Отчетная документация по практики: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по практики:



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

для ___Воловика Максима Алексеевича ____________ ____________________________

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося _ 2 _ курса                                             учебная группа № 2 БПО-ФКД

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «МАГУ»

адрес организации: г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д.15 _____________

(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики с «08»  июня _ 20 20 г. по «22» июня 20 20 г.

Цель прохождения практики:

создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи

Задания на практику:

 

1.Разработка тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря

2.Презентация-защита тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря

Отчетная документация по практики:

· Отчет обучающегося

· Учетная карточка обучающегося

· Индивидуальное задание

· Дневник практики

· Рабочий график (план)

· Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании.

· Выполненные научно-исследовательские задания.

 

Рассмотрено на заседании кафедры педагогики

(протокол от «»                20 20 г. №   )

 

  СОГЛАСОВАНО Черник В.Э.                                  Руководитель практики от профильной организации «08» июня 2020 г.   УТВЕРЖДАЮ Черник В.Э.                                Групповой руководитель практики «08» июня 2020 г.

 

Задание принято к исполнению: _____________________                 «08» июня 2020 г.

                                                        (подпись обучающегося)


 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Психолого-педагогический институт

институт/факультет/филиал

СОГЛАСОВАНО _______Черник В.Э.. ___ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «08» июня 2020 г. УТВЕРЖДАЮ  Черник В.Э. И.О. Фамилия группового руководителя практики «08» июня 2020 г.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности ______________________ Воловик Максим Алексеевич _______________________

ФИО. обучающегося полностью

 

Обучающегося 2  курса обучения учебной группы № 2 БПО-ФКД

Направление подготовки, направленность (профиль):_44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики Форма отчетности

1

Организационный этап

1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики 08.06.2020 Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики
2. Инструктаж по технике безопасности 08.06.2020 Инструктаж по технике безопасности
3. Разработка индивидуального задания 08.06.2020 Отчет по индивидуальному заданию

2

Основной этап

1.Разработка тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря

09.06.2020 – 21.06.2020

Дневник практики;

Конспекты;

2.Презентация-защита тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря

3

Заключительный этап

1.Составление отчета по практике 21- 22.06.2020 Отчет по практике
2.Защита отчета по практике с разбором конкретной ситуации из организации 21- 22.06.2020 Мультимедийная презентация

Срок прохождения практики: 08.06.2020 - 22.06.2020 (2 недели)

                                                                                         (указать сроки)

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «МАГУ»

 (указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

Рассмотрено на заседании кафедры педагогики

(протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Психолого-педагогический институт

институт/факультет/филиал

 

Кафедра педагогики

 

ДНЕВНИК

___ учебной практики__

 

                                                                                                     (вид, тип практики)

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Сроки практики «08» июня 20 20 г. по «22» июня 20 20 г.

 

 


 

Обучающийся

Воловик Максим Алексеевич

Группа 2БПО-ФКД

_______________      ____

           (подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Степень, звание, должность –

канд. пед. наук, доцент,  заведующий кафедрой педагогики

ФИО Черник Валерий Эдуардович

_______________    _____

      (подпись)

 

Руководитель от профильной организации

Степень, звание, должность –

канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики

 

ФИО Черник Валерий Эдуардович

________                ____ __              

   (подпись)


 

Мурманск

20 20 г.


Место проведения ФГБОУ ВО «МАГУ»

 

