Эти разнообразные действия требуют от ребенка широкого спектра функциональных навыков, чтобы быть успешным и способным участвовать в ЕЖС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эти разнообразные действия требуют от ребенка широкого спектра функциональных навыков, чтобы быть успешным и способным участвовать в ЕЖС.



Большинство ЕЖС включает в себя социальное взаимодействие, спонтанное исследование окружающего мира, игру, мобильность и являются важными для развития умственных и коммуникативных функций детей.

ЕЖС детей с ограничениями жизнедеятельности не должна отличаться от ЕЖС других детей, хотя условия для их активного участия могут быть разными.

 

Виды и компоненты ЕЖС

Жизнь семьи с ребенком раннего возраста похожа на день сурка – каждый день повторяются одни и те же обязательные дела, в которых ребенок приобретает новые навыки и с каждым днем становится все самостоятельнее и независимее.

Именно по этим навыкам мама определяет – развивается ли ее ребенок.

Список ЕЖС, которыми наполнена жизнь ребенка раннего возраста:

· просыпание/засыпание/сон

· смена подгузника/туалет

· одевание/раздевание

· еда/питье

· прогулка

· игра одиночная/совместная

· свободное время

· перемещение по квартире/улице

· выход из дома/возвращение

· умывание/купание

· чтение книжки/слушать истории

· беседы

· домашние дела

Компоненты ЕЖС, обеспечивающие полный взгляд на естественную жизненную ситуацию и ее качество:

Первый компонент: ход ЕЖС

Каждая ЕЖС имеет свой определенный алгоритм и порядок выполнения. Всегда одинаковое начало и конец, предсказуемый и ожидаемый порядок действий всех участников.

Например, мытье рук всегда проходит одинаково, имеет начало и конец и тд

Каждый этап в ЕЖС требует от всех участников разных навыков из разных областей функционирования, не только навыков самообслуживания. Это навыки из областей научения и применения знаний, коммуникации, социального взаимодействия, мобильности.

Возвращаясь к мытью рук, для успешного выполнения необходимо: и уметь удерживать равновесие (область крупной моторики), и двигать руками, манипулируя пальцами с предметами (область мелкой моторики), а также знать и следовать порядку действий (область познания).

Второй компонент: собственные навыки ребенка.

Чтобы выполнять действия в ЕЖС, ребенку нужны разнообразные навыки.

Например, для ЕЖС «еда» необходимы навыки мобильности, чтобы сидеть на стуле, манипулировать ложкой и др., а для ЕЖС «игра с мамой» нужны навыки социального взаимодействия, чтобы вступать и поддерживать в контакт друг с другом, понимать и следовать правилам общения, договариваться и продуктивно достигать общих целей.

Третий компонент: факторы окружающей среды (физическая среда, люди и их установки):

Важно понимать, что любая ЕЖС состоит не только из того, что делает ребенок, но и из того, что делают родители, а также в какой среде находится ребенок.

Например, на рутину «мытье рук» влияют следующие внешние факторы: установка мамы, относительно того, может ли ребенок сам мыть руки; высота раковины и наличие подставки к ней; способ открывания крана; способ получить мыло; высота крючка для полотенца.

Факторы окружающей среды создают физическую и социальную обстановку, среду отношений и установок, где люди живут и проводят свое время.

Трудности в ЕЖС обусловлены тем, что родители, не являясь профессионалами в развитии своего ребенка, не владеют специальными знаниями о том, как помочь своему ребенку с особенностями в развитии эффективно справляться с едой, или со сном, или одеваться/раздеваться, гулять, мыться.

Бывает так, что возможности ребенка ограничены особенностями его здоровья и для него будет невозможным освоить определенный уровень навыков, необходимый для ЕЖС.

И в этой ситуации единственным возможным решением станет обучать родителей новым знаниям об их ребенке, новым навыкам общения и взаимодействия с ним, новым навыкам организации предметной среды для того, чтобы ЕЖС качественно улучшалась, а также подбирать и адаптировать предметы ОС, которые используются в ходе ЕЖС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.39 (0.007 с.)