Органы управления жизнедеятельностью школы актива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления жизнедеятельностью школы актива



Общее собрание

Высшим органом власти является общее собрание участников школы актива.

1. Организационное собрание

Обсуждают и принимают решения по предварительной подготовке к занятиям в Школе актива;  порядок отъезда; правила поведения в дороге; и т.п.

2. Установочное общее собрание  

Утверждает:  режим проживания; законы жизни в течение смены; расписание занятий;  определяет перечень основных общих дел; содержание деятельности при выполнении чередующихся поручений; выбор тематики экскурсий и утверждение маршрутов поездок.

3. Общее собрание «Продвижение»

Обсуждает:  ход решения поставленных задач; вносит поправки и уточнение в программу жизнедеятельности школы;  уточняет полномочия командиров отрядов и Совета Школы, и т.п.

4. Итоговое собрание

Принимает решения: о награждении участников смены, проявивших себя в жизни школы;  даёт оценку особо значимым делам и событиям; рекомендации для дальнейшей деятельности.

Возможен Большой общий экстренный сбор, если требуется опротестовать решения или другие действия командиров отрядов, несогласие с решением Совета Школы, или какой-либо чрезвычайной ситуацией, например, решений связанных с отчислением из состава участников школы.

Правом ВЕТА на решения собрания обладает Начальник лагеря, право распространяется на решения, связанные с опасностью для жизни и здоровья школьников.

Правила поведения на собрании

1. Внимательно выслушивать выступающего.

2. Принимать участие в обсуждении предлагаемых вопросов.

3. Не допускать обидных выкриков, оскорбительных высказываний

4. Воспринимать поднятую правую руку, как требование ТИШИНЫ или ВНИМАНИЯ присутствующих.

5. Выступать по существу вопроса, стремясь добиться максимально точного и своевременного решения

Большой Общий Совет (БОС)

Большой общий совет (БОС) состоит из начальника лагеря, тьюторов, постоянных командиров отрядов, старших мастеров ТУМов.

БОС собирается по решению начальника лагеря для обсуждения сложных вопросов, связанных с изменением программы или конфликтной ситуацией.

Совет школа актива (СОШКА)

СОШКА состоит из дежурных командиров дня, дежурного тьютора.

    На совете имеют право присутствовать и участвовать в обсуждении начальник лагеря, тьюторы, вожатые.

СОШКА работает ежедневно во время, отведенное в расписании дня.

СОШКА подводит итоги дня, отмечает в успехи и промахи в работе, даёт оценку работы дежурного командира, принимает решения по организации жизнедеятельности на следующий день.

Для уточнения вопросов могут быть приглашены члены совета дела, представители творческих объединений.

 

Законы Школы актива

1. Уважение Чести и Достоинства каждого человека.

2. Бережное отношение ко времени – оно невозвратимо!

3. Безусловное следование правилам пожарной безопасности.

4. Безусловное следование правилам поведения на море.

5. Точное выполнение решений Общего собрания и Совета лагеря.

6. Доброжелательное общение друг с другом во всех ситуациях.

7.Следование заповедям толерантности в общении с окружающими.

.

 

III. 3. Методика работы по коллективному целеполаганию и планированию деятельности временного детского коллектива

Важной составной частью коллективной творческой жизни детского коллектива является коллективное целеполагание и планирование деятельности. Там, где начинает работать коллективная мысль, общими усилиями создаётся замысел нового общего дела.

Особенности организации работы

Коллективное целеполагание и планирование деятельности временного детского коллектива – целостный процесс, где каждая составная часть имеет свою особенность и не может состояться без решения предыдущего этапа.

Необходимо учесть:

а) Индивидуальные запросы и ожидания подростка, которые выявляются следующими приёмами и способами: беседа, опрос, газета-молния, продуктивная игра на выявление ключевых позиций и др.;

б) условия и возможности детского лагеря;

в) возможности смены: специализированной, тематической, профильной;

г) возможности педагогической программы смены;

д) интересы и возможности воспитателя отряда и воспитателей лагеря.

