Итоговое занятие 11. Урок-квн по теме: «поведение в школе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговое занятие 11. Урок-квн по теме: «поведение в школе».



Цель: Обобщить и систематизировать знания о правилах поведения на уроках в школе, на перемене, в столовой.

Инструменты и оборудование: «ромашки», «словарь вежливого ученика», листочки с загадками, чистые листы бумаги, книга (Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет.), «медали» за 1-е, 2-е, 3-е места.

1. Организационный момент.

– Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас урок-КВН. Вам необходимо разделиться на три равные команды, придумать название, выбрать капитана.

2. КВН.

Конкурс №1. «Словарь вежливых слов» (время – 5 минут).

–  Ребята, вспомните и запишите на «ромашках» как можно больше вежливых слов и выражений по темам, которые мы проходили. Время ограничено – 5 минут.

Максимальное количество баллов – 10.

Конкурс №2. «Словарь вежливого ученика» (время – 5 минут).

–  Ребята, составьте и запишите правила поведения на уроке. Это и будет словарь вежливых слов.

1 балл за 1 правило.

Конкурс №3. «Загадки»

1) Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись. (Звонок)

 

2) Войдёшь в дом слепым,

А выйдешь зрячим. (Школа)

 

3) Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон)

 

4) В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

 

5) Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

 

6) В огне не горит,

В воде не тонет,

В земле не гниёт. (Правда)

1 балл за правильный ответ.

 

Конкурс №4. «Конкурс капитанов».

–  Выберите листочек с загадкой. Отгадайте загадку и свяжите её с поведением человека.

1) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

2)Не царь, а в короне,

Не всадник,

 А со шпорами. (Петух)

3) Сер, да не волк,

 Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

Максимальное количество баллов – 5.

 

Конкурс №5. «Разминка»

–  На листочках быстро записали ответа на вопросы:

1) С какой стороны поднимаются по лестнице; с какой спускаются? (с правой)

2) Игорь и лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым? (Лена)

3) Лена подошла к гардеробу одновременно с учительницей. Кто должен пройти первым? (учительница)

4) Вчера Маша порезала руку. Теперь на руке у неё повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира. Что она должна сделать? А какими словами Маша поблагодарит её? (Помочь снять курточку. – Большое спасибо).

3. Подведение итогов урока.

Подсчет баллов. Награждение.

 

Тема 12: «Поведение в общественных местах».

Поведение в общественном транспорте.

Цель: Показать ребёнку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим.

Инструменты и оборудование: Весёлый этикет., звёздочки-оценки.

Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом. В свободное время и в часы пик вы обращаете внимание на то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей.

Вот некоторые правила поведения в общественном транспорте, которые необходимо запомнить:

1) На сиденье сидят, а не стоят и не забираются с ногами;

2) В салоне нельзя громко разговаривать, жестикулировать;

3) Нельзя есть (конфеты, печенье, другую еду), даже если голоден;

4) Нельзя бегать по вагону и по перрону;

5) Нельзя бросать мусор;

6) Мужчина должен помочь выйти даме – подать руку;

7) Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине;

8) Уступать больному человеку, инвалиду.

Рекомендации учителю: Поиграйте в транспорт. Отработайте формы поведения: как войти в транспорт (например, автобус); как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру, кондуктору и т.д.

Следите, чтобы дети вели себя в общественном транспорте по правилам (отрабатывать на практике).

Поведение в театре.

Цель: 1. Объяснить детям элементарные правила поведения в театре.

2.Познакомить с нормами поведения до начала спектакля, в антракте, после спектакля.

Инструменты и оборудование: Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет.

Тест.

1) Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетёр: - Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Нюша и Федя не сразу сообразили, где нужно раздеваться. Они пошли за другими детьми и оказались в гардеробе. Они подали пальто гардеробщице и собрались уже отойти от барьера.

А номерок: - сказала им женщина и протянула металлический кружок.

Нюша и Федя вошли в зрительный зал.

Где наши места? – спросила Нюша.

Давай сядем вместе с Вовой. Втроём веселее. Вова-а! Вот и мы, привет! – закричал Федя.

– Ребята! Объясните, пожалуйста, зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его потерять? Как вы думаете, что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок?

–  А теперь объясните, зачем зрителю выдают билеты? Что на нём написано? Как зрители находят свои места? Можно ли садиться там, где тебе нравится?

