Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация электроприводов.
Электропривода могут быть классифицированы по следующим признакам: 1. По виду движения: - ЭП вращательного однонаправленного и реверсивного движения. - ЭП поступательного однонаправленного и реверсивного двияжения. - ЭП поступательно-вращательного движения. 2. По характеру движения: - ЭП непрерывного движения. - ЭП пульсирующего движения. 3. По скоростному виду. ЭП с постоянной скоростью;ЭП с эпизодически меняющейся скоростью;ЭПс изменяющейся по определенному закону скорости. 4. По характеру передачи энергии от двигателя к рабочей машине. - групповой привод. - однодвигательный ЭП или индивидуальный. - многодвигательный. Групповой ЭП это такая система, когда один двигатель приводит в движение группу исполнительных механизмов. Недостатки: 1. Громоздкость трансмиссии. 2. Большие площади. 3. Невозможность автономной работы. Однодвигательный привод – когда каждый исполнительный механизм приводится приводится отдельными электродвигателями. Достоинства: 1. Увеличивается надежность передач, упрощаются трансмиссии. 2. Возможна автономная работа каждого исполнительного механизма. 3. Возможность широкой автоматизации. Многодвигательный привод – это такая система когда каждый рабочий орган рабочей машины приводится в движение отдельным двигателем. Если например в металлорежущих станках используется один двигатель, то это индивидуальный ЭП, а если на вращение детали на продольном и поперечном движении резца используются разные двигатели, то это многодвигательный привод. Определение электропривода. Электроприводом называется электромеханическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую и обеспечивающее электроуправление механической энергией. ЭП состоит из 3-х частей: - электрического двигателя; - механической части при помощи которой движение передается от двигателя к исполнительному механизму; - системы управления. Структурно ЭП можно представить следующим образом: ССУ – силовая часть системы управления – представляет преобразователь который может быть различен в зависимости от типа двигателя. Для двигателя постоянного тока преобразователь преобразует переменное напряжение сети в регулируемое постоянное напряжение. Для двигателя переменного тока преобразователь преобразует переменное напряжение сети неизменной частоты в переменное напряжение регулируемой частоты.
ЭМП – электромеханический преобразователь. РД – ротор двигателя – преобразует электромагнитный момент во вращающий момент на валу. РД входит как в двигатель, так и в механическую часть ПМ – передаточный механизм или редуктор. ИСУ – информационная часть системы управления – включает в себя аппаратуру управления, реле, пускатели, контакторы и т.д. Нелинейные блоки (блоки перемножения), функциональные блоки и т.д. Блоки защиты, блок датчиков и блок задающих устройств. РО – рабочий орган. На основании сравнения текущего состояния системы с датчиков обратной связи и заданных сигналов с блоков заданных устройств, информационная часть СУ формирует задание на силовую часть СУ или преобразователь. ЭП могут быть стационарными и автономными. 6. Приведение моментов инерции, жесткостей, моментов сопротивления. 1. Приведение моментов инерции. Основой приведения моментов инерции является равенство кинематических энергий приведенного и реального элементов кинематической схемы. , - кинетическая энергия приведенного элемента, - кинетическая энергия реального элемента. , - передаточное число. где z1 – число зубьев ведомой шестерни. z2 – число зубьев ведущей шестерни. при приведении вращательного движения к вращательному движению вала двигателя. При приведении поступательного движения к вращательному. . - кинетическая энергия реального элемента. m – масса реального элемента. V – линейная скорость реального элемента. . - приведение поступательного движения к вращательному. - радиус приведения. 2. Приведение жесткостей. Основой приведения жесткостей является равенство потенциальных энергий приведенного и реального элементов кинематической цепи. Потенциальная энергия связана с понятием жесткости. При вращательном движении жесткость - это отношение крутящего момента к деформации угла. При поступательном движении.
Потенциальная энергия приведенного элемента
, - потенциальная энергия приведенного элемента, - потенциальная энергия реального элемента. . приведение вращательного движения к вращательному. При приведении поступательного движения к вращательному приравниваем поступательные энергии реального элемента и приведенного. , 3. Приведение моментов сопротивлений. Основой приведения моментов сопротивлений является равенство элементарных работ для реального и приведенного элементов кинематической цепи. Приравняем элементарные работы реального и приведенного. Мпрdφ1= МCdφ - приведение вращательного движения к вращательному. При приведении линейного движения к вращательному приравниваем элементарные работы приведенного и реального элементов. Мпрdφ1= FdS, , Мпр= Fρ Уравнение движения рассматриваем для 2-х массовой механической системы. Воспользуемся для вывода уравнения движения уравнением Лагранж второго рода. , , , , Т.о. Для того чтобы математическое описание механической части электропривода было полным необходимо знать закон изменения упругого взаимодействия. , В соответствии с этой системой уравнений составим структурную схему механической части. Получили структурную схему механической части 2-х массовой системы без учета вязкого трения. Такая структурная схема иногда используется для синтеза системы управления. Рассмотрим поведение упругого момента. М12=Му , , Допущения: пренебрегаем МС1 и МС2. Умножим обе части первого уравнения на , а второго на и вычтем из первого второе. , Ω12 – это частота собственных колебаний системы. Момент упругий будет изменяться по колебательной не затухающей зависимости. Любая механическая система содержит вязкое трение поэтому упругий момент можно выразить следующим образом. , , С учетом вязкого трения Му будет представлять затухающие колебания, причем чем меньше жесткость, тем меньше колебаний. Жесткость выбирается опытным путем в зависимости от кинематики и может составлять от одной сотой С12 до 0,1 С12 при наличии в кинематики канатов. Структурная схема с учетом вязкого трения может быть представлена в следующем виде. Данная структурная схема применяется для большинства механизмов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.150 (0.013 с.) |