Учение иисуса всегда воспринимали через фильтры нашей культуры. Но какова ценность взгляда на иисуса в окончательную реальность, на которую он указывает через другие культуры и традиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение иисуса всегда воспринимали через фильтры нашей культуры. Но какова ценность взгляда на иисуса в окончательную реальность, на которую он указывает через другие культуры и традиции.



Томас:

«На развитие христианской традиции в основном повлияли иудейская и греческая культуры. Различные термины, философия, теология находится под их сильнейшим влиянием. Но это не единственный способ ее выражать. Когда некоторые величайшие умы прошлых веков пытались привнести христианскую созерцательную жизнь в индийскую культуру, они отмечали, что это взаимно обогащает обе религии пониманием тайны Христа и такой религиозный обмен нам еще предстоит. Это один из аспектов развития идей во всех религиях. Со временем различные религии начинают общаться и всё видят, что предельные переживания просветляют с точкой зрения подхода любой из культур. Вы не можете обмениваться самим этим опытом. Поскольку окончательное переживание Бога - это отсутствие переживания. Вы не можете передать это опыт вне той или иной культуры, а Бог находиться за пределами любой культуры. Так что когда у нас есть множество различных точек зрения на предельную реальность, это обогащает каждую культуру. Когда различные религии понимают, в чем они едины, а в чем- различны, они законно отличаются способом выражения, но едины в самом предельном переживании, и это жизненно важно.»

Есть ли еще какие-то факторы, которые мне нужно понимать? Если Дух развивается и идет вперед, а не пребывает в статическом состоянии, как относиться к этому? Включает ли в себя подлинная эволюция эволюцию Духа?

Кен:

Переосмысливая, мы пытаемся понять, что такое христианство, какой у него смысл, что оно делает, каковы его функции. И отчасти мы видим, что разворачивание христианства - это эволюция, раскрытие Духа как такового. Это справедливо, и мы можем проследить всю историю от самих шаманов. И раз мы живем в эру эволюции, и понимаем эволюцию, мы можем более внимательнее ее изучить и рассматривать ее в исторической перспективе. Из прошлого мы видим теперешний передний край эволюции. Этот передний край - глубинное понимание природы религии, понимание природы Христа, понимание Иисуса. Самый, самый, самый передний край эволюции, ее раскрытия. Это Дух, идущий вперед, разворачивающий себя. Нет сомнения, что эволюция некоторых элементов происходит. Даже такие люди как Хьюстон Смит- очень разные по стилю мышления- признают, что эволюция происходит. Но почему она происходит? Это то, с чем он не согласен с научной точкой зрения. Кстати сказать, я согласен с Хьюстоном Смитом: с точки зрения стандартного объяснения эволюции, почему животные развиваются, почему идеи развиваются, почему Дух развивается- все это нельзя объяснить теорией Жака Моно, его случайностью и  необходимостью. Это неправильно критикуемая позиция, но это просто неизбежно. В эволюции слишком много факторов, которые нельзя объяснить только случайностью и необходимостью. Можно сказать, что многое можно объяснить таким образцом, действительно. Но гораздо больше факторов нельзя таким образом объяснить. Так вот, в той части, которую нельзя объяснить, самое простое научный принцип бритвы Оккама- почему это необъяснимо традиционно, в том, что существует более простое, более прямое объяснение эволюции. То, что происходит в эволюции- это Дух в процессе разворачивания.»

Концепция эволюции Духа интригует, но как мне изменить личную практику, чтобы у меня появился доступ к непосредственному погружении. В эти состояния сознания? Как мне найти такое место, где признают эту глубинную работу?

Томас:

«Два великих учителя, по сути своей, это пример и тишина- вот чему нужно учить в семинариях. Так происходит с теологией. В современных семинариях переняли академическую модель обучения светских университетов. Это прекрасно для некоторых предметов, но этого недостаточно. Семинаристов выпускают с большим объёмом знаний, они всё знают о социальной справедливости- это все очень ценно. Но человек, который собирается стать руководителем христианского сообщества, должен иметь доступ и к другому измерению, чтобы быть в контакте со всем спектром возможного опыта. Пока порядок преподавания не измениться, люди н смогут получать желаемых наставлений в духовном развитии и будут уходить из церкви. Это очень просто. И они уже уходят. Люди получают определенную пользу от других дисциплин, с их помощью они могут успокоить свой гнев, или страхи, или что-то еще. Они всегда очень стремятся вернуться к своим христианским корням, и они к ним вернутся, если найдут такое место, где признается духовность созерцательной молитвы. Конечно, можно сказать, что духовность имеет много значений в нашей культуре. То, что я сейчас имею в виду- это духовность, приходящая из созерцания, т.е. глубокая медитация и неконцептуальная молитва, которую можно назвать сердечной в иудейском смысле слова. Это соединение ума и сердца в библейском понимании. Но это только один вариант. Не обязательно дожидаться, пока семинаристов начнут правильно обучать – это не скоро будет. Хотя всё меняется, многие пытаются это изменить. Маленькие группы духовных подвижников, такие как «Современная молитва» или «Христианский мир», или «Сообщество христианской медитации», в основном состоят из добровольцев. У этих людей есть семьи, свой бизнес или работа. Кто-то из них может провести в семинарии семестр или целый год для обучения созерцательным практикам. И даже среди них есть достаточно продвинутые в медитации люди, которые в состоянии совместить академическое понимание и практическую духовность. Я думаю, то, что спасает ситуацию от мрачного взгляда на будущее или настоящее- тот факт, Святой Дух присутствует в этом движении и присутствует в нас. Не требует много, чтобы вызвать то, что уже присутствует в людях. Заинтересованность в духовности и показывает, что в них присутствует Святой Дух. Мы можем найти этих людей и убедить их, что они сами должны следовать постоянной практике неконцептуальной молитве и медитации и работать с ложным «я», со своей тенью, как это называл Юнг. Поскольку наше ложное «я» дает целую смесь мотиваций в повседневной жизни, эта так сказать, божественная терапия, исцелит их раны. А практика созерцания дает людям возможность понять и применить принципы или законы разумно, в свете писания и зрелым взглядом на мир. Так люди могут перестать возмущаться, испытывать разочарование или недовольство тем, что они не могут найти учение в христианстве – или любой другой религии, не суть важно.»

Кен:

«Моя первая рекомендация -это прочитать и понять Принцип Христа, Сознание Христа, и продвинуть его на рациональный, или плюралистический или интегральный уровень. Взять с собой любое количество великих христианских передовых теологов. Застревание в мифологическом изложении, на мифологическом уровне понимания Иисуса, делает Его ущербным, сужает ваше понимание Его. Это ограничивает вашу силу в смысле ответа на вопрос: «А ты за кого принимаешь Меня?». Это ограничивает глубину реализации, которой вы можете достичь.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.006 с.)