Судоходная характеристика участка Шлиссельбург – Ивановские пороги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судоходная характеристика участка Шлиссельбург – Ивановские пороги.



 

Ивановские пороги расположены на 1347,0-м – 1342,3-м км реки Невы (рис. 6). Данный участок является одним из наиболее сложных и опасных участков ВВП. Грунт дна русла реки на этом участке – камень, глина, песок. У правого берега гравий. У мыса Святки (1343,5-й км) и напротив него имеются крупные камни. Это самое узкое место на Неве с шириной русла около 250 м. Скорость течения при высоких уровнях воды достигает 12 км/ч. На этом участке наблюдаются сильные свальные течения к левому берегу в районах Пелловской заводи (1343-й км) и Ивановской луды (1344-й км). Ниже мыса Святки имеется большая левобережная заводь, поэтому близко к берегу подходить опасно.

На участке от холма Славы до селения Лобаново (1345,0-й – 1334,0-й км) движение регулируется по УКВ-радиосвязи диспетчером движения пункта мыс Святки и информационно-операторским постом в селении Лобаново. При прохождении Ивановских порогов установлен следующий порядок движения судов.

Во время движения через Ивановские пороги судоводители должны соблюдать особую осторожность, нести постоянную вахту на УКВ-радиостанции (канал 5) и своевременно информировать друг друга о всех изменениях в обстановке.

Суда, идущие снизу, обязаны до выхода на Тосненский створ установить по УКВ связь с судами и составами, подходящими к Ивановским порогам сверху, и договориться с ними о месте расхождения. Суда и составы, идущие сверху, пройдя Кузьминский мост, должны установить связь на УКВ-радиостанции (канал 5) с судами и составами, подходящими к Ивановским порогам снизу.

При подходе к Ивановским порогам все суда в районе селения Пирогово (1349,0-й км) информируют диспетчерский пост о своем местонахождении. При подходе сверху аналогичная информация дается в районе поста Лобаново (1334,0-й км).

Если по каким-либо обстоятельствам движение судов в Ивановских порогах опасно или невозможно, диспетчерский пост закрывает судоходство и оповещает об этом судоводителей.

Диспетчерский пост передает судоводителям по их запросу сведения о местонахождении других судов и составов на участке от селения Пирогово до селения Лобаново (1349,0-й – 1334,0-й км).

На Ивановских порогах запрещается:

– расхождение и обгон пассажирских и грузовых судов и составов на участке холм Славы – Лобаново (1345,0-й – 1334,0-й км), на участке Пирогово – Лобаново (1349,0-й – 1334,0-й км), за исключением судов длиной 50 м и менее и скоростных;

– обгон судов и составов на участке Кузьминский мост – холм Славы (1345,0-й – 1336,5-й км), за исключением судов длиной 50 м и менее и скоростных.

После прохождения Новодеревенской луды судовой ход с плавным поворотом вправо выходит на носовой левобережный Тосненский створ, а затем, не доходя до красного буя «18», плавно поворачивает влево и выходит на линию действия кормового левобережного створа Верхний Новодеревенский и носового правобережного створа Верхнепорожский. При движении по этим створам необходимо учитывать свальное течение в сторону левобережной Ивановской луды. В районе мыса Святки действует сильное течение и суводь, поэтому близко к мысу Святки подходить нельзя.

После прохождения мыса Святки судовой ход с плавным поворотом вправо выходит на левобережный носовой створ Верхний Пелловский. При прохождении мыса Святки необходимо придерживаться правой кромки судового хода, ориентируясь при этом красными буями «28», «30», «32» и учитывая свальные течения в левобережную Пелловскую заводь.

По правому берегу Ивановских порогов на 1345,5-м км впадает в Неву река Черная, на 1345-м км расположен приметный ориентир – холм Славы, Большепорожская луда и селение Пороги – на 1344-м км, а выше 1343-го км – Верхнепорожская луда.

По левому берегу расположены селение Усть-Тосно, устье реки Тосна, селение Отрадное, Ивановская луда и на 1342,9-м км устье реки Святка. От холма Славы (1345-й км) до мыса Святки (1343,3-й км) за Ивановской лудой вдоль Ивановской заводи проходит дополнительный судовой ход, предназначенный для подхода к причалам Отрадненского грузового района и Мачтопропиточного завода.

После прохождения Пелловской заводи судовой ход поворачивает влево и выходит на линию действия кормового левобережного створа Нижний Пелловский и носового правобережного створа Масловский. Затем на 1341,7-м км судовой ход поворачивает незначительно вправо и выходит на носовой правобережный створ Верхний Оранжерейский.

Далее судовой ход круто поворачивает вправо и, ориентируясь белым буем «33», выходит на кормовой правобережный створ Нижний Оранжерейский. При следовании по этому створу необходимо иметь в виду, что подходить близко к острову Главрыба нельзя из-за наличия свального течения и каменных гряд, расположенных вдоль острова.

Пройдя остров Главрыба, судовой ход плавно поворачивает влево и, ориентируясь кормовым левобережным створом Петрушинский и носовым правобережным створом Кузьминский, подходит к Кузьминскому мосту. При следовании по участку от 1342-го км до Кузьминского моста необходимо учитывать, что на всем его протяжении вдоль левого и правого берегов имеются каменистые луды. Поэтому проходить данный участок необходимо с особой осторожностью.

Кузьминский мост, расположенный на 1336,6-м км, имеет 3 судоходных пролета: левобережный – для судов, идущих вниз, шириной 127 м, высотой 15,2 м от проектного и 12,5 м расчетного уровня; правобережный – для судов, идущих вверх, шириной 95 м, высотой такой же, что и левобережный пролет; средний – разводной, шириной 40 м, высотой в неразведанном состоянии 15,7 м от проектного уровня. Заявка на разводку моста подается за 24 часа диспетчеру по мостам ЦДС ГБУ «Волго-Балт».

Когда Кузьминский мост разведен, движение в неразводные пролеты моста запрещено.

Поворот для захода в свой пролет моста нужно начинать заблаговременно и плавно, опасаясь раскатки. При подходе к мосту скорость движения судна необходимо отрегулировать таким образом, чтобы расхождение с судами, идущими сверху, произошло ниже мыса Петрушенский.

После прохождения Кузьминского моста судовой ход вначале следует срединой русла, а затем, выйдя на носовой правобережный створ Лобановский, проходит вдоль правого берега. Выше моста, напротив мыса Павловский, действуют свальные течения, направленные к правому берегу. На левом берегу выше моста расположены последовательно селения Железнодорожный и Павлово, выше которого находится устье реки Мга.

В районе 1334-го км судовой ход незначительно поворачивает вправо и, ориентируясь на левобережный носовой створ Верхний Мойкинский, выходит на середину русла. На этом участке от основного судового хода на 1335,8-м км ответвляется дополнительный, идущий по Лобановскому плесу и выходящий на основной судовой ход на 1333,7-м км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)