Тема 6. Аудит эффективности управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Аудит эффективности управления



6.1 Основные цели аудита эффективности и их сущность. Основные направления аудита эффективности

6.2 Сравнительный финансового аудита и аудита эффективности

6.3 Оценка эффективности управления аудируемой организацией

6.4 Сравнительный анализ различных видов аудита эффективности

6.5 Аудит эффективности инвестиционной деятельности

6.6 Критерии эффективности по деятельности организации

6.7 Факторы, влияющие на учетные показатели эффективности операции. Оценка эффективности операции и ее соответствия законодательству.

6.8 Подготовка заключений и выводов по результатам аудита эффективности

 

 

-1-

 

В настоящее время традиционная форма аудита - финансовый аудит, в основном направленный на проверку законности и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерского учета, активно дополняется аудитом, направленным на установление эффективности, результативности и экономичности финансово-хозяйственной деятельности как государственных органов, учреждений и организаций, так и частных фирм, компаний.

Основное назначение такого аудита - оценить действующие механизмы хозяйствования и выработать конкретные рекомендации по более результативному, экономному и эффективному планированию и расходованию ресурсов государства или частных фирм.

В настоящее время за рубежом спрос на аудит эффективности как в общественном, так и в частном секторах увеличивается, поскольку растет осведомленность о приносимых им выгодах. Особо интенсивно аудит эффективности внедряется в общественном секторе. В настоящее время высшие органы финансового контроля (ВОФК) большинства стран мира активно применяют в своей деятельности различные виды аудита эффективности, прежде всего, аудит выполнения.

Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы Российской Федерации также приступили к внедрению аудита эффективности, который в России получил название «аудит эффективности использования государственных средств».

Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин в учебно-практическом пособии «Внедрение аудита эффективности использования государственных средств в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации» отмечает, что «аудит эффективности – это новый для России, но широко распространенный в развитых странах вид государственного аудита, который, в отличие от финансового аудита, проверяющего достоверность финансовой отчетности и непротиворечивость законам и установленным нормативным правовым актам осуществленных финансовых операций, ставит во главу угла результативность, экономичность, продуктивность использования государственных (и муниципальных) финансовых и материальных ресурсов…

Аудит эффективности, как правило, охватывает вопросы, имеющие огромное значение для общества, защищает финансовые интересы государства, позволяет установить причинно-следственные связи их несоблюдения. В связи с тем, что аудит эффективности дает возможность своевременно разработать предложения по устранению причин, создающих условия для отступления от установленных законодательством требований, он имеет большую социально-экономическую значимость. Восстребованность его особенно велика в тех странах, бюджеты которых ориентированы на достижение конечного результата» [24]. 89

По отношению к деятельности всех организаций (в том числе коммерческих) аудит эффективности трактуется учеными как системный, целенаправленный и организованный процесс получения и экспертно-аналитической оценки объективных данных о результативности, экономичности и продуктивности экономической деятельности аудируемой единицы (органа государственной власти, органа управления, субъекта хозяйствования, организации, группы организаций или программы деятельности), с целью установить уровень соответствия этих данных определенным критериям и на основании этого выразить мнение об эффективности (результативности, экономичности, продуктивности) аудируемой деятельности или программы и дать рекомендации, направленные на улучшение эффективности [59].

Булыга Р.П. вводит понятие аудита эффективности бизнес-процессов, которое, по его мнению, представляет собой системный процесс, посредством которого компетентное независимое лицо накапливает и оценивает свидетельства об информации, характеризующей бизнес-операции хозяйствующего субъекта, чтобы определить и выразить в своем заключении степень эффективности осуществления и координации бизнес-процессов с точки зрения их влияния на создание внутренней стоимости бизнеса [20, С. 192].

Типовыми направлениями исследования аудита эффективности являются:

 выполнение поставленных целей (целей программы или деятельности органа управления, организации);

 соответствие нормативно-правовым положениям;

 экономически эффективное использование ресурсов;

 достоверность данных об эффективности;

 контроль и оценка эффективности деятельности;

 обеспечение гарантий в отношении активов [59].

Цели аудита, ориентированного на проблемы эффективности, могут включать оценку:

- уровня продуктивности, достигнутого проверяемой организацией, программой или деятельностью относительно разумных стандартов;

- адекватности и надежности систем или процедур, предназначенных, чтобы измерять и сообщать о продуктивности;

- усилий организации, направленных на исследование и внедрение возможностей повышать продуктивность;

- помогают ли процессы управления, информационные и другие эксплуатационные системы, применяемые методы организации производства (обслуживания) достигать высокой продуктивности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)