Подготовьте ответ на теоретический вопрос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовьте ответ на теоретический вопрос.



Проанализируйте содержание, структуру ЗК РФ. Изучив специальную (дополнительную)  литературу, определите достоинства и недостатки ЗК РФ. Какие последние изменения были внесены в ЗК и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»? На регулирование какие вопросов (отношений) они направлены?

Структура 28 глав:

I. Общие положения;

I.1. Образование земельных участков;

II. Охрана земель;

III. Собственность на землю;

IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками;

V. Возникновение прав на землю;

V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

V.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности;

V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности;

V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации;

V.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях;

VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков;

VII. Прекращение и ограничение прав на землю;

VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

VIII. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости;

IX.Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров;

X. Плата за землю и оценка земли;

XI.Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр;

XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль;

XIII.Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель;

XIV. Земли сельскохозяйственного назначения;

XV. Земли населённых пунктов

XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов

XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса;

XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий.

В ряде статей ЗК, посвященных институтам проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, изменены необходимые описательные характеристики земельного участка.

Урегулированы отношения, связанные с пользованием гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (ст. 39.36-1)

Последние крупное изменение связано с раскрытием принципа платности пользования земли (ст. 65 ЗК РФ)

Задание 3. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5, ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов); «Уметь» (систематизировать земельное законодательство, в том числе с использованием СПС).

Подготовьте ответ на теоретический вопрос, связанный с систематизацией и правовым анализом земельного законодательства

       Согласно ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. В чем специфика регулирования земельных правоотношений на уровне субъектов РФ?

Изучите структуру и содержание закона Тверской области от 9.04.2008г. № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».

Составьте перечень нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих земельные отношения. На основании каких отсылочных норм ЗК РФ они были приняты? Приведите 1-2 примера.

Закон Тверской области от 13.11.2020 № 65-ЗО "Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области на 2019 год"

Закон Тверской области от 13.02.2020 № 2-ЗО "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2020 - 2022 годы"

Закон Тверской области от 23.07.2019 № 39-ЗО "Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2018 год"

Закон Тверской области от 29.12.2016 № 95-ЗО "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017 - 2019 годы" (в редакции закона Тверской области от 23.07.2019 № 41-ЗО)

Закон Тверской области от 25.07.2018 № 31-ЗО "Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2017 год"

Закон Тверской области от 22.07.2017 № 54-ЗО "Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2016 год"

Закон Тверской области от 29.12.2016 № 95-ЗО "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2017-2019 годы"

Закон Тверской области от 04.12.2013 № 119-ЗО «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2014 - 2016 годы»

Закон Тверской области от 09.04.2008 №49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области"

Постановление Администрации Тверской области от 06.05.2008 № 108-па «Об отнесении к категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда коммерческого использования Тверской области»

Постановление Администрации Тверской области от 30.05.2006 № 124-па «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области»

Постановление Администрации Тверской области от 16.06.2006 № 145-па «Об утверждении Порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области»

Постановление Администрации Тверской области от 30.05.2006 № 124-па «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Тверской области»

Постановление Администрации Тверской области от 06.09.2005 № 280-па «Об утверждении Положения о предоставлении служебных жилых помещений лицам, замещающим государственные должности, должности государственной гражданской службы Тверской области, и пользовании ими»

Постановление Правительства Тверской области от 11.07.2012 № 395-пп «Об утверждении перечня категорий граждан, в отношении которых применяется понижающий коэффициент к размеру платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) по договорам коммерческого найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области от 11.07.2012 № 395-пп «Об утверждении перечня категорий граждан, в отношении которых применяется понижающий коэффициент к размеру платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) по договорам коммерческого найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области от 21.11.2013 № 583-пп «Об утверждении Положения об управлении акциями открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области от 11.11.2014 года № 568-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Тверской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области"

Постановление Правительства Тверской области от 20.01.2015 №4-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, и о признании утратившим силу постановления Администрации Тверской области от 17.05.2011 № 206-па"

Постановление Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области"

Постановление Правительства Тверской области от 18.08.2017 № 257-пп "О порядке предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Тверской области"

Постановление Администрации Тверской области от 29.09.2004 № 192-па "Об утверждении положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области"

Постановление Законодательного собрания Тверской области от 24.06.2004 № 965-П-3 "Об утверждении методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 631-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Зубцовское дорожное ремонтно-строительное управление»»

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 632-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Жарковское дорожное ремонтно-строительное управление»»

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 633-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Краснохолмское дорожное ремонтно-строительное управление»»

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 634-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Молоковское дорожное ремонтно-строительное управление»»

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 635-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Рамешковское дорожное ремонтно-строительное управление»»

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 636-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Селижаровское дорожное ремонтно-строительное управление»»

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 637-рп «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Тверской области акций открытого акционерного общества «Сонковское дорожное ремонтно-строительное управление»

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25.12.2014 № 12-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление выписки из реестра государственного имущества Тверской области»

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 11.03.2015 № 34 "Об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области"

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 22.12.2015 № 1174 "Об изъятии земельного участка для государственных нужд Тверской области"

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 22.12.2015 № 1175 "Об изъятии земельного участка для государственных нужд Тверской области"

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 05.05.2016 № 468 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Тверской области"

Закон Тверской области от 25.06.2021 № 42-ЗО "Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2020 год"

 

 

Например: п. 11.8 ст 2 закона Тверской области от 9.04.2008г. № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» и пп. 4 п. 11 ст. 56.4 ЗК РФ

 

 

Задание 4. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5,  ПК-5 на уровне «Знать» (нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, пределы правотворчества субъектов РФ, содержание отдельных земельных норм)

Подготовьте ответы на теоретические вопросы.

