенности семьи протеканием ЕЖС необходимо учитывать следующие критерии:

· возрастание у ребенка степени вовлеченности в ЕЖС;

· увеличение у ребенка самостоятельности в выполнении действий, необходимых в ЕЖС;

· возрастание и улучшение качества общения ребенка с родителями во время ЕЖС.

На вопрос, какие специалисты оказывают услугу "Содействие развития функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях" мы ответим в конце этого раздела.

Объектом услуги «Содействие развития функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях» являются ЕЖС.

Направления работы специалистов это разные ЕЖС.

Данные ЕЖС составляют жизнь ребенка раннего возраста:

· просыпание/засыпание/сон

· смена подгузника/туалет

· одевание/раздевание

· еда/питье

· прогулка

· игра одиночная/совместная

· свободное время

· перемещение по квартире/улице

· выход из дома/возвращение

· умывание/купание

· чтение книжки/слушать истории

· беседы

· домашние дела

Часто в подразделение РП обращаются родители с жалобами на трудности с кормлением, туалетом, сном и др.

Для каждой семьи составляется индивидуальная программа ранней помощи и направление работы специалистов в этой услуге каждый раз определяется от запроса и потребностей семьи.

Для каждой ЕЖС могут быть сформулированы разные цели в зависимости от факторов, влияющих, на нее: ход ЕЖС, индивидуальные особенности ребенка, собственные навыки ребенка и факторы окружающей среды.

Пример 1. Если естественная жизненная ситуация кормления является трудной для родителей, причинами трудностей могут быть разные факторы, и специалист может работать с каждым из них.

Одной из причин трудностей могут быть большие порции еды в ложке, которые ребенок не может проглотить. Это фактор окружающей среды и специалист будет работать с мамой, чтобы научить ее предлагать ребенку адекватные размеры пищи. С этим фактором будет работать логопед или эрготерапевт, которые обладают знаниями о нарушениях питания.

Другой причиной могут быть трудности ребенка в поддержании положения сидя, в связи с чем ребенка кормят лежа, а он в таком положении давится пищей и захлебывается жидкостью. Это факторы нарушения функций организма ребенка и отсутствия необходимых знаний у родителей и вспомогательного оборудования. Специалист объяснит маме важность вертикального положения тела во время еды, подберет стул для кормления ребенка и научит маму им пользоваться. Это будет физический терапевт и эрготерапевт.

Пример 2. Трудной является естественная жизненная ситуация одевания, когда ребенок пассивно лежит и мама полностью одевает его сама.

Причинами могут быть нарушения двигательных функций у ребенка, трудности в понимании и выполнении ребенком простых инструкций, а также место, в котором находится ребенок и незнание мамы, как организовать сам процесс одевания с учетом возможностей ребенка. Направления работы специалистов в ДАННОЙ услуге: анализ двигательных возможностей ребенка и подбор специальных приемов одевания ребенка, чтобы он мог участвовать в процесс; анализ возможностей понимания ребенком речи и подбор способов коммуникации с ним; анализ имеющихся у ребенка практических навыков и подбор способов одевания, способствующих расширению имеющихся навыков и появлению новых. Это будет междисциплинарная команда специалистов, состоящая из физического терапевта, специалиста по коммуникации и специального педагога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.58 (0.008 с.)