Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Злоупотребление свободой массовой информации
Злоупотребление свободой массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Злоупотребление правами журналиста либо несоблюдение обязанностей журналиста влечет уголовную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Нарушение законодательства РФ о средствах массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. К таким нарушениям относятся: -учреждение средства массовой информации через подставное лицо, получение свидетельства о регистрации либо лицензии на вещание обманным путем, скрытая уступка лицензии, уклонение от уплаты регистрационного сбора или неправомерного получения льгот, установленных для специализированных СМИ; -незаконное изготовление продукции СМИ без регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности, уклонение от перерегистрации, а также предъявление при регистрации не предусмотренных Законом «О средствах массовой информации» требований; -воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции СМИ, установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания; -незаконное распространение продукции СМИ без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности или без разрешения на выход в свет (в эфир), незаконное коммерческое распространение, вещание без лицензии либо с нарушением лицензионных условий; -нарушение правил распространения обязательных сообщений, рекламы, эротических изданий и программ; -нарушение порядка объявления выходных данных, представления обязательных экземплярах хранения материалов теле-и радиопередач; Могут быть обжалованы в суд следующие действия: - отказ в регистрации СМИ, нарушение регистрирующим органом порядка и сроков регистрации, иные неправомерные действия регистрирующего органа; -решение комиссии по телерадиовещанию об аннулировании лицензии на вещание; -отказ и рассрочка в предоставлении запрашиваемой информации либо несоблюдение должностными лицами, работниками спец- служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений требований ст. 40 Закона «О СМИ»;
-отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста. Если суд признает обжалуемое решение или действие (бездействие) неправомерным, он выносит решение об обоснованности жалобы, обязанности устранить допущенное нарушение и возместить убытки, включая неполученные доходы, понесенные учредителем, редакцией, держателем лицензии. Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения СМИ не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере определенном судом. 6.4.5. Реклама ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Цель Закона – защитить от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение, или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Реклама на территории РФ распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ.
Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающих их безопасности. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Юридические лица или граждане – нарушители законодательства о рекламе несут гражданско – правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Лица права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду (т.е. неполученные доходы), о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, а также о публичном опровержении морального вреда, а также о публичном опровержении ненадлежащей рекламы. ЗАНЯТИЕ 4 Лекция7. Правовое регулирование отношений в области биботечного и архивного дела. Национальный архив ный фонд РФ (далее Государственный архив ный фонд) является неотъемлемой частью историко-культурного наследия народа РФ и охраняется государством в качестве национального достояния РФ. К Национальному архив ному фонду относятся также архив ные документы, хранящиеся за пределами РФ и в соответствии с международными соглашениями и подлежащие возврату в РФ. Национальный архив ный фонд служит удовлетворению потребностей общества и государства, реализации прав и законных интересов граждан. В состав Национального архив ного фонда входят: 1) законодательные акты и другие официальные документы; 2) управленческая, научно-исследовательская, проектно-конструкторская, технологическая, патентно-лицензионная, картографическая, геодезическая, геологическая, телеметрическая и другая специальная документация; 3) машиноориентированная и аудиовизуальная документация; 4) документальные памятники истории и культуры; 5) документы личного происхождения и иная документация, представляющая национальную ценность; 6) иные документы, поступившие в собственность РФ; 7) страховые копии документов. Основой формирования Национального архив ного фонда являются документы центральных государственны х архив ов РФ, Архив а Президента РФ, государственны х архив ов городов республиканского значения и столицы РФ, государственны х архив ов областей, городов, районов и их филиалов, специальных государственны х архив ов, библиотек, музеев. Источниками пополнения Национального архив ного фонда являются: ведомственные архив ы Администрации Президента РФ, Правительства, Собрания РФ и региональных и местных представительных органов; Федеральных, региональных, местных исполнительных органов, судов, органов прокуратуры, других государственны х юридических лиц РФ, в том числе находящихся за рубежом; Национальный архив ный фонд может пополняться также путем дарения, завещания, покупки архив ных документов, находящихся в собственности физических и не государственны х юридических лиц РФ, а также других государств.
