Доступные маршруты (Routes of Access) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доступные маршруты (Routes of Access)



Самый легкий, самый дешевый и самый быстрый путь к центральной группе Кавказских вершин из Лондона - по суше с севера. Маршрут проходит через Берлин, Варшаву и Ростов-на-Дону. Далее на Бакинском поезде до Беслана, к Владикавказу, или российским экспрессом на курорт Минеральные воды к Пятигорску. Еще более интересная отправная точка для подъема в горы - Нальчик, к которому по железнодорожной ветке, открытой в июле 1912, можно доехать за два часа с пересадкой на станции Котляревская на главной дороге Ростов-Баку.

До южной стороны гор можно добраться на машине из Владикавказа или из Даркопа (Darkop) по главной трассе по перевалу Маммисон.

Другой превосходный способ достигнуть южную сторону гор с северной стороны - это использование автомобильного обслуживания (офис указан в приложении Гранд Отеля) из Владикавказа по ущелью Дарьял - правильно Крестовая Гора - перевал к Тифлису, и вокруг по железной дороге Тифлис - Батум. Проезды на машине непосредственно под огромной массой Казбека (16 546 футов), и его ледников займут несколько часов из Владикавказа. Старый маршрут по южной стороне горной гряды, который использовался большинством более ранних английских групп альпинистов, был из Вены в Одессу, а оттуда пароходом от двух до четырех дней, через Черное море с заходом в Севастополь — к Батуму. Короткая железнодорожная ветка соединяет Батум с Кутаис. Отсюда дорога по перевалу Маммисон приводит к Они (Oni) на Верхнем Рионе, и может быть использована для того, чтобы проехать части или все расстояние, в зависимости от того, какую долину или группу вершин Вы желаете посетить.

Для самой западной горной части, лежащей к западу от Эльбруса, порт Сухум Кале на Черном море будет вероятно самым удобным. Для экстремальных восточных регионов Кавказа лучшей отправной точкой можно считать Тифлис.

Способы путешествия

Обычный и самый лучший способ путешествия в горах – передвижение пешком. Все упомянутые города, доступные по железной дороге, находятся на расстоянии более чем однодневного похода от гор. К одному только Казбеку близко подходит автомобильная трасса.

В городах, которые мы выбрали для подхода к горам — Tифлис, Кутаис, Владикавказ, Пятигорск или Нальчик — необходимо использовать транспортные средства или лошадей, и повара-переводчика. Желательно ли Вам купить лошадей на целую поездку, зависит, от того, собираетесь ли Вы больше путешествовать и немного времени посвятить восхождению в горы, или Ваша цель – как можно больше времени провести при восхождении в горах. Покупка лошадей освобождает группу от бесконечной торговли, задержек в пути и раздражения, которые кажутся неотделимыми от необходимости аренды. С другой стороны, покупка влечет за собой необходимость найма, по крайней мере, одного человека для каждых двух лошадей, и это очень увеличивает расходы и интендантские проблемы.

Различные дороги через Кавказские долины, если они вообще существуют, хотя и были значительно улучшены в последние годы, не самого лучшего качества. Российская дорога в горах не является дорогой в обычном значении этого слова; это - просто часть земли, по которой Вы можете ехать, и она никаким образом не проложена, кроме того, что имеется колея от колес проезжающего там редкого транспорта. Дорога через перевал Маммисона - построенная дорога; но она местами чрезвычайно груба, а часто и вовсе прерывается оползнями, в результате падения дерева и схода лавин.

Самым удобным доступным транспортным средством является тройка или фаэтон, легкий, низкий, похожий на альпийскую повозку (char). Более грубая и более обычная «линейка» сделана как низко-посаженный прогулочный ирландский автомобиль на четырех колесах. У него хорошие рессоры, его легкая, свободный конструкция, позволяет амортизировать и приспособиться к выбоинам, валунам и стволам деревьев на более грубых частях дороги. Большинство этих транспортных средств страдает от слабости конструкции и их чрезвычайной старости. Желательно тщательно обследовать каждый экипаж перед началом поездки.

