Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета: 1. Создание условий для художественно-эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству через основу изобразительного искусства, как целостного психофизического процесса: умственного и духовного развития личности, обеспечения эмоционального развития ребенка и профилактики асоциального поведения через воспитание культуры чувства. 2. Выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте. 3. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество». Задачи учебного предмета: Обучающие: - знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»; - ознакомление с основными принципами декоративно-прикладного искусства; - овладение навыками соблюдения ритма, симметрии, гармоничного сочетания цветов; - умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования и др.; - овладение навыков законов композиции в декоративно-прикладном искусстве; - закрепление умений работы акварельными красками, гуашью, тушью; - знакомство с традициями русского народного творчества; - знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного творчества и развитие приемов работы с ними; - навыки проведения объемно-пространственных работ рельефного изображения; - овладение приемами прикладного творчества и подготовка учащихся со средними способностями к самостоятельному творчеству. Развивающие: - раскрытие и выявление художественных способностей учащихся, развитие художественно-образного мышления; - обеспечение индивидуального подхода к обучению для определения перспективы развития каждого ребенка; - развитие наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления; - приобщение к мировому и национальному культурному наследию; - формирование общей культуры учащихся. Воспитательные:
- организация внеурочной воспитывающей деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся; - практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей; - формирование личности юного художника, участие в различных конкурсах, посещение выставок, обсуждение прочитанных книг; - развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.
Структура программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); - практический; - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений). Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.) |