Щёткодератели и их кронштейны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Щёткодератели и их кронштейны



 

Кронштейн щеткодержателя служит для изоляции щеткодержателя от остова, а сам щеткодержатель служит для удержания щетки, через которую образуется подвижный контакт коллектора. Количество кронштейнов и щеткодержателей 4. Соединены они попарно: два "+", два "—". Щетки расположены со щеткодержателем по оси главного полюса. Кронштейн крепят к остову двумя болтами. Изготовлен он из пластмассы, армиро­ванной стальными резьбовыми втулками и гребенкой, служащей для сочленения кронштейна со щеткодержателем. Щеткодержатель отлит из лату­ни. Имеет обойму для постановки двух щеток, а также 2 прижимных пальца с двумя пружинами. От щетки к щеткодержателю подходит шунт, ко­торый шунтирует пружину, чтобы она при прохождении тока не нагрева­лась. Нажатие на щетку составляет 2,2-2,4 кг/с. К кронштейну при помощи наконечника крепят кабель Я1 или Я2.

ОХЛАЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Тяговый двигатель - само вентилируемая машина. Вместе с задней нажимной шайбой отлит вентилятор, который при вращении якоря выбра­сывает воздух наружу через выходные отверстия в остове (5). Воздух для охлаждения поступает через жалюзи в камеры с сетками (фильтры), установленными на чердаке. В фильтрах он очищается от пыли и грязи, а также влаги, а затем поступает по патрубкам к "гармошкам". Внутри он проходит двумя путями:

1) через вентиляционные отверстия в нажимном конусе, втулки коллек­тора, сердечника якоря и задней нажимной шайбы;

2) по поверхностям коллектора, щеткодержателей, якоря и катушек полюсов.

СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Тяговый двигатель имеет сериесное возбуждение, то есть об­мотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения, а по­этому можно было бы ограничиться двумя выводными концами. Однако двигатель имеет 4 вывода - дополнительно 2 вывода необходимы для ре­версирования обмоток возбуждения. Я1, Я2 - выводы, между которыми помещаются обмотки якоря и добавочных полюсов.

С1- С2- выводы, между которыми помещаются обмотки главных полюсов.

 

ПУТЬ ТОКА ПО ДВИГАТЕЛЮ

 

   Напряжение кабелем Я1 из вводной коробки подводится к двум плюсовым щёткам, далее через коллектор, обмотку якоря на минусовые щётки, через перемычку на добавочные полюса и кабелем Я2 возвращается на вводную коробку. Далее кабелем (из вводной коробки) С1 подходит к обмоткам главных полюсов. Пройдя их кабелем С2 вновь приходит в вводную коробку.

 


ПОЛЯРНОСТЬ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ

 

 

Полярность добавочных полюсов определяется по вращению якоря. Впереди главного полюса будет добавочный той же полярности. При из­менении вращения якоря меняется полярность главных полюсов, а по­лярность добавочных полюсов остается прежней.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ

 

Для изменения направления вращения якоря меняем направление тока в обмотке возбуждения. Это достигается реверсом. Если изменять направление тока одновременно в обмотке якоря и в обмотке возбуж­дения, то направление вращения якоря не изменится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)