Дата Содержание выполненных работ Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от профильной организации
08.06.2020 Установочная конференция по практике. Знакомство с базовой практикой. Выполнено  
09.06.2020 1.Круг знакомства «Я+ТЫ =МЫ». 2. Квест- лабиринт «Этих дней не смолкнет Слава…»в рамках празднования 75-летия победы в ВОВ 1941-1945г. 3. Инструктаж по безопасности. Выполнено  
10.06.2020 1.Игра – путешествие по станциям «Крылатая пехота» 2.Посещение детской библиотеки «По следам воинской славы». Выполнено  
11.06.2020 1.Соревнование по ПДД «Безопасное колесо». 2.Готов к труду и обороне (Сдача ГТО). Выполнено  
12.06.2020 1.Флэш-моб «Россия - Родина моя!». 2.Спортивная-развлекательная игра «Под куполом родного неба». Выполнено  
13.06.2020 1.Промежуточная конференция о ходе практике. Выполнено  
15.06.2020 1.Конкурс - испытание «Маскировка». 2.Показ фильма «В бой идут одни старики». Выполнено  
16.06.2020 1. Марш – бросок «Стремись делать добро». 2.Инсценировка русской народной сказки на военную тему. Выполнено  
17.06.2020 1. Творческий конкурс «Мода из комода». 2.Спортивная игра на свежем воздухе «Пионербол». Выполнено  
18.06.2020 1.Мастер - класс «Мы-команда». 2.Спортивная игра на свежем воздухе «Футбол Выполнено  
19.06.2020 1.Создание «Выпускного альбома». 2.Посещение библиотеки. Встреча с писателем. Выполнено  
20.06.2020 1.Голос. Дети. 2.Лагерная дискотека. Выполнено  
22.06.2020 Итоговая конференция, презентация программы. Выполнено  
       
       
       
       
       
       

 

Уполномоченное лицо от профильной организации   Черник Валерий Эдуардович       ______________

                                                                                                                 / ФИО /                                                 (подпись)

 

Групповой руководитель                               Черник Валерий Эдуардович                             ______________

                                                                                                              / ФИО /                                                  (подпись)


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

Психолого-педагогический институт

Кафедра педагогики

ОТЧЕТ

учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Обучающегося  2  курса, группы 2 БПО-ФКД,очной формы обучения

 

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

_____________________ Воловик Максим Алексеевич ______________________

 (фамилия, имя, отчество)

 

 

Групповой руководитель практики: Черник Валерий Эдуардович

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «08» июня 2020 г. по «22»  июня 2020 г.

 

Я, Воловик Максим Алексеевич, проходил учебную практику на базе ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с коронавирусом в условиях пандемии практика приобрела новую форму.

Программа практики включала цель - создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.

Задачи практики:

- формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива;

- формировать коммуникативные умения;

- ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря;

- содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов.

- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;

- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;

- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

Во время практики я, Воловик М.А., и Тузов Н.А. разработали тематическую программу летней смены детского оздоровительного лагеря. Тема программы: «Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Северята».

Продолжительность программы соотнесена со следующими показателями: практика длительностью 2 недели - с 08.06.2020 по 22.06.2020 г., рабочими днями являлись: понедельник - суббота; длительность рабочего дня в летнем лагере - с 8:30 до 15:00.

Тематическая программа летней смены предполагает, что практика проходила:

1. В МБОУ СОШ № 42, время прохождения практики с 08.06.2020 по 22.06.2020 г.

Данная программа адресована для детей возраста от 9 до 10 лет. Дети в этом возрасте отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.                                                                            Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

2. Место приоритетных направлений организации летнего отдыха детей в системе воспитательной и оздоровительной работы.

а) уровень и качество постановки спортивно-оздоровительной, туристической, рекреационной работы. Формы работы. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы спортивно-оздоровительной деятельности. 

б) уровень и качество организации разнообразной культурно-просветительской, досуговой деятельности. Целесообразность и эффективность, результативность разнообразных видов и форм деятельности, свободного общения. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы деятельности.

в) уровень и качество организации процесса экологического воспитания (или другого направления воспитания – согласно тематической программе). Целесообразность и эффективность, результативность разнообразных видов и форм экологического воспитания. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы экологического воспитания, деятельности.

4. Перечень воспитательных мероприятий, которые Вами разработаны в ходе практики (перечислить):

              -Различные творческие, спортивно-оздоровительные, развивающие мероприятия;

              -Участие в военно-патриотических мероприятиях в честь 75-летия Великой Отечественной Войны;

              -Конкурсы на художественно-прикладное творчество;

              -Тематические мероприятия по формированию личностных качеств.

5. Как складывалось сотрудничество (взаимодействие) между вожатыми отряда? Как были распределены зоны (сферы) ответственности? 

Успешное взаимодействие, помощь и поддержка в различных рабочих моментах, создали позитивную атмосферу в коллективе. Зоны ответственности между вожатыми выбирались путем равного распределения обязанностей, которые чередовались между собой.

6. Успешность реализации студентом задач летней практики (проанализировать каждую задачу).

