Основные показатели комфортной городской среды, благоустройства и экологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели комфортной городской среды, благоустройства и экологии



№ п/п Показатель 2016 2017 2018 2019 2020
1 Общая площадь территорий общего пользования города, кв. м 462 740,0 462 740,0 462 740,0 462 740,0 462 740,0
2 Площадь территорий общего пользования, находящаяся на содержании, кв. м 232 582,0 139 743,0 158 062,0 180 834,0 186 072,0
3 Доля территорий общего пользования, находящихся на круглогодичном содержании, в общей площади таких территорий, % 36,3 36,3 34,16 39,08 40,21
4 Доля освещенных частей улиц в общей протяженности улично-дорожной сети, % 83,9 84,5 84,8 86,4 87,3
5 Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных, км 577,96 582,3 584,3 597,4 603,3
6 Объем ликвидированных стихийных свалок, тыс. куб. м 40,5 30,4 50,7 46,6 34,02
7 Содержание, ремонт объектов озеленения, тыс. кв.м 66,2 29,9 48,4 42,6 21,9
8 Отлов и содержание безнадзорных животных, ед. 348 415 372 680 325

  

С 2018 года с участием областного и федерального бюджета реализуется муниципальная программа по формированию современной городской среды, в рамках которой определен перечень дворовых и общественных территорий, которые нуждаются
в благоустройстве в первоочередном порядке. Наиболее заметными проектами, реализованными в рамках программы, стали проекты по благоустройству общественных территорий: сквер «Воинов-интернационалистов», набережная реки Уводь, сквер «Троицкий», сквер «Московский», реализовано 20 проектов развития территорий городского округа Иваново, основанных на местных инициативах. По каждому проекту проводилась детальная проработка с учётом пожеланий жителей, учитывались возможности будущей застройки. Так, например, проект по благоустройству набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами позволит в будущем реализовать идею о соединении пешеходной зоной парков города.

В рамках выполнения комплексного благоустройства территорий улучшается экологическое состояние и внешний облик города, создаются более комфортные
и эстетические условия во дворах многоквартирных домов и общественных местах.

Внешний облик города – одна из составляющих комфортной среды. В целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды в 2019 году был утвержден Дизайн-код города Иванова по размещению вывесок, а также Дизайн-код
города Иванова по размещению нестационарных торговых объектов.

Насущным вопросом, требующим внимания и волнующим жителей города, является также недостаток парковочных мест. Для решения этой проблемы и реализации
на территории Иванова единого парковочного пространства принят порядок создания
и использования, в том числе, на платной основе, парковок на территории города Иванова. Увеличена норма обеспеченности парковками при строительстве многоквартирных домов.

С учетом наличия экологических проблем областного центра (высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта и промышленных предприятий; загрязнение поверхностных водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, сбросами предприятий жилищно-коммунального комплекса
и промышленности) экологическая политика города как часть комфортной
для проживания граждан среды включает следующие основные направления: проведение работ по реконструкции и ремонту дорожной сети и озеленению наиболее транспортно- загруженных участков дорог, снос аварийных деревьев, применение формовочной обрезки в общественно значимых пространствах, уборка от пыли в целях снижения запыления
при движении транспорта, борьба с несанкционированными свалками.

В национальном экологическом рейтинге за 2020 год из 85 регионов России Ивановская область занимает 22 место по экологической безопасности.

       С целью уменьшения негативного воздействия на качество воздуха промышленные предприятия областного центра реализовывали мероприятия, направленные на создание экологического эффекта в данной сфере, модернизацию котельных и оборудования (например, ООО «Ивмолокопродукт», Крафт-Хайнц, Текстиль Профи-Иваново и др.).

Для решения проблем в сфере водоснабжения и водоотведения АО «Водоконал»
были осуществлены следующие мероприятия:

- в 2017 году строительство и ввод в эксплуатацию метантенков – сооружений
по обработке осадков очистных сооружений канализации (д. Богданиха) что позволило снизить массы осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод в 1,4 раза.

- в 2018 году строительство сливной станции по приему сточных вод
по ул. Парижской Коммуны, что позволило предотвратить несанкционированный сброс сточных вод на рельеф местности и загрязнение почвы и подземных водных горизонтов. Объем принимаемых на станции сточных вод ориентировочно составляет 90 тыс. куб м
в год.

- в 2020 году в полном объеме разработана рабочая документация для реализации двух проектов – реконструкция существующих сооружений водоподготовки г. Иваново (ОНВС-1 в м. Авдотьино) и строительство водовода от Уводьского водохранилища
до станции.

Для предотвращения попадания в водоемы с талыми водами загрязняющих веществ, в том числе тяжелых металлов и нефтепродуктов, на регулярной основе зимой осуществляется вывоз снега. За зимний период ежегодно с улиц города вывозится порядка 160-170 тонн снега.

