Цели и задачи учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебного предмета



Цель учебного предмета:

1. Создание условий для художественно-эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству через основу изобразительного искусства, как целостного психофизического процесса: умственного и духовного развития личности, обеспечения эмоционального развития ребенка и профилактики асоциального поведения через воспитание культуры чувства.

2. Выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте.

3. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Задачи учебного предмета:

Обучающие:

- знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;

- ознакомление с основными принципами декоративно-прикладного искусства;

- овладение навыками соблюдения ритма, симметрии, гармоничного сочетания цветов;

- умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования и др.;

- овладение навыков законов композиции в декоративно-прикладном искусстве;

- закрепление умений работы акварельными красками, гуашью, тушью;

- знакомство с традициями русского народного творчества;

- знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного творчества и развитие приемов работы с ними;

- навыки проведения объемно-пространственных работ рельефного изображения;

- овладение приемами прикладного творчества и подготовка учащихся со средними способностями к самостоятельному творчеству.

Развивающие:

- раскрытие и выявление художественных способностей учащихся, развитие художественно-образного мышления;

- обеспечение индивидуального подхода к обучению для определения перспективы развития каждого ребенка;

- развитие наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления;

- приобщение к мировому и национальному культурному наследию;

- формирование общей культуры учащихся.

Воспитательные:

- организация внеурочной воспитывающей деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся;

- практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей;

- формирование личности юного художника, участие в различных конкурсах, посещение выставок, обсуждение прочитанных книг;

- развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

 

Структура программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)