Геометрические фигуры и форма предметов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геометрические фигуры и форма предметов



Представления о:

геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);

четырехугольнике;

способах видоизменения фигуры.

Умения:

определять форму предметов;

различать и называть геометрические фигуры;

различать и группировать четырехугольники;

видоизменять геометрическую фигуру.

Пространство

Представление о способах переноса ориентировки в трехмерном пространстве окружающего мира на ориентировку в двухмерном пространстве листа бумаги и наоборот (представление о планах, схемах, рисунках).

Умения:

ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы);

строить простые планы, чертить схемы;

ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги.

Время

Представления о:

днях недели, их последовательности;

месяцах года, их последовательности;

смене суток (понятия "вчера", "сегодня", "завтра");

обогащение представлений о годе, порах года, месяцах, неделе, о количественных отношениях между ними;

календаре.

Умения:

определять и называть последовательность дней недели, месяцев;

определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, поры года, месяцы и год.

 

Практическая работа №3

Тема: Особенности развития количественных представлений у детей в разных возрастных группах

Сформулировать правила счета, используя принцип построения натурального ряда чисел

Итак, счет — это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам:

- первому отмеченному предмету ставится в соответствует число 1;

- на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее;

- ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных.

В основе построения множества натуральных чисел лежит следующий принцип: каждое число начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

Усвоение ребенком этого принципа является центрально задачей изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку тема «Числа в пределах 10» изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей имеет смысл сделать усвоение этого принципа центральной задачей изучения это: темы в ДОУ.

Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их

Старшая группа

«Найди столько же»

Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

Материал. Карты с двумя полосками (по одной на ребенка). На верхней

пять клеток, в каждой от пяти до десяти кружков. На нижней полоске пустых клеток.

Наборы карточек (по пять штук на каждого ребенка), равных величине клеток. На карточках изображено от пяти до десяти предметов, но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске карты.

Содержание. Каждому ребенку дается по одной карте и к ней набор мелких карточек. Ведущий (на занятии – воспитатель) называет число. Играющие находят клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладут соответствующую маленькую карточку. Числа можно называть по порядку или вразбивку.

В конце игры дети проверяют, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назвал число. Выигрывает тот, кто выложил все числа по порядку без ошибок.

Подготовительная группа

«Какое число рядом»

Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Материал. Мяч.

Содержание. Дети становятся в круг, в центре его – водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет последующее или предыдущее число.

Правила игры. Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. Игра продолжается.

Варианты игры.

1. Дети заранее договариваются, какое число будут называть: предыдущее или последующее.

2. Дети называют не одно, а два числа сразу и предыдущее и последующее.

3.Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома

1.Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.

2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.

3. Во время игры выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени.

4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.

5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.

6. В случае затруднения возможны такие приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.

7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.

8. Не настаивайте на продолжении игры, если ребенок потерял к ней интерес.

 

Практическая работа № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.)