Почему госпожа и служанка не разговаривают? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему госпожа и служанка не разговаривают?



 

Говорить и не нужно. Ничье имя не должно произноситься вслух, никакие чувства не должны выражаться в словах. Их общение безмолвно, ведь содержание письма — это тайна. Госпожа и служанка напряженно, молча смотрят друг на друга. Картины Вермеера всегда сосредоточены на подобных мгновениях. Главное для него — тишина, которая наступает внезапно, когда что-то прерывает обычный ход вещей. Музыка смолкла, женщины тоже молчат… Кажется, они могут целую вечность стоять и ждать, чтобы чары рассеялись и что-то наконец произошло…

 

Почему самые яркие цвета мы видим в центре?

 

Яркие цвета не только направляют наш взгляд к центру картины — они отражают ее эмоциональную суть. Дом — это внешняя оболочка, убежище, надежное и удобное. Но ядро внутри этой оболочки — те, кто там живет: женщины своим присутствием одушевляют дом, наполняют его мыслями и чувствами. Синий и желтый цвета одинаково необходимы, как тепло и холод, как свет и тьма. Они напоминают нам, что все меняется, все вовлечено в круговорот, как смена дня и ночи. И на душе у женщины то пасмурно, то ясно, она то загорается, то вдруг охладевает…

 

Для чего художник использовал так много прямых линий?

 

Правильные геометрические формы придают картине четкую структуру. Они организуют пространство и создают иллюзию глубины. Квадратные плиты на полу расположены так, что наш взгляд сразу же устремляется на персонажей. Продуманное чередование горизонталей и вертикалей упорядочивает и уравновешивает картину. Линии открытой двери и камина образуют раму для обеих женских фигур. Всему отведено свое место. Однако внутри этих строгих границ происходит нечто противоречащее рациональным законам. Даже в разумном, размеренном мире женское сердце бьется по своим правилам…

 

— 16-

Колосс, или Паника

 

 

 

 

Колосс, или Паника

1808–1810. Холст, масло. 116 105 см

Музей Прадо, Мадрид, Испания

Франсиско Гойя (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)

1746, фуэнтетодос, близ Сарагосы, Арагон — 1828, Бордо

 

Это великан!

 

Картина называется «Колосс», то есть «гигант» или «великан». Он больше горы и, конечно, необычайно силен: достаточно взглянуть на его огромные, мощные мускулы.

 

Как его зовут?

 

У него нет имени. Никто не знает, кто он. По сжатым кулакам видно, что он разъярен, но неизвестно, что вызвало его ярость и на кого обращен его гнев.

 

Откуда он взялся?

 

Догадаться трудно. Может быть, вырвался из недр земли, а может, свалился с неба. Над горизонтом поднимается только его торс — значит, он далеко от нас. Но он такой громадный, что кажется, будто он совсем рядом.

 

Он повернет назад?

 

Пока, во всяком случае, он двигается вперед. Неизвестно, куда он направляется, видно только, что он шагает. Это не бесплотное видение: от его тяжелой поступи в небе клубятся тучи и содрогается земля.

 

Все спасаются бегством

 

Других персонажей трудно разглядеть по отдельности: они слишком мелкие, их слишком много, но ясно, что все застигнуты врасплох и пытаются спастись — в повозках, на телегах, верхом, пешком… Люди в страхе бегут кто куда, разбегается скот. В общем, спасайся кто может!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.)