Чёткость планирования зависит от того, насколько ясно представляет отрядный воспитатель перспективу развития своего отряда и развитие своего педагогического мастерства. Важно понимать, что планирование работы обеспечивается системой продуманных действий, дел, усилий только одного воспитателя и его напарника по отряду, но и всего педагогического коллектива детского лагеря. Эта система выглядит следующим образом.

1. Предварительный этап коллективного планирования:

· Индивидуальные беседы с ребятами на заезде позволяют сделать воспитателю первоначальный срез уровня будущего отряда, получить представление об интересах, предпочтениях, культуре общения, социальном опыте участия в разнообразных акциях, общественных мероприятиях, коллективных творческих делах и т.д.

· Экскурсия по лагерю позволяет не только знакомить с территорией, но и традициями лагеря. Воспитатель рассказывает о том, что и как делали ребята в предыдущих сменах, какие традиции живут в лагере и соблюдаются всеми, кто сюда приезжает отдыхать и работать;

· Сбор знакомства, на котором ребята рассказывают о себе, выпускают газету-молнию «Это можно провести в отряде». В газету ребята пишут свои предложения из прежнего опыта, сюда же помещаются впечатления ребят о делах из предыдущей смены. Предложения пишутся тут же на сборе знакомства и прикрепляются к общему листу, что даёт свободу в изложении, снимает скованность.

2. Разведка интересных дел и друзей

Разведка – это поиск общественно-полезных дел, интересных взрослых сотрудников лагеря, которые помогут увидеть возможности лагеря и наполнить жизнь отряда интересными, незабываемыми событиями.

Цель разведки: собрать предложения в план жизни отряда.

       Возможные маршруты разведки: библиотека, оранжерея, отдел детского творчества, администрация лагеря, спортивный комплекс, радиостанция, редакция газеты, музейно-выставочный комплекс, музыкальный центр и т.п.

    Возможные задачи разведки:

1. Что можно взять в план работы отряда, если выбирать направления:

Ø «В спортивном теле спортивный дух», «Олимпийцы среди нас!», «Спорт нам поможет силы умножить», «Спортивный калейдоскоп» - (утренние зарядки, спартакиада, спортивные праздники, секции, турпоходы и т.п.);

Ø «Мир твоих увлечений», «Как прекрасен этот мир, посмотри!» - (работа клубов по интересам, кружки, просмотр фильмов, музыкальные, танцевальные часы и т.п.);

Ø «На труд как на праздник», «Трудовой порыв», «Биржа труда» - (труддесанты, работа ремонтных бригад, участие в трудовых акциях, и т.п.);

Ø «Ступень к Парнасу» - (творческие праздники, конкурсы, поэтические или музыкальные гостиные, и т.п.);

Ø «Моя малая Родина» - (заочные путешествия в города, посёлки, деревни из которых приехали в лагерь, места, где побывали ребята совместно с родителями, и т.п.);

Ø «Хочу всё знать» - (обмен опытом работы, приобретённым в общественной детской организации, в школе актива, в школе лидера, на дебатах и т.п.)

Требования, предъявляемые к организации «разведки интересных дел и друзей»:

ü педагогу необходимо добиться чёткого понимания разведгруппой полученного задания,

ü готовность объектов разведки и консультантов, которые будут работать с ребятами,

ü чёткая установка на сборе – старте о том, что разведка это, прежде всего,  не «разведка ногами», а «разведка головой», т.е. коллективное обдумывание,

ü необходимость соблюдения игровых моментов, чем тщательнее разведка строиться как игра, тем больший интерес она вызывает, особенно у ребят младшего подросткового возраста,

ü важно продумать схему отчёта командира группы, чтобы в обоснование предложений в план позволяло увидеть для кого и почему важно и интересно то или иное дело,

ü нужно разработать такую схему записи предложений разведгрупп, чтобы была возможность возвращаться к их обсуждению, если у ребят появятся интересные дополнения и изменения.

    Разведка начинается со сбора-старта, на котором педагог ставит задачи разведки, даёт рекомендации, которые нужно учесть в ходе разведки. Разведгруппы формируются на основе интереса ребят к той или иной деятельности. В отрядном уголке вывешивается карта лагеря, где обозначаются маршруты разведки каждой группы и время, за которое разведка должна пройти. Разведгруппы выбирают командиров и приступают к выполнению задания.