Уполномоченный орган и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) образуют государственны е экспертно-проверочные комиссии и утверждают положения о них. На основании заключения экспертно-проверочной комиссии уполномоченный орган: 1) утверждает списки источников формирования и пополнения Национального архив ного фонда, согласованные с соответствующими исполнительными органами; 2) принимает решения об отнесении архив ов, архив ных фондов и коллекций к составу Национального архив ного фонда, а также об их исключении из его состава. Исключение из состава Национального архив ного фонда по политическим и идеологическим соображениям запрещается; З) устанавливает сроки хранения и порядок уничтожения документов, не имеющих исторической и иной ценности и утративших практическое значение Документы Национального архив ного фонда находятся в государственной и частной собственности. К документам, находящимся в государственной собственности, относятся: 1) документы, находящиеся в республиканской собственности, хранящиеся в центральных государственны х архив ах РФ и их филиалах, в том числе созданные до 1917 года, специальных государственны х архив ах, государственны х библиотеках и музеях, Государственны й страховой фонд копий документов, документы, образовавшиеся и образующиеся в результате деятельности Президента, Собрания РФ, Правительства, центральных исполнительных органов, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Национального Банка РФ и других государственны х федеральных и региональных органах и юридических лиц; 2) документы, находящиеся в коммунальной собственности, хранящиеся в областных (городах федерального значения, столицы), региональных, городских, районных государственны х архив ах и их филиалах, образовавшиеся и образующиеся в результате деятельности органов местного государственного управления и самоуправления, судов, прокуратуры, коммунальных предприятий и других государственны х юридических лиц. К частной собственности относятся документы физических, не государственны х юридических лиц и их объединений, образовавшиеся в результате их деятельности или собирания (приобретения). Уполномоченный орган наделяется правом владения и пользования документами Национального архив ного фонда, находящимися в государственной собственности, в пределах, установленных законодательством РФ.
Архив ный документ может быть изъят без согласия собственника только на основании решения суда. При изъятии подлинников архив ных документов для судебно-следственных действий собственнику документов оставляются их дубликаты или копии. По окончании судебного (следственного) процесса подлинники документов возвращаются собственникам. Документы Национального архив ного фонда, находящиеся в государственной собственности, не могут быть объектом разгосударствления и приватизации, купли-продажи, обмена или дарения, то есть сделок, связанных с передачей права собственности, а также вывезены на постоянное хранение в другие государства. Документы Национального архив ного фонда, находящиеся в частной собственности, могут быть объектом купли-продажи, обмена или дарения, а также вывезены за пределы РФ лишь после предварительного письменного согласования собственника с уполномоченным органом и при условии сдачи дубликатов или копий указанных документов на постоянное хранение в государственны й архив. Право собственности на архив ные документы при реорганизации либо ликвидации юридических лиц 1. При приватизации государственны х организаций документы Национального архив ного фонда, созданные до приватизации, сохраняют статус государственной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 2. Архив ы государственны х юридических лиц, переданных в управление иностранным компаниям или физическим лицам, сохраняют статус государственной собственности и должны быть возвращены государству. З. При реорганизации юридических лиц документы Национального архив ного фонда и по личному составу передаются в обработанном виде правопреемникам. 4. При ликвидации юридических лиц решение о месте дальнейшего хранения документов Национального архив ного фонда и по личному составу принимается ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим по согласованию с уполномоченным органом. Гарантии прав и интересов физических и юридических лиц в использовании документов Российского государственного архив ного фонда: 1. Информация, содержащаяся в архив ных документах, являющихся государственной собственностью, охраняется законодательством РФ как интеллектуальная собственность государства. 2. Документы, находящиеся в государственны х архив ах РФ и их филиалах, а также информационная система к ним открываются для общественного пользования через год после их поступления в государственны е архив ы и филиалы. 3. Использование документов Российского государственного архив ного фонда, находящихся в частной собственности, осуществляется только с согласия собственника. 4. Физические и юридические лица РФ имеют право бесплатно пользоваться документами Национального архив ного фонда, хранящимися в государственны х и ведомственных архив ах и их филиалах открытыми для использования. Ограничения использования документов отдельным категориям физических и юридических лиц устанавливаются статьей 16 настоящего Закона.
