Тема 19: Урок мудрости (уважение к старшим, обращение к старшим). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19: Урок мудрости (уважение к старшим, обращение к старшим).



Цель: 1. Закрепить обращение к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое выражение с выражением радости.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, я вам прочитаю текст, а вы внимательно послушайте.

Нюша с бабушкой пошли в зоопарк. По дороге они встретили бабушкину приятельницу. Бабушка очень обрадовалась:

Аннушка! Как я рада! Сколько лет, сколько зим!

И я рада тебя видеть. А это кто? Внучка? Здравствуй – здравствуй! Меня зовут Анна Ивановна. А тебя как зовут?

Здравствуйте Анна Ивановна. Бабушка рассказывала, что вы вместе учились, а потом вместе работали. Я Нюша. А ещё у меня есть брат. Его зовут Федя.

Очень хорошо, что мы встретились, - сказала бабушка.

Погода очень хорошая. Давайте вместе пойдём в зоопарк.

3. Изучение нового материала.

– Как вы думаете, почему бабушка обратилась к взрослой женщине по имени – Аннушка?

– Да, они вместе учились, значит, знакомы с детства или с юности. К близким друзьям взрослые нередко обращаются по имени.

– А как обратилась к бабушкиной приятельнице Нюша?

– Как вы думаете, вежлива ли была Нюша? Почему?

– Да, она обратилась к взрослой женщине по имени и отчеству, поздоровалась, назвала своё имя, т.е. выполнила правила знакомства.

– А к кому из взрослых вы обратитесь по имени и отчеству? (к соседям, друзьям родителей, воспитателям, учителям). Помните, к знакомым взрослым надо обращаться по имени и отчеству.

– Из чего видно, что бабушка и её приятельница были рады встрече? Повторите слова радости, которые они использовали. Что принято говорить при встрече с человеком, которого давно не видели?

4. Решение этических задач.

1) Пусть Саша будет детским врачом – Александрой…, а Галя придёт к ней на приём. Поговорите между собой.

2) Женя, как твоё отчество? Значит, ты будешь Евгений…- Колин сосед. Коля, представь, что ты встречаешь своего взрослого соседа в подъезде и хочешь показать ему свою новую машинку (книжку). Как вы будете разговаривать? Быть вежливыми вы должны оба.

3) Пусть Никита будет Никитой…, отцом Димы. А ты, женя, пришёл к Диме в гости. Ты должен обратиться к Никите… и попросить его помочь тебе и Диме разобраться в инструкции к конструктору.

 

Игры-приветсвия (из книги Циттель С.А. Организация педагогического общения в учебно-воспитательном процессе).

Я тебя нашел.

Игра проводится в хорошо знакомом коллективе после долгой разлуки (каникул, отпуска и т.д.). Количество участников не ограничено. Для игры присутствующие объединяются в пары. Перед началом игры ведущий предлагает разучить слова и действия:

1. Правая рука кладется на правое плечо партнера. Действия играющих симметричны. В момент произнесения слов: «Я так долго тебя искал и нашел» - указательный и средний пальцы правой руки начинают спускаться по кисти партнера. На последнем слове фразы участники соприкасаются ладонями.

2. Происходит смена рук: левая кладется на левое плечо партнёра. Произносятся слова: «Почему ты так долго ко мне не шёл?» - все описанные действия выше повторяются.

3. Участники несколько секунд смотрят в глаза друг другу, проговаривая слова: «Очень видеть рад тебя»

4. Со словами: «Пообщаемся любя» - играющие обнимают друг друга. По сигналу ведущего начинается действие. Поприветствовав своего партнера, можно перейти к другому.

Лучше вместе.

После обращения учителя к аудитории дети одновременно и дружно произносят «Здравствуйте», замирают на несколько минут (секунд), мысленно желают хорошего настроения, бодрости и активности всем присутствующим.

Минутка.

Этот прием можно использовать перед началом любого урока, учебного дня. Учитель, входя в класс, приветствует детей:

Добрый день, мои друзья,

Вас приветствую всех я.

А вы все дружно встаньте:

Поклонитесь головой,

Так здороваясь со мной.

Ребята выполняют действия, предложенные учителем. Это стихотворение помогает организовать класс быстро и без напряжения приступить к намеченной работе.

Попробуй отгадать.

Игра предназначена для первоклассников, развивает воображение, умение нестандартно мыслить, чувство стихотворного ритма, умение подбирать рифму, помогает учителю привлечь к себе внимание, начать урок без принуждения, в комфортной обстановке.

Учитель ведет диалог, задает вопросы, а задача учащихся ответить на них, подобрав к строчке с вопросом рифму, всем вместе (хором).

Учитель: Кто живет под потолком?