За последние годы из-за растущих техногенных нагрузок ухудшилось состояние зеленых насаждений. Поэтому охрана и воспроизводство лесных насаждений важная задача муниципалитета. На территории городского округа Иваново имеется 540,834 га городских лесов. Леса служат местом отдыха жителей города, несут высокую антропогенную нагрузку, требуют благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния. Согласно части 1.1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации[25] Администрация города Иванова утвердила лесохозяйственный регламент, материалы лесоустройства, установила границы лесничества.

Особую роль в экологической обстановке играет отлов и содержание безнадзорных животных. Поскольку мероприятие по отлову и содержанию безнадзорных животных является переданным городскому округу полномочием Ивановской области,
оно реализуется с привлечением средств областного бюджета. При этом проблема защиты от карантинных и опасных для человека животных остается актуальной, учитывая также положения законодательства о гуманном отношении к животным.

В последние годы обострилась проблема образования несанкционированных свалок отходов на территории города Иванова. В целях предотвращения образования свалок отходов на территории города Иванова ООО «Региональный оператор
по обращению с ТКО» устанавливаются контейнерные площадки.

С 01.01.2019 произошли существенные изменения законодательства
в сфере обращения с ТКО, согласно которым процесс создания или легализации контейнерных площадок стал жестко регламентирован.

Администрацией города Иванова создан и ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов города Иванова (далее – Реестр)
в соответствии с правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов[26]. В настоящее время в Реестр включено 968 контейнерных площадок, что составляет порядка 40% от общего числа мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов города.

За период 2016-2020 гг. объем ликвидированных стихийных свалок составил свыше 200 тыс. куб. м.


Образование

Город Иваново обладает значительным образовательным и научным потенциалом,
в областном центре сконцентрированы основные учреждения профессионального образования региона – 11 высших учебных заведений и более 20 учреждений среднего профессионального образования.

Основными направлениями деятельности в сфере образования города Иванова является решение вопросов, связанных со снижением очередности на зачисление
в организации дошкольного образования, созданием условий для сокращения доли детей, обучающихся во вторую смену, созданием современных условий обучения и воспитания, повышением качества предоставления образовательных услуг.

Муниципальная система образования имеет широкую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей: 137 детских сада, 49 школ, 23 учреждения дополнительного образования детей. Также активно развивается негосударственный сектор в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.

В целях повышения качества образовательных услуг и обеспечения возможности для населения города Иванова получить доступное образование реализуется муниципальная программа «Развитие образования города Иванова», в которой предусмотрены мероприятия по совершенствованию муниципальной сети учреждений образования, а также на поддержку частных образовательных организаций (школ и садов)
в виде предоставления соответствующих субсидий. Кроме того, ежегодно бюджетом города Иванова выделяются средства в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове» на возмещение затрат по созданию мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах.

За последние годы произошли значительные изменения в муниципальной системе образования. Основные показатели муниципального сектора системы образования представлены в таблице 13.

Таблица 13

Основные показатели муниципального сектора системы образования

№ п/п Показатель 2016 2017 2018 2019 2020
1 Число обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, чел. 21 901 22 230 22 695 22 902 22 443
2 Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет), % 83,1 82,6 82,6 82,0 82,0
3 Создано мест в муниципальных дошкольных учреждениях, ед. 650 395 184 207 284
4 Число обучающихся по основным общеобразовательным программам общего образования (начального, основного и среднего), чел. 36 901,1 38 272,5 39 483 40 429 41 276
5 Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, % 66,4 75,1 93,1 92,0 96,2
6 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, % 0,2 0,2 0,23 0,4 0,0
7 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % 9,5 9,0 9,4 10,9 10,8
8 Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет, % 92,8 94,3 97,2 97,2 78,9
9 Доля молодых специалистов до 30 лет, в общей численности педагогических работников, % 15,8 16,0 16,5 17,4 15,3

 

Основными направлениями деятельности в сфере образования является решение вопросов, связанных со снижением очередности на зачисление в организации дошкольного образования, созданием условий для сокращения доли детей, обучающихся во вторую смену, повышением качества предоставления образовательных услуг.

Ежегодно объем финансирования на строительство и проектирование объектов
в сфере образования увеличивается. Так, на эти цели в 2020 году благодаря активному участию муниципалитета в региональных проектах «Жилье», «Современная школа»
и «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» в рамках муниципальной адресной инвестиционной программы города Иванова (далее – МАИП) был предусмотрен рекордный за последнюю трехлетку объем финансирования – свыше 470 млн руб. (в 2019 – 184,8 млн руб., в 2018 – 88,2 млн руб.).

В период с 2016 по 2020 годы введено 1 720 мест в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе за счет строительства новых учреждений и создания групп
в существующих детских садах), открыто 1 045 мест в общеобразовательных учреждениях (за счет создания новых классов в имеющихся школах).

