Неисправности стрелочных переводов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности стрелочных переводов.



Существует группа особо опасных неисправностей стрелочных переводов. Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

Разъединение остряков может произойти из-за излома стрелочной тяги, серьги или серьговых болтов. Хотя в централизованных стрелках для предотвращения разъединения остряков введено раздельное прикрепление рабочих и контрольных тяг, состояние деталей узла соединения остряков (тяг, серег, болтов, заклепок, шплинтов) должно проверяться как при укладке стрелочного перевода, так и при его эксплуатации.

 

 

Рис.12.Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами

2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника;

Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. Отставание остряка от рамного рельса может быть вызвано изгибом рамных рельсов, накатом на них, неправильной обработкой остряков, угоном остряков и рамных рельсов. При отставании остряка от рамного рельса на 4 мм и более возможен удар гребня колеса в торец остряка, что может привести к излому остряка, или врезание гребня колеса между рамным рельсом и остряком с последующим отжатием его от рамного рельса.     

 

Рис.13.Отставание остряка от рамного рельса

3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

§ на главных путях — 200 мм и более,

§ на приемо-отправочных путях — 300 мм и более,

§ на прочих станционных путях — 400 мм и более;

Выкрашивание остряков наступает при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам и стрелочным подушкам, при большей высоте остряков по сравнению с рамными рельсами, плохом закреплении остряков в корне, изгибе опорных деталей, неточной регулировке стрелочных тяг и т.п. Длина участка выкрашивания остряка должна быть не более расстояния от начала остряка до его сечения, где при движении колеса противошерстно боковая грань гребня колеса коснется остряка. Большая длина выкрошенного участка приведет к удару гребня в остряк с возможным наездом подрезанного гребня на остряк. Поэтому наибольшая допустимая длина выкрошенного остряка принята такой, что удар гребня в выкрошенный участок не произойдет даже в случае недовода остряка до прилегания на  3 мм.

  4) понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

 

 

Рис.14.Выкрашивание остряка.

Понижение остряка против рамного рельса измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50 мм, т.е. там, где колесо при пошерстном движении перекатывается с остряка на рамный рельс. При понижении остряка против рамного рельса на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов колесами при пошерстном движении их по стрелочному переводу, что может привести к сходу подвижного состава. При противошерстном движении и наличии аналогичного понижения остряка против рамного рельса возникает угроза, что колесо не успевает зафиксироваться на рамном рельсе и, с учетом дальнейшей горизонтальной и вертикальной строжки головки остряка, происходит сход подвижного состава.

Рис.15. Понижение остряка против рамного рельса

5) запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, если расстояние от рабочей грани контррельса до рабочей грани усовика (в сечении где ширина сердечника крестовины 40-50 мм) более 1435 мм, так как в этом случае возникает угроза разрыва контррельсовых болтов или набегания колеса на усовик. Если расстояние от рабочей грани головки контррельса до сердечника менее 1472 мм, то происходит удар колеса в сердечник или заход колеса в противоположный желоб крестовины, что также недопустимо.

 

Рис.16. Нормативные расстояния от рабочей грани контррельса до рабочей грани усовика и сердечника крестовины

6) излом остряка или рамного рельса;

К изломам остряка или рамного рельса относятся все виды нарушения их целостности: трещины, крупные выколы, поперечные изломы по всему сечению.

 

 

 

Рис.17. Виды нарушений целостности остряка и рамного рельса.

7) излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

Изломы крестовины (сердечника, усовика или контррельса) включают не только полные поперечные изломы, но и частичные – массивные выколы металла и трещины. Такие дефекты сваркой или наплавкой не устраняются, поэтому крестовины с таким дефектом подлежат замене.

8) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;

Разрыв одного контррельсового болта резко ослабляет крепление контррельса. Нагрузка в этом узле распределяется на меньшее число оставшихся болтов, что ускоряет их разрыв. При разрыве контррельсового болта может произойти отжатие контррельса, что вызывает резкий удар колеса в сердечник крестовины. Оборванный контррельсовый болт немедленно заменяется и ликвидируется причина, вызвавшая его разрыв.

 

Рис.18.Разрыв контррельсовых болтов

 9) вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией МПС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.009 с.)