  Изучите содержание Закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области"

Кто имеет право на получение земельных участков, согласно положениям данного Закона, и при наличии каких условий? Укажите нормы предоставления земельных участков для граждан, имеющих трех и более детей и для каких видов деятельности они предоставляются?    Куда необходимо обратиться? Определите механизм реализации данного закона (последовательность действий).

Изучите практику его применения данного Закона в Тверской области, в отдельных муниципальных образованиях Тверской области. От чего, на Ваш взгляд, зависит эффективность применения данного Закона и что затрудняет?

 

Категории лиц и условия: граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, при одновременном наличии следующих условий:

1) гражданин является родителем (усыновителем) трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ним;

2) гражданин проживает в Тверской области не менее 5 лет.

Состоять на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков (ч. 3 ст. 2)

 

Виды деятельности (ч. 5 ст. 1): Земельные участки в соответствии с настоящим законом предоставляются для:

1) индивидуального жилищного строительства;

2) ведения личного подсобного хозяйства.

Нормы предоставления (ст. 4)
1. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим законом:

для индивидуального жилищного строительства - 0,1 га;

для ведения личного подсобного хозяйства - 0,15 га.

2. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим законом:

для индивидуального жилищного строительства - 0,15 га;

для ведения личного подсобного хозяйства - 0,25 га.

3. Размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим законом, определяются органами местного самоуправления самостоятельно в пределах норм, установленных настоящей статьей.

 

Порядок получения установлен в ст. 3:

1. Для приобретения земельного участка один из родителей (усыновителей) (далее также - гражданин, заявитель) подает заявление о бесплатном предоставлении земельного участка (далее – заявление) в орган местного самоуправления по месту жительства данного гражданина.

2. Форма заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению, определяются Правительством Тверской области.

3. Заявление подлежит регистрации с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени приема заявления.

Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку в получении заявления и документов с указанием даты и времени приема заявления.

4. Орган местного самоуправления принимает решение о постановке на учет гражданина или об отказе в постановке на учет в течение десяти дней со дня регистрации заявления.

О принятом решении заявитель уведомляется в трехдневный срок в письменной форме.

В случае принятия органом местного самоуправления решения о постановке на учет в уведомлении указывается информация об очередности гражданина, поставленного на учет.

8. Решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность принимается органом местного самоуправления в десятидневный срок после формирования такого земельного участка.

9. Решение о бесплатном предоставлении земельного участка направляется органом местного самоуправления заявителю в течение 3 рабочих дней.

11. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является основанием для заключения договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность граждан.

Договор, указанный в настоящей части, заключается в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Задание 5. Задание 5. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5, ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в Тверской области), «Уметь» (применять земельное законодательство к конкретным отношениям, в т.ч с использованием СПС).

Решите задачу.

Постановлением администрации МО «Осташковский район» в общую долевую собственность  семье М., как семье, имеющих троих детей, был бесплатно предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 1350 кв.м., кад номер …, расположенный по адресу … в целях индивидуального жилищного строительства на основании договора безвозмездной передачи земельного участка. Однако,  на момент предоставления, так и в настоящее время земельный участок не обеспечен инженерно-техническими коммуникациями: газовыми и электрическими сетями, сетями питьевого и технического водопровода, транспортной инфраструктурой, в связи с чем данная многодетная семья лишена возможности строительства на указанном участке жилого дома.  Гр.М, считая свои права нарушенными, обратилась в прокуратуру.  Прокуратурой было установлено, что подъезд к данному участку предусмотрен, при этом водоотведение отсутствует, в непосредственной близости расположен газопровод, линия электропередачи, централизованная канализация не предусмотрена ввиду отсутствия централизованного коллектора. В бюджете на текущий год денежные средства для обеспечения инфраструктурой выделенных многодетным семьям участков не предусмотрены. Процессуальный истец (прокурор) обратилась в суд с исковыми  требованиями: об  исполнения обязанности организовать строительство объектов инженерной инфраструктуры и пояснила, что предоставляемые многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства земельные участки необходимой инженерной инфраструктурой не обеспечены, отсутствует водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, автомобильная дорога местного значения. Вместе с тем, администрацией Осташковского городского округа не  было принято мер к созданию инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности, не организовано водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, устройство автомобильной дороги местного значения к земельным участкам, что не позволяет многодетным семьям осуществлять строительство на предоставленных земельных участках, а также лишает граждан указанной категории реализовать гарантированные им законом меры социальной поддержки.

 При соблюдении каких условий подлежат предоставлению земельные участки семьям, имеющим трех и более детей? В круг полномочия каких органов входит обеспечение их соответствующей инженерной инфраструктурой?  Кто будет ответчиком по данному делу? Какое решение должен вынести суд?

При выполнении задания используйте Кассационное определение СК по административным делам ВС РФ от 20.12.2019 № 38-КА19-6//СПС Гарант. Раздел «Судебная практика»

 

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области" установлены следующие требования для предоставления земельных участков

Ст 1: Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, при одновременном наличии следующих условий:

1) гражданин является родителем (усыновителем) трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ним;

2) гражданин проживает в Тверской области не менее 5 лет.

Состоять на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков (ч. 3 ст. 2)

 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

 

Устав Оставшковского гор округа п. 4 и 5 ст. 9: обязанность МО по организации в границах Осташковского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность.

 

                                                                                                     

Задание 6. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5,   ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов), «Уметь» (систематизировать земельное законодательство, в том числе с использованием СПС).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.043 с.)