Оценка эффективности реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности реализации программы



(диагностический инструментарий и шкала оценивания)

Критерии Показатели Результат
1 Укрепление физического и психологического здоровья воспитанников Динамика показателей физической подготовки. Динамика вредных привычек Формирование культуры ЗОЖ у детей и подростков. Повышение показателей физической подготовки детей на начало и конец смены: бег, прыжки в длину, высоту, игровые навыки. Изменение отношения детей к вредным привычкам. Расширение кругозора детей о ЗОЖ. Снижение заболеваемости в период лагерной смены.
2 Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка Активная позиция и отсутствие конфликтов. Потребность в достижении цели. Оптимистический настрой. Удовлетворенность пребыванием в лагере. Успешная социализация детей и подростков при выполнении различных ролей. Отсутствие правонарушений со стороны воспитанников.
3 Уровень активности каждого воспитанника Обеспечение постоянной занятости детей. Проявление лидерских качеств. Увеличение количества занятых детей и подростков в летний период. Повышенный интерес к отрядной жизни и жизни лагеря. Высокое качество продуктов творческой деятельности.
4 Уровень развития познавательной активности и интеллектуальных способностей Активное участие в конкурсах, играх. Защита информации, обобщение полученного в ходе смены материала в деятельности. Проявление инициативы, любознательности в делах смены. Повышение интереса к проводимым занятиям в процентном отношении. Высокая правильность выполнения заданий, большое количество правильных ответов в интеллектуальных мероприятиях. Яркие творческие работы, выполненные в результате получения информации. Высокий уровень проявления инициативы, любознательности.
5 Уровень коммуникативной культуры Вежливое отношение к сверстникам и взрослым. Постоянное стремление к коллективной деятельности. Изложение ребенком своих мыслей, взглядов. Толерантное отношение детей друг к другу. Высокий процент детей, вовлеченных в коллективную мыслительную и творческую деятельность. Отсутствие негативных ситуаций в общении со сверстниками и взрослыми. Грамотное изложение детьми своих мыслей, взглядов, идей. Высокий уровень толерантности.
6 Уровень успешной социализации детей Адаптация ребенка к условиям лагеря. Умение детей выходить из конфликтных ситуаций. Отсутствие правонарушений. Снижение противоправного поведения обучающихся. Отсутствие конфликтных ситуаций Снижение уровня правонарушений. Появление новых целей и жизненных установок.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

 Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

ü красный - "лидер-организатор",

ü синий - "лидер-вдохновитель",

ü зелёный - "активный участник",

ü жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

 

ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА

Возможные факторы риска реализации программы Меры профилактики по каждому из них
1 Изменение климатических условий (дождь) Организация мероприятий, согласно тематике смен в 2-х вариантах на основе учета погоды: в хорошую погоду – на свежем воздухе, в плохую погоду - в помещениях лагеря.
2 Жара, палящее солнце. Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находиться на открытом солнце.
3 Нарушение правил дорожного движения Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП.
4 Травмы и ушибы. Инструктаж по Техники Безопасности, предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника.
5 Кишечные инфекции. Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета. Беседы медицинского работника по теме.
6 Отсутствие воды. Запас питьевой воды, два комплекта чистой посуды.
7 Кадровые изменения (отсутствие педагога по уважительной причине) Производить замену на время отсутствия из числа педагогов доп. образования и администрации лагеря.
8 Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателей. Планирование взаимозаменяемости воспитателей из числа педагогических работников школы. Индивидуальная работа с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателя, по коррекции содержания работы с отрядом.
9 Низкая активность детей и подростков в реализации Программы Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога. Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской.
10 Не достижение целей или не выполнение задач, проведенных событий. Анализ, выработка рекомендаций, работа над ошибками.
11 Терроризм. Инструктаж по ТБ для взрослых и детей. Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Барканов, С. В. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. нормативных документов. [Текст] – М.: Граф-Пресс. – 2012. – 216 с.

2. Булатова, В. В. Организация летнего отдыха: Методическая разработка [Электронный ресурс] / В. В. Булатова // Социальная сеть работников образования // URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/07/06/organizatsiya-letnego-otdykha, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

3. Воронкова, Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. [Текст] – М.: Центр педагогического образования – 2015. – 304 с.

