Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности .



1. Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности.

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Аускультация легких один из самых важных методов исследования в медицине известен со времен Гиппократа. Без аускультации невозможно диагностировать заболевания органов дыхания, лечение осложнений заболевания сердечно - сосудистой системы, почек и других органов.

4. Цель обучения:

Научиться выслушивать, распознавать и дифференцировать основные дыхательные шумы легких.

5. Задачи:

Знать:

- определение метода аускультации,

-  виды аускультации,

- основные правила аускультации (посредственной и непосредственной)

- основные дыхательные шумы, механизм их возникновений, характеристика,                                                                    - разновидности основных дыхательных шумов в норме и патологии,

Уметь:

- провести аускультацию легких, определить характер дыхания,

- интерпретировать выявленные данные в устной и письменной форме.

Воспитательный компонент.

С давних лет у каждого человека сохранялся образ врача в белом халате со стетоскопом на груди; основным из действий «игра в больницу» было выслушивание, которое так старательно выполняли малыши. Прошли годы и перед бывшими маленькими пациентами, стоит большая серьезная задача: освоить правила и технику аускультации легких, выявить звуковые изменения, проанализировать их, изложить в устной и письменной форме, и тем самым диагностировать один из симптомов поражения органов дыхания при выслушивании.

7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы с различными изменениями.

2. Больные с различной патологией легких.

3. Фонендоскоп.

4. Схема истории болезни

5. Магнитофонные записи

6. Диапозитивы.

7. Учебное пособие "Методы исследования"

9. Вопросы базовых дисциплин:

1. Проекция долей легких на поверхность грудной клетки,

2. Топографические линии

3. ПАВ легких – сурфактант

10. Задания для самостоятельной работы с ориентировочной

основойдействия.

Этап Инструмент, теоретическое обоснование Деятельность студента Контрольная операция
Аускультация легких. Определение основного дыхательного шума. Проводя аускультацию легких можно выявить либо нормальное везикулярное дыхание, либо патологические варианты: ослабленное, усиленное, жесткое, саккадированное. бронхиальное амфорическое, металлическое или отсутствие дыхания. Основные дыхательные шумы связаны и зависят от проходимости крупных бронхов, эластичности альвеол, воздушности легочной ткани, состояние плевральных полостей, толщины подкожножирового слоя и степени развития мыши, автоматизма дыхательного центра. При проведении аускультации больного раздеть до пояса. При удовлетворительном состоянии посадить на стул пли кровать, руки больного на коленях или на поясе. Врач справа от больного. Стетоскоп взять за раструб, прикладывать плотно без надавливания на соответствующие стороны, сначала на здоровую затем на больную, строго на симметричные участки и в следующей последовательности: • спереди- над ключицей, под ключицей, во 2 межреберье по срединоключичной липни, в 4 межреберье на 1 см кнаружи от срединоключичной линии; •сбоку- в глубине подмышечной ямки, в 4 межреберье по средней подмышечной линии, в 6 межреберье по средней подмышечной; • сзади- над серединой лопатки, между лопаток на уровни ее ости и на уровне ее угла, под лопаткой 7,8,9 межреберьях. Определить продолжительность и соотношение вдоха и выдоха на здоровой, затем на больной стороне на симметричных участках. Если обнаружили измененный дыхательный шум. то стетоскоп передвигают в стороны, вниз и вверх для определения зоны распространенности измененного дыхательного шума. В случае обнаружения побочных дыхательных шумов применяют для их дифференцировки выслушивание при дыхании через рот, покашливание, имитацию дыхания. Звук, слышимый на протяжении всего вдоха и l/З выдоха напоминающий звук "Ф"- везикулярное дыхание. • Если на больной стороне это соотношение выдержано, по сравнению со здоровой стороной короче, то имеет место ослабленное везикулярное дыхание. • Если на больной стороне по сравнению со здоровой вдох громкий и высокий, то имеет место усиленное везикулярное дыхание. • Если фаза вдоха состоит из отдельных коротких прерывистых вдохов, а выдох не изменен, то имеет место саккадированное дыхание. •Если выдох становится грубым и продолжительным, напоминает букву "X", то это бронхиальное дыхание.  Если выдох продолжительнее, чем вдох, но тише, чем над гортанью при спокойном дыхании и напоминает слабый звук "эхо"- то имеет место тихое бронхиальное дыхание.  Если выдох продолжительнее вдоха и напоминает шум, если дуть над горлом пустого сосуда, то имеет место амфорическое дыхание. • Если выдох продолжительнее вдоха и напоминает удар по металлу, то имеет место металлическое дыхание

11. Вопросы для самоподготовки.

1. Аускультация как метод исследования больного.

2. Физические основы аускультации.

3. Правила и техника аускультации.

4. Основные правила аускультации легких.

5. Механизм образования везикулярного дыхания и его характеристики.

6. Механизм образования ларинго - трахеального дыхания и его характеристики.

7. Причины возникновения бронхиального дыхания и его характеристики.

8. Причины возникновения жесткого дыхания и его характеристики.

Причины возникновения бронхо- везикулярного (смешанного) дыхания и его характеристики.

12.Тесты:

1. Назовите типы дыхания у здорового человека

а/ бронхиальное,

б/ амфорическое,

в/ везикулярное,

г/,металлическое,

2. Назовите характер дыхания при эмфиземе легких:

а/ жесткое везикулярное,

б/ бронхиальное,

в/ саккадированное,

г/ везикулярное ослабленное,

д/ амфорическое.

3. Назовите характер дыхания у ребенка до 3-5лет

а/ жесткое везикулярное,

б/ амфорическое,

в/ саккадированное,

г/ пуэрильное,

4. Укажите характер дыхания при наличии крупной полости в легких

а/ оолабленное везикулярное,

б/ жесткое везикулярное,

в/ саккадированное,

г/ пуэрильное

д/ амфорическое,

е/ металлическое.

5. Назовите характер дыхания при компрессионном ателектазе

а/ ослабленное бронхиальное,

б/ жесткое везикулярное,

в/ амфорическое,

г/ металлическое,

д/ саккадированное.

6. У больного синдром повышения воздушности легочной ткани. Укажите характер дыхания

а/ ослабленное везикулярное,

б/ жесткое везикулярное,

в/ саккадированное,

г/ пуэрильное

д/ амфорическое,

е/ металлическое.

 7. У больного спонтанный пневмоторакс справа. Укажите характер дыхания,

а/ жесткое везикулярное

б/ бронхиальное

в/ металлическое

г/ ослабленное везикулярное

Эталоны ответов к тестам.

1-в; 2-г; 3-г; 4-д; 5-а; 6-а; 7-в;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.008 с.)