Уральское «Здравствуйте» из малахитовой шкатулки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уральское «Здравствуйте» из малахитовой шкатулки.



В этой игре может участвовать от 10 до 24 человек. Она создана для уроков внеклассного чтения по сказам Бажова П.П. и для музыкально-поэтических гостиных об истории Урала, о творчестве уральских писателей, поэтов, музыкантов.

Ведущий заранее готовит содержимое малахитовой шкатулки, куда помещаются карточки в виде сердечек, разрезанных на половинки. На карточках написаны названия сказов П.П. Бажова, состоящие из двух и более слов. На одной половинке сердечка написана первая часть названия, а на другой – вторая. Например: веточка, змеиный, хрупкая, каменный, цветок, след, горный, уши, кошачьи, мастер, золотой, волос. Ящерки, малахитовая, Хозяйка, шкатулка, две, медной горы и др. В процессе игры каждый участник достаёт из шкатулки половинку.

Каждый участник в процессе игры достает из шкатулки половинку сердечка. 1. Он должен вспомнить название сказа. 2. Найти свою "половинку". 3. Поздороваться с ней, сказать ей добрые слова или какое-либо пожелание

Эта игра учит взаимодействию в коллективе, внимательности по отношению друг к другу, развивает логику мышления.

По - кавказски.

Эта игра хороша для людей мало знакомых Людям, знающим друг друга, игра позволяет подходить к общению творчески, нестандартно, позволяет включить в работу свое воображение, помогает чувствовать окружающий тебя коллектив.

Всем участникам необходимо объединиться в пары. Встретившись в паре, нужно посмотреть в глаза друг другу, поздороваться и обнять друг друга за талию. Далее, не расцепляя рук, пары объединяются в "четверки". В "четверках" нужно:

1. Посмотреть в глаза друг другу.

2. Поздороваться парами (при этом пары не расцепляют рук).

3. Обнять друг друга за талию, соединившись, чтобы получилась линия из четырех человек

"Четверки" объединяются в "восьмерки", повторяя все предложенные действия и т.д. Но стоит принимать во внимание следующие условия:

1. В момент окончания работы должен получиться круг, в котором все участники обнимают друг друга за пояс.

2. Перемещаться по аудитории парой, "четверкой", "восьмеркой" следует, не расцепляя рук.

3. В общем круге рекомендуется провести презентацию образовавшихся групп. В момент объединения пара, "четверка", "восьмерка" и т.д. придумывает название своей группе, ее рекламу и свой способ приветствия (отличный от других). Следует учитывать, что реклама группы должна объединять в себе все предыдущие рекламы, т.е. реклама "четверки" должна включать рекламу (и название) пар, "восьмерки" - "четверок" и т.д. Иначе говоря, пары, "четверки", "восьмерки" и т.д. придумывают себе представление по принципу дополнения.

Как это бывает в Японии (несколько вариаций).

Эти приемы можно использовать на уроках, где рассматривается история, традиции, географическое положение Японии, так же в высших учебных заведениях на занятиях по педагогике при изучении образовательной системы этой страны Игры позволяют "прожить" традиции, обычаи данной страны

Серия 1. Поклон.

Участники (их количество не ограничено) располагаются по кругу В центр выходят ведущие, исполняющие роль японцев. Они также образуют круг (5-6 человек), стоя лицом к участникам, держа руки на уровне груди так, чтобы ладони были соединены "Японцы" приветствуют всех средним поклоном (см о поклонах в Японии). Затем рассказывают присутствующим о значении поклонов, о традиции здороваться в Японии. Ход игры продолжается объединением всех участников в пары. В парах нужно: поприветствовать друг друга, раскланявшись, либо "верхним", либо "средним", либо "низким" поклоном, исходя из внутренних побуждений и знаний о поклонах в Японии. По сигналу можно образовать новую пару. Время игры устанавливают ведущие.

Серия 2. Японская чашка.

Участники (количество до 30) располагаются по кругу. Для игры ведущий использует любой предмет, сделанный в Японии, или сувенир, являющийся символом Японии (например, палочки, бумажный журавлик, ветка сакуры и т.д.). В данном случае - это японская чайная чашка.

По команде ведущего японская чашка "плывет" по кругу. Передавая ее, участники должны поклониться друг другу по-японски (вид поклона выбирается по усмотрению участников) и сказать пожелание. Условия: 1. Пожелания в круге не должны повторяться. 2. Чашка передается по часовой стрелке.

Серия 3. Японский чай.

Для проведения игры ведущий готовит зеленый чай, наливает его в пиалу. Тем временем участники располагаются по кругу (до 30 человек) на полу, принимая позу японца во время чаепития, о которой можно прочитать в книге В. Овчинникова «Сакура и дуб». Ведущим заранее следует позаботиться о том, чтобы пол был застелен ковром, а участники были в удобной для этой процедуры одежде.