В ходе летней практики были реализованы следующие задачи:

-Были закреплены теоретические знания и практические умения;

-Был приобретен опыт с использованием психолого-педагогического инструментария;

-Были сформированы управленческие функции в работе с временным детским коллективом.

-Овладел умениями конструктивного общения с временным детским коллективом;

-Сформировались умения и навыки развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии, культурно просветительной деятельности.

7. Самоанализ студента средств и результатов формирования профессиональных компетенций по результатам летней практики (Примечание: примерная схема анализа показана на примере ряда компетенций, студенту необходимо обратиться к анализу перечня компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

владение основами профессиональной этики и речевой культуры: указать, что способствовало выстраиванию конструктивного общения с коллективом, какие методы, приёмы педагогического общения применялись, какие из них были удачными, какие трудности возникали, как решали возникавшие в ходе общения проблемы, какие задачи по формированию умений данной компетенции необходимо решать в дальнейшем; указать применяемые методы, формы управления временным детским коллективом, наиболее удачные из них, трудности в управлении коллективом, как решали возникавшие в управлении коллективом проблемы, какие умения данной компетенции необходимо продолжить формировать в дальнейшем);

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся: указать, каким образом решалась задача по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в лагере (применяемые меры, проводимые мероприятия и используемые методы), какие обязанности выполнялись студентами – практикантами по решению данной задачи.

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности: какие возможности культурно-образовательной среды лагеря были использованы для обеспечения качества воспитательного процесса во временном детском коллективе, что из возможностей использовано недостаточно активно; какие социальные партнёры привлекались, к услугам каких культурно - образовательных организаций социума обращались для реализации цели и задач организации летнего отдыха детей

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса:

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности: какие знания и умения необходимо было проявить на практике по данной компетенции; какие методы исследования детей и коллектива использовали и как результаты исследования способствовали грамотному проектированию и коррекции воспитательной и оздоровительной работы с отдельными воспитанниками и со всем детским коллективом; какие умения по осуществлению педагогического сопровождения процессов социализации приобретены; какие трудности возникли в деятельности по решению названных задач, над коррекцией каких умений по решению названных задач необходимо работать в дальнейшем)

8. Основные достижения студента на практике: какие профессиональные компетенции, какие знания, умения оцениваются высокой и хорошей оценкой, какой опыт приобретён в результате прохождения практики; что способствовало этому.

9. Трудности и проблемы, возникшие в ходе практики (кроме названных трудностей в связи с компетенциями, указать трудности и проблемы по всем видам деятельности на практике, указать, что помогло в преодолении трудностей, решении проблем).

10. Предложения по совершенствованию подготовки студентов к практике, организации летней практики. 

11. Результаты деятельности студента-практиканта по созданию портфолио материалов для работы в детском оздоровительном лагере.

 

22.06.2020 г.                                             ______________________ (ФИО)

                                                    (подпись)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                                                                        11

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                             12

3. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ         18

4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                        19

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                        21

6. РАСПОРЯДОК ДНЯ                                                                                 24

7. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                26

8.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                         28

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ          29

10.ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ

МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА                                31

11. ЛИТЕРАТУРА                                                                                        32

12. ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                      34

 

Паспорт программы

Наименование Информация
1. Название программы смены Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Северята».
2. Цель программы Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию Мурманска и Мурманской области, создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Защитники Севера».
  Задачи программы - организовать полноценный летний отдых для детей; - приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы; -формировать у детей навыки общения и толерантности.; -создать реальные возможности для развития патриотических качеств посредством изучения истории Отечества в условиях детского лагеря; - развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе; - развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей региона.
3. Возраст детей, на которых рассчитана программа 9-10 лет
4. Количество участников программы 30-60
5. Срок реализации программы «08» июня 2020 г. по «22» июня 2020 г.
6. Ф.И.О., должность автора (авторов) программы Воловик Максим Алексеевич Тузов Никита Алексеевич
7. Название города (населенного пункта), в котором реализуется программа г. Мурманск
8. Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря МБОУ СОШ № 42
9. Адрес организации ул. Героев Рыбачьего,  д.15
10. Телефон, электронная почта 8 (815)252-66-06
11. Место реализации программы Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

 

 


Пояснительная записка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно

быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»

 Конвенция о правах ребенка.