Первой частью разведки является «самостоятельное творчество -1» - это «мозговая атака». Ребята разведгруппы, ссылаясь на свой жизненный опыт, предлагают наиболее интересные дела по направлению своего разведзадания. Все предложения обдумываются, обсуждаются, фиксируются в блокнотах, продумываются вопросы в зонах разведки, позволяющие уточнить возникшие замыслы, понять, чем может быть полезна та или иная служба лагеря. Ребята договариваются о порядке совместных действий в консультационных пунктах и докладывают о готовности к выходу для проведения разведки.

 Консультационные пункты в день разведки строят свою работу так, чтобы была возможность беседовать с ребятами. Сотрудники данной службы лагеря готовятся к приходу ребят, продумывают варианты возможных предложений, распределяют между собой кто и с каким возрастом «разведчиков» проведёт встречу. Консультант, кем бы он ни работал в лагере, выступает как член педагогического коллектива, а поэтому при встрече с разведгруппой следует следующему алгоритму:

· внимательно выслушивает все соображения и вопросы ребят;

· рассуждает вместе с ними о необходимости и целесообразности каждого дела;

· вместе с ребятами корректирует предложения с учётом конкретных возможностей лагеря;

· дополняет предложения ребят опытом и традициями лагеря в данном направлении деятельности.

После встречи на консультационном пункте ребята ещё раз просматривают собранные предложения, корректируют их и принимают решение о том, что будут предлагать на сборе в план работы отряда, а что в план лагерных дел. Предложения должны быть обоснованными, убедительными и яркими, поэтому возможны разные варианты отчёта по проведённой разведке.

Сбор перспективного планирования начинается с чётких докладов командиров разведгрупп о выполнении задания. Для того чтобы сбор достиг своей цели необходимо выбрать самые интересные, важные, разумные предложения с учётом специфики смены, профиля или отряда, возраста участников смены. Важно, чтобы при обсуждении предложений, у ребят возникло примерное представление о том, что предлагает делать группа, как это можно организовать, где и когда проводить, почему и для кого это дело может стать интересным и полезным. Когда все предложения заслушаны и обсуждены, принимается решение о том, что рекомендовать Совету лагеря включить в общий план. Чёткость работы обеспечивается заполнением двух таблиц об отрядных и дружинных делах.

Схема таблицы может быть следующей:

 

Название дела Форма проведения Кто участвует Место проведения Желательные сроки Кто готовит
           
           

 

По завершению сбора отряда его командир и актив отряда готовятся к представлению плана работы на Совете лагеря. Ещё раз просматривают предложения, обговаривают содержание обоснования дел для лагеря.

Защита плана работы отряда на Совете лагеря позволяет уточнить его с учётом взаимодействия с другими отрядами, после внесённых в него корректив план становиться реальным планом действий, вывешивается в отрядном уголке.

Содержание жизни всего лагеря обсуждается на общем организационном сборе. Такой сбор предполагает подведение итогов разведки интересных дел и друзей. Члены штаба разведки делают большую таблицу, куда будут заноситься предложения отрядов. Весь детский лагерь ещё раз совместно обсуждает необходимость и полезность каждого дела, высказывают свои предложения и сомнения, голосуют за принятие данного перспективного плана, после чего он становится прямым руководством к действию всего детского лагеря.

Организацию жизнедеятельности отрядов на основе принятых планов осуществляет Малая диспетчерская служба. Это орган самоуправления, который входит в Совет лагеря, его обязанности связаны с распределением времени посещения отрядами музыкальных, танцевальных, спортивных часов, посещения выставок, организация экскурсий, просмотра фильмов. Совет лагеря ежедневно уточняет план работы отряда на следующий день, которые согласуются с малой диспетчерской службой.

Конкретное календарное планирование работы детского лагеря завершается на заседании Совета лагеря. Совет определяет конкретные даты проведения каждого общего дела и место его проведения, назначаются ответственные члены Совета лагеря за проведение намеченных дел. Утверждённый общелагерный план вновь обсуждают в отряде и вносят необходимые коррективы, после чего определяется группа организаторов каждого включённого в план дела.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.017 с.)