Затем ведущая, исполняя роль японки в национальном костюме, берет пиалу с чаем, делает из нее глоток и желает что-либо своему соседу слева. После этого передает пиалу соседу. Таким образом пиала перемещается по кругу (каждый решает сам: пить из общей пиалы или нет), объединяя всех участников. Параллельно с приемом «Здравствуйте» происходит знакомство с японским этикетом, с традициями японского гостеприимства, с трапезой чаепития.

Серия 4. "Ватаси-но намаэ во..."

В игре может участвовать до 30 человек. Им желательно расположиться по кругу. Ведущий начинает игру, объявляя правила: «Всех присутствующих нужно поприветствовать так, как соответствует вашему настроению, затем представиться по-японски, используя фразу: «Ватаси-но намаэ ва» с добавлением своего имени. Эта фраза переводится: «Меня зовут». Заканчивая свое приветствие, не забудьте поклониться любым вариантом японского поклона («верхним», «средним», «нижним»).

По-английски.

Количество участников - до 30. Этот прием можно использовать на уроках английского языка, на уроках при изучении истории Англии, ее географических, экономических особенностей, так же на занятиях по педагогике при изучении образовательной системы Англии.

Звучит увертюра к телефильму «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» В. Дашкевича. Учащиеся, студенты входят в класс под звуки этой мелодии (можно использовать любую торжественную мелодию или полонез). В дверях их встречают леди и лорд, которые приветствуют каждого поклоном и фразами на английском языке. Участники этой церемонии, входя в класс, образуют круг, соединяясь, друг с другом за руки. По сигналу ведущего каждый участник по кругу здоровается со всеми, выполняя следующие условия:

1. Участники, владеющие английским языком, приветствуют всех на английском языке, не владеющие - с почтением склоняют голову.

2. После произнесения английской фразы нужно слегка сжать руку рядом стоящему, словно передавая ему право приветствия.

Игра позволяет почувствовать истинный дух старой Англии, ощутить себя на приеме английской королевы, который описывается в книге В. Овчинникова «Корни дуб».

Лист дуба.

Количество участников - до 30. Игру рекомендуется использовать при любом соприкосновении с Англией на истории, географии, английском языке, на педагогике в педагогических заведениях при изучении образовательной системы Англии, но когда учащиеся, студенты уже знакомы с традициями этой страны, то есть на уроках закрепления

Начать урок - церемонию приветствия - помогает Мэри Поппинс (героиня английской сказки), которая появляется с листом дуба в руках - символом английской образовательной системы под музыкальное сопровождение Она легко перемещается по комнате, танцует и передает группе лист дуба. С этого действия начинается приветствие. Мери Поппинс предлагает присутствующим поздороваться друг с другом следующим образом: рядом сидящему слева нужно сказать «Здравствуйте» так, как это сделал бы англичанин, то есть в английском стиле (сухо, незаметно, кивком), при этом пожелать что-либо, не забывая английских традиций и манер (например, хорошей погоды, чтобы цветок расцвел на окне, собрать коллекцию и т.д.).

Займи место.

Целью игры является выработка умения соотносить свое настроение с разными формами приветствий, развитие наблюдательности, создание рабочей (комфортной) атмосферы, физическая разрядка. Эта игра дает возможность для самовыражения

Перед игрой стулья расставляются по кругу (стульев должно быть на один меньше, чем участников игры). Участники рассаживаются на них. Выбирается галящий - это человек, которому не хватило стула, он становится в центре круга, произносит свое приветствие и пожелание играющим, затем он предлагает сидящим поменяться местами Его цель - занять стул, пока игроки меняются местами. Для этого он использует следующую присказку «Меняются местами те, кто…» Предложенную фразу можно закончить так: «Сегодня утром отжимался, выпил чашечку кофе, сегодня в деревянных бусах и т.д.» После того, как галящий проговаривает присказку участники перебегают на другие места Изначально все знают, что меняться местами с сидящими рядом нельзя. Тот, кто не успеет занять (найти) себе место, становится галящим. Он также проговаривает свое приветствие и пожелание всем присутствующим, затем проговаривает присказку, объявляя, кто будет меняться.

Дополнительные рекомендации: 1. Пожелания не должны повторяться. 2. «Здравствуйте» произносится с настроением, которое соответствует внутреннему состоянию говорящего в данный момент.

Учитель может взять право на «стоп», тем самым остановить игру.

Отгадай.

Перед игрой участники получают домашнее задание: подобрать интересные загадки. Для проведения игры участники образуют полукруг.

Выбирается ведущий. Он занимает место в центре круга так, чтобы видеть лица всех участников, и начинает игру, здороваясь со всеми, ведущий предлагает всеобщему вниманию загадку. Тот, кто отгадывает ее, перебегает на место загадывающего и становится ведущим, повторяя все действия: здоровается, загадывает свою загадку.

В идеальном варианте в роли ведущего оказывается каждый, игра протекает в быстром темпе.

Игра дает заряд бодрости играющим, учит концентрировать свое внимание, быстро реагировать на поставленные вопросы, выступает в качестве физической паузы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.01 с.)