 

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для активного отдыха, оздоровления, развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм на все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми, как младшего школьного возраста, так и среднего.

Нашей стране нужны активные деятели, творцы, которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь, нужна гармонично развитая личность. Возможна ли она без здоровья, без знания своей истории? Как изменить ситуацию? Как научить подростка верить в идеалы, созидать, любить Родину, быть нравственным, быть сильным, здоровым и успешным? Самый благоприятный период для оздоровления и решения поставленных воспитательных задач - это лето.

 В основе программы – целенаправленный процесс, который представляет собой выстроенную систему занятий, дел, игр, экскурсий, объединенных общей идеей: формирование готовности детей и подростков к нравственно-ориентированным отношениям в обществе, к сохранению своего здоровья.

 Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами, попадает в позицию, как организатора, так и участника, а то и автора какого-либо дела. Чтобы проведенное время в лагере для детей прошли незабываемо, важно, чтобы они сами стали участниками общего творения.

    Воспитание патриота в условиях детского лагеря может выступать достаточно качественным средством усвоения, подрастающим поколением гражданских и нравственных норм. Безусловно, что такое воспитание основывается в первую очередь на изучении и привлечении непосредственно исторических аспектов.

Самый короткий путь — это путь через игру, фантазирование. Использование игровых форм в организации досуга детей поднимает настроение, снимает напряжение, снижает количество отрицательных поступков со стороны ребят, формирует нравственные оценки. Программа деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Северята» отражает исторические события, честь и славу нашего государства. Ребятам предстоит увлекательное знакомство со славными и ратными подвигами прошлых и настоящего поколений, с лучшим культурным наследием.

Для того чтобы жизнь детей в лагере в рамках разработанной программы деятельности была веселой, интересной и познавательной, для каждого дела необходимо продумать и обеспечить: интересные задания, соответствующий реквизит, яркое, красочное оформление, музыкальное сопровождение, справедливое жюри, поощрительные призы, почетные грамоты для победителей.

Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В ней ребенок совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально- волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми. В играх в полной мере раскрываются творческие способности учащихся; игру всегда сопровождает дух непринужденности и раскованности, благодаря чему большое количество ребят,

порой незаметно для себя, вовлекается в воспитательный процесс.

Игровая деятельность стимулирует высокий уровень мотивации, интереса

и эмоциональной включенности ее участников и характеризуется:

· динамичностью;

· многоплановостью и комплексностью воздействия на личность ребенка

· эмоционально – нравственной окраской.

Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностно- переживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. В процессе игры выявляются индивидуальные особенности ребенка, что помогает воздействовать на его развитие в нужном направлении. Через игру вожатый имеет возможность привить детям чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину.

Игра – путь детей к познанию мира, выход в большую жизнь.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей также была вызвана:

· повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

· модернизацией старых форм работы и введением новых;

· необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе представлены логика построения смены, законы и правила жизнедеятельности, песня лагеря, описаны организация детского самоуправления.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной - реализуется в течение лагерной смены.

В каждый этап программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков ребенка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, дети смогут проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере.

Цель: Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию Мурманска и Мурманской области, создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Северята».

Исходя из целевой установки, сформулированы программные задачи:

· организовать полноценный летний отдых для детей;

· приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы;

· формировать у детей навыки общения и толерантности;

· создать реальные возможности для развития патриотических качеств посредством изучения истории Отечества в условиях детского лагеря;

· развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе;

· развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно-

исторических ценностей страны.

Данная программа адресована для детей возраста от 9 до 10 лет. Дети в этом возрасте отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны.

Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

В летний лагерь «Северята» принимаются учащиеся данного учреждения возрастной группы 8 – 10 лет.

Система тематической программы базируется на следующих принципах воспитания, предложенных в воспитательных концепциях А.С. Макаренко, Н.Е. Щурковой, А.В. Караковского:

Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Это означает, что воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.

Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Он означает организацию многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса.

Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности воспитанников. Это требование опирается на главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности. Поэтому воспитание состоит в организации разных видов деятельности, вкоторой вожатый должен стимулировать активность воспитанников, их творческую свободу, сохраняя, однако, руководящие позиции.

 Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения вожатых и 11 воспитанников и предполагает, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.128 с.)