В более отдаленных районах, где такими роскошными способами путешествия нельзя баловаться, может часто достать «арбу». Это легкая двухколесная телега без амортизации. Ее часто тянет пара маленьких, но сильных волов, и хотя темп движения очень медленный, в одну арбу Вы можете поместить большое количество багажа.

Лошади — почти неизменно кобылы — некрупные легкие животные с очевидными примесями Арабской крови. Они послушны, без заметных недостатков, и удивительно стойки. Действительно, по своей стойкости они сильно превосходят среднего мула. Некоторые из «перевалов для лошадей» на южной стороне горной гряды большинство людей посчитало бы невозможными для лошадей и более пригодными для коз.

Седла здесь турецкие, то есть с высокой лукой (pommel) спереди и сзади. Некоторые путешественники рекомендовали взять английское седло. Немногие из наездников, однако, были бы в состоянии усидеть на английском седле, в то время как земная поверхность уходила то вверх, то вниз, открывая ущелья или ледники.

Центры

Как в Альпах, так и на Кавказе, можно совершить больше восхождений, если обосноваться в альпинистском центре, чем при путешествии от одного места до другого. При этом методе можно избежать необходимости транспортировки тяжелых палаток, больших запасов провианта, снаряжения и пр. Несколько легких палаток, чтобы в каждой из них разместить двух-трех человек - все, что необходимо в этом случае.

Хорошими центрами в различных районах являются следующие: на северной стороне это Урусбек, Чегем, Балкар, Безинги, Стирдигор и Жинаго; в долине Тсая, санаторий в собственности М. Сэнгиева в сосновом бору около Рекома (Rekom); гостиница в Сарамаге на Верхнем Ардоне; российские придорожные закусочные Калаки на севере и Тшантшахи на южной стороне перевала Маммисон; Геби на реке Западная Риони; Ушкул на истоках Ингура; Местия или Мулах на Мульхоре; и Бечо ниже гигантских ущелий Ушбы. К Геби и Тшантшахи на юге, и к большинству мест на европейской части гор, в настоящее время можно подъехать на машине.

Снаряжение

Альпинизм на Кавказе находится все еще в «исследовательской» стадии. В случае Казбека, да, можно сказать и Эльбруса, никаких хижин, проводников или организаций для того, чтобы подняться на вершины, не существует. Успех экспедиции поэтому в значительной степени зависит от предусмотрительности организаторов экспедиции. До начала подъема следует обеспечить все необходимое снаряжение и организовать работу группы.

Снаряжение для подъема должно быть аналогично тому, что берут с собой в Альпы; но поскольку что-либо потерянное не может быть заменено, все следует брать с собой, по крайней мере, в двойном количестве. На самом деле, желательно брать с собой три пары горных ботинок — третья пара может понадобиться для носильщиков, если их придется брать с собой на ледник. В любом случае несправедливо и небезопасно брать с собой сильно загруженных мужчин без подобающей обуви («gloved» feet) для крутого ледяного скользкого подъема и снега. Обязательно иметь с собой два ледоруба: один может быть легко сломаться, потеряться или его могут украсть. Следует брать любые самые легкие английские палатки. Восточные сумки с замком и ключом, являются самым удобным методом переноса запасной одежды. Среди запасной одежды следует иметь два или три полных комплекта сменного нижнего белья, конечно, полностью шерстяного, много запасных фланелевых воротников и изобилие чулок, и, конечно, внутренних носков (undersocks), поскольку они практически ничего не весят. «Кошки» - абсолютная потребность, хотя они громоздкие и раздражающие в походе. Желательно упаковать их в жестянку. Они имеют огромное значение для выравнивания возможностей опытных альпинистов и новичков в группе и сохраняют силы и энергию при вырубании ступенек во льду, и заменяют вырубленные ступени при действительно трудном подъеме по скалам или ледяным склонам на высоте.