Дети: Гном!

Учитель: У него есть борода?

Дети: Да.

Учитель: И манишка, и жилет?

Дети: Нет!

Учитель: Как встает он по утрам?

Дети: Сам!

Учитель: Кто с ним утром кофе пьет?

Дети: Кот!

Учитель: Кто с ним бегает вдоль крыш?

Дети: Мышь!

Учитель: Он капризничает, да?

Дети: Никогда!

(Для диалога используется стихотворение Саши Черного.)

Учитель: Солнце встало за окошком,

Бегом в школу по дорожке!

Я скажу всем: «Здрасьте!»

Саше, Коле, Насте.

Дети: Здравствуйте!

 Учитель: Начинаем наш урок,

Получить, чтоб знаний впрок!

Отражение.

Этот прием предназначен для первоклассников, он помогает учителю привлечь к себе внимание, потратив на организационный момент минимум времени, быстро, без принуждения организовать детей. Учитель проговаривает слова, а учащиеся внимательно слушают и проговаривают вместе с учителем последнюю строчку: Рано утром Мы встаем. На занятия идем. Всех приветствуем Мы в классе, Говорим все вместе: «Здрасьте!»

Ладони тоже говорят...

Количество участников - до 25.

Прием помогает почувствовать друг друга без слов, ощутить настроение всех присутствующих.

Участники располагаются по кругу, их задача - соединиться плечами. По команде ведущего (его роль выполняет учитель) все выставляют свои ладони в круг, Учитель перемещается по кругу, подходя к каждому и соприкасаясь с ним своими ладонями. Учитель и ученики должны мысленно поздороваться, посмотреть друг другу в глаза и через ладони передать теплоту своего сердца, души.

Прием длится 1-2 минуты, но помогает почувствовать друг друга без слов, ощутить настроение всех присутствующих. Таким образом, в действие зримо вступает закон "трех П": прими, пойми, поддержи человека в любой ситуации.

Учитель в данной ситуации - пример чувствования всего, что происходит внутри каждого, внутри коллектива.

Во время этого "Здравствуйте" никто не разговаривает, в классе должна царить тишина. После приема можно провести рефлексию, задав два вопроса к играющим: как себя чувствовал до «Здравствуйте!», как стал чувствовать себя после, что изменилось?

Здравствуйте под счет.

Этот прием проводится перед началом урока. Предназначен для детей младшего школьного возраста.

Учитель выступает в роли ведущего, предлагает и показывает различные действия, а участники повторяют.

  Раз, два - поднялись. (Группа участников встает.)

 Три, четыре - потянулись, стряхнули усталость. (Движения произвольные.)

Пять, шесть - улыбнулись. (Участники улыбаются ведущему и друг другу.) Семь, восемь - поклонились головой - так здороваясь со мной.

«Раз, два, три, четыре, пять...»

Игра проводится в любом коллективе независимо от количества играющих и возраста.

По сигналу ведущего все находят себе пару. Он просит улыбнуться друг другу, на протяжении всей игры смотреть в глаза своего партнера и слушать внимательно команды.

На «раз» - правая рука кладется на левое плечо соседа, при этом говорится фраза: Доброе утро! (день, вечер).

На «два» - левая рука кладется на правое плечо соседа, а правая медленно опускается, произносится: «Рад тебя видеть!»

 На «три» - нужно обменяться рукопожатием, проговорив «Хорошо, что ты сегодня пришел!»

На «четыре» - не отпуская правой руки, левой следует похлопать по плечу, сказав: «Помни, что я всегда готов помочь тебе!»

После этого участники находят себе нового партнера, и все действия повторяются.

Скажем "Здравствуйте!"

Эту игру можно проводить как в паре (между двумя учащимися), так и со всем классом одновременно.

Учитель просит выполнить то, что он будет предлагать: Скажем «Здравствуйте!» - руками. (Нужно придумать свой жест для приветствия аудитории и поприветствовать всех, если работа происходит в паре, то участники жмут друг другу руки - вариант рукопожатия.)

Скажем «Здравствуйте!» - глазами. (Можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется.)

Скажем «Здравствуйте!» - мы ртом, станет радостным наш дом. («Здравствуйте» произносится хором.)

Добрые мысли.

Любой урок можно начинать с обращения учителя к учащимся: «Здравствуйте, желаю Вам здоровья, хорошего настроения, удачи!»

Ученики объединяются в пары, глядя, друг другу в глаза, улыбаются и произносят те же слова, что и учитель. По команде учителя образуются новые пары.

Игра учит принимать окружающих людей, быть искренними друг с другом, позволяет создать доброжелательную атмосферу, дает заряд положительных эмоций, уверенности в себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.014 с.)