– Как вы думаете, можно ли кричать или громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?

 

2) Свет погас. Сейчас начнётся спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:

Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички…

Вокруг засмеялись.

– Как вы думаете, почему дети засмеялись? Можно ли разговаривать, когда идёт спектакль?

– Да, во время спектакля вообще не нужно разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всём можно поговорить в антракте и после спектакля.

3) Антракт. Нюша и Федя вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Федя увидел большую широкую лестницу. Не успела Нюша оглянуться, как Федя был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Нюше стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала:

Нельзя так Федя…Ты же в театре!

– Почему Нюша стало стыдно?

– Как нужно вести себя во время антракта?

– Как вы понимаете значение слова «Антракт»?

– Расскажите, были ли вы в театре? Как дети вели себя во время антракта?

– Скажите, ребята, а когда зрители аплодируют?

– Принято аплодировать:

1) После поднятия занавеса в знак выражения своего восхищения работой художника и постановщика;

2) При выходе известного певца, актёра в знак признания его дарования;

3) После некоторых известных реплик в классических спектаклях, больших и наиболее сложных арий в опере;

4) После окончания каждого акта, пьесы в целом, а так же концертного номера, отделения и всего концерта;

5) На концерте джаз-оркестра можно аплодировать после выступления солиста, исполнившего свою партию, даже если оркестр продолжает играть;

6) Можно аплодировать певцу в начале выступлении, если он начинает петь по просьбе зрителей в благодарность, но аплодисменты не продолжительные.

– Спектакль закончился. Ребята, подумайте, как нужно уходить из зала?

– Спектакль закончился, раскланиваются актёры, но зрители аплодируют. Культурный человек дождётся, пока опустится занавес, и смолкнут аплодисменты и лишь тогда спокойно и неторопливо пойдёт в гардероб.

– Ребята, как поступить, если необходимо срочно уйти?

– Если вы очень торопитесь, то последнее действие лучше досмотреть, находясь ближе к выходу. Тогда ваш быстрый уход после окончания спектакля не оскорбит актёров.

 

Поведение в картинной галерее.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в картинной галерее.

Инструменты и оборудование:  Просолова Е. Л. В союзе с красотой.

 Собираясь посетить художественную выставку, возьмите с собой записную книжку и ручку. Не забудьте сдать в гардероб сумку и портфель. Во время экскурсии не толпитесь вокруг экскурсовода, не забегайте вперёд. Около картины станьте так, чтобы было видно всем. Не спешите выражать недовольство картиной, говоря «ерунда» или «мазня», вы скорее показываете свою некомпетентность в вопросе искусства, чем объективно характеризуете картину. Постарайтесь разобраться в увиденном и непонятном вам произведении. Подготовьте вопросы экскурсоводу, но не перебивайте его рассказ, а дождитесь паузы или окончания экскурсии.

Как бы ни был интересен музейный экспонат, не трогайте его руками. Не забудьте поблагодарить экскурсовода после окончания экскурсии.

Поведение в магазине.

Цель: 1. Объяснить правила поведения в магазине.

2.Повторить формулы вежливой просьбы и закрепить на практике в игровых ситуациях.

Инструменты и оборудование: Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Весёлый этикет.

Дедушка взял Нюшу за руку и пошёл с ней в магазин.

Дедушка, - попросила Нюша, - я хочу сама купить печенье. Дай мне, пожалуйста, деньги, а я попробую обратиться к продавцу.

Что ж, внучка, попробуй.

Будьте добры, взвесьте, пожалуйста, один килограмм печенья…

 

– Ребята, скажите, вежливо ли обратилась Нюша к продавцу?

– Если вам нужно купить три карандаша, как вы скажите об этом продавцу?

 

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:

Ой, хочу клюшку! Купи-и-и!

Но у тебя есть клюшка, - уговаривает его мама, - успокойся, пожалуйста, не кричи…!

А я хочу эту! Купи-и-и!

– Как вы думаете, хорошо ли ведёт себя мальчик? Научите вести себя по правилам.

Правила ежедневного поведения в общественных местах:

1) Вежливость и тактичность;

2) Предупредительность и доброжелательность;

3) Деликатность и внимательность;

4) Разговор полушепотом или очень негромко;

5) Отсутствие резких движений, жестов, гримас;

Т.е. не доставлять беспокойство окружающим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.018 с.)