Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великая Египетская держава в эпоху Нового царства
(XVI—XII вв. до н. э.) Учебные вопросы: 1. Изгнание гиксосов и новое объединение Египта. 2. Достижения в экономике (сельском хозяйстве и ремеслах). 3. Развитие военного дела. 4. Изменения в сословно-классовой структуре общества. Развитие рабовладения. 5. Государственное управление Египта в период Нового царства. 6. Положение Древнего Египта во время правления XIX-XX династий фараонов. Темы устных сообщений: 1) «Завоевательная политика фараонов XVIII династии»; 2) «Религиозная реформа Эхнатона: основные положения, оценка историков» Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных аспектах социально-экономического и политического развития Египта в период Нового царства. знать: · основные события и факты в истории Древнего Египта в рассматриваемый период, направления внутренней и внешней политики экономические, военные, политические, культурные достижения; уметь: ·работать с исторической картой; ·логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; выявлять закономерности исторического развития Древнего Египта; владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории Египта периода Нового царства в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал в учебнике; · ознакомившись с историческими источниками и дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта); · подготовить устное сообщение студентам, получившим задание; · выполнить тест по теме. Тесты: 1. Каковы основные направления религиозной реформы периода Нового царства • переход от политеизма к монотеизму; • уничтожение изображений старых богов; • замена изображений старых богов; • присоединение новых территорийю 2. В каком году состоялась битва при Гавгамелах: • 331 г.; • 334 г.; • 333 г.; • 332 г. 3. Периоду Нового царства в Египте соответствует правление:
• XVII - XVIII династий; • XV – XX династий; • XVIII династии. 4. Талантливый полководец, дальновидный государственный деятель Египта периода Нового царства: • Эхнатон; • Тутмос III; • Нехо II. 5. Верховный сановник Египта периода Нового царства: • командующий армией; • везир; • начальник приемного чертога. 6. Какой правитель восстановил боеспособность армии и увеличил ее численность в период Нового царства: • Рамсес II; • Рамсес III; • Эхнатон. 7. Когда произошло завоевание Египта Кушем: • XXI до н.э.; • VIII в. до н.э.; • XXII до н.э. 8. В каком году произошло завоевание Египта армией Александра Македонского: • 352 г. до н.э.; • 332 г. до н.э.; • 552 г. до н.э. 9. Храм в Абу-Симбеле был построен во времена правления: • Рамсеса II; • Рамсеса III; • Эхнатона. 10. Ниломер – это • приспособление - измеритель уровня нильской воды; • специалист по измерению уровня нильской воды; • измеритель глубины и ширины р. Нил. Дополнительная литература: 1. 38 лекций по истории Древнего мира: учебно-методическое пособие: [16+] / авт.-сост. С. А. Лазарев; под науч. ред. С. М. Горшкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 400 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618409 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2540-4. – DOI 10.23681/618409. – Текст: электронный. 2. Виппер, Р. Ю. История Древнего мира / Р. Ю. Виппер. – Москва: Директ-Медиа, 2008. – 458 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=41066 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-9989-1667-0. – Текст: электронный. 3. Девлетов, О. У. Лекции по истории Древнего Востока: учебное пособие: [16+] / О. У. Девлетов. – 2-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 383 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256595 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4475-2862-1. – DOI 10.23681/256595. – Текст: электронный. 4. История Древнего мира / ред. И. М. Дьяконов, В. Д. Неронова, И. С. Свеницкая. – Москва: Наука, 1983. – Том 2. Расцвет древних обществ. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45183 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 5-02-016781-9. – Текст: электронный. 5. Масперо, Г. К. Египет: [12+] / Г. К. Масперо; под ред. А. М. Эфрос; авториз. пер. Н. Д. Гальперин. – Репр. изд. 1915 г. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 420 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495630 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4499-1922-9. – Текст: электронный.
