Такие состояния тишины или осознанности описываются во всех основных религиях, они известны на протяжении тысячи лет. Удивительно то, что все мы переживаем эти состояния каждые 24 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Такие состояния тишины или осознанности описываются во всех основных религиях, они известны на протяжении тысячи лет. Удивительно то, что все мы переживаем эти состояния каждые 24 часа.



Кен:

«Согласно практически всем основным созерцательным традициям существует четыре или пять основных состояний сознания: состояние бодрствования (грубое), состояние сна со сновидениями (тонкое), состояние глубокого сна без форм (причинное) и недвойственное состояние потока. Когда говорится о состоянии сновидения, состоянии повышенной ясности, это не означает, что вы переживаете его только в сновидениях. Вы можете переживать его и в бодрствовании, вы можете погрузиться в него в моменты особо ясного мышления или творческих озарений, или в любом другом мощном визионерском внутреннем состоянии – не важно, спите вы или бодрствуйте. Но чаще и естественнее всего оно возникает в состоянии сна. На самом деле, все четыре состояния доступны нас в течении каждых 24-х часов. Мы переходим от бодрствования ко сну со сновидениями, потом погружаемся в глубокий сон, и возвращаемся вновь к бодрствованию. И великие пути освобождения утверждают, что если вы можете это делать хотя бы с небольшой осознанностью, вы в буквальном смысле действительно встретите Бога лицом к лицу, потому что именно там находится Дух в каждом.»

                                  

Есть ещё одно общепризнанное сомнительное убеждение: осознанность состояний сознания существует только на верхних ступенях развития. Новейшие интегральные исследования выявили связь между стадиями развития и состояниями сознания и это другая точка зрения.

Кен:

«Это осознание может произойти на любой вертикальной структуре развития. Наше открытие очень важно. Реализация проходит через грубое, тонкое, причинное и недвойственное состояния, и она может случиться на мифическом уровне и на рациональном, на плюралистическом, на интегральном уровне. Это было очень важным пониманием для нас, потому что показывало движение в двух различных направлениях. Вы интерпретируете переживаемые состояния согласно тем структурам, на уровне которых вы находитесь. Итак, если вы на мифическом уровне, если ваш основной центр гравитация умственный аппарат находиться на мифической стадии, то вы будете интерпретировать плотный, тонкий, причинный и недвойственый опыт, полученный в медитации, исключительно с мифической стадии. Ум может работать только с тем что у него есть, и эти структуры- это то, что у него есть, чтобы интерпретировать полученный опыт. Это помогает понять почему люди проходят одни и те же медитативные состояния, но на разных уровнях, поэтому их восприятие сильно отличается друг от друга и придельное состояние единства- то, что в тибетском буддизме называется маха-ати или состояние великого совершенства, или высочайшего единства интерпретируют его по- разному. Они интерпретируют их с разных уровней, с уровней на которых они находятся сами. Так что нужно развести вертикальные уровни и горизонтальные состояния, что позволит нам учитывать рост и развитие в обоих этих направлениях. Сейчас нашей задачей в интегральной духовности и в интегральном христианстве в частности является фундаментальное описание того, как выглядит каждая из этих возможных позиций. Как на мифической стадии выглядит грубое, тонкое, причинное и недвойственное. Как на рациональной стадии выглядит грубое, тонкое, причинное и недвойственное. Описать всю решётку, и понять, как это быть на разных уровнях и разных состояниях. Конечная цель этого движения- дойти до высшего вертикального уровня- интегрального и интегрального- плюс и одновременно до самого глубокого, самого широкого состояния сознания. Быть интергальным и недвойственным. Такого сейчас определение просветления. У нас есть горизонтальное и вертикальное просветление, и мы хотим их объединить. Это что-то вроде верхней планки просветления. Мы знаем множество людей, которые могут пребывать в настоящем, в самой глубине, но их вертикальная стадия развития- плюралистическая. Поэтому они интерпретируют предельную реальность с плюралистических представлений. Это сильно искажает реальность. Другие находятся на интегральном или даже на интегральном –плюс уровне развития, но дальше тонкого состояния они не могу продвинутся. Они не могут погрузиться в причинные или недвойственное состояние. Так что у нас есть эта матрица которая указывает на два центра гравитации каждого человека. Мы понимаем, какой у него вертикальный центр гравитации: архаический, магический, мифический, рациональный,плюралистический… Это даёт способ точнее определить, где находиться в своём развитии человек. Мы не навешиваем ярлыки, не ставим его на определенную полочку, не ранжируем. Просто человек сам может определить, как ему развиваться дальше что ему практиковать. Он может сказать: «Прекрасно, я все понимаю на интегральном уровне, но дальше тонкого состояния в медитации продвинуться не могу. Мне надо больше медитировать, чтобы попасть в причинное и недвойственное». Это инструмент диагностики, который позволяет людям определить, где они находятся и что им практиковать дальше.»

Мы наделяем жизнь смыслами, сочиняя истории и возможно мы ищем путь созерцания в христианстве, но есть ли в нём практики, которые позволят над развивать новый центр гравитации нашей христианской веры. Если да, то как относиться к древним наставлениям Христа с точки зрения современного мира?

Томас:

«Почему мы, с нашим уровнем научного познания должны прислушиваться к кому-то, кто проповедовал 2000 лет назад или ещё раньше? Я бы так ответил- но это только моя идея, не больше- нет такого времени, когда мудрость божественного будет исчерпана. Мы можем прислушаться к словам Христа, чтобы погрузиться в понимание тайны его время, и на этой основе попытаться понять переживание единства с божественным в наше время. Я полагаю, что за это время произошло какое-то культурное развитие- хотя, на мой вкус, недостаточное- и у нас появились некоторые ресурсы, чтобы еще глубже признать его учение. Так и есть, на самом деле, ведь это учение о единстве, о прощении врагов, о безусловной любви, о служении другим людям, о жертвенности. Полагаю, многие христиане об этом и не слышали на достаточно глубоком уровне. Послание остаётся тем же самым, поскольку отражает саму реальность через слова Учителя, и в особенности такого, который сам есть мудрость в христианском понимании. Так что мудрость Христа нельзя исчерпать. Наши знания-это наше конкретное развитие культуры на этой стадии человеческого развития. Тот же самый опыт, лишь по-другому выраженный.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)