5. Государственны е, ведомственные и частные архив ы обязаны выдавать физическим и юридическим лицам на основе документов архив ные справки, необходимые им для защиты прав и законных интересов. Физические и юридические лица имеют право на получение заверенных копий и архив ных выписок из архив ного документа. Копии и выписки, выданные государственны ми архив ами и их филиалами, ведомственными и частными архив ами, являются официальными документами, имеющими юридическую силу подлинников. 1. Государственны е и ведомственные архив ы, содержащиеся за счет бюджетных средств, при обслуживании физических и юридических лиц могут оказывать платные услуги и использовать полученные средства в порядке, установленном Правительством РФ. 2. При коммерческом использовании документов право собственности на них сохраняется за их собственником. Государственное регулирование архив ного дела 1. К вопросам государственного регулирования архив ного дела, осуществляемого уполномоченным органом, относятся: 1) обеспечение единой государственной политики в архив ном деле и документообразовании, координация деятельности по этим вопросам физических и юридических лиц; 2) формирование и функционирование Российского государственного архив ного фонда и Государственного страхового фонда копий документов, обеспечение централизованного государственного учета документов Российского государственного архив ного фонда; 3) защита документальных памятников истории и культуры, находящихся в республиканской собственности, их хранение и использование; 4) сбор и возвращение в РФ архив ных документов по ее истории, находящихся за рубежом; 5) разработка проектов и реализация государственны х программ развития архив ного дела и ведения документации в РФ; 6) создание информационной сети и банка данных по документам Российского государственного архив ного фонда; 7) организация издания документов Российского государственного архив ного фонда, а также использование их для удовлетворения запросов государства, общества и граждан; 8) проведение государственного инспектирования за соблюдением законодательства по архив ному делу государственны ми, ведомственными, частными архив ами; 9) развитие научно-исследовательской и научно-методической деятельности в области архив оведения, документоведения и вспомогательных исторических дисциплин, использование достижений научно-технического прогресса; 10) обеспечение представительства РФ в международных организациях по архив ному делу; 11) создание оптимальных условий для деятельности государственны х архив ов и других архив ных учреждений. 12) установление единых правил и норм комплектования, хранения, учета, использования документов Российского государственного архив ного фонда РФ, в том числе электронных документов; 13) методическое руководство и координация деятельности органов управления и ведения архив ным делом; 14) межотраслевое организационно-методическое руководство вопросами делопроизводства и организацией ведомственного хранения документов в государственны х органах и организациях; 15) апостилирование архив ных справок и копий архив ных документов, исходящих из государственны х архив ов РФ, по запросам других государств международных организаций и физических и юридических лиц других государств; 16) организация разработки и внедрения автоматизированных архив ных технологий. 2. К вопросам государственного регулирования отношений и управления архив ного дела, осуществляемого Региональным и местным исполнительным органом области(края) (городов республиканского и регионального и местного значения), относятся: 1) реализация единой государственной политики в архив ном деле и документообразовании на территории области(края), (города республиканского и регионального и местного значения,); 2) организация хранения, комплектования и использования документов Российского государственного архив ного фонда, находящихся в коммунальной собственности; 3) ведение государственного учета и обеспечение сохранности документов Российского государственного архив ного фонда, находящихся в коммунальной собственности; 4) защита документальных памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, их хранение и использование; 5) реализация региональных программ развития архив ного дела и ведения документации на территории области (города республиканского и регионального и местного значения,); 6) организация экспертизы научной и практической ценности документов; 7) формирование базы данных по документам Российского государственного фонда, находящимся в коммунальной собственности; 8) организационно-методическое руководство вопросами документообразования и контроль за состоянием ведомственного хранения документов в государственны х организациях области (города республиканского и местного значения, столицы); 9) организация исполнения запросов физических и юридических лиц. В целях обеспечения национальной безопасности в Министерстве обороны РФ, Комитете национальной безопасности РФ, Министерстве внутренних дел РФ, и по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) могут создаваться специальные государственны е архив ы, Службе охраны Президента РФ.
Лекция 8. Библиотечное дело. Обязанности государства в области библиотечного дела. Особые условия сохранения и использования культурного достояния в области библиотечного дела. 8.1.Библиотечное дело Библиотечное дело – отрасль информационной, культурно-просветительной и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно - библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек, как одного из направлений правого регулирования информационной сферы в целях обеспечения права каждого человека и гражданина на поиск, получение и передачу библиотечной информации. Библиотечная деятельность – основа осуществления творческой и иной интеллектуальной деятельности человека. Субъектами правоотношений библиотечного дела являются физические и юридические лица, поставляющие документы для комплектования библиотек и пользующиеся услугами библиотеки, это: -библиотеки; -государство; -гражданин; -предприятие; -учреждение; -организации. Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии. Библиотеки могут быть учреждены органами гос. власти всех уровней, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. По учредителям и формам собственности выделяются виды библиотек: -Государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в т.ч. федеральные библиотеки, библиотеки субъектов федерации, библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; -муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления; -библиотеки Российской академии наук, др. академий, научно – исследовательских институтов, образовательных учреждений; -библиотеки предприятий, учреждений, организаций; -библиотеки общественных объединений; -частные библиотеки; -библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международным договором РФ. Пользователем библиотек может быть физическое или юридическое лицо. Законодательство РФ о библиотечном деле включает Основы законодательства РФ о культуре, ФЗ «О библиотечном деле», в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно – правовые акты РФ, а также законы и иные нормативно - правовые акты субъектов РФ в области библиотечного дела.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.048 с.) |