Возможные проблемы пациента: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные проблемы пациента:



Расстройство мочеиспускания;

Боли в животе разной интенсивности;

Диспептические расстройства;

Отеки;

Гипертензия;

Нарушение питания;

Нарушение сна;

Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам;

Страх перед исследованиями;

Высокий риск осложнений.

Дефицит общения со сверстниками;

Чувство тревоги, связанное с госпитализацией;

Снижение познавательной деятельности и игровой активности вследствие длительной болезни и госпитализации;

Снижение школьной успеваемости;

Ограничение в выборе профессии;

Инвалидизации.

Возможные проблемы родителей:

Дефицит знаний о заболевании, уходе, прогнозе;

Чувство тревоги, страх за исход заболевания, неверие в благополучный исход;

Необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием в течение длительного срока;

Неадекватная оценка состояния ребенка;

Ситуационный кризис в семье.

Сестринские вмешательства:

1. Информировать родителей о причинах  заболевания, основных клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможном прогнозе.

2. Содействовать организации  госпитализации ребенка в нефрологическое отделение стационара, для получения квалифицированной медицинской помощи и проведения эффективного комплексного лечения. Оказать психологическую поддержку ребенку и его родителям.

3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре. Поощрять ребенка к самоуходу при проведении личной гигиены.

4. Осуществлять контроль за соблюдением  ребенком строго постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели (следить, чтобы тело находилось в равномерном тепле, что способствует снятию спазма сосудов, улучшению процессов кровотока в почках и фильтрации в клубочках, восстановлению диуреза). Длительность постельного режима обычно 2-3 недели при гломерулонефрите, на время лихорадки при пиелонефрите. Проводить  контроль состояния, контроль температуры, пульса, АД, ЧДД, цвет кожи, характер рвоты; учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия) и всех выделений (мочи, кала, рвотных масс), контроль массы тела. Проводить забор материала для лабораторных исследований. Проводить медицинское документирование сестринского ухода.

5. Применять терапевтическую игру при подготовке ребенка к инвазивным вмешательствам и диагностическим методам исследования.

6. Взаимодействовать в бригаде со специалистами, вовлекать в процесс ухода родителей и ребенка (если позволяет возраст и состояние). Строго выполнять врачебные назначения, своевременно выявлять побочные действия лекарственных средств. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Оказывать помощь при неотложных состояниях.

7. Обеспечить ребенка диетой и дозированным приемом жидкости (при

гломерулонефрите суточный объем жидкости не должен превышать суточный диурез,

при пиелонефрите – до 1,5 – 2,0 литров). Ознакомить родителей и ребенка с

 особенностями диеты  № 7а,7. Прием пищи до 5-6 раз в сутки.

Через 3-4 недели при гломерулонефрите белковая нагрузка должна постепенно

 увеличиваться и соответствовать возрастной норме; назначается диета № 7. В рацион

 добавляются молочные  продукты (молоко, кефир, сметана, сливочное

масло), яйца, растительное масло, крупы, картофель, овощи, фрукты, соки, сахар,

 варенье, мармелад, зефир, бессолевой хлеб. Затем в меню вводят пшеничный хлеб,

отварное мясо или рыбу через день, творог. Из рациона питания исключаются: мясные,

рыбные, грибные бульоны, тугоплавкие жиры, маринады, соления, жареная пища.

8. Посоветовать родителям  при расширении режима у ребенка избегать

переохлаждений, применять тепло на поясничную область в виде широкого

шерстяного пояса, держать ноги в тепле, постоянно носить хлопчатобумажные или

шерстяные носки в зависимости от окружающей температуры воздуха.

9. Организовать познавательную деятельность ребенка, интересный досуг (чтение книг, спокойные занимательные игры, рисование, прослушивание спокойной музыки и пр.). 

10. Обучить родителей и ребенка проводить самоконтроль состояния (правильно оценивать самочувствие и вновь появившиеся симптомы, регулярно следить за динамикой массы тела, АД, частотой и характером мочеиспусканий). Рекомендовать заботиться о положительном эмоциональном тонусе ребенка.

11. Рекомендовать родителям как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими перегрузками, переохлаждением, способствовать развитию его интеллектуальных способностей.

12. Убедить родителей в необходимости диспансерного наблюдения за ребенком

  врачом - педиатром, нефрологом в течение 3 – 5 лет в зависимости от заболевания

   после выписки из стационара с целью  контроля состояния, контроля анализов мочи и

   крови, своевременной санации хронических очагов инфекции.

   

  Контрольные вопросы (к устному ответу на практике).

1. Дайте определение гломерулонефриту.

2. Какие причинные факторы развития гломерулонефрита.

3. Назовите ведущие клинические симптомы гломерулонефрита.

4. Назовите принципы лечения и уход при гломерулонефрите.

5. Дайте определение пиелонефриту.

6. Какие причинные факторы развития пиелонефрита.

7. Назовите ведущие клинические симптомы пиелонефрита.

8. Назовите принципы лечения и уход при пиелонефрите.

9. Диагностика заболеваний органов мочевыделения.

 

Задача.

Вы медсестра детского дошкольного учреждения. К посещению детского сада после заболевания вернулась девочка 6 лет. Диагноз: Острый пиелонефрит.

Задание:

1. Составить план диспансерного наблюдения в детском саду.

           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.007 с.)