Стрелочный контрольный замок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стрелочный контрольный замок.



Управление стрелками и сигналами на станции может быть централизованное или ручное. При централизованном управлении всеми стрелками и сигналами управляют из одного аппарата, установленного в помещении дежурного по станции или на посту в районе расположения стрелок и сигналов.
При ручном управлении каждая стрелка переводится вручную путем перемещения баланса переводного станка, расположенного непосредственно у стрелки. Для запирания и контроля положения сигнальных станков и стрелок, находящихся на ручном управлении, используются контрольные замки системы инж. В. С. Мелентьева. Контрольный замок отличается от обычного замка тем, что допускает извлечение ключа только при запертой стрелке и обеспечивает запирание их только в положении, указанном на вынутом из замка ключе.
По конструкции и месту установки замки подразделяются на стрелочные 8641А-00 и аппаратные двойные 615-07.
Стрелочные контрольные замки устанавливаются на стрелке, которая может занимать одно из двух положений: нормальное (плюсовое) или переведенное (минусовое). Нормальное положение стрелки определяется технико-распорядительным актом станции. Запирание стрелки при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу производится путем извлечения ключа из замка. При зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более ключ из контрольного замка не должен извлекаться.
Аппаратные двойные замки устанавливаются в стрелочных централизаторах (при автоблокировке), в аппаратах маршрутно-контрольных устройств и механической централизации для запирания ключа от стрелки путем поворота маршрутной рукоятки.
Для того чтобы нельзя было отпереть замок одной стрелки ключом от другой стрелки или вложить в замок стрелочного централизатора вместо одного ключа другой, ключи всех стрелочных замков имеют разную форму бородок (серию).

Контрольными замками оборудуют стрелки, входящие в маршруты приема и отправления поездов; охранные; ведущие на пути стоянки вагонов с разрядными грузами, восстановительных и пожарных поездов, в предохранительные и улавливающие тупики.

 

Рис.19. Замок Мелентьева.

Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Классификация переездов.

Переезды на железных дорогах России в зависимости от интенсивности движения по ним железнодорожного и других видов транспорта (таблица 1) подразделяются на четыре категории.

Переезды, на которых интенсивность движения транспорта не охвачена таблицей 1, относятся к IV категории. Категория переезда зависит также от категории автомобильных и других видов дорог. Категория автомобильной дороги, в свою очередь, зависит от интенсивности движения по ней транспортных единиц и ее значения.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий (километровые и пикетные столбики, уклоноуказатели) который ориентирует на местности.

Сигнальный знак - условный видимый знак, при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое).

 

 

Таблица 1. Зависимость категории переездов от интенсивности движения транспорта

 

Приложение №2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (пункты 1-4, 6, 7, 14).

Контрольные вопросы.

1. Виды и назначение технологическая электросвязи.

2. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?

3. Какие переговоры не допускаются использовать в поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи?

4. Требования к прокладке кабельных и воздушных линии связи на перегонах.

5. При повреждении воздушных и кабельных (с металлическими жилами) линий связи в какой очередности должно производиться их восстановление?

6. От чего должны быть максимально защищены сооружения и устройства связи?

7. Кому разрешается производить вскрытие аппаратов технологической электросвязи?

Виды связи.

На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.

Технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:

двусторонняя парковая связь - связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;

перегонная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;

поездная межстанционная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;

поездная диспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;

стрелочная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;

Приложение № 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (пункты 1-16, 19-23, 25, 31, 36, 38- 42, 44, 46-50, 52, 53).

Контрольные вопросы.

1. Назначение сигналов.

2. Требования к видимости светофоров.

3. Требования к установке светофоров проходных, входных, выходных.

4. Что не должны допускать устройства автоматической и полуавтоматической блокировки.

5. Какие пути должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

6. Что должны обеспечиватьавтоматическая переездная сигнализация.

7. Что должны обеспечивать средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда при их срабатывании?

8. Что должны обеспечивать устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава при их срабатывании?

9. Требования к эксплуатации и ремонту аппаратов сигнализации, централизации и блокировки.

 

Приложение №4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Контрольные вопросы.

1. Что должны обеспечивать устройства технологического электроснабжения?

2. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава?

3. Требования к высоте подвески контактного провода.

4. Требования к расположению опор контактной сети.

5. Требования к расположению проводов воздушных линий электропередачи.

Приложение № 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (пункты 1-29).

Контрольные вопросы.

  1. Требования к железнодорожному подвижному составу.
  2. Какиеотличительные знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?
  3. Чем должны быть оборудованы локомотивы (грузовые, пассажирские, маневровые)?
  4. Требования к колесным парам.
  5. Порядок следования при обнаружении ползуна в пути следования.
  6. Требования к автосцепке.
  7. С какими неисправностями не допускается включать в поезда пассажирские вагоны?
  8. Кто является ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава?
  9. При каких неисправностях запрещается выпускать локомотивы.

 

Приложение № 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (пункты 1-15, 18-20, 22-53, 55-64, 66-72, 74, 76-83. 85-109).

Контрольные вопросы.

  1. Назначение графика движения поездов.
  2. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?
  3. Приоритетность поездов.
  4. Назначение раздельных пунктов.
  5. Граница станции.
  6. Назначение ТРА.
  7. Нормальное положение стрелок.
  8. Что машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры делать не вправе?
  9. Скорости при маневрах.
  10. Порядок выполнения маневров на главных путях и с выходом за границу станции.
  11. Порядок выполнения маневров на станционных путях, расположенных на уклонах.
  12. С каким подвижным составомне допускается производить маневры толчками и распускать с горки?
  13. Понятие полезной длиныжелезнодорожного пути.
  14. Требования при стоянкевагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерн со сжиженными газами на железнодорожной станции вне поездов.
  15. Обязанности руководителя маневров.
  16. Обязанностилокомотивной бригады, обслуживающая локомотив при производстве маневров.
  17. На основании каких документов должны формироваться поезда?
  18. Вагоны с какими неисправностями не допускается ставить в поезда?
  19. Порядок постановки порожних вагоновв грузовые тяжеловесные и длинносоставные поезда.
  20. Порядок постановки вагоновв грузовыеи хозяйственные поезда, а также специальный подвижной состав, с пролетной магистралью.
  21. Полное опробование автотормозов.
  22. Сокращенное опробование автотормозов.
  23. Чем должны быть снабжены локомотивы?
  24. В каких случаях допускается движение задним ходом локомотивов имеющих одну кабину управления?

…………………………………………………………………………………………………

  1. Руководство движением.
  2. Обязанности ДСП в вопросах организации движения поездов.
  3. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке при полуавтоматической блокировке,автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи,при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
  4. Скорости движения поездов.
  5. В каких случаях на поезда выдаются предупреждения?
  6. Порядокследование поездов вагонами вперед.
  7. Обязанности машиниста: общие,после прицепки локомотива к составу поезда,при ведении поездапри вынужденной остановке поезда на перегоне.
  8. Что запрещено машинисту в пути следования?
  9. В каких случаях производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне?
  10. Осаживание поезда- порядок и в каких случаях не допускается?

  11. Что запрещено машинисту поезда после затребованиявосстановительного или пожарного поезда?

Рис. 20. Фрагмент графика движения поездов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.014 с.)