С двумя парами новых — разношенных — современных горных ботинок альпинисту обычно не нужны запасные гвозди, железная наковальня и молоток для подбивки ботинок для горной кампании в течении двух месяцев.

Обычные запасы — принадлежности для готовки, посуда, тарелки или чашки, (кружки более предпочтительны), столовые приборы, печи типа примуса, свечи и т.д. — лучше всего купить в стране. Самая удобная упаковка - крепкие корзины. Они должны быть сделаны еще дома, и покрыты крепким водонепроницаемым материалом. Размер корзины 25 на 15 на 11 дюймов удобен для перевозок на лошади. Обязателен крепкий замок. Такие корзины могут также служить в качестве сидений в палатках и вне их.

Личное снаряжение должно включать скатывающиеся волосяные матрасы самого лучшего качества, размером 6 футов 6 дюймов на 2 фута 4 дюйма, пуховое стеганое одеяло или спальный мешок и маленькую подушку. Если у палатки имеется пол, то водонепроницаемый чехол для матраца не требуется. Чтобы избежать проблем и дополнительных расходов в поездке и на пограничной таможне лучше ввозить в страну как можно меньше продуктов. За исключением, возможно, джема. Для высокогорной работы джем очень важный продукт и небольшие однофунтовые банки, купленные в Лондоне, чрезвычайно удобны. Немного супов в порошке или брикетах также полезны для чрезвычайных ситуациях. Во всех главных городах, таких как Тифлис, Владикавказ, Пятигорск и Нальчик; также в Кутаиси и Они, а также по дороге на перевал Маммисон находятся превосходные магазины. В них можно купить практически все, доступное в Западной Европе. Много различных видов мясных консервов, фруктов и рыбы, но лучше ничего из них не покупать, разве что нескольких коробок сардин. В стране всегда доступны баранина, домашние птицы и яйца и они более безопасны и более приемлемы, чем консервированные продукты, которые лучше сохранить для чрезвычайных ситуаций и использовать в конце поездки. Наибольшая проблема Кавказского региона - снабжение хлебом. Вдали от городов снабжение хлебом неизменно очень плохое. Он сделан из кукурузы или пшеничной муки, смешанной с рожью, или из одной только ржи; никакие дрожжи или разрыхлитель не используются, и он не печется должным образом. Естественно, он является чрезвычайным испытанием для западного желудка. Если уж приходится есть его, следует его хорошо поджарить. Очень хороший хлеб можно купить в городах, и поэтому там следует закупить его, по возможности, как можно больше. Есть также превосходная форма хлеба, который можно приобрести в некоторых маленьких «духанах» или магазинах внутри страны. Его делают в виде твердых глазированных маленьких колец, нанизанных на веревку, и вывешивают как лук на крыше. Он хорошо хранится и на вкус весьма приемлемый и удобоваримый. Так же хороший способ всегда быть с хлебом - нанять повара-переводчика для сопровождения группы, который умел бы печь хлеб. Нужно только брать с собой муку и маленькую портативную духовку.

Организационные моменты

Переводчиков-курьеров можно найти в Тифлисе и Владикавказе. Им, как правило, не интересно присоединяться к группе альпинистов, или, фактически, покидать город вообще; ходьба для них, даже на несколько миль, неинтересна. На услуги проводников существуют справедливые тарифы — и для Казбека, и для Эльбруса. Несомненно, имеются и хорошие перспективные кадры для развития школы настоящих горных проводников, но их время еще не пришло. Партия альпинистов должна брать с собой собственных проводников, или, лучше, иметь одного из членов группы, который, обладая опытом восхождений в Альпах без сопровождения, мог бы стать квалифицированным проводником и лидером на высотных подъемах.

Основную проблему для лидера группы на Кавказе, не считая трудностей с хлебом и с лошадями, представляют собой носильщики. Горные племена - независимый и «гордый», очень легкораздражаемый народ. В общении с этими полуцивилизованными детьми природы требуется и большой такт, и огромное терпение. Люди не приучены, как швейцарцы, нести тяжелые грузы, и всегда готовы бросить свою работу и сбросить вниз тюки без какого-либо предупреждения.

