Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекции №№16-18. Гигиена детей и подростков
Гигиена детей и подростков, история развития. Предмет и задачи гигиены детей и подростков, принципы нормирования в гигиене детей и подростков. История гигиены детей и подростков в России и в мире. Работы М.В. Ломоносова, М.Я. Мудрого, Г.А. Захарьина, Н.А. Тольского, Ф.Ф. Эрисмана. Современный этап в развитии гигиены детей и подростков. Формирование здоровья детской и подростковой популяции. Физическое развитие. Основные закономерности роста и развития детей, возрастная периодизация, биологический возраст, акселерация, децелерация, региональные особенности физического развития детей на современном этапе. Состояние здоровья детей, основные принципы оценки здоровья, группы здоровья. Динамика основных медико-демографических показателей в России на современном этапе. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей. Связь заболеваемости детей с экологическими факторами. Гигиена образовательной деятельности детей и подростков. Общая характеристика системы образования в России. Физиологические основы деятельности детей, функциональные системы организма, их развитие у детей. Гигиенические основы построения режима дня детей различных возрастных групп, основные факторы режима дня. Проблемы гигиены обучения. Гигиенические аспекты функциональной готовности детей к систематическому обучению. Особенности развития утомлений у детей и подростков, признаки утомления и переутомления. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, шкалы трудности предметов, принцип обеспечения оптимальных условий обучения. Гигиенические основы компьютеризации обучения, требования к организации компьютерных классов, влияние ПЭВМ на организм детей и подростков. Двигательная активность и гигиена физического воспитания детей. Биологическая потребность в движении в зависимости от возраста и пола, гипокинезия, гиперкинезия, возрастная норма суточных локомоций. Основные задачи физического воспитания. Система физического воспитания школьников. Гигиенические принципы организации физического воспитания детей и подростков. Врачебный контроль за физическим воспитанием. Средства и формы физического воспитания детей и подростков. Закаливание, его физиологическая сущность, основные принципы и методы закаливания. Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования. Влияние труда на детский организм. Особенности развития функциональных систем организма ребенка в различные возрастные периоды обеспечивающих трудовую деятельность. Физиолого–гигиенические основы трудового воспитания. Гигиенические требования и контроль за трудовым обучением. Влияние различных факторов производственной среды на организм подростка. Адаптация организма подростка к неблагоприятным факторам внешней среды. Требования к организации и планировке мастерских. Профилактика травматизма в мастерских и на производстве. Законодательство по охране труда подростков. Принципы и методы врачебно–профессиональной консультации и ориентации подростков. Организация и проведение врачебного освидетельствования подростков с целью профессиональной консультации и ориентации. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков. Врачебно–профессионально–консультативное заключение, его формы и содержание. Гигиена питания детей и подростков. Особенности обмена веществ и энергии растущего организма и роль гигиенически рационального питания для создания положительного энергетического баланса. Значение белкового, солевого и витаминного компонентов в детском питании. Роль продуктов животного и растительного происхождения в питании детей и подростков. Ксенобиотики в продуктах детского питания. Роль сбалансированного питания в формировании тканей и обмена веществ. Особенности питания в различных типах детских учреждений для детей и подростков (детских дошкольных, школах, круглосуточного пребывания, спортивных, для детей с отклонениями в здоровье). Питание в летних оздоровительных учреждениях. Санитарно-гигиенические требования к организации питания в детских организованных коллективах. Медицинский контроль за питанием в детских учреждениях. Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей. Гигиенические требования, предъявляемые к материалам, применяемым для изготовления детской одежды. Гигиенические показатели, характеризующие ткани. Детская одежда. Климатические зоны, требующие различных видов одежды и обуви. Детская одежда для переходного периода года для дошкольников и школьников. Форменная детская одежда и ее гигиеническая оценка (с учетом климатических поясов). Гигиенические требования к детской обуви, анатомо-физиологические особенности детской стопы. Гигиенические требования к материалам, используемым для изготовления детской обуви. Гигиенические требования к детским игрушкам, методы лабораторно–инструментального контроля. Гигиенические требования к полимерным материалам, применяемым для их изготовления. Полиграфическая продукция для детей, методы гигиенической экспертизы. Формирования навыка чтения и его влияние на формирование здоровья ребенка. Гигиенический контроль и надзор за производством и реализацией предметов детского обихода. Физиологические основы правильного положения тела, при различных видах занятий. Гигиенические требования к учебной мебели, оборудованию и их размещению. Основы проектирования, строительства реконструкции и эксплуатации различных образовательных учреждений. Гигиенические принципы планировки различных образовательных учреждений. Воздушно–тепловой режим в детских и подростковых учреждениях. Гигиенические нормы воздухообмена в различных помещениях для детей и подростков. Естественная и искусственная вентиляция, отопительные устройства, применяемые в детских учреждениях. Световой режим в детских учреждениях. Гигиенические требования к освещению помещений в детских и подростковых учреждений. Характеристика естественного и искусственного освещения различных помещений в учреждениях для детей и подростков. Ультрафиолетовая недостаточность и ее профилактика. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. Гигиеническое обучение и воспитание. Здоровый образ жизни и его роль в сохранении здоровья детей и подростков. Факторы, формирующие мотивацию к здоровому образу жизни в различные возрастные периоды у детей и подростков. Содержание и формы работы по гигиеническому воспитанию. Современные педагогические технологии формирования навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании, никотинизма – социальные и гигиенические аспекты. Гигиенические основы полового воспитания. Обучение и медицинского персонала и, педагогов и персонала детских дошкольных учреждений организации работы по формированию навыков здорового образа жизни. Медико-профилактическое обеспечение детского и подросткового населения. Международные акты и законодательные основы в области охраны здоровья детей и подростков. Конвенция о правах ребенка. Основные принципы лечебно-профилактической помощи детям и подросткам. Типы оздоровительных учреждений для детей различного возраста. Гигиенические основы организации летней оздоровительной работы среди детей и подростков. Типы оздоровительных учреждений для детей различного возраста. Учет эффективности летней оздоровительной работы среди детей и подростков. Правовые и законодательные основы деятельности специалистов по гигиене детей и подростков. Европейская стратегия по достижению здоровья. Вопросы медицинской этики и деонтологии в профессиональной деятельности специалиста. Медицинская деонтология как единство правовых и нравственных норм. Задачи, функции и общие принципы организации надзора за условиями воспитания и обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.) |