Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. История социально-культурной деятельности в эпоху «дворцовых переворотов»
Просветительная деятельность в эпоху «дворцовых переворотов» (И. Шувалов, А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков). Противоречия и преемственность петровских традиций в культурной политике эпохи «дворцовых переворотов». Инфраструктура учреждений, направления культуры, искусства и досуга в эпоху «дворцовых переворотов». Салон И.И. Шувалова. Став самодержицей, Екатерина 1 обнаружила тягу к развлечениям и много времени проводила на пирах, балах, разнообразных праздниках. Во дворцах проводились бесконечные балы, обильные застолья. На это тратились огромные бюджетные средства. При дворе содержалось множество шутов и приживалок, что приводило в шок иностранных посланников. Фактическая власть принадлежала князю Меньшикову и Тайному Верховному Совету, Екатерина 1 же была вполне довольна своей ролью хозяйки Царского села. Существенных изменений в жизни страны за время правления Екатерины I не произошло: появились новые монеты (конечно, с изображением императрицы), состоялась Первая Камчатская экспедиция, открылась Академия наук. Придворные балы при дворе императрицы Анны Иоанновны. Театральные зрелища. Ледяной дом: шутовской маскарад и свадьба. В большом ходу были также придворные спектакли, для которых в новом Зимнем дворце устроена была театральная зала, где итальянская труппа давала оперы, комедии и интермедии. Кроме итальянских опер и интермедий, давались также русские сцены и фарсы, разыгрываемые, за неимением русских актеров, придворными дамами и кавалерами. К этому же времени относятся первые опыты русских поэтов — Ломоносова, Кантемира, Тредиаковского. Летние развлечения императрицы. Развлечения в Петергофе. Правление Елизаветы Петровны отмечено возрождением традиций и идеалов Петровского периода, восстановлением Правительствующего сената, учреждением Московского университета, постройкой грандиозных дворцов и роскошью. Впоследствии при дворе два раза в неделю происходили маскарады. В 1744 г. вышел указ, запрещающий быстро ездить по городу, а с тех, кто бранился прилюдно, стали брать штрафы. С правлением Елизаветы Петровны связан приход в Россию эпохи Просвещения и реорганизация военно-учебных заведений. В 1744 г. вышел указ о расширении сети начальных школ. Открыты первые гимназии: в Москве (1755) и Казани (1758). В 1755 г. по инициативе фаворита И.И.Шувалова основан Московский университет, а в 1757 г. Академия художеств. Оказывалась поддержка М. В. Ломоносову и другим представителям русской науки, культуры. Изыскания Д. Виноградова сделали возможным открытие в 1744 г. Порцелиновой мануфактуры под Петербургом. Огромные средства выделялись из казны на обустройство царских резиденций. Придворным архитектором. Растрелли. Были выстроены Зимний дворец, служивший с тех пор главной резиденцией российских монархов, и Екатерининский в Царском Селе. Основательно перестроены петровские резиденции на берегу Финского залива. Стрельна и Петергоф. Строительство такого размаха не только привлекало в Россию мастеров из-за рубежа, но и способствовало развитию местных художественных кадров. Пышный, мажорный стиль полихромных построек Растрелли получил в истории архитектуры наименование Елизаветинского барокко. В 1756 г. она подписала указ о создании императорского театра. Она вообще любила наряжать других. «В пьесах, разыгрываемых при дворе воспитанниками кадетских корпусов, женские роли раздавались молодым людям, и Елизавета придумывала для них костюмы. Она умела превращать благочестивые путешествия в увеселительные поездки. Совершая путешествие пешком, она употребляла недели, а иногда и месяцы на то, чтобы пройти шестьдесят верст, отделяющие знаменитую обитель от Москвы. Особенности развития театральной деятельности: любительские театры – при петербургском Шляхетском корпусе, театр Ф. Волкова в Ярославле, при Московском университете; первый профессиональный театр 1756 г. Просветительная деятельность в эпоху «дворцовых переворотов». Направления культуры, искусства и досуга в эпоху «дворцовых переворотов».Принцип свободы творчества. Рождение представления о личности человека. Процесс церковной секуляризации. Создание охранительной идеологии. Ответственным за нестабильность верховной власти в XVIII в. в России оказался Пётр I, который в 1722 г. издал «Указ о престолонаследии», которым предельно расширил круг возможных претендентов на престол. Фактически монарх мог назначить своим наследником кого угодно. Если он по каким-то причинам не успевал этого сделать, вопрос о законном наследнике оказывался открытым. При максимальном огосударствлении общественной жизни, отсутствии даже в зародыше легальной политической деятельности перевороты стали хотя и примитивным, но единственным способом разрешения противоречий между основными составляющими системами абсолютизма - самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим дворянским сословием. Идеология просвещения – теоретическая база просветительной деятельности в России XVIII в. Семинар 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.004 с.) |