Повар - очень важный член группы. Он поддерживает комфортную атмосферу существования в горах, и повезло той группе, которая наймет способного человека сразу же в том городе, откуда стартует. Со всех точек зрения необходимо, чтобы по крайней мере один член группы немного знал русский язык. Повар-переводчик, если Вами нанят только один человек, должен говорить, помимо русского языка, по крайней мере, на одном западноевропейском языке, и у него должно быть хорошее знание максимально возможного количества кавказских наречий.

Карты

Общую карту страны, известную как «5-верстовую», можно купить в Тифлисе или в основных Лондонских магазинах, торгующих картами. Она выполнена в масштабе 5 верст = 3,33 мили, или = 1 к 210 000, на дюйм. Эта карта, весьма точная, когда речь идет о равнинной части страны, в горах принесет мало пользы. Самая известная карта - та, которую выпустили г-да Фрешфилд и Селла в своем труде «Исследование Кавказа» (Эдвард Арнольд, Лондон, 1896). Это общая полезная карта в масштабе 5 верст, хотя масштаб является слишком маленьким, чтобы должным образом показать горы.

Герр Мерцбахер привел очень удобную карту в масштабе 5 верст = 3,33 мили = 1 в 140000 в своей весомой работе «По высокогорным регионам Кавказа» (Aus den Hochregionen des Kaukasus), (Лейпциг, 1901). Эту карту можно купить у издателей. Он пытается дать больше названий высот и деталей горной местности, чем Фрешфилд; но это, в некоторых случаях, привело к умножению ошибок. Были добавлены названия гор, местоположение которых исследователи не смогли найти, а в юго-восточной части центральной группы номенклатура вершин и данные по их высоте часто вводят в заблуждение. Безусловно, самая полезная карта, фактически обязательная для каждого альпиниста и горного исследователя, который не подготовлен сделать свою собственную карту, это российская одно-верстовая карта. Она выполнена в крупном масштабе (1/42000). Она передает с очень значительной точностью формы ледников и гор, так, как они видимы с положений, доступных для исследователей. Не все вершины имеют названия, кроме как основные — хотя наиболее важные ледники имеют названия. Печать названий и цифр - конечно же, на русском языке - часто сделана из рук вон плохо. Карты сделаны по системе штриховки (hachure). За исключением листа, изображающего Казбек, который имеется в свободной продаже во Владикавказе, их можно только получить через военные власти в Тифлисе.

Расходы

Расходы, конечно, очень зависят от стиля Вашей экспедиции. Если будет нанят курьер-переводчик, а в экспедицию включены швейцарские гиды, то расходы будут значительны. Несмотря на то, что в последние годы на Кавказе произошло некоторое общее повышение прожиточного минимума и стоимости труда,— примерно на 50-100 процентов — путешествие протяженностью в восемь-девять недель из Лондона и обратно может обойтись по умеренной цене в 100£ для каждого члена группы из четырех, пяти или шести человек. Ниже приводится перечень цен, основанных на опыте экспедиций, проведенных в 1904, 1911 и 1913 годы. Они, конечно, даны приблизительно. Вы увидите, что цены на продовольствие, как и за наем лошадей и носильщиков, практически не менялись по стоимости в эти годы.

  1904. 1911. 1913.
Лошадь, в день 1 -3 руб. 1,5-2 руб. 3-4 руб.
Носильщик, в день 1 руб. 1,5-4 руб.
Овцы (маленькие) 4-6 руб. 3-5 руб.
Куры (маленькие) 20-40 коп. 35-50 коп.
Яйца (маленькие) 1-2 коп. 1,5-2 коп.
Хлеб (около 2 фунтов.) 8 коп. 10 коп.
Сыр 15 коп. 10-20 коп.
Вино (Кахетинское), литр 1 руб.
Пиво 15-20 коп.
Молочный поросенок (очень маленький) 2-3 руб. 2 руб.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.011 с.)