4. Григоренко, Ю. Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. [Текст] – М.: Педобщество России. – 2013. – 160 с.

5. Иванова, О. Л., Шарец, Е. Б. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып. 5. [Текст] – Екатеринбург: Дворец Молодежи. – 2015. – 40 с.

6. Калинина, А. С. Дневник вожатого летнего лагеря: Методическая разработка [Электронный ресурс] / А. С. Калинина // Проект для учителей // URL: https://multiurok.ru/files/dnievnik-vozhatogho-lietniegho-laghieria.html, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

7. Комиссарова, Т. В. Вожатый – профессия нужная!: Методическая разработка [Электронный ресурс] / Т. В. Комиссарова // Социальная сеть работников образования // URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/02/03/vozhatyy-professiya-nuzhnaya, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

8. Лобова, С. В. Игры в детском оздоровительном лагере: Методическая разработка [Электронный ресурс] / С. В. Лобова // Социальная сеть работников образования // URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/05/21/igry-v-detskom-ozdorovitelnom-lagere-lagere, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

9. Нещербет, Л. Г. Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. [Текст] – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2012. – 96 с.

10. Панченко, С. И. План деятельности летнего лагеря: что полезно учесть при его разработке [Электронный ресурс] / С. И. Панченко // Народное образование. – 2016. – № 3. – С. 78-86 / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plan-deyatelnosti-letnego-lagerya-chto-polezno-uchest-pri-ego-razrabotke, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

11. Панченко, С. И. Планирование лагерной летней смены [Электронный ресурс] / С. И. Панченко // Народное образование. – 2015. – № 3. – С. 212-

220 / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-lagernoy-letnego-smeny, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

12. Рязанцева, И. В. Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей: Методическая разработка [Электронный ресурс] / И. В. Рязанцева // Социальная сеть работников образования // URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/04/21/organizatsiya-kanikulyarnogo-otdykha-ozdorovleniya-i, свободный. – Дата обращения: 13.06.2020.

13. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. [Текст] - М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80 с.

14. Федорус, С. В. Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря: Методическая разработка [Электронный ресурс] / С. В. Федорус // Социальная сеть работников образования // URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/05/28/programma-deyatelnosti-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

15. Шигаева, Е. П. Оздоровительный лагерь отдыха как среда социализации подростка [Электронный ресурс] / Е. П. Шигаева // ЧиО. – 2010. – № 1. – С. 111-114 / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozdorovitelnyy-lager-otdyha-kak-sreda-sotsializatsii-podrostka, свободный. – Дата обращения: 15.06.2020.

16. Шумилина, Т. О. Нормативно-правовое обеспечение организации летнего отдыха детей и подростков [Электронный ресурс] / Т. О. Шумилина // Народное образование. – 2017. – № 3. – С. 43-48 / Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-obespechenie-organizatsii-letnego-otdyha-detey-i-podrostkov, открытый. – Дата обращения: 15.06.2020.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

АНКЕТА

 

                                                                                                                             

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Мы рады приветствовать тебя в летнем оздоровительном лагере

«Северята». Для тебя эта смена станет великолепной возможностью попробовать себя в роли военного и старшего товарища, пообщаться со сверстниками, найти новых друзей, самому приобрести новые полезные

знания и умения, что-то осмыслить и изменить в себе, стать уверенней, общительней, активней, гуманней.

Мы искренне желаем, чтобы все ожидания оправдались, и ты использовал время, проведенное в лагере, с максимальной пользой.

Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.

1.   Чего ты ждешь от пребывания в лагере? (выбери 3 ответа)

*найти друзей

* приобрести новые знания, умения в области своих интересов

*научиться влиять на людей, самостоятельно организовывать различные дела

*укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку

*выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя

*поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других

* просто отдохнуть и весело провести время

2.   Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (можно выбирать несколько ответов)

* познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор

*найти интересное для себя дело без помощи других

* организовать других ребят для выполнения какого-либо дела

*справиться с возникающими сложностями

*довести задуманное до конца

*прийти на помощь нуждающимся

*отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью

* выступить с каким-либо предложением

* самостоятельно решать вопрос, актуальный для большинства

 


Приложение 2


АНКЕТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.02 с.)