Несмотря на расширение мощностей муниципальных детских садов и развитие частного сектора в области дошкольного образования, по-прежнему остается нехватка мест в дошкольных образовательных организациях для детей раннего возраста. Доля детей, стоящих в очереди на получение дошкольного образования, за последние годы
не снижается и остается на уровне 18-20%. Также остается проблема высокой степени износа зданий ряда образовательных учреждений, 10,8% школьников в 2020-2021 учебном году обучается во вторую смену.

Для решения проблемы обучения во вторую смену построена школа
на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова, также принято решение о строительстве школы на 350 мест в мкр. «Рождественский», а также строительстве пристройки
на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44.

В последние годы активно решался вопрос совершенствования инфраструктуры образовательных учреждений и внедрения современных информационных ресурсов. Доля учреждений образования, подключенных к сети Интернет по оптико-волоконным линиям в 2020 году, составляет 93%, во всех школах реализован проект «Универсальная карта школьника», установлены электронные проходные; в 38% школ реализован проект «Электронная столовая».

С 2020 года в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» городу Иванову удалось получить значительный объем финансирования на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях
и создание центра цифрового образования детей.

Охват детей дополнительным образованием в 2016-2019 годах оставался высоким (более 90%), в 2020 году наблюдалось существенное снижение показателя охвата в связи
с приостановлением оказания услуг в период введенного на территории Ивановской области режима повышенной готовности. Кроме того, для повышения качества дополнительного образования требуется обновление материально-технической базы учреждений. Для развития системы дополнительного образования детей в 2019 году
в здании бывшего ДК «Меланжист» открыт Центр социальной активности детей
и подростков «Притяжение». В отремонтированном помещении открыта «Школа раннего развития», спортивный зал, Школа выходного дня. Также в последние годы были открыты значимые в сфере дополнительного образования детей объекты: планетарий на базе Центра детского творчества № 4, детский технопарк «Кванториум», Центр цифрового образования «IT-куб», что позволило увеличить число детей, занимающихся дополнительным образованием. Однако для повышения качества дополнительного образования требуется обновление материально-технической базы учреждений.

Отдельным вопросом, требующим особого внимания, является организация питания школьников. Так до 01.09.2020 бесплатное питание было предусмотрено только для детей из малообеспеченных семей, а начиная с нового учебного года 2020/2021 – всем школьникам 1-4-х классов, благодаря финансированию из федерального и областного бюджета.

Благодаря технологическому переоснащению оборудования школьных столовых, проведению ремонта спортивных залов, строительству спортивных площадок были созданы условия для занятий физической культурой и спортом 44,4% детей от 3-х
до 18 лет, осуществлялся стабильный на протяжении последних лет охват школьников горячим питанием (86%).

Несмотря на достигнутые успехи и позитивную динамику в этих направлениях наблюдается снижение показателей по здоровью школьников (около 20% детей школьного возраста имеют отклонения в здоровье). Кроме этого, для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях областного центра отсутствуют в полном объеме материально-технические условия. Так только
42,8% муниципальных образовательных организаций приспособлены для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья.

На протяжении последних лет ежегодно снижается доля молодых учителей
(в возрасте до 30 лет) в общей численности учителей школ. Для решения этой проблемы реализуются соответствующие мероприятия по развитию кадрового потенциала образования, вместе с тем, мотивации для закрепления молодых педагогов в школах недостаточно. Проблема обеспечения кадрами в целом всех образовательных учреждений остается актуальной и напрямую влияет на качество образовательных услуг.

В соответствии с требованиями федерального законодательства ежегодно проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности, координацию которой осуществляет Департамент образования Ивановской области (сбор и обобщение информации для независимой оценки с 2018 года осуществляет оператор, который определяется по итогам конкурентных процедур).
Так, например, по итогам 2018 года независимая оценка качества услуг проводилась
в отношении муниципальных общеобразовательных организаций и составила 90,2%
из 100 максимально возможных баллов. В 2019 году независимая оценка была проведена
в отношении дошкольных образовательных организаций городского округа Иваново
и составила 88,59 балла из 100 максимально возможных. В 2020 году независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводилась
в отношении организаций дополнительного и профессионального образования
и составила 90,8 балла.

Результаты этой оценки показывают, что существует потенциал для повышения качества услуг в сфере образования.


Спорт

Развитие и популяризация физической культуры и спорта среди населения, пропаганда среди детей и молодежи здорового образа жизни и вовлечение
их в спортивную жизнь города – это основополагающие факторы формирования здорового общества в целом и повышения качества его жизни.

В настоящее время на территории города Иванова функционируют 18 учреждений спортивной направленности, из них 6 областных спортивных школ олимпийского резерва, 6 муниципальных детско-юношеских спортивных школ, 4 муниципальные спортивные школы олимпийского резерва и муниципальное бюджетное учреждения Центр физкультурно-спортивной работы по месту жительства, 1 муниципальная спортивная школа, 24 фитнес-клуба.

Показатели в сфере спорта представлены в таблице 14.

Таблица 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.021 с.)