Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Событие – то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной и личной жизни. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вот что по этому поводу писал прекрасный театральный педагог и режиссер: «Бывает, в жизни случается что-то, что все меняет – вызывает новые мысли и чувства, заставляет по-новому всматриваться в жизнь, менять русло этой жизни. Это происшествие мы называем событием». Событием может быть что угодно: физическое действие (кто-то подбежал, кого - то стукнул), слово (обругал, похвалил, сообщил новость), мысль (придумал, решил, вспомнил). Но мы должны принимать во внимание только те события, которые действительно меняют что – то в действии, в развитии конфликта. Ну, например, вот такая история. Кто – то, (хотя бы даже и я), встала утром, умылась, оделась, прогулялась с собакой, села завтракать - словом, все как обычно. И вдруг, я за завтраком вспоминая как меня вчера обидел Петька Иванов, я очень сильно расстроилась и подумала, что надо проучить этого мерзкого Петьку, чтобы впредь не повадно было. Я оделась, заперла в шкаф тапочки, что бы песик их не скушал, сунула за пазуху деревянную скалку, подошла к Петькиному дому и стала, притаившись ждать своего врага в кустах. Вот из дверей вышла Петькина мама, а потом появился и он сам - веселый, довольный жизнью. Я выскакиваю из кустов, выхватываю из – за пазухи скалку и с криком: «Ах, ты еще и веселишься!» с размаху вмазываю ему скалкой прямо по макушке! Петька падает, сбегаются соседи, приезжает милиция, и меня уводят. Есть ли в этой истории конфликт? Есть, да еще и какой, почти как у писателя Достоевского – «Преступление и наказание»! Давайте теперь в этой трагической истории отделим важные события от второстепенных. Разве так уж важно то, что я завтракала, прятала тапочки, видела Петькину маму? Вряд ли. Если бы я всего этого и не сделала, ничего бы не изменилось. А вот если бы я вспомнила о своей обиде, не решилась бы отомстить – все было бы совсем иначе: и Петька не получил бы сотрясение мозга, и я не оказалась бы в милиции! Итак, попробуем в этой истории выстроить событийный ряд. Событийным рядом называется последовательность важных для развития действий событий. Мне кажется, что событийный ряд должен получится примерно таким: 1. Я вспомнила о вчерашней обиде (если бы я обиду забыла, не за что было бы мстить). 2. Я решила отомстить, наказать обидчика (если бы я этого не решила, то просто бы перестала с Петькой разговаривать, и моя обида осталась бы только в моей памяти).
3. Я взяла скалку (и уже становится ясно, что просто руганью, словами дело не обойдется). 4. Я спряталась у Петькиного подъезда (теперь понятно, что мое решение серьезно, и я от него не отступлюсь). 5. Появляется Петька (если бы Петька остался у бабушки, я бы его не дождалась и не покалечила). 6. Петька веселится и радуется жизни (если бы он был печален, я бы подумала, что он переживает нашу ссору, и может быть помирилась с ним). 7. Я выскакиваю и стукаю Петьку по голове скалкой (все, обратной дороги нет!). 8. Сбегаются люди, Петьку увозят в больницу, а меня – в милицию. Все, эта ужасная история завершена. Как хорошо, что она произошла только в нашем воображении и, никто, в самом деле, не пострадал! Но вернемся к нашему событийному ряду. Если вы прочитаете его внимательно еще раз, вы убедитесь в том, что выделили именно важные события, у вас получились ступеньки, по которым можно пройти, опираясь на предыдущие, а если одну ступеньку убрать – лестница развалится. Если вы не уверены важное это событие или второстепенное, попробуйте представить, что это событие не произошло. Если дальнейшая история от этого не изменится, следовательно, событие второстепенное, а если изменится – значит важное, которое надо включать в событийный ряд, но самое важное событие называется кульминационным. С него всегда начинается конфликт и это самое важное событие, в ряду других событий называется завязкой. Завязка – начало, исходный пункт каких - либо действий, событий, начало драматического или иного литературного произведения со сложной фабулой, а фабула – это сюжетная основа произведения. И, наконец, РАЗВЯЗКА.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.005 с.) |