6. Монте, П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов / П. Монте. – М.: Мол. Гвардия, 2000. – 465 с. 7. Струве, В. В. История Древнего Востока: учебное пособие: [12+] / В. В. Струве. – б.м.: ОГИЗ. Госполитиздат, 1941. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241669 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4475-1403-7. – Текст: электронный. 8. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный. 9. Тураев, Б. А. История Древнего Востока / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Том 1. – 568 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213454 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4499-0472-0. – Текст: электронный. 10. Тураев, Б. А. История Древнего Востока / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Том 2. – 492 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213455 (дата обращения: 20.09.2021). – ISBN 978-5-4499-0473-7. – Текст: электронный. 10.Практическое занятие по теме Культура Древнего Египта Учебные вопросы: 1. Письменность Древнего Египта. 2. Религия Древнего Египта. 3. Древнеегипетская литература. 4. Изобразительное искусство и архитектура. 5. Научные знания древних египтян. Темы устных сообщений: 1) Религиозная реформа Эхнатона, её влияние на развитие египетской религии и искусства. 2) Гробница Тутанхамона. 3) Древнеегипетский храм (на примере Карнака, Луксора, Абу – Симбела, на выбор). 4) Саисское возрождение. Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных достижениях культуры Древнего Египта: письменности, развитие научных знаний, религии, литературы, изобразительного искусства и архитектуры. знать: о собенности цивилизационного и культурного развития Древнего Египта, ключевые памятники культуры и искусства; уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; проводить параллели и выявлять закономерности цивилизационного и культурного развития народов Древнего Египта; владеть: навыками работы с информацией из различных источников; критического использования исторической информации; устного выступления. При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал в учебнике; · ознакомиться с дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы практического занятия (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта); · подготовить устные сообщения, сопровождаемые презентацией студентам, получившим задание; · выполнить тест по теме. Тесты: 1. Памятник литературы Древнего Египта: • Артхашастра; • «Легенды о Гильгамеше»; • Книга мертвых. 2. Какому фараону принадлежит самая большая пирамида Древнего Египта в Гизе?
• Менкаура (Микерина); • Хафра (Хефрена); • Хуфу (Хеопса). 3. В какой период истории Древнего Египта возведен Храм в Абу-Симбеле? • в период Древнего царства; • в период Нового царства; • в период Среднего царства; • в период Позднего царства. 4. Когда был построен Храм Осириса в древнем религиозном центре Абидосе? • в период Древнего царства; • в период Нового царства; • в период Среднего царства; • в период Позднего царства. 5. Какому понятию соответствует следующее описание? «Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой и головой человека, в них находилось все, что было нужно фараону вечного существование в царстве мертвых, и строились они еще при жизни фараона»: • Саркофаги; • Храмы; • Пирамиды; • Дворцы. 6. Письменность в Древнем Египте: • Папирус; • Клинопись; • Иероглифы; • Узелковое письмо. 7. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? • Царство мертвых и царство живых; • союз богов неба и земли; • объединение Южного и Северного царств. 8. Далеко на юге Египта этот бог в пещере, охраняемой змеем, льёт из кувшинов воду. От его воли зависит, сколько вылить воды. Этот бог: • Бог Ра; • Бог Нила; • Бог Осирис; • Бог Анубис. 9. Летом в Египте 50 дней из пустыни дует горячий ветер – суховей. Он несет жгучий, раскаленный песок. Растения вянут. Природа как будто умирает. По мнению египтян, виновником этого был: • Бог Сет; • Бог Ра; • Бог Осирис; • Бог Бастет. 10. Археологами найдена золотая маска фараона: • Тутмоса III; • Тутанхамона; • Хеопса; • Эхнатона. Дополнительная литература: 1. 38 лекций по истории Древнего мира: учебно-методическое пособие: [16+] / авт.-сост. С. А. Лазарев; под науч. ред. С. М. Горшкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 400 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618409 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2540-4. – DOI 10.23681/618409. – Текст: электронный. 2. Дмитриева, Н.А. Искусство Древнего Египта // Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1985. - С. 23 – 39. 3. История Древнего Египта: Раздел I // История Древнего Востока: учеб. изд. /под ред. В.И. Кузищина. – Режим доступа: www.bibliotekar.ru/polk17/index.html. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.08.2014). 4. Масперо, Г. К. Египет: [12+] / Г. К. Масперо; под ред. А. М. Эфрос; авториз. пер. Н. Д. Гальперин. – Репр. изд. 1915 г. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 420 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495630 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4499-1922-9. – Текст: электронный.
5. Монте, П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов / П. Монте. – Москва: Молодая гвардия, 2000. – 465. 6. Рябцева, В. А. Искусство Древнего Востока (Древний Египет): учебное пособие: [16+] / В. А. Рябцева; Кемеровский государственный институт культуры, Социально-гуманитарный факультет, Кафедра культурологии. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2018. – 138 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613120 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр.: с. 122-131. – ISBN 978-5-8154-0461-8. – Текст: электронный. 7. Садохин, А. П. История мировой культуры: учебное пособие / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – Часть 1. – 954 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428649 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-3302-1. – DOI 10.23681/428649. – Текст: электронный. 8. Соловьев, К. А. История религий и культовой архитектуры: учебное пособие: [12+] / К. А. Соловьев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 216 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602422 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2498-8. – Текст: электронный. 9. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный. 10. Тураев, Б. А. Древний Египет: [12+] / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 161 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600748 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4499-1706-5. – Текст: электронный. 11. Человек и общество в древнем мире глазами современников и историков: учебное пособие: [16+] / Е. С. Богословский, Е. Б. Вагнер, А. А. Вигасин и др.; под ред. А. В. Голубева. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 527 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=501112 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4475-9835-8. – DOI 10.23681/501112. – Текст: электронный.
11. Тема семинарского занятия
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.031 с.) |