Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гармонический и мелодический ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Как вы знаете, существуют три вида тональных ладов: натуральный, гармонический и мелодический. «Строгий» натуральный лад содержит 7 ступеней и совпадает полностью с построением на кварто-квинтовом круге (в пределах обозначенного нами сегмента): I. II. III. IV. V. VI. VII ступени. В гармоническом мажорном ладу VI ступень понижается I. II. III. IV. V. VI ♭. VII В мелодическом мажорном ладу понижаются и VI и VII ступени I. II. III. IV. V. VI ♭. VII ♭ В минорном гармоническом ладу напротив VI ступень повышается I. II. III. IV. V. VI #. VII а в мелодическом минорном ладу повышаются и VI и VII ступени I. II. III. IV. V. VI #. VII # зная расположение ступеней мажора и минора в нашем тональном сегменте, мы можем сделать для себя шаблон «подсказку», чтобы быстро ориентироваться при создании композиции. «Усовершенствованный» шаблон для работы с гармоническим и мелодическим ладом. Диезы повышают VI и VII ступени минора Бемоли понижают VI и VII ступени мажора Не лишнем будет напомнить правило работы с мелодическим ладом: В мелодическом миноре при движении вверх повышены шестая и седьмая ступени (VI# и VII#), а при обратном движении вниз - натуральный минор.
Функции и модуляция Модуляция - смена тональности со смещением тоники (тонального центра). Как видно из шаблона «Тонального сегмента двух центров» легко перейти в смежную тональность, просто сдвинув сектор влево или вправо. «Новая» тональность «обретает» «новые» тона. И чтобы «новые» тональные центры закрепились, необходимо смена и функций ступеней. Обратимся к следующей диаграмме: которая показывает какие ступени какую выполняют определённую ладовую функцию. Зная расстановку ступеней и мажорного и минорного лада в нашем сегменте (см. здесь и здесь), мы можем построить следующую схему:
где T – тоника (тональный центр), S - субдоминанта, D – доминанта. из теории: · Тоническая функция - утверждение ладового центра. Получение устойчивого состояния · Субдоминантовая функция - отдаление от ладового центра. Выход из устойчивого состояния для развития композиции · Доминантовая функция - притяжение к ладовому центру. Создание большого напряжения для получения кульминации в гармоническом обороте с последующим разрешением в тонику
Приложение
Малая секунда и большая септима
Большая секунда и малая септима
Большая терция и малая секста
Малая терция и большая секста
Кварта и квинта
Тритон
Аккорды терцовой структуры (схема)
Аккорда нетерцовой структуры
Ионийский лад
Дорийский лад
Фригийский лад
Лидийский лад
Миксолидийский
Эолийский лад
Локрийский лад
Пентатоника мажорного наклонения
Пентатоника минорного наклонения
Тональности
Гармонический и мелодический лад
Тонические функции
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.017 с.) |